Файл: Поурочное планирование для любого класса. Календарнотематическое планирование (7й класс) пп.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 8

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1. Разработать тематическое и поурочное планирование для любого класса.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (7й класс)

п/п

Сроки выполнения

Название раздела

(кол-во часов),

темы урока

Практич.

часть

Формы и

виды

контроля

Оборудо-

вание

план

факт










ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ (4 часа)


















Физика – наука о природе. Физические явления.

Физические величины и их измерение. Физические приборы.




Устный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Лабораторная работа №1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности»

Лабораторная работа №1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности»

Лабораторная работа, текущий

Приборы, учебник, ЦОР










МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (41 час)



















Кинематика (7 часов)


















Механическое движение. Траектория. Путь. Путь и время – скалярные физические величины. Равномерное движение. Скорость.




Устный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Решение задач «Расчет скорости, пути и времени движения».




Фронтальный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Методы исследования механического движения. Неравномерное движение. Средняя скорость.




Фронтальный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Три способа задания зависимости между физическими величинами.




Устный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Контроль знаний и умений.

Самостоятельная работа. Механическое движение. Скорость. Таблицы и графики.




Традиционная самостоятельная работа, тематический

Приборы, учебник, ЦОР










Динамика (22 час)


















Явление инерции. Масса. Плотность вещества.




Фронтальный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Сила. Сила тяжести. Вес.




Устный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Сила упругости. Закон Гука.




Устный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Лабораторная работа №2 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Лабораторная работа №2 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Лабораторная работа, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Лабораторная работа №3 «Измерение плотности твердого тела»

Лабораторная работа №3«Измерение плотности твердого тела»

Лабораторная работа, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Сложение сил, направленных вдоль одной прямой и под различными углами.




Устный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Решение задач по темам: «Масса», «Сила», «Сила тяжести», «Сила упругости», «Сила трения», «Сложение сил»




Фронтальный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Подготовка к контрольной работе по темам: «Масса», «Сила», «Сила тяжести», «Сила упругости», «Сила трения», «Сложение сил»




Фронтальный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Контроль знаний и умений.

Контрольная работа 1. Масса. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Сила трения. Сложение сил.




Традиционная самостоятельная работа, тематический

Приборы, учебник, ЦОР









Равновесие тел. Рычаг. Момент сил. Правило равновесия рычага. Момент сил.





Фронтальный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Решение задач




Фронтальный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Лабораторная работа 3 «Выяснение условия равновесия рычага»

Лабораторная работа 3 «Выяснение условия равновесия рычага»

Лабораторная работа, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Центр тяжести тела. Виды равновесия тел.




Устный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Давление твердых тел и газов.




Фронтальный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Давление жидкостей. Гидравлический пресс. Сообщающиеся сосуды.




Фронтальный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Закон Архимеда. Условия плавания тел.




Фронтальный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Лабораторная работа №4 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

Лабораторная работа №4 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

Лабораторная работа, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Атмосферное давление. Зависимость атмосферного давления от высоты над поверхностью Земли. Барометры.




Устный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Решение задач по темам: «Давление твердых тел, жидкостей и газов», «Сообщающиеся сосуды», «Гидравлический пресс», «Сила Архимеда», «Условия плавания тел»




Фронтальный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Решение задач по темам: «Давление твердых тел, жидкостей и газов», «Сообщающиеся сосуды», «Гидравлический пресс», «Сила Архимеда», «Условия плавания тел»




Фронтальный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Обобщение и систематизация знаний по темам «Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Равновесие тел. Давление. Закон Архимеда». Решение задач.




Письменный, тематический

Приборы, учебник, ЦОР









Контроль знаний и умений.

Самостоятельная работа. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Равновесие тел. Давление. Закон Архимеда




Традиционная самостоятельная работа, тематический

Приборы, учебник, ЦОР










Законы сохранения импульса и механической энергии. Механические колебания и волны. (13 часов)


















Энергия. Закон сохранения энергии. Механическая работа. Мощность




Устный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Решение задач по теме «Энергия. Работа. Мощность»




Фронтальный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Простые механизмы. «Золотое правило» механики




Устный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Лабораторная работа №5 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

Лабораторная работа №5 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

Лабораторная работа, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Механические колебания. Амплитуда, период и частота колебаний. Резонанс




Устный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Лабораторная работа №6 «Изучение колебаний маятника»

Лабораторная работа №6 «Изучение колебаний маятника»

Лабораторная работа, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Механические волны. Скорость и длина волны. Звуковые волны. Громкость звука. Высота тона.




