Файл: Мои ученики будут узнавать новое не от меня они будут открывать это новое сами. Моя задача помочь им раскрыться и развить собственные идеи.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя задача- помочь им раскрыться и развить собственные идеи»
И.Г.Песталоцци
Я думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески; спонтанно познавали предмет на максимальном для каждого уровне успешности?
В основе современного образования лежит активность и учителя, и обучающегося. Очень важно, чтобы учитель не давал ученикам готовых знаний, а указывал путь к приобретению знаний, учил добывать знания самостоятельно. Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним задачу, чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить.
Именно поэтому я стараюсь на уроках работать с учетом зоны ближайшего развития обучающегося , что способствует актуализации самоконтроля, саморегуляции и планирования собственной деятельности в условиях контроля и помощи со стороны учителя , стараюсь вооружить ребенка знаниями о том, как получать знания, организовать условия, инициирующие детское действие, активно использую технологии деятельностного типа способствующие формированию ключевых компетентностей обучающихся, а именно; готовность к разрешению проблем; технологическую компетентность; готовность к самообразованию; готовность к использованию информационных ресурсов; готовность к социальному взаимодействию
; коммуникативную компетентность.
На каждом уроке особое внимание уделяю этапу целеполания. При обучении целеполаганию использую технологию проблемного диалога, в результате которого дети определяют границу своего знания – незнания и ставят цели и задачи урока. На этапе целеполагания активную позицию занимают , конечно, обучающиеся. Затем в совместной деятельнос -ти определяем последовательность работы на уроке. При планировании практической деятельности подбираю такие задания, чтобы для любого обучающегося была создана ситуация успеха. Для интенсивной самостоятельной деятельности создаю проблемные ситуации общения , позволяющие каждому обучающемуся проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы. Использую разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт обучающихся. Эффективны парные, групповые формы работы, обучение в сотрудничестве, ИКТ – технологии, способствующие высокой самостоятельности в процессе познания. Специальные компьютерные обучающие программы, расширяют возможности реализации новых способов и форм самообучения и саморазвития обучающихся .
И в заключении хочу сказать: сегодня школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих. И сама жизнь подсказывает новые формы и методы проведения уроков, нужно только их увидеть и осмыслить. Новый подход в обучении – это естественный и реальный этап в создании нового человека. Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит; за – мудрость, которой она наделяет меня с течением времени; за то, что заставляет меня двигаться вперед.