ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 211
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Техническая характеристика и устрой судна
Проект Р-51, тип «Москва»; Название – «Эльбрус»
Место постройки: «Московский судостроительно-судоремонтный завод»;
Построенный: 1971 год;
Порт приписки: Киев;
Владелец: ПК «Гидропак»;
Регистровый №: 2-000469 (РСУ)
Класс регистра: « Р »
Проект Р-51, тип «Москва»
Пассажирский теплоход мощностью 220 кВт (2х 110кВт)
Тип судна: двухпалубное прогулочное и транспортное судно дня местных линий.
Назначение: транспортно-экскурсионные перевозки пассажиров
Характеристики:
Длина: 38,2 м
Ширина: 6,5 м
Высота борта: 1,7 м
Высота надводная с заваленной мачтой: 5,7 м
Водоизмещение с пассажирами и полными запасами: 101,58 т
Осадка средняя при водоизмещении 101,58 т: 1,13 м
Водоизмещение без пассажиров с полными запасами: 83,35 т
Осадка средняя при водоизмещении 83,35 т: 1,01 м
Водоизмещение порожнем (доковый вес): 78,55 т
Осадка средняя при водоизмещении 78,55 т: 0,98 м
Пассажировместимость:243 чел (может меняться в зависимости от проведённой модернизации)
Экипаж (на вахте): 3 чел
Скорость с полными запасами на глубокой воде: 24 км/ч
Мощность ГД: 2х150 л. с. (2х110 кВт)
Тип ГД: 3Д6Н-150 (6ЧНСП15/18) (на некоторых судах при модернизации установлены ГД типа ЯМЗ-238 (2х180 л. с.
2. Организация службы на судах морского и речного флоту
Для выполнения работы, связанных с непосредственным управлением судном, обслуживанием главных и вспомогательных механизмов, уходом за судном и его оборудованием, каждое судно укомплектуется судовой командой.
Количество членов экипажа устанавливается штатным расписанием в зависимости от судна и его размеров. судовой экипаж возглавляется капитаном, состоит из командного состава и судовой команды.
К командному составу относятся: капитан, капитаны – дублеры, штурман (помощники капитана), механик, механик – дублеры, помощники механика по электрооборудованию, радиооператор (начальник радиостанции, радиотехник), судовой механик.
Судовая команда подразделяется на палубную и машинную. Первую составляет боцман, рулевые, матросы, кок, проводники. К палубной команде относятся электрик, старший моторист, мотористы, машинисты, кочегары.
На несамоходном судне экипаж состоит из шкипера, помощников шкипера и матросов. Число матросов и помощников шкипера определяется штатным расписанием в зависимости от грузоподъемности судна.
Каждый работник речного флота обязан точно исполнять возложенные на него обязанности неуклонно соблюдать требования законов, приказов, правил и инструкций, действующих на речном флоте, строго хранить государственную и военную тайну, быть честным, хорошо знать свое дело и постоянно в нем совершенствоваться , оберегать государственную собственность. Проявлять внимание к пассажирам речного транспорта, выполнять и перевыполнять установленный план, всемерно добиваясь повышения производительности труда.
Все члены судового экипажа обязаны уметь управлять шлюпкой, хорошо плавать, знать практические приемы спасания утопающих.
Нарушение лицами судового экипажа существующих на речном флоте уставов, инструкций и других директивных указаний влечет за собой, в зависимости от степени и характера нарушения, административное взыскание или передачу дела соответствующими органами.
Экипаж судна во главе с капитаном обеспечивает проводку судна в различных навигационных и метеорологических условиях, прием и сдачу, качественную перевозку грузов, безопасную перевозку пассажиров, сохранность своего и буксируемых (толкаемых) судов.
Механизация и автоматизация производственных процессов на судах облегчила труд экипажей судов и создали условия для дальнейшего повышения производительности труда. При совмещении профессий каждый член экипажа в период своей вахты выполняет одновременно работу по двум должностям. В настоящее время значительная часть экипажей судов работает по методу совмещения профессий, поэтому еще больше внимания уделено вопросам облечения труда и сокращения затрат времени на технические операции путем оборудования несамоходных судов и толкачей автосцепами, электрификации механических приводов подъема якорей на несамоходных судах, установки плавучих причальных средств, строительства мощных и маневренных рейдовых судов, организации снабжения флота на ходу.
К основам организации службы на судах также относятся основные расписания и время несения вахт на каждом судне. Основными расписаниями по организации службы на судах являются:
-
Штатное расписание. -
Расписание по заведованиям. -
Расписание вахты и судовых работ. -
Распорядок дня на судне. -
Расписание по приборам. -
Расписание по тревогам.
Все расписания (за исключением штатного) составляет первый штурман (первый помощник капитана), а при его отсутствии в штате капитан совместно с механиком до сдачи судна в эксплуатацию. Расписания утверждает капитан судне
Прием на работу и освобождение от работы членов экипажа, предоставление отгулов, объявление поощрений, взысканий в период эксплуатации судна оформляются приказами капитана.
Капитан имеет право изменять расписание и производить перераспределение обязанностей.
