Файл: 2 Неверно Текст вопроса в диалектике был сформулирован закон Выберите один ответ отношений сторон противоположностей отрицания Вопрос 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 946
Скачиваний: 27
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
культурно-воспитательной
Функция философии, состоящая в содействии приросту научных знаний, в том числе в создании предпосылок для научных открытий, называется … эвристической
Функция философии, тесно связанная с проблемой обоснования ценностей для человека и общества, называется … социально-аксиологической.
Характерное для русской философии пристальное внимание к проблемам развития и смысла мировой и отечественной истории принято называть … историософичностью
Характерной чертой научного знания является … рациональность
Характерными для научной картины мира являются принципы … объективности и материальности мира
Христианские представления об истории представлены в сочинении Августина Аврелия … «О Граде Божьем»
Художественное творчество как особая форма общественного сознания, вид духовного освоения действительности называется … искусством
Ценности, связанные с духовной сферой жизни общества, во многом определяющие образ жизни человека, называются … идеологическими
Ценности, содержащие в себе общественные установления, запреты, цели и проекты, выраженные в форме нормативных представлений (о добре, справедливости и т.д.), называются … субъектными
Центральным понятием философии В. И. Вернадского является … ноосфера
Чувственно-наглядный образ предметов и явлений действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании без воздействия самих предметов на органы чувств, называется … представлением
Э. Тоффлер разрабатывает концепцию … «электронного коттеджа»
Экзистенциализм акцентирует внимание, прежде всего, на проблеме … существования
Электромагнитные взаимодействия представляют собой _______ форму движения. Физическую
Этическая концепция Эпикура может быть обозначена термином «__________». Эвдемонизм
Ю. А. Лотман разработал ____________ подход к рассмотрению культуры. Семиотический
Ядром политической сферы общества является (-ются) … государство
Ярчайшим представителем агностицизма является … И. Кант
Ярым противником русского революционного радикализма становится мыслитель … Ф. М. Достоевский
ВОПРОСЫ ДЛЯ ТРЕНИНГА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ФИЛОСОФИЯ» (подборка 1)
7. Последователи философской школы античности, утверждавшие, что важнейшее умение философа - доказывать то, что он считает выгодным и правильным:
(+) софисты
киники
киренаики
перипатетики
пифагорейцы
9. Философия представляет собой "знание и понимание ради самого знания и понимания" считал:
(+) Аристотель
Платон
Пифагор
Парменид
Гераклит
10. Познание вечных и абсолютных истин под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой, считал:
(+) Платон
Аристотель
Пифагор
Парменид
Гераклит
11. Автор высказывания "...смерть, не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет" - это ...
(+) Эпикур
Диоген
Зенон
Марк Аврелий
Сенека
16. Разновидность идеализма, провозглашающая независимость идеального начала, не только от материи, но и от сознания человека:
(+) объективный
субъективный
диалектический
последовательный
непоследовательный
17. Разновидность идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека:
(+) субъективный
объективный
диалектический
последовательный
непоследовательный
20. Разумное и логическое познание действительности невозможно, утверждает:
(+) иррационализм
рационализм
субъективизм
эмпиризм
механицизм
22. Существую только "Я" и мои ощущения, утверждает:
(+) солипсизм
агностицизм
эмпиризм
субъективизм
рационализм
25. Представление о боге, как мировом разуме, сотворившем природу, но вмешивающемся в ее бытие характерно для:
(+) деизма
монизма
дуализма
пантеизма
монотеизма
27. Мир имеет или материальное начало, или духовное, утверждает ...
(+) монизм
скептицизм
дуализм
релятивизм
агностицизм
29. Материальное и духовное первоначала мира равноправны, утверждает ...
(+) дуализм
монизм
скептицизм
релятивизм
агностицизм
31. Существует множество исходных оснований и начал бытия, утверждает:
(+) плюрализм
скептицизм
релятивизм
агностицизм
дуализм
33. Мир принципиально не познаваем, утверждает:
(+) агностицизм
эмпиризм
субъективизм
рационализм
солипсизм
35. Достоверное знание о мире не возможно, утверждает :
(+) скептицизм
субъективизм
рационализм
солипсизм
эмпиризм
38. Познание относительно, условно и субъективно, утверждает:
(+) релятивизм
эмпиризм
сенсуализм
рационализм
скептицизм
42. Ощущение и восприятие есть основа и главная форма достоверного познания, утверждает ...
