Файл: Стабильный процесс производства Непрерывное совершенствование Философия похода Тойота Визуализация процессов Выравнивание производства Контроль качества Система Точно время.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основе знаний и умений полученных при изучении всех тем дисциплины, обучающийся должен выполнить следующие задания и ответить на вопросы:

  1. Выделите бизнес-процессы известной Вам компании, используя технику пошагового выделения процессов.

  2. Проанализируйте один из бизнес-процессов известной организации. Составьте список возможных проблем, связанных с существующей организацией процесса.

  3. Опишите возможные риски бизнес-процесса. Составьте их классификацию.

  4. Предложите вариант перепроектированного бизнес-процесса с учетом эффективности полученного результата.


Стабильный процесс производства

Непрерывное совершенствование

Философия похода Тойота

Визуализация процессов

Выравнивание производства

Контроль качества

Система «Точно время»

Отличное качество

Низкие цены

Минимальное время выполнения заказа.


Бизнес-процессы:

1. Заказ автомобиля - после выбора автомобиля оформляется заказ на выбранную модель, подготавливается и отправляется запрос на завод - изготовитель, принимается предоплата и выдается квитанция о предоплате;

2. Прием автомобиля - принятие автомобиля на внутренний учет, проведение предпродажной подготовки и диагностики автомобиля, оповещение покупателя;

3. Реализация автомобиля - осмотр автомобиля покупателем, оформление договора купли-продажи;

4. Регистрация оплаты;

5. Формирование отчетных документов:

  1. Формирование отчета «Прайс-лист»;

  2. Формирование отчета «Анализ продаж»;

  3. Формирование отчета «Заказы автомобилей»;

  4. Формирование отчета «Состояние заказов».


Ключевые процессы:

1) Обработка и выполнение заказа

2) Разработка, проектирование и дизайн продукта

3) Производство и монтаж

Управленческие процессы:

1) Стратегическое развитие компании

2) Долгосрочное и среднесрочное планирование в компании

3) Развитие персонала

4) Инвестиционное планирование

5) Мотивация персонала

Поддерживающие процессы:

1) Обработка данных

2) Техническое обслуживание

3) Логистика

4) Административные процессы
2. Проанализируйте один из бизнес-процессов известной организации. Составьте список возможных проблем, связанных с существующей организацией процесса.

Основными целями деятельности любого автосервиса является восстановление изменившихся в процессе эксплуатации параметров системы автомобиля, предупреждение снижения эффективности ее работы, а также исключение преждевременного разрушения и снижения безопасности. Для более наглядного понимания работы автосервиса рассмотрим бизнес-процесс «Сервисное обслуживание автомобилей».




Входом бизнес-процесса является обращение клиента в сервисный центр. Основанием для регистрации клиента служат документы:  удостоверяющие личность клиента (паспорт, водительское удостоверение);  паспорт транспортного средства (ПТС);  свидетельство о регистрации ТС. В ходе регистрации менеджер сервисного центра определяет цель обращения клиента: прохождение техобслуживания (ТО) или ремонт автомобиля. Целью технического обслуживания является поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля, уменьшение износа деталей, предупреждение возникновения неисправностей и поломок деталей автомобиля, а значит, и повышение технической готовности, продление срока его службы и повышение безопасности движения. Промежуточная диагностика во время прохождения технического обслуживания автомобиля включает в себя:

  1. ежемесячную проверку масла в двигателе и антифриза (тосола) в радиаторе;

  2. наличие трансмиссионной жидкости в рулевом управлении (гидроусилителе) и коробке передач;

  3. проверка, прокачка тормозов и если необходима доливка жидкости;

  4. подкачка колес и измерение давления в них;

  5. обслуживание аккумулятора;

  6. визуальный осмотр, мойка кузова и чистка салона.


Функции «Диагностика» и «Осмотр автомобиля» подразумевают выполнение контрольно-диагностических и регулировочных работ. Их необходимо выполнять через определенный пробег автомобиля, в соответствии с указаниями, имеющимися в руководстве по эксплуатации. Диагностика позволяет определить степень работоспособности всех систем автомобиля. Диагностике подвергаются следующие узлы и агрегаты автомобиля:

  1. двигатель;

  2. ходовая часть, тормоза, сцепление; сайленблоки, шаровые наконечники, пружины, стойки, рулевые тяги, колодки, корзины и дисков сцепления, ABS и Airbag;

  3. электрооборудование;

  4. системы охлаждения (кондиционер) и отопления (печка).

На основании проведенных диагностических работ механик сервисного центра составляет «Акт осмотра автомобиля» и передает его менеджеру автосалона.

При обращении клиента в сервисный центр с целью ремонта автомобиля также в первую очередь происходит его осмотр и составление «Акта осмотра автомобиля».

Начнем с того, что основным управляющим звеном в автосалоне является его руководитель. Поэтому основной проблемой и задачей в работе автосалона является эффективная организация работы руководителя. Руководитель  автосалона управляет операционной деятельностью, распределяет обязанности и ежедневно на оперативках дает указания своим сотрудникам, что они должны делать.

Именно руководитель автосалона определяет, что должно быть сделано, а его подчиненные становятся инструментами достижения поставленной цели.  Руководителя автосалона можно назвать главой бизнеса, а его наиболее способного подчиненного – его правой рукой. Правая рука всегда делает в точности то, что ей говорит голова.[29]

Директору автосалона приходится заставлять, и мотивировать своих подчиненных для выполнения работ требуемого клиентами качества и в нужные сроки.

