Файл: Кутырева Наталья Алексеевна в своей статье Сколько терминов должны знать наши дети обозначает проблему.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1.

Кутырева Наталья Алексеевна в своей статье «Сколько терминов должны знать наши дети» обозначает проблему


«Всякое слово (речь) уже обобщает. Чувства показывают реальность, мысль и слово — общее».

Результативность формирования понятия у младших школьников находится в прямой зависимости от степени развития абстрагирующей деятельности их мышления.

Сущность грамматических понятий. Трудность их усвоения младшими школьниками
Задание 2.



NB

Как уже отмечалось выше, в целях активизации познавательной деятельности учащихся, материал для наблюдений они могут составлять сами по заданию учителя.

Четкое восприятие изучаемой языковой категории нередко создается повторением

слова, на примере которого раскрывается сущность языкового явления. При формировании понятий широко применяются таблицы и схемы.

  1. Активная умственная деятельность учащихся.

  2. Целенаправленная работа над развитием у учащихся лингвистического

отношения к слову и предложению.

  1. Осознание существенных и несущественных признаков понятия.

  2. Включение нового понятия в систему ранее изученных

  3. Раскрытие сущности связи определенных языковых категорий

  4. Наглядное изучение понятия.



Методические условия, обеспечивающие эффективное усвоение понятий

(часть 1)

Методические условия, обеспечивающие эффективное усвоение понятий

(часть 2)

Процесс формирования языковых понятий условно делится на четыре этапа

При формировании грамматических понятий, с одной стороны, необходимо развивать у учащихся умение абстрагироваться от лексического значения конкретных слов и синтезировать то общее, грамматическое, что характерно для слов как определенной языковой категории, с другой стороны, важно развивать у школьников углубленное понимание лексического значения слова, иначе применение приобретенных грамматических знаний будет слишком узким и далеким от живой речевой практики, от непосредственного использования в целях общения.

NB,

Это признаки отличительные, необходимые для того или иного понятия, без которых понятия, как такового, быть не может (они составляют его суть, его сущность).


Существенные признаки это?

Усвоение грамматических понятий – процесс длительный и довольно сложный для младших школьников.

Процесс работы над усвоением понятий.

Для того чтобы при формировании понятий избежать ошибок, необходимо соблюдать, в процессе обучения ряд методических условий, о которых будет сказано позднее.

NB

Грамматическое понятие является обобщением над уже обобщенным, или, как справедливо отмечает известный советский психолог Д. Н.Богоявленский,— это «своего рода второй этаж абстракций, надстраивающийся над уже обобщенными значениями слов и предложений».

Чем (кем) является грамматическое понятие?
2

Задание 3