Файл: Задачи обучения рисованию в разных возрастных группах.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задачи обучения рисованию в разных возрастных группах.
| Задачи: |
М Л А Д Ш И Й Д О Ш К О Л Ь Н Ы Й В О З Р А С Т | Образовательные: - Продолжать знакомить с изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками. - Продолжать учить соотносить рисовальные движения с речевой установкой, характеристикой изображаемого предмета, объекта, явления. - Учить смешивать цвета, получая различные оттенки, используя для этого разные способы. - Продолжать учить передавать с помощью цвета своё настроение, внутреннее состояние, отношение к окружающему миру, искусству. - Продолжать учить работать от пятна, преобразовывать его с помощью различных выразительных средств, достигая выразительности. - Продолжать учить приёмам рисования. - Учить использовать в процессе рисования такие выразительные средства как: точку, линию, штрих, пятно. - Познакомить с композиционными закономерностями: фактура, линия горизонта, равновесие, симметрия (асимметрия), ритм, динамика. - Учить создавать реалистичные, стилизованные и абстрактные образы, доступные в соответствие с возрастом и индивидуальными возможностями. - Учить составлять простой орнамент и выполнять элементарные узоры на разных формах. - Учить составлять из простых более сложную форму в процессе рисования. Развивающие: - Продолжать формировать умение смешивать цвета разными способами. - Продолжать развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение прямых, волнистых, изогнутых, спиралеобразных, замкнутых и смешанных линий. - Продолжать формировать чувство цвета, формы; композиционные умения. - Развивать: наглядно образное мышление в процессе дорисовывания пятен, рассматривания произведений живописи, графики; наглядно-действенное мышление в процессе составления композиций. - Закреплять понятия, употребляемые педагогом на предыдущем возрастном этапе. - Расширять словарь ребёнка новыми специальными понятиями: оттенок, наложение цветов, равновесие, симметрия, передний (средний, дальний) план. - Развивать память, воображение. Воспитательные: - Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании. - Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов. - Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами. - Воспитывать умение выполнять общую работу. - Продолжать воспитывать умение выполнять определённые действия по словесной инструкции педагога. |
С Р Е Д Н И Й Д О Ш К О Л Ь Н Ы Й В О З Р А С Т | Образовательные: - Закреплять умение работать с различными изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками. - Учить получать различные оттенки в результате смешения цветов. - Познакомить с цветовым кругом, цветовыми гармониями. - Учить гармонизировать цвета на основе схем и таблиц. - Учить передавать с помощью цвета характер создаваемого образа, отражая своё отношение, эмоционально-эстетическое состояние. - Учить соподчинять различные выразительные средства для достижения целостности образа. - Продолжать учить приёмам рисования. - Учить создавать с помощью (точки, линии, штриха, пятна) различные по характеру образы (реалистичные, стилизованные, абстрактные). - Продолжать знакомить с композиционными закономерностями: фактура, линия горизонта, равновесие, симметрия (асимметрия), ритм, динамика (статика), композиционный центр. - Учить детей элементарному рисованию с натуры. - Познакомить с различными видами росписей их мотивами и элементами. - Учить выполнять простые элементы декоративных росписей. - Учить составлять орнамент (геометрический, растительный) и выполнять простые узоры на разных формах. - Продолжать учить выделять в предметах сложной формы более простые. - Учить составлять элементарную сюжетную композицию. Развивающие: - Формировать умение пользоваться палитрой для получения оттенков. - Продолжать развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение прямых, волнистых, изогнутых, спиралеобразных, замкнутых и смешанных линий. - Продолжать формировать чувство цвета, формы; композиционные умения. - Развивать: наглядно образное мышление; наглядно-действенное мышление в процессе составления композиций. - Закреплять понятия, употребляемые педагогом на предыдущем возрастном этапе. - Расширять словарь ребёнка новыми специальными понятиями: гармония, цветовой круг, колористическая гамма, лессировка, свет, тень, перспектива, отражение. - Развивать память, воображение. Воспитательные: Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании. - Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов. - Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами. - Воспитывать умение договариваться во время создания коллективной работы. - Воспитывать чувство взаимопомощи, умения радоваться своим успехам и успехам других. - Продолжать воспитывать умение выполнять определённые действия по словесной инструкции педагога. |
С Т А Р ш И Й Д О Ш К О Л Ь Н Ы Й В О З Р А С Т | Образовательные: - Совершенствовать умение работать с различными изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками. - Совершенствовать умение получать различные оттенки в результате смешения цветов. - Закреплять умение работать с цветовым кругом, определять цветовые гармонии. - Продолжать учить гармонизировать цвета на основе схем и таблиц. - Закреплять умение использовать выразительные возможности цвета при создании образа, отражая не только общие свойства предметов, но и своё отношение к нему, эмоционально-эстетическое состояние. - Продолжать учить соподчинять различные выразительные средства (цвет, форму, технику, композицию) для достижения целостности образа. - Продолжать учить приёмам рисования. - Продолжать учить создавать с помощью (точки, линии, штриха, пятна) различные по характеру образы (реалистичные, стилизованные, абстрактные). - Продолжать формировать композиционные умения в процессе усвоения закономерностей: фактура, линия горизонта, равновесие, симметрия (асимметрия), ритм, динамика (статика), композиционный центр, перспектива, светотень. - Продолжать учить рисованию с натуры. - Продолжать знакомить с различными видами декоративно-прикладного искусства, росписями их мотивами и элементами. - Учить составлять мотивы декоративных росписей, используя их элементы и приёмы. - Продолжать учить составлять орнамент (геометрический, растительный), познакомить с зооморфным орнаментом. - Продолжать учить узоры на разных формах. - Продолжать учить выделять в предметах сложной формы более простые. - Учить сюжетному рисованию. Развивающие: - Закреплять умение пользоваться палитрой для получения оттенков. - Продолжать развивать формообразующие движения: нанесение точек, различных по форме и характеру; проведение прямых, волнистых, изогнутых, спиралеобразных, замкнутых и смешанных линий в различных комбинациях и композициях. - Продолжать формировать чувство цвета, формы; композиционные умения. - Развивать: наглядно образное мышление; наглядно-действенное мышление в процессе создания образов. - Закреплять понятия, употребляемые педагогом на предыдущем возрастном этапе. - Расширять словарь ребёнка новыми специальными понятиями: рефлекс, орнамент, перспектива: линейная, воздушная; глубина; пространство; фактура; строение. - Развивать память, воображение. Воспитательные: - Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании. - Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов. - Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами. - Продолжать воспитывать умение договариваться во время создания коллективной работы. - Воспитывать умение радоваться достижениям других и сопереживать их неудачам, формировать чувство взаимопомощи. - Продолжать воспитывать умение выполнять определённые действия по словесной инструкции педагога. - Воспитывать эстетическое отношение к процессу рисования. |