Поэтому, можно утверждать, что проблемой управления является нахождение способа, позволяющего заставлять и мотивировать специалистов автоцентра выполнять нужные действия для бизнеса.

Также важно понять управляющую роль директора автосалона, исходя из функций, которые он выполняет. Почему?     Ситуация с продажами автомобилей в автоцентре меняется постоянно. И эти изменения порождают проблемы и вопросы, которые нужно решать. Для принятия необходимых решений часто нужен именно уровень директора автосалона. А принятые решения вызывают новые изменения.


Главная функция директора автосалона – решать сегодняшние проблемы и готовиться к решению проблем, которые возникнут в автосалоне завтра.

Принять решение – не достаточно. Нужно еще и эффективно воплотить его в жизнь. Если директор автосалона не может организовать выполнение хороших решений, то он не сможет обеспечить надлежащего управления.

  К примеру, изменение стиля работы автосалона является проблемной задачей. На совещании руководители могут принять решение об изменение работы компании. Однако, осуществить такие изменения очень трудно. Многие руководители жалуются на то, что их решения, подразумевающие проведения изменений, практически не реализуются.

Для того, чтобы автосалон добился успеха по продажам и продвижению автомобилей, необходимо, чтобы оба фактора в автосалоне: принятие решений и осуществление решений выполнялись.  Эти оба фактора являются достаточными.

  Директор автосалона должен принимать правильные решения, а затем добиваться их реального .

 Существуют компании на автомобильном рынке, где любое решение принимается очень трудно, для принятия решения необходимо легитимное соглашение всех сотрудников компании. В процессе согласования многие решения умирают.

  И наоборот, есть компании на автомобильном рынке, где решение директивные – директивно принимаются и директивно выполняются.

Вывод: наиболее лучший метод управления автосалоном  – когда принцип демократичного обсуждения применяется на начальной стадии, когда обсуждается решение. Когда решение принято, то принимаются меры по гарантированному выполнению его.  

Оба принципа работы компании позволят достичь успеха: как демократическое обсуждение проблем, так и диктаторское выполнение принятых решений.

Реальный  руководитель автосалона должен быть демократом на стадии обсуждения принимаемого решения и быть диктатором при выполнении утвержденного решения в жизнь.

   Руководитель автоцентра обязан знать ситуацию лучше, чем другие специалисты компании. 

 Настоящий руководитель должен найти и принять на работу квалифицированных специалистов и организовать работу этих людей таким образом, чтобы получить от них правильные решения, позволяющие его компании развиваться.

Если руководитель заявляет, что он сам все понимает и сам все знает, то его компания находится в опасности. 

Если Главный Менеджер хочет иметь правильное описание процедуры выполнения работы, правильное описание проблемы и предложение по правильному решению, то он должен иметь в компании людей, которые владеют необходимой квалификацией.


Нужно учить специалистов навыкам справляться с будущими проблемами без вмешательства из вне. 

Компанию нужно учить, как правильно управлять собой на постоянной основе. В краткосрочной перспективе автомобильная компания работает эффективно, если ее текущие функциональные действия удовлетворяют безотлагательные потребности месяца.

Всякий раз, когда директор принимает оперативные  решения, он имеет перед собой цель, он хочет чего-то добиться.

 Если принятое решение обеспечило компании эффективность в текущем месяце, то это решение было функциональным в краткосрочном периоде.

         Оперативные решения, позволяющие выполнить планы продаж автомобилей, и приносящие прибыль в соответствии с утвержденным бизнес-планом,  означают, что компания достигла той цели, ради которой она существует. 

В данном случае это правильная эффективность, которая приближает компанию к достижению поставленной на данный период цели. Для компании  результатом деятельности компании является прибыль. В процессе получения прибыли необходимо решить много процедурных вопросов в течение месяца. При успешном выполнении процедурных вопросов, ожидаемая прибыль компании увеличится. 

 Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что основной проблемой в управлении автосалоном является обеспечение эффективной деятельности руководителя.

 

3. Опишите возможные риски бизнес-процесса. Составьте их классификацию.

  1. По степени влияния риска на результат: риск неправильного выбора оборудования, риск задержки ввода объектов проекта в эксплуатацию, риск невыполнения подрядчиком после пусковых гарантийных обязательств

  2. По возникновению ошибок: в оценке запасов и их качественных характеристиках, риск поломки оборудования

  3. нестабильная политическая ситуация в стране и любые резкие изменения;

  4. ухудшение уровня платежеспособности населения;

  5. высокий и опасный уровень конкуренции со стороны новых компаний;

  6. нестабильная ситуация с курсом валюты, который влияет на стоимость машины.

  7. потеря собственности (из-за уничтожения или хищения как вещественных, так и невещественных активов);

  8. потеря дохода (из-за уменьшения поступлений или увеличения расходов вследствие несчастного случая);

  9. юридическая ответственность перед другими лицами включая служащих какой-либо компании;

  10. потеря ведущих работников компании (из-за несчастных случаев или смерти).

  11. Одно событие может повлечь за собой несколько видов потерь.

  12. Примеры существенных бизнес-рисков, которые могут иметь репутационное и финансовое воздействие: