Файл: Рабочая программа по дисциплине пм. 03 Ремонт и техническое обслуживание аварийноспасательной техники и оборудования для специальности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МДК 03.01

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации программы ПМ. 03 Техническое обслуживание и ремонт пожарной и аварийно-спасательной техники.

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Тактики тушения пожаров и аварийно-спасательных работ», «Пожарной и аварийно-спасательной техники»;

лаборатории: «Пожарной и аварийно-спасательной техники»;

мастерских:

  • слесарной;

  • ремонта и обслуживания пожарной техники и аварийно-спасательного

оборудования.

Учебная пожарно-спасательная часть.

Технические средства обучения:

компьютеры, принтер, сканер, модем, проектор, плоттер.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Тактики тушения пожаров и аварийно-спасательных работ»:

  • рабочее место студента;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • автоматизированное рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

  • компьютер и демонстрационный комплекс на базе мультимедийного проектора;

  • СЭ, ЭУО с демонстрационными материалами;

  • электронные образовательные ресурсы;

  • аудиовизуальные (слайды, презентации).

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Пожарной и аварийно-спасательной техники»:

  • рабочее место студента;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • автоматизированное рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

  • компьютер и демонстрационный комплекс на базе мультимедийного проектора;

  • СЭ, ЭУО с демонстрационными материалами;

  • электронные образовательные ресурсы;

  • аудиовизуальные (слайды, презентации).

Оборудование лаборатории «Пожарной и аварийно-спасательной техники»:


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МДК 03.01

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации программы ПМ. 03 Техническое обслуживание и ремонт пожарной и аварийно-спасательной техники.

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Тактики тушения пожаров и аварийно-спасательных работ», «Пожарной и аварийно-спасательной техники»;

лаборатории: «Пожарной и аварийно-спасательной техники»;

мастерских:

  • слесарной;

  • ремонта и обслуживания пожарной техники и аварийно-спасательного

оборудования.

Учебная пожарно-спасательная часть.

Технические средства обучения:

компьютеры, принтер, сканер, модем, проектор, плоттер.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Тактики тушения пожаров и аварийно-спасательных работ»:

  • рабочее место студента;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • автоматизированное рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

  • компьютер и демонстрационный комплекс на базе мультимедийного проектора;

  • СЭ, ЭУО с демонстрационными материалами;

  • электронные образовательные ресурсы;

  • аудиовизуальные (слайды, презентации).

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Пожарной и аварийно-спасательной техники»:

  • рабочее место студента;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • автоматизированное рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

  • компьютер и демонстрационный комплекс на базе мультимедийного проектора;

  • СЭ, ЭУО с демонстрационными материалами;

  • электронные образовательные ресурсы;

  • аудиовизуальные (слайды, презентации).

Оборудование лаборатории « Аварийно-спасательной техники»:


  • комплект средств индивидуальной защиты кожи и органов дыхания;

  • комплект приборов разведки и поиска пострадавших;

  • комплект оборудования пожарной техники;

  • универсальный панорамный интерактивный учебно-тренировочный комплекс средств тушения пожара МКУ-03 (практические занятия с насосом типа: НЦПК 40/100-4/400 и огнетушителями);

  • комплект оборудования аварийно-спасательных автомобилей;

  • образцы штатных технических средств безопасности зданий, сооружений и объектов транспорта (морского, авиационного, наземного.);

  • лодка.

Оборудование мастерской «Слесарной»:

  • верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;

  • станки: вертикально-сверлильные, сверлильные

настольные, точильные двухсторонние;

  • инструмент измерительный, поверочный и разметочный;

  • инструмент для ручных работ;

  • инструмент для обработки резанием;

  • приспособления и принадлежности;

  • инвентарь;

  • мебель;

  • рабочее место мастера производственного обучения.

Оборудование мастерской «Ремонта и обслуживания пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования»:

верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;

  • стенд для проверки гидравлического аварийно-спасательного инструмента;

  • инструмент измерительный, поверочный и разметочный инструмент;

  • инструмент для ручных работ;

  • комплект специального оборудования для технического обслуживания и ремонта пожарных рукавов и рукавной арматуры;

  • рабочее место мастера производственного обучения.

Оборудование учебной пожарно-спасательной части:

  • аварийно-спасательные и пожарные автомобили;

  • дежурные помещения;

  • автомобильные боксы;

  • пункт связи части (диспетчерская), оборудованная необходимым оборудованием;

технические помещения для хранения и повседневного обслуживания аварийно-спасательной техники и оборудования.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. В.В. Теребнев, Н.И. Ульянов, В.А. Грачев. Пожарно-спасательная техника и оборудование. Книга 1. Пожарно-техническое вооружение. Устройство и применение. — М.: Центр Пропаганды, 2007. 328 с., илл.

