Файл: Пояснительная записка в наш компьютерный век стремительно падает интерес детей к чтению художественной литературы. За два урока чтения в неделю, ребенок читает в классе 10 минут..doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-о сценической речи;

- о декорациях к спектаклю;

-   работать с куклами изученных систем при показе спектакля;

-импровизировать;

 -работать в группе, в коллективе.

 -выступать перед публикой, зрителями.

КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ

  В творческий коллектив приходят дети с разным характером и разной степенью одаренности. Отношение взрослого должно быть предельно доброжелательным. Необходимо отмечать каждое, даже маленькое, достижение ребенка. Чрезвычайно важно правильно относиться к неумению, неуспеху, ошибкам, чтобы ребенок не переносил замеченную взрослым ошибку, свое неумение, на оценку своих способностей в целом, а научился, совместно с педагогом, анализировать, понимать, в чем у него трудности.

    Детей объединяет сам творческий процесс, обсуждение результатов, проведение выставок, показов. Взаимоотношения в коллективе заметно меняются: дети становятся более терпимыми, добрыми.

     Каждая созданная работа наглядно показывает возможности и степень овладения мастерством каждого ученика. Постепенно создавая работы и малых, и больших форм сами ребята, педагоги видят качественный и творческий рост от работы к работе.

     Все удачи поощряются, все недочеты мягко исправляются на практике.

      Анализируя творческий процесс каждого ребенка и созданные им работы, педагог вырабатывает дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся.

Текущий контроль применяется для оценки качества усвоения материала в виде творческих

заданий.

Итоговый контроль:

- постановка кукольных спектаклей, драматизация сказок,

- проведение праздников (в течение года), конкурсов.

     
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п



п/п

Наименование  разделов и тем

Кол-во

  часов

Дата

План.

Факт.

1




Вводное занятие.













1

Знакомство с историей возникновения театра, с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре.



08.09







2

Познакомить с понятием «театр», « режиссёр», «художник – декоратор», «бутафор», «театр»



15.09




2




Театр начинается с вешалки, а кукольный театр – с ширмы













3

 Культура и техника речи.Артикуляционная гимнастика.Зарядка для губ.Зарядка для языка.



22.09







4

Первичные навыки работы с ширмой



29.09




3




Экскурсия в виртуальный кукольный театр












5

Экскурсия в виртуальный кукольный театр



06.10




4




Таинственное превращение













6

Мир театра. Превращение и перевоплощение. Инсценировка   сказки «Теремок»



13.10







7

Инсценировка   сказок. Игры и упражнения на  внимание и память, упражнение на развитие воображения.



20.10




5




Выбор сказки.  Выразительное чтение сказки













8

Анализ сказки. Работа над дикцией.



27.10







9

Анализ сказки. Игры: «Дрессированные собачки», «Птичий двор», «Эхо».



10.11




6




Перчаточный кукольный театр













10

Перчаточный кукольный театр



17.11







11

Техника безопасности с инструментами.



24.11







12

Способы изготовления кукол перчаточного театра.



01.12







13

Способы изготовления кукол перчаточного театра.



08.12







14

Способы изготовления кукол перчаточного театра.



15.12







15

Способы изготовления кукол перчаточного театра.



22.12




7




Способы управления перчаточными куклами













16

Этюды с перчаточными куклами.



29.12




8




Этюдный тренаж













17

Упражнения на внимание и память. Этюды на выразительность жеста.



19.01




9

18

.   Распределение ролей













19

Пальчиковые игры.



26.01




10




Обработка чтения каждой роли, репетиция за ширмой













20

Чтение роли, отработка.



02.02




11




Отработка чтения каждой роли за ширмой













21

Отработка чтения каждой роли за ширмой.



09.02




12




Репетиция за ширмой













22

Репетиция за ширмой



16.02




13




Репетиция













23

Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли

1 ч

02.03




14




Репетиция сказки













24

Репетиция сказки



09.03







25

Генеральная репетиция, звуковое оформление, оформление декорации



16.03




15




Показ пьесы













26

Показ пьесы



23.03




16




Театральные игры и беседы













27

Игра «Путешествие в сказочную страну»



06.04







28

Сюжетно – ролевая игра «Свет мой, зеркальце, скажи»



13.04







29

«В гостях у сказок Пушкина»



20.04







30

«Мастерская кукол». Изготовление любой перчаточной куклы.



27.04







31

«Мастерская кукол» Пальчиковый театр



04.05







32

«Мастерская кукол. Теневой театр



11.05







33

«Мастерская кукол» Театр на столе

1 ч

18.05







34

Итоговое занятие. Планы на будущее.



25.05







Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Пристенская средняя общеобразовательная школа»

Пристенского района Курской области


Принята на заседании

Педагогического совета школы

Протокол № от ______2022г.




Утверждаю:

Директор МКОУ «Пристенская СОШ» _________/А.А. Соловьёв/

приказ №____ от ________2022 г.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Сказочная страна»

Направленность: художественно-эстетическое

Уровень программы: базовый

Возраст учащихся: 7-10лет

Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:

Вишневская Ирина Николаевна,

педагог дополнительного образования

с. Пристенное 2022 год