(+) сенсуализм
редукционизм
релятивизм
феноменологизм
иррационализм
40. Принцип сведения сложного к простому в познании- это ... .
(+) редукционизм
релятивизм
феноменологизм
эмпиризм
агностицизм
44. Разум есть основа познания и поведения людей, утверждает :
(+) рационализм
иррационализм
сенсуализм
редукционизм
релятивизм
46. Функция философии, связанная с абстрактно-теоретическим, понятийным объяснением мира:
(+) мировоззренческая
методологическая
прогностическая
критическая
аксиологическая
социальная
гуманитарная
47. Функция философии, в которой философия выступает как общее учение о методе и как совокупность наиболее общих методов познания и освоения действительности :
(+) методологическая
мировоззренческая
прогностическая
критическая
аксиологическая
социальная
гуманитарная
48. Функция философии, подвергающая все сомнению:
(+) критическая
мировоззренческая
методологическая
прогностическая
аксиологическая
социальная
гуманитарная
49. Функция философии, связанная с исследованием социальных, нравственных, эстетических, идеологических и др. ценностей:
(+) аксиологическая
мировоззренческая
методологическая
прогностическая
критическая
социальная
гуманитарная
50. Функция философии, объясняющая общественное бытие и способствующая его материальному и духовному изменению:
(+) социальная
мировоззренческая
методологическая
прогностическая
критическая
аксиологическая
гуманитарная
52. Наделение человеческими качествами окружающей природы:
(+) антропоморфизм
антропогенез
антропологизм
антропофагия
антропоцентризм
57. Космическое духовное начало, безличный абсолют с индийской философии:
(+) брахман
атман
дхарма
карма
прана
59. Индивидуальное духовное начало в индийской философии- это ...
(+) атман
брахман
дхарма
карма
прана
61. Перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы в индийской философии- это ...
(+) сансара
дхарма
чарвака
карма
мокша
63. Закон, определяющий характер нового перевоплощения в индийской философии- это ...
(+) карма
сансара
дхарма
чарвака
мокша
65. Цель человеческих стремлений, состояние "освобождения" от бесконечных перевоплощений в индийской философии.
(+) мокша
карма
сансара
дхарма
чарвака
67. Наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения утверждает :
(+) гедонизм
кинизм
эгоизм
альтруизм
платонизм
68. Материалистическое учение в Древней и Средневековой Индии:
(+) чарвака
джайнизм
буддизм
брахманизм
вишнуизм
70. Высшее состояние, цель человеческих стремлений в буддизме:
(+) нирвана
дхарма
сансара
карма
прана
79. Время возникновения философии ... до н. э.
(+) кон. VII - нач. VI в.
нач. VII - кон. VI в.
кон. VI - нач. V в.
нач. VI - нач. V в.
кон. V - нач. IV в.
80. Хронологические рамки античной философии:
(+) VII в. до н. э. - V в.
V в. до н. э. - IV в.
IV в. до н. э. - III в.
III в. до н. э. - VIII в.
I-V вв.
81. Хронологические рамки эллинского периода античной философии ... вв. до н. э.
(+) VII-IV
VII-VI
VII-V
VI-IV
VI-V
82. Классический период древнегреческой философии ... в. до н. э.
(+) IV
V
VII
VI
III
83. Основные характерные черты эллинистического периода:
(+) космологизм
(+) онтологизм
теоцентризм
гуманизм
сциентизм
антропоцентризм
84. Хронологические рамки эллинистическо-римского периода античной философии:
(+) III в. до н. э. - V в. н. э.
II в. до н. э. - VI в. н. э.
I в. до н. э. - V в. н. э.
III в. до н. э. - VI в. н. э.
III в. до н. э. - IV в. н. э.
55. Начало формирования философского мышления в Древней Индии положил ... .
(+) брахманизм
даосизм
синтоизм
джайнизм
буддизм
85. Первая философская школа Древней Греции:
(+) милетская
пифагорейская
элейская
платоновская
киническая
87. Представители милетской школы в античной философии:
(+) Фалес
(+) Анаксимен
(+) Анаксимандр
Гераклит
Пифагор
Демокрит
Парменид
Зенон
88. Проблема, выдвинутая представителями милетской школы античной философии:
(+) первоначала
человека
бога
нравственности
красоты
89. Первоначалом сущего считал воду:
(+) Фалес
Анаксимен
Анаксимандр
Гераклит
Пифагор
91. Первоначалом сущего считал воздух:
(+) Анаксимен
Фалес
Анаксимандр
Гераклит
Пифагор
93. Первоначалом сущего считал огонь:
(+) Гераклит
Анаксимен
Фалес
Анаксимандр
Пифагор
94. Философ, утверждавший в качестве первоначала огонь:
(+) Гераклит
Анаксимен
Фалес
Анаксимандр
Пифагор
95. Философ, предложивший считать вечными неизменными первовеществами землю, воду, воздух и огонь:
(+) Эмпедокл
Фалес
Анаксимен
Анаксимандр
Гераклит
98. Первоначалом сущего считал апейрон:
(+) Анаксимандр
Эмпедокл
Фалес
Анаксимен
Гераклит
103. Античный философ, утверждавший, что бытие и небытие неразрывны:
(+) Гераклит
Парменид
Демокрит
Фалес
Сократ
104. Представители элейской школы античной философии:
(+) Ксенофан
(+) Парменид
(+) Зенон
Фалес
Анаксимен
Анаксимандр
Гераклит
Пифагор
105. Античный автор тезиса: "Есть бытие, а небытия вовсе нету..." :
(+) Парменид
Демокрит
Гераклит
Фалес
Сократ
106. Автор высказывания: "Одно и то же есть мысль и бытие..." :
(+) Парменид
Сенека
Гераклит
Анаксагор
Анаксимен
107. Элейский мыслитель - автор знаменитых апорий - ...
(+) Зенон
Ксенофан
Парменид
Демокрит
Диоген
109. Мир находится в вечном движении утверждал:
(+) Гераклит
Парменид
Зенон
Ксенофан
Эмпедокл
111. Гераклит в качестве онтологической основы полагал:
(+) огонь
воду
воздух
землю
идею
112. Античный философ, считавший, что движение невозможно:
(+) Зенон
Платон
Гераклит
Фалес
Сократ
114. Бытие состоит из мельчайших, неделимых, невидимых частиц считал:
(+) Демокрит
Гераклит
Парменид
Эмпедокл
Фалес
118. Философское направление развитое во взглядах Демокрита:
(+) атомизм
телеологизм
стоицизм
экзистенциализм
скептицизм
119. Создатель атомистической теории:
Функция философии, состоящая в содействии приросту научных знаний, в том числе в создании предпосылок для научных открытий, называется … эвристической
Функция философии, тесно связанная с проблемой обоснования ценностей для человека и общества, называется … социально-аксиологической.
Характерное для русской философии пристальное внимание к проблемам развития и смысла мировой и отечественной истории принято называть … историософичностью
Характерной чертой научного знания является … рациональность
Характерными для научной картины мира являются принципы … объективности и материальности мира
Христианские представления об истории представлены в сочинении Августина Аврелия … «О Граде Божьем»
Художественное творчество как особая форма общественного сознания, вид духовного освоения действительности называется … искусством
Ценности, связанные с духовной сферой жизни общества, во многом определяющие образ жизни человека, называются … идеологическими
Ценности, содержащие в себе общественные установления, запреты, цели и проекты, выраженные в форме нормативных представлений (о добре, справедливости и т.д.), называются … субъектными
Центральным понятием философии В. И. Вернадского является … ноосфера
Чувственно-наглядный образ предметов и явлений действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании без воздействия самих предметов на органы чувств, называется … представлением
Э. Тоффлер разрабатывает концепцию … «электронного коттеджа»
Экзистенциализм акцентирует внимание, прежде всего, на проблеме … существования
Электромагнитные взаимодействия представляют собой _______ форму движения. Физическую
Этическая концепция Эпикура может быть обозначена термином «__________». Эвдемонизм
Ю. А. Лотман разработал ____________ подход к рассмотрению культуры. Семиотический
Ядром политической сферы общества является (-ются) … государство
Ярчайшим представителем агностицизма является … И. Кант
Ярым противником русского революционного радикализма становится мыслитель … Ф. М. Достоевский
ВОПРОСЫ ДЛЯ ТРЕНИНГА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ФИЛОСОФИЯ» (подборка 1)
7. Последователи философской школы античности, утверждавшие, что важнейшее умение философа - доказывать то, что он считает выгодным и правильным:
(+) софисты
киники
киренаики
перипатетики
пифагорейцы
9. Философия представляет собой "знание и понимание ради самого знания и понимания" считал:
(+) Аристотель
Платон
Пифагор
Парменид
Гераклит
10. Познание вечных и абсолютных истин под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой, считал:
(+) Платон
Аристотель
Пифагор
Парменид
Гераклит
11. Автор высказывания "...смерть, не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет" - это ...
