ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Комплект №8
|
|
21. Определение работы силы упругости при подъеме груза с помощью неподвижного блока
Используя штатив с муфтой, неподвижный блок, нить, три груза и динамометр, соберите экспериментальную установку для измерения работы силы упругости при равномерном подъеме грузов с использованием неподвижного блока. Определите работу, совершаемую силой упругости при подъеме грузов на высоту 20 см.
В бланке ответов:
-
сделайте рисунок экспериментальной установки; -
запишите формулу для расчета работы силы упругости; -
укажите результаты прямых измерений силы упругости и пути; -
запишите числовое значение работы силы упругости.
Образец возможного выполнения
-
Схема экспериментальной установки:
-
A=Fупр * S -
Fупр = 3,0 Н; S = 0,2 м. -
A= 3,0 h * 0,2 м = 0,6 Дж.
22. Определение момента силы, приложенной к рычагу
Используя рычаг, три груза, штатив и динамометр, соберите установку для исследования равновесия рычага. Три груза подвесьте слева от оси вращения рычага следующим образом: два груза на расстоянии 6 см и один груз на расстоянии 12 см от оси. Определите момент силы, которую необходимо приложить к правому концу рычага на расстоянии 6 см от оси вращения рычага для того, чтобы он оставался в равновесии в горизонтальном положении.
В бланке ответов:
-
зарисуйте схему экспериментальной установки; -
запишите формулу для расчета момента силы; -
укажите результаты измерений приложенной силы и длины плеча -
запишите числовое значение момента силы.
Образец возможного выполнения
-
Схема экспериментальной установки
-
M=FL -
F=4,0 H
L=0,06 м
-
M=0,24 Hм
Внимание! При замене каких-либо элементов оборудования на аналогичные с другими характеристиками необходимо внести соответствующие изменения в перечень комплектов перед проведением экзамена и в образцы выполнения экспериментальных заданий каждого варианта перед проверкой экзаменационных работ экспертами.
Например, это относится к сельским малочисленным школам, в которых при проведении экзамена используются специальные фронтальные наборы.