Файл: Задание pest(LE). Методика анализа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1. PEST(LE). Методика анализа

  1. Определите события и тренды в каждой области факторов макросреды. Запишите в

таблицу.


  1. Определите направление и силу влияния на отрасль и компанию: от + 3 благоприятное до - 3 неблагоприятное, 0 нейтральное. Вероятность проявления фактора в планируемый период: от 1 – очень мало вероятно, до 3 – почти 100% вероятность.

  2. Опишите характер влияния – что может произойти под воздействием этого фактора?

Факторы внешней среды (тренды)

Полож. или отриц. влияние +3… -3

Вероятность осущест. 1…3

Влияние на стратегию компании (опишите)

Политические

НП «Образование»

+3

1

Повышение статуса профессии педагога.

+3

3

Качественная внеурочная деятельность с выходом на реализацию творческого и научного потенциала

детей на городские, региональные и

Всероссийские конкурсы, олимпиады и др.

ФГОС (личностные, метапредметные и предметные результаты)

+3

2

Предоставление широкого спектра образовательных возможностей

Создание крупных образовательных комплексов (школа+детский сад+дополнительное образование)

+3

3

Объединение ресурсов: материальных, человеческих, финансовых

-3

3

Отсутствие возможности у руководителя детально вникать в проблемы

Экономические

Экономическая ситуация в стране

-3

2

Увеличение разрыва в социальном положении семей

Подушевое финансирование

-3

3

Низкая заработная плата у педагогов малочисленный класс

+3

3

Чем больше привлечено учащихся, тем больше финансирование

Социальные

Демографический спад в детей дошкольного и школьного возраста

-3

3

Уменьшение финансирования.

Высокий уровень запросов к системе образования

-3

3

Родители – не партнеры, а критики.

Запрос на интеграцию

+3




Развитие сотрудничества Школа- высшие учебные заведения и средние

учебные заведения. Привлечение сторонних специалистов для обогащения опыта, активации возможностей, поиска

новых идей и ресурсов.

Технологические

Информатизация образования (РЭШ, Техносфера)



+3

3

Возможности цифровых

образовательных ресурсов.

+3

3

Электронный журнал, дневник.



Задание 2 Анализ «5 сил М. Портера».

«Анализ пяти групп конкурентных сил», предложенный М. Портером. Проанализируйте действие этих конкурентных сил на примере известного вам предприятия (Вашего).

  1. Для выполнения задания прочитайте характеристики конкурентных сил условного предприятия (столбец 2) и по аналогии заполните столбец 3 описанием проявления этих сил для вашего предприятия.

  2. Определите характер и степень влияния: сильное, умеренное или слабое. (отриц. влияние – «Угрозы», положит. – «Возможности»)

Силы Портера

Характеристика условий проявления конкурентных сил

Проявление конкурентных сил на исследуемом предприятии

1) Соперничество между существующими предприятиями

• конкурентная борьба осуществляется с более или менее постоянным упорством за лучшую рыночную позицию, соперники формулируют и постоянно пересматривают свои стратегии;

• стратегии конкурирующих предприятий отличаются большим разнообразием;

• каждый из производителей стремится выбрать такую конкурентную стратегию, которую трудно скопировать или расстроить;

• действия предприятий-соперников приводят к созданию новых

 Конкуренция в образовании - отношения состязательности между субъектами образования, в том числе между образовательными организациями как основными поставщиками образовательных услуг и продукции;

важнейшая движущая сила обеспечения качества деятельности и продукции.

Конкуренция в образовании имеет свои существенные отличия от конкуренции в бизнесе: ограниченный масштаб конкуренции в образовании, ее неценовой характер.

Значение конкуренции в образовании в последние годы существенно возрастает в связи с неудовлетворенностью общества доступностью и качеством образовательных услуг; в образовательной политике многих стран, включая Россию, принимаются решения, содействующие созданию конкурентной среды и конкурентных, конкурсных начал (как между школами, так и внутри образовательных организаций). Введение новой системы оплаты труда учителей, нормативное подушевое финансирование, развитие систем оценки качества образования, расширение общественного участия в управлении школой – факторы, стимулирующие конкуренцию в образовании и вследствие этого – системные изменения в школьном образовании, рост его результативности и качества.


2) Возможности появления новых конкурентов в отрасли

• высокие темпы роста в отрасли;

• барьеры входа в отрасль;

• приверженность покупателей торговой марке;

• контроль над клиентами сбыта;

• экономия на масштабе производства;

• одноразовые затраты (например, связанные со сменой поставщика);

• политика правительства, направленная на защиту отрасли через лицензирование, ограничение доступа к источникам сырья

3) Угроза появления товаров-заменителей

• цены производства заменителей и готовности покупателей принять такую замену;

• появлению в отрасли некоторого потолка цен, при котором покупатели переориентируются на товары-заменители.

4) Угроза давления со стороны поставщиков

• доминирует несколько предприятий-поставщиков; • концентрация в отрасли-поставщике выше, чем в отрасли-потребителе;

• продукция отличается высокой степенью дифференциации или переходные затраты высоки;

• от предприятий-поставщиков исходит угроза прямой интеграции в отрасль - потребитель

5) Экономические возможности покупателей определяются их способностью навязывать продавцам условия сделки

• отрасль, представляющая товар на рынок, состоит из большого числа относительно некрупных продавцов;

• число покупателей незначительно, товар закупается в большом количестве;

• продукция стандартизирована, и имеются альтернативные варианты покупки;

• покупатели имеют возможность прямой интеграции в отрасль и налаживания собственного производства продукции.


Задание 3 Подготовка к SWOT- анализу:

На основе проведенного анализа факторов внешней среды (PEST-анализ и «5 сил Портера»), составьте таблицу:

Благоприятные факторы внешней среды (Возможности)

Неблагоприятные факторы внешней среды (Угрозы)

Реализация НП «Образование»

Демографический спад в детей дошкольного и школьного возраста

Создание крупных образовательных комплексов (школа+детский сад+дополнительное образование)

Экономическая ситуация в стране

Информатизация образования

Высокий уровень запросов к системе образования

Возможности подушевого финансирования – увеличение финансирования, при увеличении количества детей

Угрозы подушевого финансирования - уменьшение финансирования, при уменьшении количества детей

Интеграция - привлечение сторонних специалистов для обогащения опыта,

активации возможностей, поиска

новых идей и ресурсов.

Неудовлетворенность общества доступностью и качеством образовательных услуг