Файл: Поурочное планирование для любого класса. Календарнотематическое планирование (7й класс) пп.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 8
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1. Разработать тематическое и поурочное планирование для любого класса. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (7й класс) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Сроки выполнения | Название раздела (кол-во часов), темы урока | Практич. часть | Формы и виды контроля | Оборудо- вание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ (4 часа) | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Физика – наука о природе. Физические явления. Физические величины и их измерение. Физические приборы. | | Устный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Лабораторная работа №1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности» | Лабораторная работа №1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности» | Лабораторная работа, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (41 час) | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Кинематика (7 часов) | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Механическое движение. Траектория. Путь. Путь и время – скалярные физические величины. Равномерное движение. Скорость. | | Устный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Решение задач «Расчет скорости, пути и времени движения». | | Фронтальный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Методы исследования механического движения. Неравномерное движение. Средняя скорость. | | Фронтальный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Три способа задания зависимости между физическими величинами. | | Устный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Контроль знаний и умений. Самостоятельная работа. Механическое движение. Скорость. Таблицы и графики. | | Традиционная самостоятельная работа, тематический | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Динамика (22 час) | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Явление инерции. Масса. Плотность вещества. | | Фронтальный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Сила. Сила тяжести. Вес. | | Устный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Сила упругости. Закон Гука. | | Устный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Лабораторная работа №2 «Измерение массы тела на рычажных весах» | Лабораторная работа №2 «Измерение массы тела на рычажных весах» | Лабораторная работа, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Лабораторная работа №3 «Измерение плотности твердого тела» | Лабораторная работа №3«Измерение плотности твердого тела» | Лабораторная работа, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Сложение сил, направленных вдоль одной прямой и под различными углами. | | Устный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Решение задач по темам: «Масса», «Сила», «Сила тяжести», «Сила упругости», «Сила трения», «Сложение сил» | | Фронтальный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Подготовка к контрольной работе по темам: «Масса», «Сила», «Сила тяжести», «Сила упругости», «Сила трения», «Сложение сил» | | Фронтальный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Контроль знаний и умений. Контрольная работа 1. Масса. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Сила трения. Сложение сил. | | Традиционная самостоятельная работа, тематический | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Равновесие тел. Рычаг. Момент сил. Правило равновесия рычага. Момент сил. | | Фронтальный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Решение задач | | Фронтальный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Лабораторная работа 3 «Выяснение условия равновесия рычага» | Лабораторная работа 3 «Выяснение условия равновесия рычага» | Лабораторная работа, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Центр тяжести тела. Виды равновесия тел. | | Устный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Давление твердых тел и газов. | | Фронтальный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Давление жидкостей. Гидравлический пресс. Сообщающиеся сосуды. | | Фронтальный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Закон Архимеда. Условия плавания тел. | | Фронтальный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Лабораторная работа №4 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | Лабораторная работа №4 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | Лабораторная работа, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Атмосферное давление. Зависимость атмосферного давления от высоты над поверхностью Земли. Барометры. | | Устный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Решение задач по темам: «Давление твердых тел, жидкостей и газов», «Сообщающиеся сосуды», «Гидравлический пресс», «Сила Архимеда», «Условия плавания тел» | | Фронтальный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Решение задач по темам: «Давление твердых тел, жидкостей и газов», «Сообщающиеся сосуды», «Гидравлический пресс», «Сила Архимеда», «Условия плавания тел» | | Фронтальный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Обобщение и систематизация знаний по темам «Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Равновесие тел. Давление. Закон Архимеда». Решение задач. | | Письменный, тематический | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Контроль знаний и умений. Самостоятельная работа. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Равновесие тел. Давление. Закон Архимеда | | Традиционная самостоятельная работа, тематический | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Законы сохранения импульса и механической энергии. Механические колебания и волны. (13 часов) | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Энергия. Закон сохранения энергии. Механическая работа. Мощность | | Устный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Решение задач по теме «Энергия. Работа. Мощность» | | Фронтальный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Простые механизмы. «Золотое правило» механики | | Устный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Лабораторная работа №5 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». | Лабораторная работа №5 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». | Лабораторная работа, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Механические колебания. Амплитуда, период и частота колебаний. Резонанс | | Устный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Лабораторная работа №6 «Изучение колебаний маятника» | Лабораторная работа №6 «Изучение колебаний маятника» | Лабораторная работа, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Механические волны. Скорость и длина волны. Звуковые волны. Громкость звука. Высота тона. | | Фронтальный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Распространение звука в различных средах. Эхо. Резонанс. Сейсмограф. Фонограф. | | Индивидуальный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Обобщение и систематизация знаний по темам «Сила трения. Работа. Мощность. Механические колебания и волны». Решение задач. | | Фронтальный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Подготовка к контрольной работе по темам «Сила трения. Работа. Мощность. Механические колебания и волны». | | Фронтальный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Контроль знаний и умений. Контрольная работа №2 по темам «Сила трения. Работа. Мощность. Механические колебания и волны». | | Традиционная контрольная работа, тематический | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (6 часов) | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Атомное строение вещества. Диффузия. Броуновское движение. | | Устный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Диффузия. Броуновское движение. | | Фронтальный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Взаимодействие частиц вещества. | | Фронтальный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Свойства газов. | | Фронтальный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Свойства твердых тел и жидкостей. | | Фронтальный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества». | | Письменный, тематический | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Опрос по теме «Строение вещества». | | Устный, тематический | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Температура. Термометры. | | Фронтальный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Внутренняя энергия. Теплопроводность, конвекция, теплопередача излучением. | | Фронтальный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Решение задач на вычисление количества теплоты. | | Фронтальный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Удельная теплоемкость. Решение задач на вычисление количества теплоты. | | Фронтальный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Теплообмен. Лабораторная работа №7 «Изучение явления теплообмена» | Лабораторная работа №7 «Изучение явления теплообмена» | Лабораторная работа, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. | | Устный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Испарение и конденсация. Влажность воздуха. Кипение | | Устный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Решение задач по теме: Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. | | Фронтальный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Решение задач по теме: Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. | | Фронтальный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Горение. Теплота сгорания. Удельная теплота сгорания топлива. | | Фронтальный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Решение задач. | | Фронтальный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Подготовка к контрольной работе по темам: «Строение вещества», «Тепловые явления» | | Фронтальный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Подготовка к контрольной работе по темам: «Строение вещества», «Тепловые явления» | | Фронтальный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Контроль знаний и умений. Контрольная работа №3 по теме «Строение вещества. Тепловые явления». | | Традиционная контрольная работа, тематический | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Подготовка к итоговой контрольной работе по курсу физики за 7 класс. | | Фронтальный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Подготовка к итоговой контрольной работе по курсу физики за 7 класс. | | Фронтальный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Подготовка к итоговой контрольной работе по курсу физики за 7 класс. | | Фронтальный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Итоговая контрольная работа | | Традиционная контрольная работа, итоговый | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Повторение по темам: «Механические явления», «Тепловые явления» | | Фронтальный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | Повторение по темам: «Механические явления», «Тепловые явления» | | Фронтальный, текущий | Приборы, учебник, ЦОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 2. В рамках разработанного планирования, разработать урок. Технологическая карта урока обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Архимедова сила. Условия плавания тел» (физика, 7 класс) Автор: учитель физики МБОУ Г. Керчи РК «Школа № 28» г. Керчь Палеев Владимир Павлович г. Керчь 2017 Технологическая карта урока № 23 Класс: 7 Дата: 12.02.2017 Тема: Обобщение и углубление знания учащихся по теме «Архимедова сила. Условия плавания тел». Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. Готовясь к данному учебному занятию, учащиеся углубленно изучают материал учебника, находят ответы на поставленные вопросы в дополнительной литературе, вырабатывая по ним собственную точку зрения, учатся лаконично и выразительно излагать свои мысли, готовят презентации по выбранной теме. Задачи: Обобщить и углубить знания учащихся по теме «Архимедова сила. Условия плавания тел».
1) Формировать познавательный интерес, интеллектуальные и экспериментальные умения и навыки, закрепить понятия, связанные с условиями плавания тел и их проявлениями в жизни человека и применением на практике. 2) Развивать умение выделять главное, работать с дополнительной научно - популярной литературой, умение коротко и чётко излагать свои мысли. Расширять кругозор учащихся, способствовать развитию их интереса к физике.
Оборудование урока: лабораторное и демонстрационное оборудование, необходимое учащимся для демонстрации опытов.
Список литературы:
посо |