Файл: Закон от 05. 04. 2013 n 44фз (ред от 14. 07. 2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 592

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

Статья 111. Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства Российской Федерации

  1. Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьей 24 настоящего Федерального закона, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом.

  2. Порядок осуществления закупок, установленный настоящим Федеральным законом, применяется к закупке, в отношении которой Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи установлены особенности ее осуществления и (или) дополнительные условия исполнения контракта, с учетом таких особенностей и (или) таких условий.

Статья 111.1. Особенности планирования и осуществления закупок на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства

(в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 211-ФЗ)

1. Заказчики, осуществляющие деятельность на территории иностранного государства, осуществляют закупки на территории иностранного государства в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, с учетом следующих особенностей:

  1. информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в единой информационной системе не размещаются;

  2. согласования, предусмотренные частью 2 статьи 72 и пунктом 4 части 5 статьи 93 настоящего Федерального закона, и контроль, предусмотренный частями 5 и 5.1 статьи 99 настоящего Федерального закона, не осуществляются;

  3. приглашение направляется не менее чем трем участникам закупок. Такое приглашение должно содержать информацию, предусмотренную частью 2 статьи 73 настоящего Федерального закона, информацию о возможности подачи заявки на участие в закупке с использованием любых средств связи и доставки, в том числе в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а также информацию о применении особенностей, предусмотренных настоящей частью;

  4. заявка на участие в закупке не может быть отклонена в случаях ее несоответствия требованиям части 7 статьи 43 настоящего Федерального закона или непредставления декларации, предусмотренной подпунктом "о" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;

  5. контракт по результатам закрытого конкурса, закрытого аукциона заключается не позднее чем через двадцать дней со дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в письменной форме, предусмотренной законодательством иностранного государства, на территории которого заказчик осуществляет закупку, а при отсутствии такого законодательства - в соответствии с традициями делового оборота такой страны;

  6. заказчик вправе:


а) не руководствоваться положениями статей 14, 23, 28 - 30.1, 34 - 37, 41, 44, 45, 103 и 104 настоящего Федерального закона;

б) установить требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством иностранного государства, на территории которого заказчик осуществляет закупку, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

в) включить в проект контракта условия с учетом требований законодательства иностранного государства, на территории которого заказчик осуществляет закупку;

г) установить требование обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или законодательством иностранного государства, на территории которого осуществляется закупка, либо в определенных законодательством иностранного государства случаях не устанавливать такое требование;

д) не разрабатывать и не утверждать документацию о закупке. В этом случае информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "д" пункта 1 части 1 статьи 72 настоящего Федерального закона, включаются с учетом особенностей, предусмотренных настоящей частью, в состав приглашения;

е) не проводить процедуру подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) при проведении закрытого аукциона;

  1. в случае непроведения заказчиком в соответствии с подпунктом "е" пункта 6 настоящей части процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона):


а) заявка на участие в закупке должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;

б) протокол рассмотрения заявок на участие в закупке не формируется, действия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 74 настоящего Федерального закона, не осуществляются;

в) не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в приглашении, осуществляются действия, предусмотренные пунктом 1 части 2, частью 5 статьи 74 настоящего Федерального закона;

г) протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 и 2 части 3, пунктами 3 - 6 части 6 статьи 74 настоящего Федерального закона.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

2. Правительство Российской Федерации вправе определить:

  1. особенности планирования закупок заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

  1. конкретных заказчиков, осуществляющих свою деятельность на территориях иностранных государств, в отношении которых могут быть установлены отдельные особенности планирования и осуществления закупок.

  1. Утратил силу с 1 января 2022 года. - Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ.


Статья 111.2. Особенности исполнения контракта на оказание услуги по предоставлению кредита

(введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 226-ФЗ)

Если иное не предусмотрено контрактом на оказание услуги по предоставлению кредита, право требования к заказчику по такому контракту может быть передано исполнителем в залог Центральному банку Российской Федерации в обеспечение исполнения обязательств исполнителя по кредитам Центрального банка Российской Федерации, а в случае обращения взыскания в установленном порядке на заложенное право требования к заказчику - перейти к Центральному банку Российской Федерации.

Статья 111.3. Особенности осуществления закупки товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом

(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 365-ФЗ)

1. Правительство Российской Федерации вправе определить актом, принятым с учетом требований части 2 настоящей статьи, сторону - инвестора специального инвестиционного контракта или привлеченное такой стороной-инвестором иное лицо, осуществляющие создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным на основании Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее в целях настоящей статьи - производитель товара), единственным поставщиком указанного товара, информация о котором включается в реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается, модернизируется, осваивается, единственных исполнителей услуги, оказываемой с использованием имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой), которое создается, реконструируется, при одновременном исполнении следующих условий:

(в ред. Федерального закона от 28.06.2022 N 231-ФЗ)

  1. специальный инвестиционный контракт заключен Российской Федерацией (Российской Федерацией наряду с субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием);

  2. объем инвестиций, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом, в создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории Российской Федерации превышает три миллиарда рублей, а в случае заключения специального инвестиционного контракта с производителем товара, включенным в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, формируемый в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", - семьсот пятьдесят миллионов рублей;


(в ред. Федерального закона от 27.06.2019 N 152-ФЗ)

  1. производство товара на территории Российской Федерации будет осуществляться российским юридическим лицом;

  2. страной происхождения товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, является Российская Федерация;

  3. специальный инвестиционный контракт содержит отлагательные условия, которые применяются в случае принятия указанного в настоящей части акта Правительства Российской Федерации и предусматривают:

а) право производителя товара заключать в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракты на поставку товара. При этом совокупное количество товара каждого наименования, поставку которого производитель товара осуществляет в соответствии с указанным пунктом в течение календарного года, не должно превышать тридцать процентов количества товара такого наименования, произведенного им в течение данного календарного года. Установленное настоящим подпунктом ограничение не распространяется на случаи заключения специального инвестиционного контракта с производителем товара, включенным в реестр организаций, указанный в пункте 2 части 1 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 27.06.2019 N 152-ФЗ)

  1. ответственность производителя товара за превышение указанного в подпункте "а" настоящего пункта совокупного количества товара в виде штрафа, размер которого составляет пятьдесят процентов стоимости такого превышения;

в) обязанность производителя товара формировать и размещать в единой информационной системе отчет о соблюдении требований подпункта "а" настоящего пункта по форме, с учетом требований и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации на основании пункта 5 части 3 настоящей статьи.

2. В предусмотренном частью 1 настоящей статьи акте Правительства Российской Федерации указываются в том числе:

  1. федеральный орган исполнительной власти, заключивший специальный инвестиционный контракт от имени Российской Федерации (Российской Федерации наряду с субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием);

  2. производитель товара, определяемый единственным поставщиком, информация о котором включается в реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается, модернизируется, осваивается, единственных исполнителей услуги, оказываемой с использованием имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой), которое создается, реконструируется;