Файл: Практические (ситуационные) задания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 949

Скачиваний: 51

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра менеджемент
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Корпоративная социальная ответственность


Группа Сд19М611

Студент
Т.А. Павловская

МОСКВА 2023

ПРАКТИЧЕСКИЕ (СИТУАЦИОННЫЕ) ЗАДАНИЯ


Задание № 1
Крупнейший банк Великобритании «Co-operative bank» - один из лидеров в распространении принципов социальной ответственности в банковской сфере.

Важный документ, регулирующий его деятельность, - «Политика этических инвестиций». Она включает 8 пунктов, где описывается позиция компании в отношении социальных инвестиций, определяющих ее отказ от участия в сделках по продаже оружия представителям диктаторского режима, от инвестиций в табачные компании и организации, занимающиеся производством и продажей натурального меха.

«Co-operative bank» стал одним из первых английских банков, опубликовавших ежегодный отчет (за 1997 г.) о политике и программе социальной ответственности. Компания регулярно проходит социальный аудит и основывает свою маркетинговую политику на этических принципах.

Помимо внедрения КСО в деловую практику, публикации своей политики и отчетов, банк расходует более 3,2 млн. долл. США на различные общественно значимые программы.

Задание:

1. Определите, какой концепции корпоративной социальной ответственности придерживается данная компания. Охарактеризуйте данную концепцию.

2. Какие выгоды извлекает компания из публикаций своих ежегодных отчетов о политике и программе социальной ответственности?

Решение:

Компания придерживается теории «разумного эгоизма» (еnlightened self-interest). Данная концепция настаивает на том, что социально ответственный бизнес – это просто «хороший бизнес», поскольку сокращает долгосрочные потери в прибыли. Тратя деньги на социальные и филантропические программы, корпорация сокращает свои текущие прибыли, но в долгосрочной перспективе создает благоприятное социальное окружение и, таким образом, устойчивые прибыли в будущем.


2. Проявление социальной ответственности позволяет улучшить имидж корпорации, отношения в коллективе, привлечь новых клиентов, увеличить объемы продаж своей продукции (услуг), в результате чего растет стоимость акций корпорации на рынке.
Задание № 3

«Корпоративные социальные программы»

Внутрикорпоративная благотворительная программа РОСБАНКА «Право помогать есть у каждого».

«Право помогать есть у каждого» представляет собой программу поддержки Банком частных пожертвований сотрудников. В рамках этого проекта сотрудники Банка имеют возможность самостоятельно определить, каким организациям они хотели бы перечислить часть своей зарплаты. А Банк со своей стороны поддерживает подобные инициативы и удваивает эту сумму. Участие в подобной программе позволяет многим сотрудникам реализовать свою потребность помогать нуждающимся.

В настоящее время в базе данных программы находится шесть проектов, которым сотрудники могут оказать финансовую помощь:

  • Общество помощи аутичным детям «Добро»;

  • Хоспис № 2 УЗ САО г. Москва;

  • Региональный общественный фонд содействия охране здоровья детей «Здоро¬вый ребенок»;

  • Благотворительный фонд «Мир счастливого детства»;

  • Региональная общественная организация инвалидов «Центр гуманитарных программ»;

  • Всемирный фонд дикой природы (WWF).

  • (Проект был начат в конце декабря 2002 года и продолжается в настоящее время)

Задание:

1. Определите, к какому виду социальных программ относится данная программа. Какие виды еще могут быть использованы банком?

2. Какие задачи ставит руководство банка?
Решение:

1.Данная программа относится к «Программе пожертвования сотрудников». Благодаря такой программе компания может:

  1. Утвердить имидж социально-ответственной компании;

  2. Улучшить внутреннюю атмосферу в коллективе,

  3. Повысить корпоративную культуру;

  4. Оказать поддержку тем, на кого не рассчитан основной бюджет компании;

  5. Гарантировать прозрачность;

  6. Предоставить сотруднику выбор того, на что будет направлено пожертвование.

2. Банк так же может использовать:



Программу пожертвования клиентов.

Грантовый конкурс (определяет наиболее эффективные социальные проекты).

Стипендии (распределяются на конкурсной основе).

Участвовать в Фондах местного сообщества(объединяет усилия бизнеса, власти и общества для решения локальных проблем).

Создать собственный «Корпоративный фонд» (создается на средства предприятия).

Воспитание в сотрудниках социально ответственного поведения по отношению к обществу. Вовлечение в социальные проекты. Удовлетворение потребностей сотрудников участия в благих делах.
Комплексное проблемно-аналитическое задание

Задание:

Составьте нефинансовый отчет КСО по выбранной организации на примере корпорации «УРАЛСИБ».

