Файл: Задания егэ 2022 года по блоку Человек и общество Задание 22.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 601

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания ЕГЭ 2022 года по блоку Человек и общество Задание 22

1.В стране Z наблюдается компьютеризация и информатизация общества. Большое количество людей заняты в сфере услуг. Какой тип общества представляет собой страна Z? Как относятся к природе в таком обществе? Какой основной фактор производства в таком обществе? Как такой тип общества влияет на требования к кадрам (работникам)? Укажите два требования.

2. В государстве Z происходит широкое внедрение инновационных технологий в различные области жизни, активно развиваются наукоёмкие и ресурсосберегающие производства, постоянно возрастает роль науки и образования в жизни общества.

В ходе социологических опросов было установлено, что в стране Z в период с 2015 по 2019 г. ежегодно на 15% росла доля учащихся школ, воспользовавшихся правом выбора наиболее удобной формы обучения в соответствии со своими целями и интересами. Школьники и их родители отмечают общую ориентированность системы образования на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, сохранение и укрепление здоровья учеников.

Социологические опросы показали, что в стране Z преобладают семьи демократического типа.

Государство Z включает в себя восемь территориальных единиц, не обладающих политической самостоятельностью. Законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть.

К какому типу относится общество Z? Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведённые данные? Что характеризует семью демократического типа? (Приведите любые две характеристики.) Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод, что Z — унитарное государство?

3. В государстве Z развиваются новейшие коммуникационные технологии и сервисы, внедряются инновации, осуществляется переход к цифровым технологиям на всех уровнях производственной деятельности, возрастает роль науки и образования в жизни общества. В государстве Z в период с 2009 по 2019 г. наметился рост популярности дистанционных программ дополнительного образования, в школах половина занятий проходит с использованием интернет-технологий. В среднем число учеников, имеющих доступ к видеоурокам и другим цифровым учебным материалам, выросло в 12 раз.


В государстве Z все граждане имеют равные гражданские и политические права и свободы, а также гарантии их защиты. Законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть.

К какому типу относится общество Z? Какая тенденция развития образования описана, но не названа в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) Какова форма правления Z? (Дайте полное название.) Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод о том, что государство Z демократическое?

4. Премьер-министр страны Х объявил о начале масштабной реформы образования. С этой целью для оснащения мультимедийным оборудованием школ увеличивается целевое финансирование, создаются региональные

платформы для ведения электронных дневников и журналов. Какая тенденция образования реализуется в ходе данной реформы? Укажите два признака, по которым вы определили эту тенденцию. Приведите две любые другие тенденции современного образования. Какой тип общества существует в стране Х?

5. Экономика государства Z основана на промышленности, производящей стандартную продукцию. Для нее характерны частная собственность и свобода хозяйственной инициативы, высокий уровень конкуренции. Доля государственного сектора в экономике незначительна.

Появилась массовая культура, наблюдается бурное развитие средств средств массовой коммуникации, растет урбанизация.

В государстве Z все граждане имеют равные гражданские и политические права и свободы, а так же гарантии их защиты. Периодически проводятся свободные выборы. Законодательную власть осуществляют парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть.

К какому типу относится общество Z? К какому типу относится экономика государства Z? какой политический режим установился в государстве Z? Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод о том, что государство Z — президентская республика?

6. В стране Z развито массовое конвейерное производство, численность городского населения пять лет тому назад превысила численность сельских жителей. На промышленных предприятиях трудятся преимущественно мужчины. Большинство семей в стране Z традиционного типа. Раз в четыре года совершеннолетние граждане страны Z

участвуют во всеобщих и равных выборах президента, который, в соответствии с конституцией Z, является главой государства, формирует правительство и распускает его. В государстве Z пять областей, которые возглавляют губернаторы, назначенные президентом. Раз в пять лет граждане избирают депутатов однопалатного парламента, голосуя за партии, допущенные к выборам.

К какому типу общества относится Z? Какие особенности традиционной семьи могут проявляться в семейной жизни жителей Z? (Приведите любые две особенности.) Какая форма правления установлена в государстве Z? (Укажите полное название.) Какой факт из условия задания позволяет сделать вывод, что государство Z является унитарным? (Укажите один любой факт.)

7. Главу государства Z избирают на совместном заседании двухпалатного парламента. Одновременно парламентарии формируют правительство и утверждают основные направления внутренней политики государства Z, среди которых одним из важнейших принято считать возрождение культуры.

В школах Z на изучение литературы, музыки, истории отводится больше времени, чем на изучение математики, физики и химии. Однако концертные залы и театры, репертуар которых представляют классические художественные произведения, остаются полупустыми. Самый большой кассовый успех принесла демонстрация первой серии художественного фильма-триллера о крушении межпланетного космического корабля, который смотрели и дети, и взрослые.

Какая форма правления установлена в государстве Z? (Укажите полное название.) Какой принцип образования отражён в школьной программе страны Z? Какой вид культуры популярен в стране Z? Какие признаки этого вида культуры представлены в условии задания? (Укажите любые два признака, каждый из них конкретизируйте фактом из условия задания.
Задания 25.Причинно-следственные связи социальных объектов и процессов

1. Обоснуйте необходимость политического многообразия, многопартийности в демократическом обществе. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие политические партии действуют в Российской Федерации? (Назовите любые три партии.) Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции политической партии в жизни общества и государства. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должныиллюстрировать три различных функции.)



2. Обоснуйте необходимость политического активного политического участия граждан в демократическом обществе. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие общественные организации существуют в России? (Назовите любые три организации.) Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой формы политического участия в жизни общества и государства. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должныиллюстрировать три различных формы.)

3. Обоснуйте необходимость активного политического участия граждан в демократическом обществе. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие политические права появляются у граждан РФ по достижении ими 18 лет? (Назовите любые три права.) Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию данного права. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных права.)

4. Объясните, в чем заключается социальная сущность РФ. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие конкретные меры предпринимаются в РФ для поддержки семьи, материнства и детства? (Назовите любые три меры.) Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию данной меры. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных меры.)

5. Обоснуйте необходимость развития демократии в российском обществе и государстве. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие проявления прямой демократии можно выделить в современной России? (Назовите любые три проявления.) Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любого проявления прямой демократии в жизни общества и государства. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных проявления.)

6. Обоснуйте необходимость развития правовой культуры граждан в демократическом обществе. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие институты участвуют в формировании и развитии правовой культуры граждан в Российской Федерации? (Назовите любые три института.) Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему их деятельность по развитию правовой культуры граждан РФ. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных института.)


7. Обоснуйте необходимость предотвращения появления в российском обществе социальных конфликтов. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие организации и учреждения осуществляют деятельность по предотвращению появления и развития социальных конфликтов в Российской Федерации? (Назовите любые три организации или учреждения.) Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему их деятельность по предотвращению развития социальных конфликтов в РФ. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать деятельность трех различных организаций или учреждения.)

8. Обоснуйте необходимость предотвращения появления в российском проявлений негативного девиантного поведения. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие организации и учреждения в РФ осуществляют деятельность по предотвращению появления и развития негативного девиантного поведения у подростков? (Назовите любые три организации или учреждения.) Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему их деятельность по предотвращению развития негативного девиантного поведения среди подростков. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать деятельность трех различных организаций или учреждения.)

9. Обоснуйте необходимость проведения государством молодежной политики в РФ. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие государственные или муниципальные организации и учреждения в РФ осуществляют деятельность по взаимодействию с молодежью? (Назовите любые три организации или учреждения.) Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему их деятельность по проведению молодежной политики. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать деятельность трех различных организаций или учреждения.)

10. Обоснуйте необходимость проведения в РФ государством политики по борьбе с безработицей. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие существуют в РФ способы борьбы с безработицей? (Назовите любые три способа.) Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему способ борьбы с безработицей. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных способа.)