Файл: Пояснительная записка в наш компьютерный век стремительно падает интерес детей к чтению художественной литературы. За два урока чтения в неделю, ребенок читает в классе 10 минут..doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-о сценической речи;
- о декорациях к спектаклю;
- работать с куклами изученных систем при показе спектакля;
-импровизировать;
-работать в группе, в коллективе.
-выступать перед публикой, зрителями.
КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ
В творческий коллектив приходят дети с разным характером и разной степенью одаренности. Отношение взрослого должно быть предельно доброжелательным. Необходимо отмечать каждое, даже маленькое, достижение ребенка. Чрезвычайно важно правильно относиться к неумению, неуспеху, ошибкам, чтобы ребенок не переносил замеченную взрослым ошибку, свое неумение, на оценку своих способностей в целом, а научился, совместно с педагогом, анализировать, понимать, в чем у него трудности.
Детей объединяет сам творческий процесс, обсуждение результатов, проведение выставок, показов. Взаимоотношения в коллективе заметно меняются: дети становятся более терпимыми, добрыми.
Каждая созданная работа наглядно показывает возможности и степень овладения мастерством каждого ученика. Постепенно создавая работы и малых, и больших форм сами ребята, педагоги видят качественный и творческий рост от работы к работе.
Все удачи поощряются, все недочеты мягко исправляются на практике.
Анализируя творческий процесс каждого ребенка и созданные им работы, педагог вырабатывает дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся.
Текущий контроль применяется для оценки качества усвоения материала в виде творческих
заданий.
Итоговый контроль:
- постановка кукольных спектаклей, драматизация сказок,
- проведение праздников (в течение года), конкурсов.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | № п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | |
План. | Факт. | ||||
1 | | Вводное занятие. | | | |
| 1 | Знакомство с историей возникновения театра, с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре. | 1ч | 08.09 | |
| 2 | Познакомить с понятием «театр», « режиссёр», «художник – декоратор», «бутафор», «театр» | 1ч | 15.09 | |
2 | | Театр начинается с вешалки, а кукольный театр – с ширмы | | | |
| 3 | Культура и техника речи.Артикуляционная гимнастика.Зарядка для губ.Зарядка для языка. | 1ч | 22.09 | |
| 4 | Первичные навыки работы с ширмой | 1ч | 29.09 | |
3 | | Экскурсия в виртуальный кукольный театр | | | |
| 5 | Экскурсия в виртуальный кукольный театр | 1ч | 06.10 | |
4 | | Таинственное превращение | | | |
| 6 | Мир театра. Превращение и перевоплощение. Инсценировка сказки «Теремок» | 1ч | 13.10 | |
| 7 | Инсценировка сказок. Игры и упражнения на внимание и память, упражнение на развитие воображения. | 1ч | 20.10 | |
5 | | Выбор сказки. Выразительное чтение сказки | | | |
| 8 | Анализ сказки. Работа над дикцией. | 1ч | 27.10 | |
| 9 | Анализ сказки. Игры: «Дрессированные собачки», «Птичий двор», «Эхо». | 1ч | 10.11 | |
6 | | Перчаточный кукольный театр | | | |
| 10 | Перчаточный кукольный театр | 1ч | 17.11 | |
| 11 | Техника безопасности с инструментами. | 1ч | 24.11 | |
| 12 | Способы изготовления кукол перчаточного театра. | 1ч | 01.12 | |
| 13 | Способы изготовления кукол перчаточного театра. | 1ч | 08.12 | |
| 14 | Способы изготовления кукол перчаточного театра. | 1ч | 15.12 | |
| 15 | Способы изготовления кукол перчаточного театра. | 1ч | 22.12 | |
7 | | Способы управления перчаточными куклами | | | |
| 16 | Этюды с перчаточными куклами. | 1ч | 29.12 | |
8 | | Этюдный тренаж | | | |
| 17 | Упражнения на внимание и память. Этюды на выразительность жеста. | 1ч | 19.01 | |
9 | 18 | . Распределение ролей | | | |
| 19 | Пальчиковые игры. | 1ч | 26.01 | |
10 | | Обработка чтения каждой роли, репетиция за ширмой | | | |
| 20 | Чтение роли, отработка. | 1ч | 02.02 | |
11 | | Отработка чтения каждой роли за ширмой | | | |
| 21 | Отработка чтения каждой роли за ширмой. | 1ч | 09.02 | |
12 | | Репетиция за ширмой | | | |
| 22 | Репетиция за ширмой | 1ч | 16.02 | |
13 | | Репетиция | | | |
| 23 | Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли | 1 ч | 02.03 | |
14 | | Репетиция сказки | | | |
| 24 | Репетиция сказки | 1ч | 09.03 | |
| 25 | Генеральная репетиция, звуковое оформление, оформление декорации | 1ч | 16.03 | |
15 | | Показ пьесы | | | |
| 26 | Показ пьесы | 1ч | 23.03 | |
16 | | Театральные игры и беседы | | | |
| 27 | Игра «Путешествие в сказочную страну» | 1ч | 06.04 | |
| 28 | Сюжетно – ролевая игра «Свет мой, зеркальце, скажи» | 1ч | 13.04 | |
| 29 | «В гостях у сказок Пушкина» | 1ч | 20.04 | |
| 30 | «Мастерская кукол». Изготовление любой перчаточной куклы. | 1ч | 27.04 | |
| 31 | «Мастерская кукол» Пальчиковый театр | 1ч | 04.05 | |
| 32 | «Мастерская кукол. Теневой театр | 1ч | 11.05 | |
| 33 | «Мастерская кукол» Театр на столе | 1 ч | 18.05 | |
| 34 | Итоговое занятие. Планы на будущее. | 1ч | 25.05 | |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Пристенская средняя общеобразовательная школа»
Пристенского района Курской области
Принята на заседании Педагогического совета школы Протокол № от ______2022г. | | Утверждаю: Директор МКОУ «Пристенская СОШ» _________/А.А. Соловьёв/ приказ №____ от ________2022 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Сказочная страна»
Направленность: художественно-эстетическое
Уровень программы: базовый
Возраст учащихся: 7-10лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Вишневская Ирина Николаевна,
педагог дополнительного образования
с. Пристенное 2022 год