Ответ:

Под нефинансовыми отчетами понимаются официально опубликованные компаниями и организациями документы, в которых они отчитываются обо всех или ряде ключевых аспектов своей деятельности.

Как правило, речь идет о стратегии КСО во взаимосвязи со стратегией развития компании, соблюдении этических принципов ведения бизнеса, качестве корпоративного управления, вкладе в охрану окружающей среды, соблюдении прав человека, управлении персоналом, качеством продукции и услуг, поддержке местных сообществ, воздействиях компании на общество по всем ключевым направлениям ее активности. «УРАЛСИБ»: «Повышать благосостояние населения, развивать его предпринимательскую активность, вести бизнес, ориентированный на стратегию и управляемый на основе ценности».

‘’УРАЛСИБ’’ в рамках своей деятельности осуществляет;

  • Инвестиционную поддержку реального сектора экономики. Привлекаемые Корпорацией инвестиции направлены на развитие экономического потенциала России.

  • Эффективное взаимодействие с государственными и общественными институтами с целью соблюдения взаимных интересов. Корпорация стремится к установлению партнерских отношений с государством, основанных на соблюдении закона.

  • Социальные инвестиционные программы на системной основе.

  • Участие в комплексном развитии институтов финансового рынка и профессионального бизнес-сообщества.

  • Системную реализацию целевых благотворительных и гуманитарных программ в регионах присутствия Корпорации.




Для обеспечения точности нефинансовой информации ФК «УРАЛСИБ» активно внедряет внутреннюю систему сбора, анализа и контроля точности данных.

Наиболее системными признаны социальные отчеты УРАЛСИБ, преимущество социальных отчетов компании, заключается в удачной структуризации программы.


Структурами, определяющими инвестиционное направление ФК «УРАЛСИБ», являются: Брокерская компания «УРАЛСИБ Кэпитал», Управляющая компания «УРАЛСИБ»,.

Под управлением УК «УРАЛСИБ» находится семейство из пяти паевых инвестиционных фондов: «ЛУКОЙЛ Фонд Первый», «ЛУКОЙЛ Фонд Отраслевых инвестиций», «ЛУКОЙЛ Фонд Перспективных вложений», «ЛУКОЙЛ Фонд Консервативный» и «ЛУКОЙЛ Фонд Профессиональный».

Общие сведения об отчете Данный социальный отчет является четвертым в истории Финансовой корпорации «УРАЛСИБ». Как и предыдущие отчеты Корпорации, он подготовлен в соответствии с требованиями Руководства по отчетности в области устойчивого развития «Глобальной инициативы по отчетности». При подготовке Отчета за 2008 год Корпорация ориентировалась на показатели отраслевого приложения GRI (в редакции от ноября 2008 го да) для организаций финансового сектора, а также на опыт и практику ведущих международных компаний и постаралась раскрыть свои подходы к перспективному внедрению мониторинга данных индикаторов.

Корпоративный социальный отчет ФК «УРАЛСИБ» за 2008 год прошел внешнее независимое заверение компанией КПМГ и соответствует уровню применения А+ Системы отчетности GRI G3. Область охвата и границы отчета Данные Отчета представлены агрегировано по всем субхолдингам Корпорации и охватывают период с 1 января 2008 года по 31 декабря 2008 года. Сбор, консолидация и анализ информации в области устойчивого развития основан на требованиях российского законодательства и внутрикорпоративных стандартов. Данный отчет не содержит существенных изменений методов измерения по сравнению с предыдущим.

Вместе с тем охват отчетности изменился в связи с изменением организационной структуры. В отличие от социального отчета за 2006 год настоящий отчет не включает в себя информацию по страховому бизнесу. В 2007 году социальный отчет в Корпорации не выпускался. Это связано с тем, что в середине 2007 года было создано ОАО «ФК УРАЛСИБ» и сформирована новая команда топ-менеджеров. В 2007 году также была проведена операция spin-off Страховой группы «УРАЛСИБ». Результаты и плоды данных структурных и функциональных изменений проявились в 2008 году и были отражены в настоящем отчете. В отчете использованы формулировки, определения и термины в том значении, в котором они даны в Руководстве по отчетности в области устойчивого развития GRI G3 и в документах Корпорации.


Отчет не содержит изменений формулировок по сравнению с предыдущим периодом. Все данные и показатели, использованные в отчете, предоставлены уполномоченными в официальном порядке ответственными лицами в подразделениях Корпорации, проверены на достоверность сотрудниками Службы маркетинговых коммуникаций и связей с общественностью. Часть ключевых показателей проверена независимой стороной в ходе прохождения процедуры внешнего аудита.