(+) Эпикур
Диоген
Зенон
Марк Аврелий
Сенека
16. Разновидность идеализма, провозглашающая независимость идеального начала, не только от материи, но и от сознания человека:
(+) объективный
субъективный
диалектический
последовательный
непоследовательный
17. Разновидность идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека:
(+) субъективный
объективный
диалектический
последовательный
непоследовательный
20. Разумное и логическое познание действительности невозможно, утверждает:
(+) иррационализм
рационализм
субъективизм
эмпиризм
механицизм
22. Существую только "Я" и мои ощущения, утверждает:
(+) солипсизм
агностицизм
эмпиризм
субъективизм
рационализм
25. Представление о боге, как мировом разуме, сотворившем природу, но вмешивающемся в ее бытие характерно для:
(+) деизма
монизма
дуализма
пантеизма
монотеизма
27. Мир имеет или материальное начало, или духовное, утверждает ...
(+) монизм
скептицизм
дуализм
релятивизм
агностицизм
29. Материальное и духовное первоначала мира равноправны, утверждает ...
(+) дуализм
монизм
скептицизм
релятивизм
агностицизм
31. Существует множество исходных оснований и начал бытия, утверждает:
(+) плюрализм
скептицизм
релятивизм
агностицизм
дуализм
33. Мир принципиально не познаваем, утверждает:
(+) агностицизм
эмпиризм
субъективизм
рационализм
солипсизм
35. Достоверное знание о мире не возможно, утверждает :
(+) скептицизм
субъективизм
рационализм
солипсизм
эмпиризм
38. Познание относительно, условно и субъективно, утверждает:
(+) релятивизм
эмпиризм
сенсуализм
рационализм
скептицизм
42. Ощущение и восприятие есть основа и главная форма достоверного познания, утверждает ...
(+) сенсуализм
редукционизм
релятивизм
феноменологизм
иррационализм
40. Принцип сведения сложного к простому в познании- это ... .
(+) редукционизм
релятивизм
феноменологизм
эмпиризм
агностицизм
44. Разум есть основа познания и поведения людей, утверждает :
(+) рационализм
иррационализм
сенсуализм
редукционизм
релятивизм
46. Функция философии, связанная с абстрактно-теоретическим, понятийным объяснением мира:
(+) мировоззренческая
методологическая
прогностическая
критическая
аксиологическая
социальная
гуманитарная
47. Функция философии, в которой философия выступает как общее учение о методе и как совокупность наиболее общих методов познания и освоения действительности :
(+) методологическая
мировоззренческая
прогностическая
критическая
аксиологическая
социальная
гуманитарная
48. Функция философии, подвергающая все сомнению:
(+) критическая
мировоззренческая
методологическая
прогностическая
аксиологическая
социальная
гуманитарная
49. Функция философии, связанная с исследованием социальных, нравственных, эстетических, идеологических и др. ценностей:
(+) аксиологическая
мировоззренческая
методологическая
прогностическая
критическая
социальная
гуманитарная
50. Функция философии, объясняющая общественное бытие и способствующая его материальному и духовному изменению:
(+) социальная
мировоззренческая
методологическая
прогностическая
критическая
аксиологическая
гуманитарная
52. Наделение человеческими качествами окружающей природы:
(+) антропоморфизм
антропогенез
антропологизм
антропофагия
антропоцентризм
57. Космическое духовное начало, безличный абсолют с индийской философии:
(+) брахман
атман
дхарма
карма
прана
59. Индивидуальное духовное начало в индийской философии- это ...
(+) атман
брахман
дхарма
карма
прана
61. Перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы в индийской философии- это ...
(+) сансара
дхарма
чарвака
карма
мокша
63. Закон, определяющий характер нового перевоплощения в индийской философии- это ...
(+) карма
сансара
дхарма
чарвака
мокша
65. Цель человеческих стремлений, состояние "освобождения" от бесконечных перевоплощений в индийской философии.
