Файл: Выпускная квалификационная работа совершенствование кадрового обеспечения в органах муниципального.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 332
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К ЗАЩИТЕ ДОПУСКАЮ:
Зав. кафедрой
Профессионально-экономического обучения
Т.К. Руткаускас
« » июня
2016 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Совершенствование кадрового обеспечения в органах муниципального
управления
Исполнитель:
Студент (ка) группы №
ГМУ-403
Русинова Яна Алексеевна
(подпись)
Научный руководитель
Дёмина Ю.В. ст.преподаватель
(подпись)
Консультант методического раздела
Дёмина Ю.В. ст.преподаватель
(подпись)
Нормоконтролер
Дёмина Ю.В. ст.преподаватель
(подпись)
Екатеринбург 2016
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт гуманитарного и социально-экономического образования
Кафедра профессионально-экономического обучения
4
Содержание
РЕФЕРАТ……………………………………………………………………….
6
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...
7 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В
ОРГАНАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………………
10 1.1
Понятие муниципальной службы, муниципальной должности, муниципального служащего………………………………………………........
10 1.2
Основные характеристики и направления кадровой работы в органах муниципального управления…….... …………………………………………..
20 1.3.
Способы и методы анализа кадрового обеспечения муниципальной службы………………. ……………………………………………......................
24 2
АНАЛИЗ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЛЕСНОЙ» ………………………………
31 2.1
Характеристика администрации ГО «Город Лесной» …………............ 31 2.2
Анализ кадрового обеспечения администрации городского округа
«Город Лесной» ………………………………………………………………....
34 3
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
КАДРОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО
ОКРУГА
«ГОРОД
ЛЕСНОЙ»……………………………...………………………………………...
47 3.1
Разработка рекомендаций по совершенствованию кадрового обеспечения администрации ГО «Город Лесной» ……………………………
47 3.2
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию кадрового обеспечения администрации ГО «Город
Лесной» ………………………………………………………………………….
50
5 4.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ОПОРНОГО КОНСПЕКТА………………......
71 4.1
Понятие опорного конспекта ……………………………………............ 71 4.2
Методика разработки опорного конспекта……………………………... 74 4.3
Конструирование опорного конспекта на тему «Понятие муниципальной службы, муниципальной должности, муниципального служащего» ……………………………………...................................................
79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………
88
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 93
6
Реферат
Выпускная квалификационная работа выполнена на 96 страницах, содержит 9 рисунков, 14 таблиц, 50 источников литературы, а также
3 приложения на 4 страницах.
Ключевые слова:
КАДРОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ,
ОРГАНЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА,
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ, КАДРОВАЯ РАБОТА.
Цель ВКР – изучение теоретических основ кадрового обеспечения, а также разработка рекомендаций по совершенствованию кадрового обеспечения администрации городского округа «Город Лесной».
Объект исследования – администрация городского округа «город Лесной»
Свердловской области.
Предмет исследования – кадровое обеспечение администрации городского округа «Город Лесной».
Задачи:
− проанализировать существующую теоретическую базу по вопросу кадрового обьеспечения в органах муниципального управления;
− провести анализ кадрового обеспечения администрации городского округа «Город Лесной»;
− разработать мероприятия по совершенствованию кадрового обеспечения администрации городского округа «Город Лесной»;
− оценить возможные последствия разработанных мероприятий для администрации и городского округа в целом;
− спроектировать опорный конспект по теме ВКР.
7
Введение
Развитие и улучшение системы государственного и муниципального управления являются ключевым звеном успешного решения проблем, стоящих перед обществом и государством. Именно органы государственной и муниципальной службы способны напрямую повлиять на развитие разрабатываемых в стране реформ и обеспечить их реализацию для эффективной модернизации жизни страны в целом.
Для того, чтобы эта модернизация обернулась успехом, необходимо усовершенствовать систему кадрового обеспечения органов государственного и муниципального управления. Кадровое обеспечение в государственном и муниципальном управлении – это деятельность, направленная на подбор профессионально подготовленных кадров всех органов власти, способных в конкретных современных условиях в рамках закона и должностных полномочий эффективно осуществлять задачи и функции государственных и муниципальных органов, предполагающая применение всевозможных ( по большей мере) закрепленных в нормативно-правовых актах механизмов и технологий формирования и использования кадров [41].