Фронтальный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Распространение звука в различных средах. Эхо. Резонанс. Сейсмограф. Фонограф.




Индивидуальный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Обобщение и систематизация знаний по темам «Сила трения. Работа. Мощность. Механические колебания и волны». Решение задач.




Фронтальный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Подготовка к контрольной работе по темам «Сила трения. Работа. Мощность. Механические колебания и волны».




Фронтальный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Контроль знаний и умений.

Контрольная работа №2 по темам «Сила трения. Работа. Мощность. Механические колебания и волны».




Традиционная контрольная работа, тематический

Приборы, учебник, ЦОР










СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (6 часов)


















Атомное строение вещества. Диффузия. Броуновское движение.




Устный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Диффузия. Броуновское движение.




Фронтальный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР

  1. 41.







Взаимодействие частиц вещества.





Фронтальный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Свойства газов.





Фронтальный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Свойства твердых тел и жидкостей.




Фронтальный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества».




Письменный, тематический

Приборы, учебник, ЦОР









Опрос по теме «Строение вещества».




Устный, тематический

Приборы, учебник, ЦОР










ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ


















Температура. Термометры.




Фронтальный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Внутренняя энергия. Теплопроводность, конвекция, теплопередача излучением.




Фронтальный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Решение задач на вычисление количества теплоты.




Фронтальный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Удельная теплоемкость. Решение задач на вычисление количества теплоты.




Фронтальный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Теплообмен. Лабораторная работа №7 «Изучение явления теплообмена»

Лабораторная работа №7 «Изучение явления теплообмена»

Лабораторная работа, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления.




Устный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Испарение и конденсация. Влажность воздуха. Кипение




Устный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Решение задач по теме: Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация.




Фронтальный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Решение задач по теме: Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация.




Фронтальный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Горение. Теплота сгорания. Удельная теплота сгорания топлива.




Фронтальный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Решение задач.




Фронтальный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Подготовка к контрольной работе по темам: «Строение вещества», «Тепловые явления»




Фронтальный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Подготовка к контрольной работе по темам: «Строение вещества», «Тепловые явления»




Фронтальный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Контроль знаний и умений.

Контрольная работа №3 по теме «Строение вещества. Тепловые явления».




Традиционная контрольная работа, тематический

Приборы, учебник, ЦОР









Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


















Подготовка к итоговой контрольной работе по курсу физики за 7 класс.




Фронтальный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Подготовка к итоговой контрольной работе по курсу физики за 7 класс.




Фронтальный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Подготовка к итоговой контрольной работе по курсу физики за 7 класс.




Фронтальный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Итоговая контрольная работа




Традиционная контрольная работа, итоговый

Приборы, учебник, ЦОР









Повторение по темам: «Механические явления», «Тепловые явления»




Фронтальный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР









Повторение по темам: «Механические явления», «Тепловые явления»




Фронтальный, текущий

Приборы, учебник, ЦОР


Задание 2. В рамках разработанного планирования, разработать урок.

Технологическая карта урока

обобщения и систематизации знаний учащихся по теме

«Архимедова сила. Условия плавания тел»

(физика, 7 класс)

Автор: учитель физики
МБОУ Г. Керчи РК «Школа № 28»
г. Керчь

Палеев Владимир Павлович

г. Керчь

2017

Технологическая карта урока № 23

Класс: 7

Дата: 12.02.2017

Тема: Обобщение и углубление знания учащихся по теме «Архимедова сила. Условия плавания тел».

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Готовясь к данному учебному занятию, учащиеся углубленно изучают материал учебника, находят ответы на поставленные вопросы в дополнительной литературе, вырабатывая по ним собственную точку зрения, учатся лаконично и выразительно излагать свои мысли, готовят презентации по выбранной теме.

Задачи: Обобщить и углубить знания учащихся по теме «Архимедова сила. Условия плавания тел».