3. Правила внутреннего распорядка на судне и обязанности членов экипажа
Каждый член экипажа обязан:
-
Знать устройство судна и свое заведование, правила технической эксплуатации механизмов, систем и устройств. -
Соблюдать внутренний распорядок, установленный на судне, выполнять распоряжения капитана и лиц командного состава по подчиненности. -
Знать и выполнять свои обязанности по обеспечению живучести судна, уметь использовать согласно своим обязанностям судовые технические средства борьбы за живучесть, аварийно-спасательное и противопожарное имущество и инвентарь, уметь пользоваться спасательными средствами. -
Знать и соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, санитарные правила, правила охраны окружающей среды, пограничные и таможенные правила, положение Устава. -
Любое лицо на судне, использующее судовые технические средства или средства бытового обслуживания, независимо от того, получило ли оно разрешение на такое использование или нет, полностью отвечает за их правильное использование. -
Любой член экипажа, обнаруживающий не нормальную работу или неудовлетворительное состояние судовых технических средств, обязан немедленно доложить об этом вахтенному поморнику капитана (вахтенному механику), приняв всевозможные меры к их устранению. -
Любое лицо, находящееся на судне, при обнаружении опасности, грозящее судну, людям, грузу и техническим средствам, обвязано немедленно доложить об этом вахтенному поморнику капитана (вахтенному механику) и одновременно принять меры к ее ликвидации. -
Все члены экипажа обязаны выполнить объявленные капитаном аварийные и авральные работы. -
Никто из членов экипажа не вправе покинуть судно до окончания рейса без разрешения капитана. -
Члены судового экипажа могут убывать с судна только с разрешения своих непосредственных руководителей. При сходе с судна, а также по прибытии на судно члены экипажа обязаны извещать об этом вахтенного помощника капитана. -
Членам экипажа, а также другим лицам, пребывающим па судне, запрещается приступать к работе и заступать на вахту и состоянии опьянения, либо при наличии признаков болезни. Лицо, появившееся в состоянии опьянения, подлежит немедленному отстранению от работы или от вахты.
4. Основные положения статуту службы на судне и обязанности членов экипажа
Устав морского и речного флота определяет основы организации службы на судах, а также основные обязанности и права судовых экипажей. Требование устава распространяется на членов экипажа судов как при нахождении на судне, так вовремя исполнения служебных обязанностей на берегу. Нарушение требований устава влечет дисциплинарную или иную установленную законом ответственность.
Устав определяет основы организации службы на судах, основные права и обязанности лиц судового экипажа. Требования Устава распространяются на всех членов экипажа и других лиц, временно пребывающих на судне. Капитану предоставляется право временно, в связи с производственной необходимостью или в целях обеспечения безопасности судна, груза или людей, перераспределять обязанности между членами экипажа на судне.
Устав службы на судах речного флота (СССР) :
Глава 1 – “Общие положения’’ – определяет, что устав указывает основные положение организации службы на судах речного флота, а права и обязанности членов судового экипажа и что все члены судового экипажа обязаны знать и точно выполнять требования настоящего устава.
Глава 2 – “ Экипаж судна ’’ – дает определение состава экипажа, командного и рядового состава, а также их обязанности.
Статья 15: Члены судового экипажа обязаны:
- сохранять честь и достоинство работников речного транспорта;
- строго хранить государственную тайну;
- выполнять требование законов Украины, настоящего Устава, приказов, правил и инструкций, действующих на судах речного флота;
- нести ходовые и стояночные вахты и выполнять судовые работы в соответствии с занимательной должностью;
- быть вежливыми, дисциплинированными, быстро и точно выполнять распоряжение старших по должности;
- знать, добросовестно и инициативно выполнять свои служебные обязанности, экономно расходовать материалы, бережно относится к судовому имуществу, активно участвовать в выполнении производственных планов;
- содержать в исправном состоянии и обеспечивать бесперебойную работу своего заведования;
- знать и строго соблюдать требования правил техники безопасности пожарной безопасности и санитарных правил;
- знать и четко выполнять свои обязанности по тревогам; уметь пользоваться аварийно – спасательными и противопожарным имуществом и инвентарем, индивидуальными и коллективными спасательными средствами и знать места их размещения; знать сигналы бедствия; уметь пользоваться системами внутренней связи и сигнализации по тревогам;
- соблюдать правила ношения форменной одежды;
- соблюдать частоту и порядок на судне;
- охранять природную среду, не допускать ее загрязнения.
Глава 3 – “ Основы организации службы на судах ’’ – определяет основные расписания по организации службы на судах; время несения ходовых вахт командным составом самоходных судов; порядок работы экипажей скоростных судов, а также правила приема на работу и освобождения от работа членов экипажа.
Глава 4 – “ Командный состав ” – обязанности командного состава:
- правильно организовать труд своих подчиненных, создавать условия для роста производительности труда, а также условия, обеспечивающие участие членов экипажа в решении производственных задач на судне;
- своим трудом и поведением служит примером для всех членов экипажа, поддерживать на судне дисциплину;
- всесторонне знать и изучать личные и деловые качества своих подчинённых, передавать им свои профессиональные знания и опыт;
- заботится о подчиненных и повседневно воспитывать в них мужество, честность, трудолюбие, сознательную дисциплину, инициативу, стремление к овладению техникой.
- при назначении на судно новых членов экипажа ознакомить подчиненных лиц с их обязанностями по работе и тревогам, судовыми расписаниями, правилами и инструкциями по безопасности труда, пожарной безопасности и санитарии;
- знать обязанности подчиненных по судовым расписаниям;
- требовать от подчиненных точного выполнять настоящего устава, своих обязанностей, действующих правил, наставлений, приказов, инструкций и распоряжений в части, их касающейся и контролировать это выполнение;
- информировать своих подчинённых о задачах и особенностях предстоящего рейса;
- составлять и представлять на утверждение календарные графики проведения плановых технических обслуживаний судовой техники и обеспечивать их выполнение;
Также определены обязанности капитана – в период плаванья; прием и сдача судна; во время стоянки; при прохождении судоходных путей;