ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1. PEST(LE). Методика анализа
-
Определите события и тренды в каждой области факторов макросреды. Запишите в
таблицу.
-
Определите направление и силу влияния на отрасль и компанию: от + 3 благоприятное до - 3 неблагоприятное, 0 нейтральное. Вероятность проявления фактора в планируемый период: от 1 – очень мало вероятно, до 3 – почти 100% вероятность. -
Опишите характер влияния – что может произойти под воздействием этого фактора?
Факторы внешней среды (тренды) | Полож. или отриц. влияние +3… -3 | Вероятность осущест. 1…3 | Влияние на стратегию компании (опишите) |
Политические | |||
НП «Образование» | +3 | 1 | Повышение статуса профессии педагога. |
+3 | 3 | Качественная внеурочная деятельность с выходом на реализацию творческого и научного потенциала детей на городские, региональные и Всероссийские конкурсы, олимпиады и др. | |
ФГОС (личностные, метапредметные и предметные результаты) | +3 | 2 | Предоставление широкого спектра образовательных возможностей |
Создание крупных образовательных комплексов (школа+детский сад+дополнительное образование) | +3 | 3 | Объединение ресурсов: материальных, человеческих, финансовых |
-3 | 3 | Отсутствие возможности у руководителя детально вникать в проблемы | |
Экономические | |||
Экономическая ситуация в стране | -3 | 2 | Увеличение разрыва в социальном положении семей |
Подушевое финансирование | -3 | 3 | Низкая заработная плата у педагогов малочисленный класс |
+3 | 3 | Чем больше привлечено учащихся, тем больше финансирование | |
Социальные | |||
Демографический спад в детей дошкольного и школьного возраста | -3 | 3 | Уменьшение финансирования. |
Высокий уровень запросов к системе образования | -3 | 3 | Родители – не партнеры, а критики. |
Запрос на интеграцию | +3 | | Развитие сотрудничества Школа- высшие учебные заведения и средние учебные заведения. Привлечение сторонних специалистов для обогащения опыта, активации возможностей, поиска новых идей и ресурсов. |
Технологические | |||
Информатизация образования (РЭШ, Техносфера) | +3 | 3 | Возможности цифровых образовательных ресурсов. |
+3 | 3 | Электронный журнал, дневник. |
Задание 2 Анализ «5 сил М. Портера».
«Анализ пяти групп конкурентных сил», предложенный М. Портером. Проанализируйте действие этих конкурентных сил на примере известного вам предприятия (Вашего).
-
Для выполнения задания прочитайте характеристики конкурентных сил условного предприятия (столбец 2) и по аналогии заполните столбец 3 описанием проявления этих сил для вашего предприятия. -
Определите характер и степень влияния: сильное, умеренное или слабое. (отриц. влияние – «Угрозы», положит. – «Возможности»)
Силы Портера | Характеристика условий проявления конкурентных сил | Проявление конкурентных сил на исследуемом предприятии |
1) Соперничество между существующими предприятиями | • конкурентная борьба осуществляется с более или менее постоянным упорством за лучшую рыночную позицию, соперники формулируют и постоянно пересматривают свои стратегии; • стратегии конкурирующих предприятий отличаются большим разнообразием; • каждый из производителей стремится выбрать такую конкурентную стратегию, которую трудно скопировать или расстроить; • действия предприятий-соперников приводят к созданию новых | Конкуренция в образовании - отношения состязательности между субъектами образования, в том числе между образовательными организациями как основными поставщиками образовательных услуг и продукции; важнейшая движущая сила обеспечения качества деятельности и продукции. Конкуренция в образовании имеет свои существенные отличия от конкуренции в бизнесе: ограниченный масштаб конкуренции в образовании, ее неценовой характер. Значение конкуренции в образовании в последние годы существенно возрастает в связи с неудовлетворенностью общества доступностью и качеством образовательных услуг; в образовательной политике многих стран, включая Россию, принимаются решения, содействующие созданию конкурентной среды и конкурентных, конкурсных начал (как между школами, так и внутри образовательных организаций). Введение новой системы оплаты труда учителей, нормативное подушевое финансирование, развитие систем оценки качества образования, расширение общественного участия в управлении школой – факторы, стимулирующие конкуренцию в образовании и вследствие этого – системные изменения в школьном образовании, рост его результативности и качества. |
2) Возможности появления новых конкурентов в отрасли | • высокие темпы роста в отрасли; • барьеры входа в отрасль; • приверженность покупателей торговой марке; • контроль над клиентами сбыта; • экономия на масштабе производства; • одноразовые затраты (например, связанные со сменой поставщика); • политика правительства, направленная на защиту отрасли через лицензирование, ограничение доступа к источникам сырья | |
3) Угроза появления товаров-заменителей | • цены производства заменителей и готовности покупателей принять такую замену; • появлению в отрасли некоторого потолка цен, при котором покупатели переориентируются на товары-заменители. | |
4) Угроза давления со стороны поставщиков | • доминирует несколько предприятий-поставщиков; • концентрация в отрасли-поставщике выше, чем в отрасли-потребителе; • продукция отличается высокой степенью дифференциации или переходные затраты высоки; • от предприятий-поставщиков исходит угроза прямой интеграции в отрасль - потребитель | |
5) Экономические возможности покупателей определяются их способностью навязывать продавцам условия сделки | • отрасль, представляющая товар на рынок, состоит из большого числа относительно некрупных продавцов; • число покупателей незначительно, товар закупается в большом количестве; • продукция стандартизирована, и имеются альтернативные варианты покупки; • покупатели имеют возможность прямой интеграции в отрасль и налаживания собственного производства продукции. |
Задание 3 Подготовка к SWOT- анализу:
На основе проведенного анализа факторов внешней среды (PEST-анализ и «5 сил Портера»), составьте таблицу:
Благоприятные факторы внешней среды (Возможности) | Неблагоприятные факторы внешней среды (Угрозы) |
Реализация НП «Образование» | Демографический спад в детей дошкольного и школьного возраста |
Создание крупных образовательных комплексов (школа+детский сад+дополнительное образование) | Экономическая ситуация в стране |
Информатизация образования | Высокий уровень запросов к системе образования |
Возможности подушевого финансирования – увеличение финансирования, при увеличении количества детей | Угрозы подушевого финансирования - уменьшение финансирования, при уменьшении количества детей |
Интеграция - привлечение сторонних специалистов для обогащения опыта, активации возможностей, поиска новых идей и ресурсов. | Неудовлетворенность общества доступностью и качеством образовательных услуг |