  2. В.В. Теребнев, Н.И. Ульянов, В.А. Грачев. Пожарно-спасательная техника и оборудование. Книга 2. Пожарные машины. Устройство и применение. — М.: Центр Пропаганды, 2007. 328 с., илл.

Дополнительные источники:

  1. ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». - М.: ФГУ ВНИИПО, 2008. - 157 с.

  2. Пожарно-спасательная техника и оборудование: Учебник / Под ред. М.Д. Безбородько.-М.: Академия ГПС МЧС России, 2004.-551 с.

  3. Теребнев В. В., Семенов А. О., Моисеев Ю. Н., Грачев В. А., Тараканов Д. В. Пожарная и аварийно-спасательная техника. (Справочник). - Екатеринбург: ООО «Издательство «Калан», 2009. - 376 с.

  4. Методическое руководство по организации и порядку эксплуатации пожарных рукавов. - М., 2007. - 45 с.

  5. Безбородько М.Д., Плосконосов А.В. Пожарные центробежные насосы нового поколения. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2008. - 55 с.

  6. Национальные стандарты по пожарной технике.

  7. Наставление по технической службе Государственной противопожарной службы МВД России. - М., 1996. - 169 с.

  8. Яковенко Ю.Ф., Зайцев А.И., Кузнецов Л.М., и др. Эксплуатация пожарной техники. - М.: Стройиздат, 1991. - 415 с.

  9. Техническая документация производителей пожарно­технической продукции.

  10. Якунин В.А. Обучение как процесс управления: психологические аспекты. - Л., 1988. -160 с.




4.3Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение ПМ.03 Ремонт и обслуживание технических средств,

используемых для предупреждения, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, МДК.03.01 Пожарно-спасательная техника и оборудование опирается на изучение общепрофессиональных дисциплин профессиональных модулей: «Психология экстремальных ситуаций»,

«Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности», «Первая помощь пострадавшему», «Теория горения и взрыва», «Организация службы и подготовки в подразделениях пожарной охраны», «Освоение профессии пожарный», «Тактика тушения пожаров», «Тактика аварийно-спасательных работ».

Преподавание курса предусматривается освоение МДК 03.01 в виде теоретических и практических занятий. Для закрепления теоретических знаний и привития практических навыков рабочей программой модуля предусматриваются учебная и производственная практики (УП.03, ПП.03)

На практические занятия, связанные с отработкой приемов работы со специальным оборудованием и техникой, рекомендуется привлекать медицинского работника.

Условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Ремонт и обслуживание технических средств, используемых для предупреждения, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ», МДК.03.01 Пожарно-спасательная техника и оборудование является освоение первичных профессиональных навыков в рамках учебной практики.

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно -

педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсам:

  • наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля;

  • опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы;

  • стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих

руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.

Мастера:

  • наличие квалификации не менее чем на разряд выше разряда выпускника

стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года,

опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.

Заведующие лабораторий: специалисты, обладающие

соответствующей технической квалификацией по профилю лаборатории, и допущенные к обслуживанию оборудования лаборатории.


6.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПМ.03 (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Рекомендуемые формы аттестация по модулю:

МДК 03.01. - изучается на 3 и 4 курсах, итоговой формой контроля по которому в 5,6 и 7 семестрах является - зачет, в восьмом - экзамен.

Условием допуска к квалификационному экзамену по профессиональному модулю ПМ.03 является положительная аттестация по всем вышеуказанным разделам модуля. В содержание квалификационного экзамена рекомендуется включать: решение ситуационных, тактических задач, выполнение практических заданий, имитирующих соответствующий вид профессиональной деятельности (индивидуально или в группе).

Результаты (освоенные дополнительные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Организовывать регламентное обслуживание пожарно-технического вооружения, аварийно­спасательного оборудования и техники.

  • рациональность планирования и организации деятельности по регламентному обслуживанию технических средств;

  • обеспечение соблюдения требований нормативно­правовых актов, регламентирующих деятельность технической службы ГПС МЧС России, регламентного обслуживания пожарно­спасательной техники и оборудования;

  • соответствие оформления документации регламентного обслуживания пожарно­технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и техники нормативным требованиям делопроизводства технической службы пожарной охраны;

  • точность и скорость чтения технологической документации;

  • правильность выбора технологического оборудования для регламентного обслуживания пожарно-технического вооружения, аварийно­спасательного оборудования и техники;

рациональность планирования организации учета расхода горюче-смазочных и расходных материалов;

  • правильность выбора приборов

диагностики и ремонтного инструмента

Экспертная оценка решения ситуационных задач, выполнения практических заданий, в т.ч. в реальных и модельных ситуациях профессиональной деятельности на

практических занятиях, учебной и

производственной практике, экзамене (квалификационном).


