Файл: Дисциплина Математика Практическое занятие 2 Обучающийся Бакаева Карина Якубовна Преподаватель Сазонова Элеонора Борисовна Задание (Максимальное количество баллов 3 балла).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Математика

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Бакаева Карина Якубовна
Преподаватель:

Сазонова Элеонора Борисовна


Задание 1. (Максимальное количество баллов – 3 балла)

Заполните позицию «Необходимо определить» в графе «Интерпретация модели» таблицы «Виды моделирования при решении текстовых задач».

Таблица – «Виды моделирования при решении текстовых задач»

Задача

Модель

Интерпретация модели

1.     1. Было 7 кубиков, проиграно 4 кубика. Сколько кубиков осталось?






Пример ответа:

Известно: начальное состояние объекта; направленность отношения между начальным и конечным состоянием объекта; числовое значение величины отношения между состояниями объекта.

Необходимо определить числовое значение величины конечного состояния объекта.

2. Было 4 кубика, стало 7 кубиков. Что произошло?





Известно: начальное и конечное состояние объекта; направленность отношения между ними.

Необходимо определить числовое значение конечного объекта.

3. Имеется 7 кубиков после того, как добавили 4 кубика. Сколько кубиков было до добавления?

 

Известно: значение величины конечного состояния объекта, направленность отношений между состояниями объекта и числовое значение величины отношений между состояниями объектов.

Необходимо определить числовое значение величины начального состояния объекта.

4.Было 7 кубиков, стало 4 кубика. Что произошло?





Известно: значение величины начального и конечного состояния объекта, направленность отношений между состояниями объекта.

Необходимо определить числовое значение конечного объекта.

5.В первый раз принесли 7 кубиков, во второй раз – забрали 4 кубика. Что произошло в результате?





Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта (начального, промежуточного и конечного).

Необходимо определить значение величины отношения между начальным и конечным состояниями

6. В первый раз забрали 7 кубиков, во второй – принесли 4 кубика. Что произошло в результате?





Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта.

Необходимо определитьзначение величины отношения между начальным и конечным состояниями

7.В первый раз забрали 4 кубика. После того, как кубики забрали второй раз, всего было отдано 7 кубиков. Что произошло во второй раз?






Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта.

Необходимо определить значение величины отношения между начальным и конечным состояниями

8. В первый раз забрали 7 кубиков. После того, как во второй раз принесли кубики, оказалось, что всего было отдано 4 кубика. Что произошло во второй раз?





Известно: направленность отношений между состояниями объекта; значение величин отношений между начальным и промежуточным, между промежуточным и конечным состоянием объекта.

Необходимо определить значение величины отношения между начальным и конечным состояниями



Задание 2. (Максимальное количество баллов – 3 балла)

Решите задачу, используя диаграммы Эйлера-Венна.

При выборе кружков для детей оказалось, что 60 % родителей желают, чтобы их ребенок посещал кружок рисования, 50 % предпочли занятия по гимнастике, 50% отметили, что выбрали бы занятия музыкой. При этом 30 % родителей предпочитают, чтобы их дети посещали занятия и по рисованию, и по гимнастике,  20 %  сделали выбор в пользу занятий по гимнастике и музыке,  а 40 % родителей пожелали бы, чтобы ребенок рисовал и занимался хоровым пением, и только 10 % из них высказались за посещение детьми всех кружков. Определите процентное соотношение родителей, которые:

1) не желают водить детей в кружки;

2) выбрали не менее двух кружков. (30-10)+(20-10)+(40-10)+10=(70%)


Задание 3 (максимальное количество баллов – 5 баллов)

При измерении получены данные:

Номер измерения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Данные

20

20

5

10

10

15

20

5

5

20


Выполните задания с учетом исходных данных, подробно описывая ход решения.

а) Постройте статистический ряд распределения частот. 

Xj

5

10

15

20

nj

3

2

1

4

б) Постройте полигон распределения.




в) Вычислите выборочную среднюю, дисперсию, моду, медиану. 





5

10

15

20



3

2

1

4



0,3

0,2

0,1

0,4

г) Постройте выборочную функцию распределения.




Задание 4 (максимальное количество баллов - 4 балла)

Решите примеры, связанные с погрешностями, подробно описывая ход решения.

  1. Округлите число 4,45575250 до шести, пяти, четырех, трех, двух и одного десятичных знаков; до целого числа.

4,455753; 4,45575; 4,4558; 4,456; 4,46; 4,5; 4;

  1. Число 12,75  определено  с относительной погрешностью 0,3, %. Найдите абсолютную погрешность округления.

0,03825

  1. Определите верные и сомнительные цифры числа 13,27 ± 0,03.

цифра 7 – сомнительна, остальные – верные.

Задание 5 (максимальное количество баллов – 3 балла)

Решите задачу, подробно описывая ход рассуждений. Решение сопроводите графическим отображением.

На стороне AC треугольника ABC отмечена точка D так, что AD=3см, DC=10см. Площадь треугольника ABC равна 39 см2. Найдите площадь треугольника ABD



Дано: треугольник АВС, АD=3см, DC=10см, S треугольника =39 см2

Найти: S треугольника
ABD

Решение:

BH – общая высота, следовательно SABC/SABD = AC/AD

39/SABD = 13/3

13 SABD = 39*3

SABD = 39*3/13 = 9

Ответ: 9 см2
Задание 6 (максимальное количество баллов – 4 балла)

 Решите задачу, подробно описывая ход рассуждений. Решение сопроводите графическим отображением.

Биссектриса угла A параллелограмма ABCD пересекает его сторону BC в точке F. Найдите площадь параллелограмма ABCD, если BF=4 см, FC=2 см, а угол ABC равен 1500.



Данопараллелограмм ABCD, BF=4 см, FC=2 см, ∠ABC=1500.

Найти: S параллелограмма ABCD

РешениеНакрест лежащие углы BFA и FAD равны, AF — биссектриса BAD, следовательно, ∠ BFA и ∠ FAD BAF
Значит, треугольник BFA равнобедренный и  AB=BF=4

По формуле площади параллелограмма находим:

S ABCD = AB*BC*sinABC=4*6*1/2=24/2=12

Ответ: 12

Задание 7 (максимальное количество баллов – 3 балла)

Решите задачу, подробно описывая ход рассуждений. Решение сопроводите графическим отображением. 

Найдите площадь поверхности прямой призмы, в основании которой лежит ромб с диагоналями, равными 6 см и 8 см, а боковое ребро призмы равно 12 см.






Пермь - 2023