Файл: Программа среднего специального образования 44. 02. 04 Специальное дошкольное образование Дисциплина История.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- не менее пяти крупнейших конфликтов, происходивших в данный период.

1495—1497 Русско-шведская война.

1500—1503 гг. Русско-литовская война.

1505—1517 гг. Португало-египетская война.

1521 год Крымский поход на Москву.

1551—1559 гг. Итальянская война.

1568—1570 гг. Русско-турецкая война

Задание 3. Максимальное количество баллов - 3 балла. Укажите, верны или нет следующие утверждения:

 



Утверждение

да

нет

1

Война Севера и Юга привела к рабовладельчеству в Америке







2

В ходе Первой мировой войны рухнули империи Романовых, Габсбургов, Гогенцоллернов, турецких султанов.







3

Смутное время привело к большим территориальным потерям для России







4

Правительство Даладье во Франции придерживалось просоветского курса во внешней политике.







5

Указ «О вольных хлебпашцах» лег в основу реформы 1861 г. в России







6

Восстание декабристов привело к ослаблению монархии в России







7

Французская революция привела к провозглашению первой Французской республики.







8

Массовые политические репрессии в СССР – характерный признак сталинизма.







9

В 1768 году был Подписан Варшавский договор между Россией и Речью Посполитой о союзе и гарантиях







10

Россия, оказывая помощь странам, участвовавшим в Первой мировой войне, решила многие внутриполитические проблемы. 







 

Ответ:

1. нет

2. да

3. да

4. нет

5. да

6. да

7. да

8. да

9. да

10. нет

 

Задание 4. Максимальное количество балов – 5 б. Прочитайте ситуационную задачу и ответьте на вопрос:

 


Бывший британский премьер-министр Уинстон Черчилль перед подписанием Мюнхенского соглашения сказал, что «раздел Чехословакии равен поражению демократий западных стран перед немецко-фашистской угрозой. Он не принесет Англии и Франции безопасность и мир. То, что можно обеспечить нашу безопасность, разделив малое государство и бросив его на съедение волкам – заблуждение». Однако уже после подписания Мюнхенского соглашения действующий премьер-министр Чемберлен сказал: «Я привез мир для целого поколения!».

Сравните взгляды двух премьер-министров. Как вы думаете, кто из них оказался прав? Аргументируйте свой ответ.

 Ответ:

Ответ: прав оказался по итогу сэр У.Черчилль. Германия не остановилась на Чехословакии (между прочем с очень развитой промышленностью) и взяла после Францию с Польшей. Политика умиротворения провалилась.

Объяснение:

Политика умиротворения-политика уступок по отношению к Германии, проводимая с целью предотвращения начала второй масштабной войны.

 

Задание 5. Максимальное количество балов – 3б.

Заполните таблицу «Современники русских правителей». Укажите по 1-2 современника, находящегося у власти в Европе и в восточных странах во времена правления указанных русских царей /императоров.

 

Русские (московские) князья и цари

Европейские правители

Правители стран Востока

Владимир Красное Солнышко

970




Иван I Калита

1283




Василий III

1505-1533




Иван III Великий

1462-1506




Иван IV Грозный

1598-1605




Борис Годунов

1613-1645




Михаил Романов

1645-1725




Алексей Михайлович

1682-1725




Петр I

1762-1796




Екатерина II

1796-1804




Павел I

1801-1881




Александр I

1855-1881




Александр II

1868-1918




Николай II








 

Задание 6. Максимальное количество баллов – 3 б. Прочитайте слова В.И. Ленина и ответьте на вопросы:

Владимир Ильич Ленин высказался о Версальском мирном договоре следующим образом: «Это не мир, а условия, продиктованные разбойниками с ножом в руках жертве».

Как вы думаете, кто в данной ситуации «жертва»?

Кого В.И. Ленин называл «разбойниками»?

Когда был заключен Версальский мирный договор, и какие условия в нем говорят о том, что это вовсе не мир?

 Ответ:

Договору предшествовала открывшаяся в Париже 18 января 1919 года конференция 27-ми государств, которые решали судьбу Германии без её участия. Договор, подписанный в Зеркальном зале Версальского дворца, стал символом жадного торжества победителей и полнейшего унижения побеждённого…

По условиям Версальского мира Германия обязывалась передать странам Антанты: весь флот, все дирижабли, а также практически все паровозы, вагоны и грузовики. Кроме того, Германии запрещалось иметь регулярную армию, заниматься выпуском оружия и военной техники. Запрещалось иметь флот и авиацию. Фактически Эберт подписал не перемирие, а безоговорочную капитуляцию. Причем оснований у Германии для этого не было. Союзники не бомбили немецкие города и ни один вражеский солдат не находился на территории Германии. Кайзеровская армия успешно вела военные операции. Эберт прекрасно понимал, что немецкий народ такой мирный договор не одобрит и захочет продолжить войну. Поэтому была придумана еще одна хитрость. Договор назвали перемирием (это априори говорило немцам о том, что война просто прекращается без каких-либо уступок), но подписали его только после того, как Эберт и его правительство сложили оружие. Германия еще до подписания «перемирия» передала странам Антанты флот, авиацию и все вооружение. После этого сопротивление немецкого народа Версальскому мирному договору было невозможным. Помимо потери армии и флота, Германия была вынуждена уступить значительную часть своей территории.

Версальский мирный договор 1919 года был унизительным для Германии. Большинство политиков в дальнейшем говорили о том, что это был не мир, а просто перемирие перед новой войной. Так и вышло.

Версальский мирный договор был заключен 28 июня 1919 года. Был унизительным для Германии. Большинство политиков в дальнейшем говорили о том, что это был не мир, а просто перемирие перед новой войной


По условиям Версальского мира Германия обязывалась передать странам Антанты: весь флот, все дирижабли, а также практически все паровозы, вагоны и грузовики. Кроме того, Германии запрещалось иметь регулярную армию, заниматься выпуском оружия и военной техники. Запрещалось иметь флот и авиацию. Фактически Эберт подписал не перемирие, а безоговорочную капитуляцию. Причем оснований у Германии для этого не было. Союзники не бомбили немецкие города и ни один вражеский солдат не находился на территории Германии. Кайзеровская армия успешно вела военные операции. Эберт прекрасно понимал, что немецкий народ такой мирный договор не одобрит и захочет продолжить войну. Поэтому была придумана еще одна хитрость. Договор назвали перемирием (это априори говорило немцам о том, что война просто прекращается без каких-либо уступок), но подписали его только после того, как Эберт и его правительство сложили оружие. Германия еще до подписания «перемирия» передала странам Антанты флот, авиацию и все вооружение. После этого сопротивление немецкого народа Версальскому мирному договору было невозможным. Помимо потери армии и флота, Германия была вынуждена уступить значительную часть своей территории.

Версальско-Вашингтонский мир должен был покончить с войной. В действительности же он превратил её в постоянную угрозу, нависшую над всем миром. Страны Антанты — вот одна из главных причин Второй мировой войны, их глупая и необдуманная политика, которая просчитывалась на два шага вперёд, а также следование лишь своим интересам, без видения общей картины.

 

Задание 7. Максимальное количество баллов – 2 б.

Посмотрите на политическую карикатуру и попробуйте объяснить высказывание президента США Т.Рузвельта: <Говори сдержанно, но держи большую дубину, и ты пойдешь далеко>


Ответ:

Высказывание предполагало, что если в Латинской Америке возникнут конфликты, то США обеспечат их урегулирование, в том числе и с использованием военной помощи.

Впервые этот термин появился в речи Т.Рузвельта 2.09.1901 на ярмарке в штате Миннесота.