  • Цели:

1) Формировать познавательный интерес, интеллектуальные и экспериментальные умения и навыки, закрепить понятия, связанные с условиями плавания тел и их проявлениями в жизни человека и применением на практике.

2) Развивать умение выделять главное, работать с дополнительной научно - популярной литературой, умение коротко и чётко излагать свои мысли. Расширять кругозор учащихся, способствовать развитию их интереса к физике.

  • 3) Развитие устной речи учащихся. Развитие коммуникативных способностей учащихся.



  • 4) Формирование навыков самостоятельной работы над общей проблемой. Осуществление индивидуального и дифференциации обучения. Способствовать формированию познавательного интереса к предмету.



Оборудование урока: лабораторное и демонстрационное оборудование, необходимое учащимся для демонстрации опытов.


№п/п

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.













1

Подготовка к уроку систематизации и обобщения знаний

1. Распределение учащихся по разнородным группам, в составе от 5 до 7 человек (обычно создаётся 5 команд).

2. Подготовка карточек по указанным темам с разными по уровню сложности задачами.

1.Каждая группа школьников заранее дома готовит презентацию по теме:

«Архимедова сила. Условия плавания тел».

2. Каждый учащийся готовит качественную задачу по вышеуказанной теме для конкурса: «Ты - мне, а я - тебе»

2

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, сообщает тему учебного занятия, формулирует цели и задачи урока.

Обсуждают актуальность знаний об архимедовой силе и условиям плавания тел.

3

Проверка домашнего задания.

Учащиеся демонстрируют презентации по темам, предложенным учителем в качестве домашнего задания.

Учитель акцентирует внимание на основных вопросах темы, привлекает учащихся к обсуждению полученных результатов деятельности одноклассников.

Готовит учащихся к решению расчетных задач, уточняет критерии оценивания.

Учитель комментирует презентации, приготовленные командами, а именно говорит замечания по содержанию и степени углублённости в эту тему.

Высказывают свои впечатления, эмоции по поводу выступления команды и оформления презентации.

4

Решение расчетных задач.


Выступает в роли тьютора для слабых учащихся.

Каждая команда получает карточку, на которой записаны 3-4 задачи по указанной теме, и в течение 15 минут идет напряженная работа в группах. В каждой команде есть консультант - учащийся данного или параллельного класса, который хорошо успевает по физике. Он не только оказывает помощь в решении задач, но и старается организовать работу таким образом, чтобы дети смогли выполнить максимальное количество заданий.




Решение качественных задач.

Организует работу по решению качественных задач. Каждый учащийся подготовил вопрос для соперника из другой команды, поэтому учителю остается только придумать форму обмена заданиями. Например, можно организовать работу следующим образом: учитель указывает одному из участников первой команды кому он передает свой вопрос из участников второй команды, тот- из третьей команды и т.д..

Каждый работает индивидуально, дает развернутый ответ на поставленный ответ.

5

Решение экспериментальных задач.

Учитель демонстрирует эксперимент из «Видеозадачника по физике» (по желанию учащиеся могут повторить его, т.к. все необходимое оборудование находится на столах).

После 10-15 минут обсуждения ученики рассказывают свой вариант решения поставленной задачи, затем предлагается версия авторов обучающей программы.


6

Контроль.

Выставляет итоговую оценку за работу на уроке, учитывая мнение членов жюри и капитана команды.

Каждый учащийся на уроке получает по 2-3 оценки: за участие в создании презентации и работу в группах (оценивает капитан- консультант), индивидуальная работа оценивается членами жюри.


7

Рефлексия

Подводит итоги работы команд.

Каждый учащийся оценивает свой вклад в копилку победы или поражения команды, отмечает сильные и слабые стороны своих соперников.



Список литературы:
  1. Физика. 7 класс. Кабардин О.Ф. 3-е изд. - М.: 2014. - 176 с.  


  2. Поурочные разработки по физике к учебникам Кабардин О.Ф. М.: Вако,2005.

  3. http://interfizika.narod.ru

  4. http://school-collection.edu.ru

  5. «Современный урок физики», под редакцией В. Г. Разумовского и Л. С.Хижняковой, М. «Просвещение» 1993г.

  6. Физика 7-11 класс. Библиотека электронных наглядных пособий, М. «ООО Кирилл и Мефодий»

посо