ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«У Т В Е Р Ж Д А Ю»
Командир 7 батальона резерва
п/п-к Черняков А.Ю.
« ___ » _______ 20 ___ года.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятия по разведывательной подготовке
Тема: «Ведение разведки в обороне»
Учебные вопросы:
1.Разведка - важнейший вид боевого обеспечения.
2. Действия солдата-наблюдателя в обороне.
Место: тактическое поле воинской части.
Учебные и воспитательные цели:
- научить обучаемых выполнению действий при ведении разведки;
- развивать у учащихся ловкость и быстроту в действиях;
- формировать строжайшую дисциплину и чёткую организованность и внимательность, необходимые военнослужащему при ведении разведки.
Метод: Показ, тренировка.
Время : 2 часа.
Материальное и техническое обеспечение:
- оборудование класса тактической подготовки воинской части;
- учебные АКМ, противогазы, сигнальные флажки;
- оборудование тактического поля воинской части.
Используемая литература:
- Боевой устав Сухопутных войск ВС РФ;
- учебник сержанта мотострелковых войск. Москва, ВИ
Ход проведения занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - 5 мин.
На территории учебного городка (тактического поля воинской части) производится построение учащихся и проверяется готовность их к занятию.
Объявляется тема, учебные цели и порядок проведения занятия.
Руководителем занятия учащимся ставится боевая задача на выдвижение к месту отработки учебных вопросов.
В ходе передвижения на тактическое поле отрабатываются вопросы по действиям учащихся по вводным при применении противником оружия массового поражения.
На тактическом поле размечается участок, на котором отрабатываются способы передвижения в боевых условиях, подготовки солдат к атаке, преодоления МВЗ.
Перед началом занятия производиться показ одного из способов передвижения на поле боя и производиться его тренировка.
Перед отработкой практических учебных вопросов руководитель занятия проверяет теоретические знания учащихся по основам наступательного боя.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 75 мин.
Вопрос № 1. Разведка - важнейший вид боевого обеспечения.
В соответствии с частью 3 Боевого устава Сухопутных войск, разведка - важнейший вид боевого обеспечения. Она ведётся в любых условиях обстановки в целях добывания разведывательных сведений о противнике и местности.
Основными требованиями, предъявляемыми к разведке, являются:
- целеустремленность;
- непрерывность;
- активность;
- своевременность и оперативность;
- скрытность;
- достоверность и точность определения координат разведываемых объектов (целей).
Особенно высокую точность должны иметь сведения о местонахождении средств ядерного и химического нападения противника.
Личный состав подразделений, выделенных в разведку, должен действовать смело и скрытно, проявлять находчивость, инициативу и военную хитрость, добывать к установленному времени разведывательные сведения и своевременно их докладывать.
Сведения о средствах ядерного и химического нападения противника, о резких изменениях в его действиях и новых средствах борьбы докладываются немедленно.
Доклады о результатах разведки должны быть своевременными, достоверными и краткими. В них обычно указывается: какой противник, когда и где обнаружен, характер его действий; где находится подразделение, ведущее разведку; что командир решил делать в дальнейшем.
Мотострелковый (танковый) взвод может быть назначен в разведывательный (отдельный разведывательный) и боевой разведывательный дозор, а также для устройства засады, а мотострелковый взвод, кроме того, — и для проведения поиска.
Мотострелковое отделение (танк) может выделяться для действий в качестве дозорного отделения (танка) и для устройства засады, а специально подготовленное мотострелковое отделение (экипаж танка) - для ведения радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки. Мотострелковое отделение может назначаться также для прове
дения поиска.
В каждом взводе (отделении, танке) во всех видах боя организуется и ведется разведка наблюдением. Наблюдение за противником ведется непрерывно лично командиром взвода (отделения, танка) и специально назначенным наблюдателем.
Вопрос № 2. Действия солдата в разведке.
Для ведения разведки противника и местности солдат может быть назначен наблюдателем, действовать в составе дозорного отделения на машине или в пешем порядке, а зимой и на лыжах, участвовать в поиске и засаде.
При подготовке к действию в разведке прежде всего проверяется исправность оружия, наличие боеприпасов, средств защиты, подгоняется обмундирование и снаряжение так, чтобы они не стесняли движения и не производили шума. Кроме того, все документы сдаются командиру подразделения.
Разведка наблюдением ведется во всех видах боя для разведки наземного и воздушного противника, его огневых средств, инженерных заграждений, командных пунктов и других объектов.
Для ведения разведки наблюдением солдат может быть назначен наблюдателем или химическим наблюдателем.
Солдат, назначенный наблюдателем, должен всё видеть и слышать, оставаясь сам незамеченным противником. Место для наблюдения выбирается по указанию командира такое, которое обеспечивало бы хороший обзор, маскировку, укрытие от огня противника, имело удобные подходы.
Нельзя располагаться на вершинах высот и холмов, у отдельно стоящих деревьев, строений, на опушке небольших рощ, около отдельных кустов, т. е. вблизи тех местных предметов, которые могут служить противнику ориентирами и привлечь его внимание, наиболее удобными для наблюдения являются окопы, канавы, воронки от снарядов и другие выемки в грунте. Место для наблюдения в них выбирается так, чтобы сзади имелись насыпь, бугорки или кусты; тогда наблюдатель не будет вырисовываться на фоне неба.
У местных предметов (столба, дерева и др.) наблюдение ведётся лёжа с теневой стороны Приступая к наблюдению, сначала осматривают бег
ло всю местность (в наступлении - от себя в сторону противника, а в обороне - от противника к себе),
Правильно Правильно Неправильно
Правильно Неправильн
Наблюдение начинается с ближней зоны и ведётся справа налево по условно обозначенным рубежам от себя в глубину путём последовательного осмотра местности и местных предметов. Открытые участки местности просматриваются быстрее, закрытые - более детально.
Обо всём замеченном наблюдатель докладывает командиру, не прекращая наблюдения.
В докладе наблюдатель указывает ориентир, на каком удалении от него (вправо, влево, дальше, ближе) и что замечено, например «Ориентир два - влево 50, ближе 100, у жёлтого куста наблюдательный пункт противника».
Практическая часть занятия.
№ п/п | Учебный вопрос | Действия руководителя | Действия обучаемых |
1 2 3 | Организация разведки Выбор места для наблюдения. Тренировка в выполнении обязанностей наблюдателя, а именно организации наблюдения и докладе о результатах наблюдения. | Объясняет порядок организации разведки в условиях непосредственного соприкосновения с противником и ее роль. После краткого объяснения порядка выбора позиции для наблюдения и требований к ней приказывает учащимся выбрать каждому удобную позицию для наблюдения. Проверяет правильность выбора учащимися места для наблюдения, указывает на недостатки, повторяет отработку данного учебного вопроса. Организует показ мишеней и имитации условного противника спец.группой. Заслушивает учащихся о результатах наблюдения, следит за быстротой обнаружения условного противника и правильности докладов о нем. | Уясняют основные положения по организации разведки, отвечают на вопросы руководителя. Выполняют команды руководителя занятия. Ведут наблюдение на местности, при обнаружении противника докладывают о нем руководителю. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 10 мин.
- совершение марша в расположение лагеря;
- подведение итогов занятия;
- проверка наличия материального обеспечения;
- постановка задач для подготовки к очередному занятию.
Руководитель занятия: рядовой Скачко А.Б.