ПК 3.2Организовывать ремонт технических средств.

  • рациональность планирования и организации деятельности по ремонту технических средств;

  • точность и скорость чтения технологической документации;

  • правильность выбора и

использования слесарного,

электротехнического инструмента для ремонта пожарно-технического вооружения, аварийно­

спасательного оборудования и техники;

  • точность определения

неисправности и

результативность выполнения текущего ремонта пожарно­спасательного оборудования;

  • соответствие требованиям

нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность технической службы ГПС МЧС России, организации проведения проверок аварийно-спасательных средств и оборудования;

  • правильность определения

объема работ по ремонту

технических средств;

  • соответствие технологическим

требованиям ремонта пожарно­спасательной техники и

оборудования;

  • обоснованность выбора

профилактических мер по

предупреждению неисправностей в работе

пожарно-спасательной техники и оборудования;

  • обоснованность принятия

решения на прекращение эксплуатации технических

средств и оборудования;

  • обеспечение выполнения

правил охраны труда при

выполнении ремонта

технических средств и

оборудования


Экспертная оценка решения ситуационных задач, выполнения практических заданий, в т.ч. в реальных и модельных ситуациях профессиональной деятельности на

практических занятиях, учебной и

производственной практике, экзамене (квалификационном).


ПК 3.3. Организовывать консервацию и хранение технических и автотранспортных средств.




  • обеспечение соблюдения

последовательности действий по подготовке к консервации и хранению технических и автотранспортных средств

пожарной охраны;

  • обеспечение соблюдения

требований технического

регламента при подготовке к работе технических и

автотранспортных средств

пожарной охраны;

-обеспечение соблюдения

технологического режима

консервации и хранения технических, автотранспортных средств, оборудования пожарной охраны;

  • обоснованность выбора

методов восстановления

технических и автотранспортных средств и оборудования пожарной охраны во время расконсервации;

  • выполнение правил контроля работы пожарно-спасательной техники и оборудования при расконсервации;

  • соответствие оформления

эксплуатационной документации пожарно-технического вооружения, аварийно­

спасательного оборудования и техники нормативным

требованиям делопроизводства технической службы пожарной охраны;

  • точность и правильность расчета потребности в расходных материалах при эксплуатации пожарно-спасательной техники и оборудования;

  • соблюдение правил охраны

труда при расконсервации и подготовке к работе пожарно­спасательной техники и оборудования


Экспертная оценка решения ситуационных задач, выполнения практических заданий, в т.ч. в реальных и модельных ситуациях профессиональной деятельности на

практических занятиях, учебной и

производственной практике, экзамене (квалификационном).


ПК 3.4. Организовывать учет эксплуатации технических

средств.


- обслуживание и содержание пожарных автомобилей;

- способы и средства повышения их проходимости;

  • о особенности вождения; эксплуатационные материалы и нормы их расходования.

  • порядок пуска холодного

двигателя при низкой

температуре;

  • средства, облегчающие пуск холодного двигателя;

  • средства обогрева и

поддержания нормальной

температуры двигателя в движении и на стоянках;

  • меры безопасности при прогреве двигателя и при обращении с токсичными охлаждающими низкозамерзающими жидкостями;

  • особенности тушения пожаров при низких температурах.




Экспертная оценка решения ситуационных задач, выполнения практических заданий, в т.ч. в реальных и модельных ситуациях профессиональной деятельности на

практических занятиях, учебной и

производственной практике, экзамене (квалификационном).



1   2   3   4   5   6   7   8   9




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и умение применять их в профессиональной деятельности:

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

  • наличие положительных отзывов по итогам практики;

участие в студенческих конференциях, конкурсах

Экспертная оценка по результатам наблюдения на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ при прохождении

учебной и

производственной практик


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

рациональность организации профессиональной деятельности, выбора типовых методов и способов решения профессиональных задач, оценки их эффективности и качества

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- рациональность принятия решений в смоделированных стандартных и нестандартных ситуациях профессиональной деятельности

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- оперативность поиска и результативность использования информации, необходимой для эффективного решени профессиональных задач, профессионального и личностного развития я

ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

результативность и широта использования информационно­коммуникационных технологий при решении профессиональных задач

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • конструктивность взаимодействия с обучаю щимися,

преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач;

  • четкое выполнение обязанностей при работе в команде и / или выполнении задания в группе;

  • соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде;

построение профессионального общения с учетом социально­профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

  • рациональность организации деятельности и проявление инициативы в условиях командной работы;

рациональность организации работы подчиненных, своевременность контроля и коррекции (при необходимости) процесса и результатов выполнения ими заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • позитивная динамика достижений в процессе освоения ВПД.

  • результативность самостоятельной работы




ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- объективность и обоснованность оценки возможностей новых технологий