Файл: Специфика олимпиадного движения по английскому языку в системе общего среднего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СПЕЦИФИКА ОЛИМПИАДНОГО ДВИЖЕНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИО

ученик ... курса группы 0205 ....

кафедры ...

Н. рук.: к.филол.н., доц. …
Олимпиада по иностранным языкам в любом учебном заведении является значимым событием и движущей силой развития и укрепления статуса этого иностранного языка в русском образовательном языковом пространстве. Содержание олимпиады должно соответствовать требованиям компетентностного подхода, принятого сегодня в мировой образовательной практике. Основной целью обучения иностранным языкам на современном этапе является формирование коммуникативной компетенции, поскольку язык является средством общения.

С.Г Тер-Минасова, Ю. Б. Курасовская, Л. А. Городецкая пишут, что в отсутствие естественной среды для общения на изучаемом языке проводится внеклассная работа (различные конкурсы и олимпиады), что позволяет использовать иностранный язык как инструмент познания и как инструмент общения, призван играть важную роль в укреплении способности учащихся и готовности к межкультурному общению. глубже проникнуть в культуру народов, говорящих на изучаемых языках, потому что «языки должны изучаться в неразрывном единстве с миром и культурой народов, говорящих на этих языках [1].

Участие в олимпиадах повышает мотивацию и интерес к языку и культуре людей, говорящих на этом языке, которые студенты осваивают как средство межкультурного общения. Также участие в олимпиаде влияет на формирование личностных качеств учащихся любого возраста, определение форм самостоятельности, расширяет кругозор и представления о культуре страны изучаемого языка.

Целью олимпиады является:

- установление уровня сформированности коммуникативной и лингвистической компетенций студентов, обеспечивающих их способность к межкультурному общению;

- выявление наиболее талантливых и способных к овладению английским языком учеников; 

- разработка в дальнейшем новых стратегий улучшения обучения.


Главными целями и задачами проведения Олимпиады по английскому языку является пропаганда идеи многоязычия, улучшение качества преподавания иностранных языков, определение уровня владения иностранным языком, повышение мотивации к изучению иностранных языков, расширение социокультурной, лингвострановедческой компетенции учащихся.

Регулярное проведение олимпиады должно способствовать становлению классического вузовского образования, выявлению талантов, раскрытию интеллектуального потенциала.

По результатам проведения jлимпиады жюри определяет победителей. Предусмотрено три призовых места по общему количеству набранных баллов, а также по три призовых места за лучшее выполнение каждого из заданий Олимпиады: домашнего задания, перевода и творческого командного задания. Победители премируются грамотами и подарками от вуза-организатора, преподаватели награждаются благодарственными письмами.

Ю. Брук утверждает, что в современном обществе, работа с одаренными детьми должна возлагаться на высоко квалифицированных педагогов, которые владеют новыми приемами и технологиями в образовательной сфере, способны к применению нестандартного подхода в обучении, владеют должным уровнем педагогического мастерства и заинтересованы в достижении целей и задач образования [2].

Работа с одаренными детьми сталкивается с рядом значимых проблем. Первостепенной из них является недостаточность диагностических методов для выявления одаренных детей. Одаренность является таким явлением, которое проявляется в многообразных формах. Для выявления одаренных детей необходимо использовать большой арсенал средств и методов. Еще одной весомой проблемой является наличие затруднений педагогического и психологического характера, вызванные разнообразием детской одаренности. Одаренность может носить скрытый характер, иметь возрастное проявление. В этой связи, методы ее выявления и педагогического воздействия на одаренных детей приобретают характер противоречивости. Необходимо выработать единый подход к пониманию детской одаренности, чтобы упростить ее выявление. Но в настоящее время такого подхода не имеется. Ключевыми идеями развития детской одаренности в современной системе образования являются следующие: Ориентация на максимально возможное продуктивное развитие способностей учащихся. Предполагается сочетать умственное развитие с моральными нормами и общественными ценностями т.е. нельзя отделять обучение от воспитания [2].



Предоставление права выбора каждым учащимся форм и методов обучения. Это позволит максимально развить детей с разным уровнем и направлением одаренности. Создание в учебном учреждении атмосферы, благоприятно влияющей на развитие учащихся, развивающее их мотивацию к познанию. Необходимо создать уют, комфортную доверительную обстановку, дать учащимся почувствовать себя защищенными, создание условий для взаимопомощи, искренность и развитие умений принятия критической оценки. Выявление максимального количества детей с признаками одаренности и создание условий для их развития. Для этого целесообразно применять комплекс мер медицинского, психологического и педагогического характера.

Олимпиады по английскому языку проходят в формате онлайн тестирования. Для прохождения заданий нужен только доступ в интернет. Основное преимущество в таких олимпиадах, это изучение живого и практичного языка, грамматики, а не книжных форм, которые мало используются в реальной жизни. К заданной теме дается несколько вариантов ответа, тесты поделены на блоки вопросов, связанные с лексикой, грамматикой, транскрипцией, разговорной речью. Проверка решенного теста ученика происходит быстро, сразу будут показаны задания, в которых указаны ошибки. Такая форма обратной связи, дает возможность проанализировать уровень знания и сделать работу над ошибками. Бесплатно принять участие в олимпиаде может каждый желающий, чтобы проверить реальные знания и получить моментальный результат (оценку). Школьник или ученик может оценить свой уровень по сравнению с другими учениками со всей страны, освоить новые техники подготовки в изучении языка. Ученик получает субъективную оценку, которая не зависит от человеческого фактора или отношения учителя к ученику, компьютерной программе все равно какое у тебя поведение, у нее нет предвзятого отношения к участнику.

Участие в онлайн олимпиадах школьников и учеников, будет хорошей тренировкой языковых навыков. Задания олимпиады повышают интерес к языку и мотивируют школьников дополнительно самостоятельно изучать предмет. Это в корне меняет отношение к английскому, из скучного предмета он превращается в интересное и перспективное увлечение.

У участников олимпиады обычно сформированы умения во всех видах речевой деятельности. На достаточном уровне сформированы умения и навыки в рецептивных видах РД (аудирование, чтение). На оптимальном уровне сформированы навыки в области продуктивной устной речи. Уровень сформированности лексико-грамматических умений и навыков на критическом уровне. На недостаточном уровне сформированы умения в части письма и письменной речи.


Несмотря на то, что для каждой параллели участников олимпиады можно определить свои проблемные области в уровне сформированности коммуникативной компетенции, представляется возможным выделить и некоторые общие итоги:

1. Во всех параллелях прослеживается четкая тенденция зависимости результатов от параллели.

2. На низком уровне сформированы умения участников олимпиады в области письменной речи.

3. На критическом уровне сформированы знания в разделе лексика и грамматика, а также умения их применения в ситуациях общения [1].

Лексико-грамматический тест состоит из двух заданий. Задания данного раздела проверяют знание английского языка как целостной системы: учащиеся должны продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическими и грамматическими навыками и умение практически использовать данные навыки не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте. Всего в тесте 20 вопросов. Первое задание проверяет уровень владения лексическими единицами и умение оперировать ими в конкретной ситуации общения и представляет собой кроссворд, для решения которого необходимо было заполнить пропуски в мини диалогах по теме «Покупки». Второе задание - связный текст с 10 пропусками. Задачей участников является заполнить пропуски словами из таблицы, в которой содержалось несколько лишних слов. В задании проверялись умения коллокации, употребление предлогов и артиклей. В задании раздела «Письмо» учащимся предлагалось написать отчет по форме объемом в 200-250 слов. При этом участникам конкурса предложено использовать для своего отчета таблицу. При выполнении задания необходимо было соблюсти нормы написания отчета в установленной форме. Предлагаемое задание проверяло навыки написания продуктивного письма, умение грамотно, логически и последовательно описывать факты. Оценка письменной работы осуществляется по пяти критериям: содержание, композиция, лексика, грамматика и орфография. Каждая работа проверяется двумя экспертами.

Итак, активное включение олимпиадного движения в творческую самостоятельную работу по английскому языку позволяет более эффективно формировать компетенции. В целях развития интеллектуальных, когнитивных навыков и готовности учащихся общаться на английском языке 28 октября 2019 года состоялся школьный этап Всероссийской олимпиады среди учащихся 5-6, 7-8, 9, 10-11 классов. кто интересуется английским. Порядок проведения олимпиады предоставили учителя английского языка, прошедшие подготовительную подготовку. Процедура проверки и оценки заданий проводилась жюри учителей английского языка. Это создало все необходимые предпосылки для Олимпийских игр.


Основные цели олимпиады:

- повышение интереса учеников к изучению английского языка;

- интенсификация внеклассной и внеклассной работы со учениками на английском языке;

- создание оптимальных условий для талантливых учеников с высоким уровнем знания английского языка и их творческого использования;

- развитие сотрудничества и расширение взаимодействия учеников и преподавателей.

Задачами Олимпиады были тест на чтение, письмо, речь и лексико-грамматический тест.

Общее количество участников в конкурсе составило 36.

Ученики с 5 по 6 класс показали самые высокие результаты с точки зрения словарного запаса и грамматики. Следует отметить, что участники имеют хороший словарный запас и демонстрируют достаточные знания грамматических структур. Ученики 7-8 классов хорошо справились с географическими вопросами. Дети делали ошибки в тесте по грамматике (используя статьи с географическими названиями, разделяя вопросы и т.д.). Учащиеся 9, 10 и 11 классов прошли тесты по чтению, лексике и грамматике, но не закончили писать, даже если они превысили 50%. Следует отметить, что участники обладают достаточно хорошим словарным запасом, умеют сочинять текст и использовать соответствующие логические средства общения. Анализ дает основание для вывода о необходимости усиления работы по грамматической стороне английского языка, развития устной и письменной речи и систематического повторения стратегий работы со учениками. Успешное завершение задачи во многом зависит от умения внимательно читать инструкции и вопросы к задаче. У некоторых участников возникли трудности, потому что они не могли точно следовать инструкциям к заданию. Скорость выполнения задания является основным показателем уровня владения этими навыками. Поэтому необходимо ограничить время в классе для выполнения различных заданий и научить учеников работать в разных временных режимах [4].

Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиад по английскому языку, требования к структуре и содержанию олимпиадных заданий, рекомендуемые источники информации для подготовки заданий, а также рекомендации по оцениванию ответов участников олимпиад.

Использованная литература


1.Английский язык. Всероссийские олимпиады. Вып. 2 / С.Г Тер-Минасова, Ю. Б. Курасовская, Л. А. Городецкая. - М.: Просвещение, 2009. - 5 с.