На данный момент вопрос подбора высококвалифицированных муниципальных служащих является одной из наиболее сложных проблем любой государственной системы.
Цели данной выпускной квалификационной работы:
− закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете;
− развитие умения и навыков применения их на практике;
− приобретение навыков самостоятельной практической работы в области профессионально-педагогической деятельности;
− подготовка информационно-аналитических материалов для написания ВКР.
8
Объект исследования – администрация городского округа «город Лесной»
Свердловской области.
Предмет исследования – механизмы кадрового обеспечения администрации городского округа «город Лесной».
Для достижения поставленной цели можно выделить следующие задачи:
− изучить понятие, особенности, правовой статус муниципальных служащих;
− исследовать сновные характеристики и направления кадровой работы в органах местного самоуправления;
− изучить способы и методы анализа кадрового обеспечения в органах муниципального управления;
− проанализировать систему кадрового обеспечения муниципального образования на примере администрации городского округа «город Лесной».
Информационной базой для проведения анализа кадрового обеспечения выступают Федеральные и местные законы, касающиеся муниципальной службы в РФ, кадровая документация администрации и результаты опроса среди муниципальных служащих админитсрации.
В первой главе выпускной квалификационной работы представлена теоретическая основа кадрового обеспечения в органах местного самоуправления, которая включает в себя понятие, правовой стутус и особенности муниципальной службы, муниципальной должности и муниципальных служащих; основные характеристики и направления кадровой работы в органах местного самоуправления, а также способы и методы анализа кадрового обеспечения муниципальной службы.
Во второй главе проведен анализ кадрового обеспечения администрации городского округа «Город Лесной», а также определены основные проблемы, связванные с данным вопросом.
9
В третей главе были разработаны рекомендации по совершенствованию кадрового обеспечения администрации городского округа «Город Лесной», а также была произведена оценка эффективности предлагаемых мероприятий.
В четвертой главе были изучены теоретико-методические основы разработки опорного конспекта, и непосредственно сконструирован опорный конспект, охватывающий теоретический материал по первому параграфу первой главы данной выпускной квалификационной работы.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что разработанные рекомендации по совершенствованию кадрового обеспечения администрации городского округа «Город Лесной» можно реализовать и получить в итоге хороший социально-экономический эффект, который поможет изменить не только работу администрации, но и состояние всего городского округа в целом.
10 1
Теоретические основы кадрового обеспечения в органах муниципального управления
1.1
Понятие муниципальной службы, муниципальной должности, муниципального служащего
Муниципальная служба
– профессиональная деятельность, осуществляемая на должностях муниципальной службы, которые замещаются путем заключения трудового договора (контракта), на постоянной основе [28].
Муниципальная служба – ведущая деятельность в органах местного самоуправления (МСУ). Она осуществляется в представительных, исполнительных и других органах местного самоуправления).
Муниципальную службу зачастую понимают, как службу в местной администрации. Администрации делятся на подразделения (организационные отделы) или должностные лица, исполняющие обязанности по обеспечению деятельности органов МСУ [37, с.23].
Правовая база муниципальной службы
1.
Федеральный закон №131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации МСУ в Российской Федерации" содержит полномочия органов государственной власти РФ и субъектов РФ, касаемые муниципальной службы.
2.
Федеральный закон № 25 "О муниципальной службе в Российской
Федерации'' 2007 г. содержит принципы профессиональной организации муниципальной службы
Федеральное законодательство определяет к компетенции субъектов РФ принятие законов, которые регулируют муниципальную службу, с учетом специфики территориального сообщества.
В Федеральных законах "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 2003г., "О муниципальной службе в
Российской Федерации" 2007г. и "о государственной гражданской службе
11
Российской Федерации" 2004г, содержатся основопологающие задачи и принципы государственной й муниципальной службы:
- муниципальная и государственная служба относятся к институтам публичного права;
- муниципальная служба на территории муниципального образования должна решать государственные задачи по исполнению положений
Конституции РФ, федеральных законов и т.д.;
- установлен принцип профессионализма и компетентности государственных и муниципальных служащих [29].
Позиции государственной и муниципальной службы настолько сопряжены, что предполагается возможность для муниципальных служащих перехода на государственную службу (куда включается и стаж муниципальной службы).
Основные принципы муниципальной службы
1) приоритет прав и свобод человека;
2) равный доступ граждан (условием которых является владение государственным языком РФ) к муниципальной службе;
3) профессионализм и компетентность муниципальных кадров;
4) стабильность муниципальной службы;
5) досягаемость данных о деятельности муниципальных служащих;
6) взаимодействие с гражданами, общественными объединениями;
7) единство требований к муниципальной службе, учет местных традиций при прохождении муниципальной службы;
8) социально-правовая защищенность муниципальных служащих;
9) ответственность муниципальных служащих за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей или их неисполнение;
10) внепартийность при прохождении муниципальной службы.
Задачи же, которые стоят перед государственными служащими, масштабнее и теоретически сложнее (у муниципальных служащих особенности
12 немного иные – более оперативный характер труда; проблемы, которые стоят перед ними, социально обострены) [28].
Муниципальная должность
Важной составляющей любой управленческой структуры, в том числе и структуры МСУ, является должность. Служебная деятельность в этом случае осуществляется на основе замещения должности. Определение муниципальной должности, её признаки содержатся в Законе об основах муниципальной службы [6, с.15].
В соответствии с этим законом, муниципальная должность – это должность, которая предусмотрена уставом муниципального образования с закрепленными полномочиями на решение тех или иных вопросов местного значения, а также ответственностью за их осуществление.
Законодательство выделяет два вида муниципальных должностей:
1.
Выборные должностные лица, которые избираются: непосредственно населением (депутаты, выборные органы выборные должностные лица); а также представительным или иным выборным органом МСУ из своего состава.
2.
Должности, замещаемые путем заключения трудового договора – это и есть муниципальная должность муниципальной службы (муниципальные служащие). Существуют должности с полномочиями на решение вопросов местного значения, а также должности с обязанностями по исполнению, обеспечению полномочий органов МСУ [28].
Муниципальные должности в зависимости от требований, которые предъявляются к уровню профессиональной подготовки делятся на:
1) высшие (это глава администрации и его заместители и другие назначаемые должностные лица);
2) главные (руководители структурных органов администрации);
3) ведущие (заместители руководителей структурных органов администраций, консультанты и др.);
4) старшие (главные и ведущие специалисты);
13 5) младшие (специалисты, специалисты первой и второй категории).
По объему и характеру полномочий муниципальные должности делятся на:
1) руководителей
(должностные лица
МСУ, выполняющие организационно-распорядительные функции этих органах): руководители органов и структурных подразделений местного самоуправления, их заместители;
2) специалисты (лица, обеспечивающие полномочия органов и выборных должностных лиц органов МСУ): консультант главы муниципального образования; управления, отдела, службы, главный и ведущий специалисты и др. [7, с.235].
Муниципальные должности муниципальной службы нужно отличать от технических должностей в органах МСУ.
Муниципальный служащий
В седьмой статье закона об основах муниципальной службы муниципальный служащий определяется как гражданин РФ, который достигнув возраста восемнадцати лет, исполняет обязанности по конкретной муниципальной должности муниципальной службы за денежную плату, которая выплачивается из средств местного бюджета.
Основной признак муниципального служащего – отнесение должности к муниципальной и, соответственно, исполнение обязанностей по этой должности. Этот признак отделяет муниципальных служащих от других.
Главным в данном признаке является исполнение обязанностей на основании трудового договора, который заключается между гражданином и органом
МСУ.
В связи с этим лица, которые не замещают муниципальные должности муниципальной службы и исполняют обязанности по техническому и иному обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.