Файл: Ведение разведки в обороне.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Командир 7 батальона резерва

п/п-к Черняков А.Ю.

« ___ » _______ 20 ___ года.

 

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятия по разведывательной подготовке

 

Тема: «Ведение разведки в обороне»

 

Учебные вопросы:

1.Разведка - важнейший вид боевого обеспечения.

2. Действия солдата-наблюдателя в обороне.

 

Место: тактическое поле воинской части.

 

Учебные и воспитательные цели:

- научить обучаемых выполнению действий при ведении разведки;

- развивать у учащихся ловкость и быстроту в действиях;

- формировать строжайшую дисциплину и чёткую организованность и внимательность, необходимые военнослужащему при ведении разведки.

Метод:  Показ, тренировка.

 

Время : 2 часа.

 

Материальное и техническое обеспечение:

- оборудование класса тактической подготовки воинской части;

- учебные АКМ, противогазы, сигнальные флажки;

- оборудование тактического поля воинской части.

 

Используемая литература:

- Боевой устав Сухопутных войск ВС РФ;

- учебник сержанта мотострелковых войск. Москва, ВИ

Ход проведения занятия:

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - 5 мин.

 

На территории учебного городка (тактического поля воинской части) производится построение учащихся и проверяется готовность их к занятию.

Объявляется тема, учебные цели и порядок проведения занятия.

Руководителем занятия  учащимся ставится боевая задача на выдвижение к месту отработки учебных вопросов.

В ходе передвижения на тактическое поле отрабатываются вопросы по действиям учащихся по вводным при применении противником оружия массового поражения.

 

На тактическом поле размечается участок, на котором отрабатываются способы передвижения в боевых условиях, подготовки солдат к атаке, преодоления МВЗ.

Перед началом занятия производиться показ одного из способов передвижения на поле боя и производиться его тренировка.

Перед отработкой практических учебных вопросов руководитель занятия проверяет теоретические знания учащихся по основам наступательного боя.


 

 

 

 


 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 75 мин.

 

Вопрос № 1. Разведка - важнейший вид боевого обеспечения.

В соответствии с частью 3 Боевого устава Сухопутных войск, разведка - важнейший вид боевого обеспечения. Она ведётся в любых условиях обстановки в целях добывания разведывательных сведений о противнике и местности.

Основными требованиями, предъявляемыми к разведке, являются:

- целеустремленность;

- непрерывность;

- активность;

- своевременность и оперативность;

- скрытность;

- достоверность и точность определения координат разведываемых объектов (целей).

Особенно высокую точность должны иметь сведения о местонахождении средств ядерного и химического нападения противника.

Личный состав подразделений, выделенных в разведку, должен действовать смело и скрытно, проявлять находчивость, инициативу и военную хитрость, добывать к установленному времени разведывательные сведения и своевременно их докладывать.

Сведения о средствах ядерного и химического нападения противника, о резких изменениях в его действиях и новых средствах борьбы докладываются немедленно.

Доклады о результатах разведки должны быть своевременными, достоверными и краткими. В них обычно указывается: какой противник, когда и где обнаружен, характер его действий; где находится подразделение, ведущее разведку; что командир решил делать в дальнейшем.

Мотострелковый (танковый) взвод может быть назначен в разведывательный (отдельный разведывательный) и боевой разведывательный дозор, а также для устройства засады, а мотострелковый взвод, кроме того, — и для проведения поиска.

Мотострелковое отделение (танк) может выделяться для действий в качестве дозорного отделения (танка) и для устройства засады, а специ­ально подготовленное мотострелковое отделение (экипаж танка) - для ведения радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки. Мотострелковое отделение может назначаться также для прове

дения поиска.

В каждом взводе (отделении, танке) во всех видах боя организуется и ведется разведка наблюдением. Наблюдение за противником ведется непрерывно лично командиром взвода (отделения, танка) и специально назначенным наблюдателем.

Вопрос № 2. Действия солдата в разведке.

Для ведения разведки противника и местности солдат может быть назначен наблюдателем, действовать в составе дозорного отделения на машине или в пешем порядке, а зимой и на лыжах, участвовать в поиске и засаде.

При подготовке к действию в разведке прежде всего проверяется исправность оружия, наличие боеприпасов, средств защиты, подгоняется обмундирование и снаряжение так, чтобы они не стесняли движения и не производили шума. Кроме того, все документы сдаются командиру подразделения.

Разведка наблюдением ведется во всех видах боя для разведки наземного и воздушного противника, его огневых средств, инженерных заграждений, командных пунктов и других объектов.

Для ведения разведки наблюдением солдат может быть назначен наблюдателем или химическим наблюдателем.

Солдат, назначенный наблюдателем, должен всё видеть и слышать, оставаясь сам незамеченным противником. Место для наблюдения выбирается по указанию командира такое, которое обеспечивало бы хороший обзор, маскировку, укрытие от огня противника, имело удобные подходы.

Нельзя располагаться на вершинах высот и холмов, у отдельно стоящих деревьев, строений, на опушке небольших рощ, около отдельных кустов, т. е. вблизи тех местных предметов, которые могут служить противнику ориентирами и привлечь его внимание, наиболее удобными для наблюдения являются окопы, канавы, воронки от снарядов и другие выемки в грунте. Место для  наблюдения в них выбирается так, чтобы сзади имелись насыпь, бугорки или кусты; тогда наблюдатель не будет вырисовываться на фоне неба.

У местных предметов (столба, дерева и др.) наблюдение ведётся лёжа с теневой стороны Приступая к наблюдению, сначала осматривают бег
ло всю местность (в наступлении - от себя в сторону противника, а в обороне - от противника к себе),

 

 

 

 

 

 

                                         Правильно                      Правильно                      Неправильно

 

 

 

 

                 Правильно                                                      Неправильн

Наблюдение начинается с ближней зоны и ведётся справа налево по условно обозначенным рубежам от себя в глубину путём последовательного осмотра местности и местных предметов. Открытые участки местности просматриваются быстрее, закрытые - более детально.

Обо всём замеченном наблюдатель докладывает командиру, не прекращая наблюдения.

В докладе наблюдатель указывает ориентир, на каком удалении от него (вправо, влево, дальше, ближе) и что замечено, например «Ориентир два - влево 50, ближе 100, у жёлтого куста наблюдательный пункт противника».

 

Практическая часть занятия.

 



п/п

Учебный вопрос

Действия руководителя

Действия обучаемых

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Организация разведки

 

 

 

 

Выбор места для наблюдения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренировка в выполнении обязанностей наблюдателя, а именно организации наблюдения и докладе о результатах наблюдения.

Объясняет порядок организации разведки в условиях непосредственного соприкосновения с противником и ее роль.

 

После краткого объяснения порядка выбора позиции для наблюдения и требований к ней приказывает учащимся выбрать  каждому удобную позицию для наблюдения.

Проверяет правильность выбора учащимися места для наблюдения, указывает на недостатки, повторяет отработку данного учебного вопроса.

Организует показ мишеней и имитации условного противника спец.группой.

Заслушивает учащихся о результатах наблюдения, следит за быстротой обнаружения условного противника и правильности докладов о нем.

Уясняют основные положения по организации разведки, отвечают на вопросы руководителя.

 

Выполняют команды руководителя занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведут наблюдение на местности, при обнаружении противника докладывают о нем руководителю.


 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 10 мин.

 

- совершение марша в расположение лагеря;

- подведение итогов занятия;                  

- проверка наличия материального обеспечения;

- постановка задач для подготовки к очередному занятию.

 

 

Руководитель занятия: рядовой Скачко А.Б.