Файл: Контрольная работа 1 по дисциплине Менеджмент и маркетинг в фармации (наименование дисциплины).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ М. ГОРЬКОГО»
Факультет Медико-фармацевтический
Кафедра Управления, экономики фармации, фармакогнозии и фармацевтической технологии.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
по дисциплине «Менеджмент и маркетинг в фармации»
(наименование дисциплины)
Вариант №6
(наименование темы или номер варианта)
Выполнила
студентка ___6__ курса, __3___ группы
Кикоть Алина Олеговна
(Ф.И.О. студентки)
(заочной формы обучения)
Проверил:
_____________________________
(ученая степень, звание, должность)
Оценка ___________________________
___________________________
(пoдпиcь преподавателя)
«______ »_________________ 20____ г.
ВОПРОС № 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ: ДОКУМЕНТ, ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ, ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО, ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ.
Документ – это совокупность сведений, расположенных на материальном носителе и имеющих правовую основу.
Документирование – запись информации на различных материальных носителях.
Делопроизводство– сфера деятельности, связанная с процессом создания документов и организацией работы с ними.
Документоведение - это наука, изучающая закономерности создания и функционирования документов.
Вопрос №2 КЛАССИФИКАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ:
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ; -
РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ; -
СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ; -
ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА; -
О ЛИЧНОМ СОСТАВЕ; -
ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗАЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН.
По содержанию документы подразделяются на:
- информационно-справочные (используются для накопления, обобщения и передачи информации (отчеты, акты, доклады, письма, телеграммы, телефонограммы и др.));
- организационно-распорядительные (используются для регламентации деятельности (уставы, положения, регламенты, правила, инструкции приказы по оперативному управлению, указания, постановления, решения, распоряжения и др.));
- по личному составу (личная карточка работника, заявление, характеристика, автобиография, приказы по личному составу на прием, увольнение и перемещение);
Классификация предложения и заявления граждан:
Предложение - это обращение гражданина, направленное на совершенствование работы органов власти и управления, решение важных вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер их деятельности, где предлагаются пути и способы решения затронутых проблем.
Заявление - это обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему личных прав и законных интересов, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, не связанное с нарушением этих прав и интересов. То есть заявление гражданин пишет в том случае, когда он знает, что наделен конкретными правами и хочет эти права реализовать.
Жалоба - это обращение гражданина о нарушении его прав, свобод и законных интересов. Жалоба подается гражданином, когда он хочет восстановить свои права или законные интересы, нарушенные действиями (или бездействиями) органов государственной власти и местного самоуправления, их должностными и выборными лицами, руководителями организаций и общественных объединений.
Ходатайство - это обращение гражданина, подаваемое в письменной форме, с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих. Этот вид обращения оформляется лишь в случаях и по вопросам, установленным законодательством РФ, например, при получении гражданства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства.
Коллективное обращение - обращение двух или нескольких лиц в письменном виде, содержащее частный интерес, либо обращение, принятое на митинге, собрании, подписанное организаторами или (и) участниками митинга или собрания, имеющее общественный характер.
Вопрос №3 ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ. РЕКВИЗИТЫ ДОКУМЕНТА.
Документирование управленческой деятельности заключается в фиксации на бумаге или других носителях по установленным правилам управленческих действий, т.е. создание управленческих документов.
При подготовке и оформлении документов необходимо соблюдать правила, обеспечивающие юридическую силу документов, оперативное и качественное их исполнение и поиск, возможность обработки документов с помощью вычислительной техники, качество документов как источников информации.
Документ имеет юридическую силу при наличии реквизитов для данного вида документов.
Бланки документов
Документы должны, как правило, оформляться на бланках и иметь
установленный комплекс обязательных реквизитов, расположенных согласно ГОСТ Р 6.30-97.
Устанавливаются два основных формата бланков документов – А4 и А5; допускается использование бланков формата A3 и А6 по ГОСТ 9327.
Бланки документов должны иметь поля не менее: левое и нижнее – 20 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм.
Документы, составляемые от имени двух или более организаций, оформляются без бланков.
Оформление реквизитов документов
Изображение Государственного герба Российской Федерации или ДНР помещается на верхнем поле документа (письмо, постановление, распоряжение, протокол и др.).
Наименование организации указывается в полном соответствии с положением о ней (или уставом).
Справочные данные об организации включают почтовый адрес, номера телефонов и другие сведения. Указываются на бланках служебного письма, справок.
Наименование вида документа должно соответствовать компетенции организации, а также видам документов, предусмотренным УСОРД.
Дата документа
Датой документа является дата его подписания или утвеждения, для протокола – дата заседания (принятия решения), для акта – дата события. Если авторами документа являются несколько организаций, то датой документа является наиболее поздняя дата подписания.