(+) мокша
карма
сансара
дхарма
чарвака
67. Наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения утверждает :
(+) гедонизм
кинизм
эгоизм
альтруизм
платонизм
68. Материалистическое учение в Древней и Средневековой Индии:
(+) чарвака
джайнизм
буддизм
брахманизм
вишнуизм
70. Высшее состояние, цель человеческих стремлений в буддизме:
(+) нирвана
дхарма
сансара
карма
прана
79. Время возникновения философии ... до н. э.
(+) кон. VII - нач. VI в.
нач. VII - кон. VI в.
кон. VI - нач. V в.
нач. VI - нач. V в.
кон. V - нач. IV в.
80. Хронологические рамки античной философии:
(+) VII в. до н. э. - V в.
V в. до н. э. - IV в.
IV в. до н. э. - III в.
III в. до н. э. - VIII в.
I-V вв.
81. Хронологические рамки эллинского периода античной философии ... вв. до н. э.
(+) VII-IV
VII-VI
VII-V
VI-IV
VI-V
82. Классический период древнегреческой философии ... в. до н. э.
(+) IV
V
VII
VI
III
83. Основные характерные черты эллинистического периода:
(+) космологизм
(+) онтологизм
теоцентризм
гуманизм
сциентизм
антропоцентризм
84. Хронологические рамки эллинистическо-римского периода античной философии:
(+) III в. до н. э. - V в. н. э.
II в. до н. э. - VI в. н. э.
I в. до н. э. - V в. н. э.
III в. до н. э. - VI в. н. э.
III в. до н. э. - IV в. н. э.
55. Начало формирования философского мышления в Древней Индии положил ... .
(+) брахманизм
даосизм
синтоизм
джайнизм
буддизм
85. Первая философская школа Древней Греции:
(+) милетская
пифагорейская
элейская
платоновская
киническая
87. Представители милетской школы в античной философии:
(+) Фалес
(+) Анаксимен
(+) Анаксимандр
Гераклит
Пифагор
Демокрит
Парменид
Зенон
88. Проблема, выдвинутая представителями милетской школы античной философии:
(+) первоначала
человека
бога
нравственности
красоты
89. Первоначалом сущего считал воду:
(+) Фалес
Анаксимен
Анаксимандр
Гераклит
Пифагор
91. Первоначалом сущего считал воздух:
(+) Анаксимен
Фалес
Анаксимандр
Гераклит
Пифагор
93. Первоначалом сущего считал огонь:
(+) Гераклит
Анаксимен
Фалес
Анаксимандр
Пифагор
94. Философ, утверждавший в качестве первоначала огонь:
(+) Гераклит
Анаксимен
Фалес
Анаксимандр
Пифагор
95. Философ, предложивший считать вечными неизменными первовеществами землю, воду, воздух и огонь:
(+) Эмпедокл
Фалес
Анаксимен
Анаксимандр
Гераклит
98. Первоначалом сущего считал апейрон:
(+) Анаксимандр
Эмпедокл
Фалес
Анаксимен
Гераклит
103. Античный философ, утверждавший, что бытие и небытие неразрывны:
(+) Гераклит
Парменид
Демокрит
Фалес
Сократ
104. Представители элейской школы античной философии:
(+) Ксенофан
(+) Парменид
(+) Зенон
Фалес
Анаксимен
Анаксимандр
Гераклит
Пифагор
105. Античный автор тезиса: "Есть бытие, а небытия вовсе нету..." :
(+) Парменид
Демокрит
Гераклит
Фалес
Сократ
106. Автор высказывания: "Одно и то же есть мысль и бытие..." :
(+) Парменид
Сенека
Гераклит
Анаксагор
Анаксимен
107. Элейский мыслитель - автор знаменитых апорий - ...
(+) Зенон
Ксенофан
Парменид
Демокрит
Диоген
109. Мир находится в вечном движении утверждал:
(+) Гераклит
Парменид
Зенон
Ксенофан
Эмпедокл
111. Гераклит в качестве онтологической основы полагал:
(+) огонь
воду
воздух
землю
идею
112. Античный философ, считавший, что движение невозможно:
(+) Зенон
Платон
Гераклит
Фалес
Сократ
114. Бытие состоит из мельчайших, неделимых, невидимых частиц считал:
(+) Демокрит
Гераклит
Парменид
Эмпедокл
Фалес
118. Философское направление развитое во взглядах Демокрита:
(+) атомизм
телеологизм
стоицизм
экзистенциализм
скептицизм
119. Создатель атомистической теории: