Файл: Рабочая программа по дисциплине пм. 03 Ремонт и техническое обслуживание аварийноспасательной техники и оборудования для специальности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МДК 03.01
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации программы ПМ. 03 Техническое обслуживание и ремонт пожарной и аварийно-спасательной техники.
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Тактики тушения пожаров и аварийно-спасательных работ», «Пожарной и аварийно-спасательной техники»;
лаборатории: «Пожарной и аварийно-спасательной техники»;
мастерских:
-
слесарной; -
ремонта и обслуживания пожарной техники и аварийно-спасательного
оборудования.
Учебная пожарно-спасательная часть.
Технические средства обучения:
компьютеры, принтер, сканер, модем, проектор, плоттер.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Тактики тушения пожаров и аварийно-спасательных работ»:
-
рабочее место студента; -
комплект учебно-наглядных пособий; -
автоматизированное рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
-
компьютер и демонстрационный комплекс на базе мультимедийного проектора; -
СЭ, ЭУО с демонстрационными материалами; -
электронные образовательные ресурсы; -
аудиовизуальные (слайды, презентации).
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Пожарной и аварийно-спасательной техники»:
-
рабочее место студента; -
комплект учебно-наглядных пособий; -
автоматизированное рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
-
компьютер и демонстрационный комплекс на базе мультимедийного проектора; -
СЭ, ЭУО с демонстрационными материалами; -
электронные образовательные ресурсы; -
аудиовизуальные (слайды, презентации).
Оборудование лаборатории «Пожарной и аварийно-спасательной техники»:
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МДК 03.01
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации программы ПМ. 03 Техническое обслуживание и ремонт пожарной и аварийно-спасательной техники.
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Тактики тушения пожаров и аварийно-спасательных работ», «Пожарной и аварийно-спасательной техники»;
лаборатории: «Пожарной и аварийно-спасательной техники»;
мастерских:
-
слесарной; -
ремонта и обслуживания пожарной техники и аварийно-спасательного
оборудования.
Учебная пожарно-спасательная часть.
Технические средства обучения:
компьютеры, принтер, сканер, модем, проектор, плоттер.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Тактики тушения пожаров и аварийно-спасательных работ»:
-
рабочее место студента; -
комплект учебно-наглядных пособий; -
автоматизированное рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
-
компьютер и демонстрационный комплекс на базе мультимедийного проектора; -
СЭ, ЭУО с демонстрационными материалами; -
электронные образовательные ресурсы; -
аудиовизуальные (слайды, презентации).
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Пожарной и аварийно-спасательной техники»:
-
рабочее место студента; -
комплект учебно-наглядных пособий; -
автоматизированное рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
-
компьютер и демонстрационный комплекс на базе мультимедийного проектора; -
СЭ, ЭУО с демонстрационными материалами; -
электронные образовательные ресурсы; -
аудиовизуальные (слайды, презентации).
Оборудование лаборатории « Аварийно-спасательной техники»:
-
комплект средств индивидуальной защиты кожи и органов дыхания; -
комплект приборов разведки и поиска пострадавших; -
комплект оборудования пожарной техники; -
универсальный панорамный интерактивный учебно-тренировочный комплекс средств тушения пожара МКУ-03 (практические занятия с насосом типа: НЦПК 40/100-4/400 и огнетушителями); -
комплект оборудования аварийно-спасательных автомобилей; -
образцы штатных технических средств безопасности зданий, сооружений и объектов транспорта (морского, авиационного, наземного.); -
лодка.
Оборудование мастерской «Слесарной»:
-
верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками; -
станки: вертикально-сверлильные, сверлильные
настольные, точильные двухсторонние;
-
инструмент измерительный, поверочный и разметочный; -
инструмент для ручных работ; -
инструмент для обработки резанием; -
приспособления и принадлежности; -
инвентарь; -
мебель; -
рабочее место мастера производственного обучения.
Оборудование мастерской «Ремонта и обслуживания пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования»:
верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;
-
стенд для проверки гидравлического аварийно-спасательного инструмента; -
инструмент измерительный, поверочный и разметочный инструмент; -
инструмент для ручных работ; -
комплект специального оборудования для технического обслуживания и ремонта пожарных рукавов и рукавной арматуры; -
рабочее место мастера производственного обучения.
Оборудование учебной пожарно-спасательной части:
-
аварийно-спасательные и пожарные автомобили; -
дежурные помещения; -
автомобильные боксы; -
пункт связи части (диспетчерская), оборудованная необходимым оборудованием;
технические помещения для хранения и повседневного обслуживания аварийно-спасательной техники и оборудования.
-
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
-
В.В. Теребнев, Н.И. Ульянов, В.А. Грачев. Пожарно-спасательная техника и оборудование. Книга 1. Пожарно-техническое вооружение. Устройство и применение. — М.: Центр Пропаганды, 2007. 328 с., илл. -
В.В. Теребнев, Н.И. Ульянов, В.А. Грачев. Пожарно-спасательная техника и оборудование. Книга 2. Пожарные машины. Устройство и применение. — М.: Центр Пропаганды, 2007. 328 с., илл.
Дополнительные источники:
-
ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». - М.: ФГУ ВНИИПО, 2008. - 157 с. -
Пожарно-спасательная техника и оборудование: Учебник / Под ред. М.Д. Безбородько.-М.: Академия ГПС МЧС России, 2004.-551 с. -
Теребнев В. В., Семенов А. О., Моисеев Ю. Н., Грачев В. А., Тараканов Д. В. Пожарная и аварийно-спасательная техника. (Справочник). - Екатеринбург: ООО «Издательство «Калан», 2009. - 376 с. -
Методическое руководство по организации и порядку эксплуатации пожарных рукавов. - М., 2007. - 45 с. -
Безбородько М.Д., Плосконосов А.В. Пожарные центробежные насосы нового поколения. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2008. - 55 с. -
Национальные стандарты по пожарной технике. -
Наставление по технической службе Государственной противопожарной службы МВД России. - М., 1996. - 169 с. -
Яковенко Ю.Ф., Зайцев А.И., Кузнецов Л.М., и др. Эксплуатация пожарной техники. - М.: Стройиздат, 1991. - 415 с. -
Техническая документация производителей пожарнотехнической продукции. -
Якунин В.А. Обучение как процесс управления: психологические аспекты. - Л., 1988. -160 с.
4.3Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение ПМ.03 Ремонт и обслуживание технических средств,
используемых для предупреждения, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, МДК.03.01 Пожарно-спасательная техника и оборудование опирается на изучение общепрофессиональных дисциплин профессиональных модулей: «Психология экстремальных ситуаций»,
«Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности», «Первая помощь пострадавшему», «Теория горения и взрыва», «Организация службы и подготовки в подразделениях пожарной охраны», «Освоение профессии пожарный», «Тактика тушения пожаров», «Тактика аварийно-спасательных работ».
Преподавание курса предусматривается освоение МДК 03.01 в виде теоретических и практических занятий. Для закрепления теоретических знаний и привития практических навыков рабочей программой модуля предусматриваются учебная и производственная практики (УП.03, ПП.03)
На практические занятия, связанные с отработкой приемов работы со специальным оборудованием и техникой, рекомендуется привлекать медицинского работника.
Условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Ремонт и обслуживание технических средств, используемых для предупреждения, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ», МДК.03.01 Пожарно-спасательная техника и оборудование является освоение первичных профессиональных навыков в рамках учебной практики.
-
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно -
педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсам:
-
наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля; -
опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы; -
стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.
Мастера:
-
наличие квалификации не менее чем на разряд выше разряда выпускника
стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года,
опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.
Заведующие лабораторий: специалисты, обладающие
соответствующей технической квалификацией по профилю лаборатории, и допущенные к обслуживанию оборудования лаборатории.
6.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПМ.03 (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Рекомендуемые формы аттестация по модулю:
МДК 03.01. - изучается на 3 и 4 курсах, итоговой формой контроля по которому в 5,6 и 7 семестрах является - зачет, в восьмом - экзамен.
Условием допуска к квалификационному экзамену по профессиональному модулю ПМ.03 является положительная аттестация по всем вышеуказанным разделам модуля. В содержание квалификационного экзамена рекомендуется включать: решение ситуационных, тактических задач, выполнение практических заданий, имитирующих соответствующий вид профессиональной деятельности (индивидуально или в группе).
Результаты (освоенные дополнительные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Организовывать регламентное обслуживание пожарно-технического вооружения, аварийноспасательного оборудования и техники. |
рациональность планирования организации учета расхода горюче-смазочных и расходных материалов;
диагностики и ремонтного инструмента | Экспертная оценка решения ситуационных задач, выполнения практических заданий, в т.ч. в реальных и модельных ситуациях профессиональной деятельности на практических занятиях, учебной и производственной практике, экзамене (квалификационном). |
ПК 3.2Организовывать ремонт технических средств. |
использования слесарного, электротехнического инструмента для ремонта пожарно-технического вооружения, аварийно спасательного оборудования и техники;
неисправности и результативность выполнения текущего ремонта пожарноспасательного оборудования;
нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность технической службы ГПС МЧС России, организации проведения проверок аварийно-спасательных средств и оборудования;
объема работ по ремонту технических средств;
требованиям ремонта пожарноспасательной техники и оборудования;
профилактических мер по предупреждению неисправностей в работе пожарно-спасательной техники и оборудования;
решения на прекращение эксплуатации технических средств и оборудования;
правил охраны труда при выполнении ремонта технических средств и оборудования | Экспертная оценка решения ситуационных задач, выполнения практических заданий, в т.ч. в реальных и модельных ситуациях профессиональной деятельности на практических занятиях, учебной и производственной практике, экзамене (квалификационном). |
ПК 3.3. Организовывать консервацию и хранение технических и автотранспортных средств. |
последовательности действий по подготовке к консервации и хранению технических и автотранспортных средств пожарной охраны;
требований технического регламента при подготовке к работе технических и автотранспортных средств пожарной охраны; -обеспечение соблюдения технологического режима консервации и хранения технических, автотранспортных средств, оборудования пожарной охраны;
методов восстановления технических и автотранспортных средств и оборудования пожарной охраны во время расконсервации;
эксплуатационной документации пожарно-технического вооружения, аварийно спасательного оборудования и техники нормативным требованиям делопроизводства технической службы пожарной охраны;
труда при расконсервации и подготовке к работе пожарноспасательной техники и оборудования | Экспертная оценка решения ситуационных задач, выполнения практических заданий, в т.ч. в реальных и модельных ситуациях профессиональной деятельности на практических занятиях, учебной и производственной практике, экзамене (квалификационном). |
ПК 3.4. Организовывать учет эксплуатации технических средств. | - обслуживание и содержание пожарных автомобилей; - способы и средства повышения их проходимости;
двигателя при низкой температуре;
поддержания нормальной температуры двигателя в движении и на стоянках;
| Экспертная оценка решения ситуационных задач, выполнения практических заданий, в т.ч. в реальных и модельных ситуациях профессиональной деятельности на практических занятиях, учебной и производственной практике, экзамене (квалификационном). |
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
участие в студенческих конференциях, конкурсах | Экспертная оценка по результатам наблюдения на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ при прохождении учебной и производственной практик |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | рациональность организации профессиональной деятельности, выбора типовых методов и способов решения профессиональных задач, оценки их эффективности и качества | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - рациональность принятия решений в смоделированных стандартных и нестандартных ситуациях профессиональной деятельности | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - оперативность поиска и результативность использования информации, необходимой для эффективного решени профессиональных задач, профессионального и личностного развития я | |
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности | результативность и широта использования информационнокоммуникационных технологий при решении профессиональных задач | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач;
построение профессионального общения с учетом социальнопрофессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
рациональность организации работы подчиненных, своевременность контроля и коррекции (при необходимости) процесса и результатов выполнения ими заданий | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
| |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - объективность и обоснованность оценки возможностей новых технологий |