Дата подписания, утверждения, согласования документа, а также даты, содержащиеся в тексте, должны оформляться цифровым способом. День месяца, месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенных точками, год – четырьмя арабскими цифрами. Например: 05.01.2022. Допускается оформление даты в такой последовательности: год, месяц, день месяца. При подготовке нормативных и финансовых документов допускается словесно-цифровой способ оформления даты (без кавычек). Например: 8 апреля 2022 г.
Подпись документа
Документы, направляемые в вышестоящие организации, подписываются руководителем, а в его отсутствие – исполняющим обязанности руководителя. Документы, направляемые сторонним организациям, подписываются руководителем или его заместителем. В состав подписи входят: наименование должности подписывающего документ, личная подпись и ее расшифровка.
Документы коллегиальных органов подписываются председательствующим на заседании коллегиального органа и секретарем.
В документах, подготовленных комиссией, указываются не должности вошедших в нее лиц, а их обязанности в составе комиссии.
При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности. При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагаются на одном уровне.
Если должностное лицо, подпись которого заготовлена на проекте документа, отсутствует, то документ должен подписываться лицом, исполняющим его обязанности, или его заместителем. При этом необходимо указывать фактическую должность лица, подписывающего документ, и его фамилию. Не допускается подписывать документы с предлогом «за» или с проставлением косой черты перед наименованием должности.
ВОПРОС №4 ВИДЫ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.
Все документы, оформляемые в аптеке, составляются в соответствии с формуляром – совокупность реквизитов, установленных в определенной последовательности. Основными реквизитами являются: наименование вида документа, автор, заголовок, адресат, дата, индекс, код, согласование, удостоверение, утверждение.
Документы регистрируются в “Журнале входящей документации” и в “Журнале исходящей документации”.
Вся документация в аптеке подразделяется на следующие группы:
-
Организационная (положения, уставы, инструкции, правила), определяющая статус учреждения, структурные подразделения, порядок их работы; -
Распорядительная (распоряжения, приказы, постановления, указания), характеризующая административную деятельность учреждения; -
Справочно-информационная (служебные письма, докладные записки, справки); -
Общего характера (акты, протоколы, заключения); -
О личном составе; -
Предложения, заявления, жалобы граждан.
ВОПРОС №5 ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДОКУМЕНТООБОРОТА. ВХОДЯЩИЕ, ИСХОДЯЩИЕ, ВНУТРЕННИЕ ДОКУМЕНТЫ.
Основными правилами организации документооборота являются:
-
оперативное прохождение документа, с наименьшими затратами времени; -
максимальное сокращение инстанций прохождения документа (каждое перемещение документа должно быть оправданным, необходимо исключить или ограничить возвратные перемещения документов); -
порядок прохождения и процесс обработки основных видов документов должны быть единообразными.
Соблюдение этих правил позволяет реализовать основной организационный принцип службы делопроизводства - возможность централизованного выполнения однородных технологических операций.
Выделяют три основных типа документов, составляющих централизованный документооборот.
Входящие. Входящий документ - документ, поступивший в учреждение. Большинство входящих документов должны порождать соответствующие исходящие, в установленные сроки. Сроки могут быть установлены нормативными актами, предписывающими то или иное время ответа на соответствующий входящий документ или могут быть указанные непосредственно во входящем документе.
Исходящие. Исходящий документ - официальный документ, отправляемый из учреждения. Большинство исходящих документов являются ответом организации на входящие документы. Некоторая часть исходящих документов готовится на основе внутренних документов организации. Небольшое число исходящих документов может требовать поступления входящих документов.
Внутренние. Внутренний документ - официальный документ, не выходящий за пределы подготовившей его организации. Данные документы используются для организации работы учреждения (организации), так как они обеспечивают целенаправленное решение управленческих задач в пределах одной организации. К внутренним документам относятся организационно-правовые, организационно-распорядительные документы. Самостоятельные группы внутреннего документооборота составляют протоколы и акты, плановые и отчетные документы, документы по учету материальных и денежных средств, оборудования, внутренняя служебная переписка (докладные, объяснительная записка), личного состава и т.д.
ВОПРОС №6 СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА.
Комплекс технических средств для механизации (автоматизации) управленческих (в том числе делопроизводственных) процессов носит название «средства организационной техники». В делопроизводстве используется оргтехника, которая классифицируются на средства:
• копирования и оперативного размножения документов (средства репрографии и оперативной полиграфии);
• составления и изготовления текстовых документов (пишущие машинки и компьютеры);
• экспедиционной обработки документов (конвертовскрыватели, нумераторы-датировщики, фальцевальные, адресовальные, маркировальные, конвертовальные и пачковязальные машины, машины для подшивки бумаг);