ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 4. «Радуга добрых дел»
Цель: формирование патриотизма у учащихся через приобщение их традициям празднования Дня Победы; способствовать развитию сплочённости через коллективно-творческое дело.
Формируемые УУД:
личностные: - формирование чувства уважительного отношения и гордости к истории Отечества, ветеранам войны и труженикам тыла;
- воспитание культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно;
регулятивные: - выполнять работу в соответствии с заданным планом;
- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
- развивать умение качественно выполнять работу;
- развивать умение совершать последовательные действия:
познавательные: - развитие исследовательских, творческих и организаторских способностей школьников;
- развитие умения ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
коммуникативные: - развивать способность коллективного сотрудничества;
- продолжить развитие монологической и диалогической речи;
- развитие умения слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою.
Оборудование: презентация, открытки послевоенных лет, рисунки, ножницы, клей, бумага, картон, краски, кисточки.
Ход проведения классного часа
Организационный момент
Учитель: 9 мая...Вам о чём- то говорит эта дата?
Ученики: да, это праздник «День победы»
Учитель: верно, кто знает годы войны?
Ученики: 1941-1945
Учитель: молодцы. Совсем скоро наступит этот день, и наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже 45-м году. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из нашей памяти гордость за Великую Победу. В любой семье, есть воспоминания, связанные с Великой Отечественной войной, и взрослые всегда говорят об этом с горечью и болью. Может кто-то желает поделиться с нами своим рассказам о своих близких, о тех, кто был на этой страшной войне?
Ученик (рассказывает стихотворение)
Сколько лет прошло со дня Победы
,
Сколько мирных и счастливых лет.
Благодарны вам за то, отцы и деды,
Что сказали вы фашистам: "Нет!"
Благодарны вам за то, что отстояли
Вы Отчизну дорогой ценой,
Чтоб улыбки у детей сияли,
Вы на смерть шли, жертвуя собой.
Актуализация знаний
Учитель: Как мы можем выразить свою признательность, благодарность людям, которые подарили нам свободу, мир?
Учитель: А что мы можем сделать в рамках нашего занятия? Я вам предлагаю сделать открытку ко Дню победы.
Учитель: Что бы вы изобразили на своей открытке? Посмотрите на открытки, которые были созданы художниками и детьми (военные, после войны, современные, детские). Давайте посмотрим, какие символы изображаются на открытках? (красная звезда, георгиевская лента т.д). Какие цвета присутствуют?
Работа по изготовлению открытки.
Учитель: мы с вами разделимся на 3 группы:
1 группа делает открытки с помощью бумаги, картона, ножниц, клея. А также вам понадобится хорошее настроение и ваша фантазия. Давайте вспомним, как работать с ножницами.
2 группа оформляет открытку с помощью гуаши (парами). Вам понадобятся картон или бумага, краски, кисточки, стакан с водой.
3 группа придумывает 2-3 текста с поздравлением и пишут их в открытки. Вам понадобится ваш богатый словарный запас и искренность в ваших словах.
Учитель: вы работаете в группах. А это значит, что нужно вспомнить правила работы в группах. Давайте вместе их повторим. Я желаю вам удачи и плодотворной работы. Я буду к вам подходить и помогать.
Представление открытки.
Учитель: выходит 1 группа и представляет свои работы. Что изобразили? Расскажите о своей открытке.
Учитель: молодцы! Присаживайтесь.
Учитель: а мы просим выйти 2 группу. Расскажите о своих работах. А почему вы изображали именно звезду и георгиевскую ленту? (Звёздочка символ красной армии, георгиевская ленточка – символ победы, салют, вечный огонь).
Учитель: вы большие молодцы, присаживайтесь. И мы встречаем наших поэтов – 3 группу. Мы вас слушаем. Не забудьте написать свои замечательные слова, пожелания в изготовленные открытки.
Учитель: я считаю, что мы сегодня, безусловно, отлично справились с нашей задачей. Наши открытки и поздравления мы обязательно вручим ветеранам. Кто поделится своими впечатлениями?
Итог классного часа.
Учитель: что вы испытывали, когда готовили подарки людям, которые сражались за нашу Родину и подарили нам счастливое детство? Конечно, главный наш долг - успеть еще раз сказать теплые слова благодарности старшему поколению, отдавшему все силы во имя Победы.
Учитель: 9 мая мы отмечаем светлый праздник всей страны. И я думаю, вы со мной согласитесь, что помнить люди эту дату обязательно должны.
Как пришла в наш край Победа
Над фашистскою ордой!
Мой прадедушка в ту пору
Был, как папа, молодой!
Он мечтал о жизни мирной.
Но напал на землю враг,
Все, кто мог в бою сражаться,
Взяли в руки автомат!
Спасибо им за это небо,
За белизну родных берёз,
За мирный дом и за Россию,
Где нам родиться довелось.