Файл: Задачи обучения рисованию в разных возрастных группах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задачи обучения рисованию в разных возрастных группах.




Задачи:

М

Л

А

Д

Ш

И

Й

Д

О

Ш

К

О

Л

Ь

Н

Ы

Й

В

О

З

Р

А

С

Т


Образовательные:

- Продолжать знакомить с изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками.

- Продолжать учить соотносить рисовальные движения с речевой установкой, характеристикой изображаемого предмета, объекта, явления.

- Учить смешивать цвета, получая различные оттенки, используя для этого разные способы.

- Продолжать учить передавать с помощью цвета своё настроение, внутреннее состояние, отношение к окружающему миру, искусству.

- Продолжать учить работать от пятна, преобразовывать его с помощью различных выразительных средств, достигая выразительности.

- Продолжать учить приёмам рисования.

- Учить использовать в процессе рисования такие выразительные средства как: точку, линию, штрих, пятно.

- Познакомить с композиционными закономерностями: фактура, линия горизонта, равновесие, симметрия (асимметрия), ритм, динамика.

- Учить создавать реалистичные, стилизованные и абстрактные образы, доступные в соответствие с возрастом и индивидуальными возможностями.

- Учить составлять простой орнамент и выполнять элементарные узоры на разных формах.

- Учить составлять из простых более сложную форму в процессе рисования.

Развивающие:

- Продолжать формировать умение смешивать цвета разными способами.

- Продолжать развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение прямых, волнистых, изогнутых, спиралеобразных, замкнутых и смешанных линий.

- Продолжать формировать чувство цвета, формы; композиционные умения.

- Развивать: наглядно образное мышление в процессе дорисовывания пятен, рассматривания произведений живописи, графики; наглядно-действенное мышление в процессе составления композиций.

- Закреплять понятия, употребляемые педагогом на предыдущем возрастном этапе.

- Расширять словарь ребёнка новыми специальными понятиями: оттенок, наложение цветов, равновесие, симметрия, передний (средний, дальний) план.

- Развивать память, воображение.

Воспитательные:

- Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании.

- Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов.

- Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

- Воспитывать умение выполнять общую работу.

- Продолжать воспитывать умение выполнять определённые действия по словесной инструкции педагога.


С

Р

Е

Д

Н

И

Й

Д

О

Ш

К

О

Л

Ь

Н

Ы

Й

В

О

З

Р

А

С

Т




Образовательные:

- Закреплять умение работать с различными изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками.

- Учить получать различные оттенки в результате смешения цветов.

- Познакомить с цветовым кругом, цветовыми гармониями.

- Учить гармонизировать цвета на основе схем и таблиц.

- Учить передавать с помощью цвета характер создаваемого образа, отражая своё отношение, эмоционально-эстетическое состояние.

- Учить соподчинять различные выразительные средства для достижения целостности образа.

- Продолжать учить приёмам рисования.

- Учить создавать с помощью (точки, линии, штриха, пятна) различные по характеру образы (реалистичные, стилизованные, абстрактные).

- Продолжать знакомить с композиционными закономерностями: фактура, линия горизонта, равновесие, симметрия (асимметрия), ритм, динамика (статика), композиционный центр.

- Учить детей элементарному рисованию с натуры.

- Познакомить с различными видами росписей их мотивами и элементами.

- Учить выполнять простые элементы декоративных росписей.

- Учить составлять орнамент (геометрический, растительный) и выполнять простые узоры на разных формах.

- Продолжать учить выделять в предметах сложной формы более простые.

- Учить составлять элементарную сюжетную композицию.

Развивающие:

- Формировать умение пользоваться палитрой для получения оттенков.

- Продолжать развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение прямых, волнистых, изогнутых, спиралеобразных, замкнутых и смешанных линий.

- Продолжать формировать чувство цвета, формы; композиционные умения.

- Развивать: наглядно образное мышление; наглядно-действенное мышление в процессе составления композиций.

- Закреплять понятия, употребляемые педагогом на предыдущем возрастном этапе.

- Расширять словарь ребёнка новыми специальными понятиями: гармония, цветовой круг, колористическая гамма, лессировка, свет, тень, перспектива, отражение.

- Развивать память, воображение.

Воспитательные:

Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании.

- Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов.

- Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

- Воспитывать умение договариваться во время создания коллективной работы.

- Воспитывать чувство взаимопомощи, умения радоваться своим успехам и успехам других.

- Продолжать воспитывать умение выполнять определённые действия по словесной инструкции педагога.


С

Т

А

Р

ш

И

Й

Д

О

Ш

К

О

Л

Ь

Н

Ы

Й

В

О

З

Р

А

С

Т



Образовательные:

- Совершенствовать умение работать с различными изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками.

- Совершенствовать умение получать различные оттенки в результате смешения цветов.

- Закреплять умение работать с цветовым кругом, определять цветовые гармонии.

- Продолжать учить гармонизировать цвета на основе схем и таблиц.

- Закреплять умение использовать выразительные возможности цвета при создании образа, отражая не только общие свойства предметов, но и своё отношение к нему, эмоционально-эстетическое состояние.

- Продолжать учить соподчинять различные выразительные средства (цвет, форму, технику, композицию) для достижения целостности образа.

- Продолжать учить приёмам рисования.

- Продолжать учить создавать с помощью (точки, линии, штриха, пятна) различные по характеру образы (реалистичные, стилизованные, абстрактные).

- Продолжать формировать композиционные умения в процессе усвоения закономерностей: фактура, линия горизонта, равновесие, симметрия (асимметрия), ритм, динамика (статика), композиционный центр, перспектива, светотень.

- Продолжать учить рисованию с натуры.

- Продолжать знакомить с различными видами декоративно-прикладного искусства, росписями их мотивами и элементами.

- Учить составлять мотивы декоративных росписей, используя их элементы и приёмы.

- Продолжать учить составлять орнамент (геометрический, растительный), познакомить с зооморфным орнаментом.

- Продолжать учить узоры на разных формах.

- Продолжать учить выделять в предметах сложной формы более простые.

- Учить сюжетному рисованию.

Развивающие:

- Закреплять умение пользоваться палитрой для получения оттенков.

- Продолжать развивать формообразующие движения: нанесение точек, различных по форме и характеру; проведение прямых, волнистых, изогнутых, спиралеобразных, замкнутых и смешанных линий в различных комбинациях и композициях.

- Продолжать формировать чувство цвета, формы; композиционные умения.

- Развивать: наглядно образное мышление; наглядно-действенное мышление в процессе создания образов.

- Закреплять понятия, употребляемые педагогом на предыдущем возрастном этапе.

- Расширять словарь ребёнка новыми специальными понятиями: рефлекс, орнамент, перспектива: линейная, воздушная; глубина; пространство; фактура; строение.

- Развивать память, воображение.

Воспитательные:

- Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании.

- Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов.

- Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

- Продолжать воспитывать умение договариваться во время создания коллективной работы.

- Воспитывать умение радоваться достижениям других и сопереживать их неудачам, формировать чувство взаимопомощи.

- Продолжать воспитывать умение выполнять определённые действия по словесной инструкции педагога.

- Воспитывать эстетическое отношение к процессу рисования.