Файл: Эссе по дисциплине Экономика железнодорожного транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет путей сообщения

(ФГБОУ ВО УрГУПС)

Кафедра «Экономика транспорта»

ЭССЕ

по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта»


Проверил: Выполнил:

к.э.н., доцент кафедры студент гр. Экэк-320

Л.И. Чернышова Русин Д.А.

Екатеринбург

2023

27 сентября 1825 года была открыта первая общественная железная дорога (Стоктон – Дарлингтон). Прогресс не стоит на месте, поезда и железные дороги старались сделать лучше и более комфортабельными для пассажиров. С каждым годом технологии становились современнее и открывались новые возможности для создания чего-то нового. Проект строительства высокоскоростных магистралей Россия – Западная Европа с европейской шириной колеи является одним из проектов будущего. Данный проект открывает новые возможности и новые пути для путешествий в страны Европы. Но для осуществления данного проекта придется столкнуться с некоторыми проблемами, узнав о проблемах стоит задуматься, будет ли актуален данный проект.

Первая проблема заключается в том, что в России стандартная ширина железнодорожной колеи равна 1520,1522 или 1524 мм, а стандартная ширина колеи в Европе равна 1435 мм. Я считаю, что это не критичная проблема и перейти на колеи размером 1435 мм не составит каких-либо трудностей. Темболее переход на Европейскую колею может привлечь дополнительное финансирование для строительство магистрали.

Второй проблемой являются политические решения на уровне правительства. Все четыре государства, через которые должна проходить магистраль, должны приготовить свои вопросы, которые связаны с реализацией и финансированием данного проекта. У каждого государства есть свои приоритеты и желания, которые они хотят получить или реализовать при помощи магистрали. Из-за этого придется изменять некоторые моменты в проекте или в законодательстве страны. Все страны должны найти компромисс между собой, что достаточно трудно. Многое зависит от позиции инициатора проекта.


Третьей проблемой является транзитное проследование высокоскоростных поездов. Для коммерческого успеха необходима возможность транзитного проследования высокоскоростных поездов по уже функционирующим сетям высокоскоростных железных дорог. Нужно учитывать специфику немецкой концепции развития национальной сети высокоскоростных железных дорог. Я не вижу в этой проблеме каких - либо трудностей, темболее от этого зависит коммерческий успех.

По моему мнению проект строительства ВСМ Россия –Западная Европа имеет место быть, это будет успешный проект, который привлечет множество туристов, будет влиять положительно на экономику страны. Проект увеличит пассажирооборот и будет способствовать на интеграцию нашей страны в мировое сообщество.

Таким образом, проект, пройдя через все трудности, станет успешным. Он будет востребованным как в России так и в Европе. Появилась возможность побывать в четырех разных странах и это можно будет сделать на одном поезде и намного быстрее, чем на нынешних маршрутах. Надеюсь, что этот проект будет реализован и я с большим удовольствием доеду от Москвы до Берлина по этой высокоскоростной магистрали.

Ответы на вопросы:

1.

-создать единую нормативно-техническую базу проектирования, строительства и эксплуатации ВСМ для всех стран – участников проекта;

– использовать существующий парк высокоскоростных поездов, минимизировав капитальные затраты на подвижной состав;

– увеличить объем перевозок международного транспортного коридора No 2;

– увеличить транспортную доступность районов страны;

– увеличить мобильность населения;

– увеличить конкурентоспособность транспортной сети России на мировом рынке транспортных услуг; – реализовать дополнительные возможности для привлечения в регионы инвестиций, включая

-иностранные;

– расширить торговый обмен между странами.

2. Интеграция железных дорог России в общеевропейскую высокоскоростную железнодорожную сеть, безусловно, будет иметь положительное влияние на укрепление политических, экономических и культурных связей нашей страны со странами Западной Европы и на повышение интереса к нашей стране со стороны деловых кругов и туристического бизнеса.

3. В микроэкономическом плане проект приведет к росту пассажиропотока в данном направлении, а в макроэкономическом будет способствовать более тесной интеграции нашей страны в мировое сообщество, что в целом должно положительно сказаться на экономической ситуации в России.



4. Изменение размера колеи на Европейский размер. Урегулирование политических отношений. Поиск дополнительных инвесторов и финансирования.

5. На протяжении почти десяти лет существования политика компании ОАО «РЖД» связана с разработкой перспективных планов и с реализацией конкретных технических решений.

6. Наиболее экономически выгодной является ВСМ в Испании, она проходит по маршруту Мадрид - Барселона -граница с Францией, а ее протяженность составляет 796 км, цена за 1 км составляет 9,8 млн евро, это одна из самых низких расценок на строительство железнодорожных путей в Европе.