Файл: Вопросы Какой транспорт ты построил Какой формы капот.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 8
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Тульской области «Тульский педагогический колледж»
Отделение коррекционно-педагогических специальностей
Технологическая карта организации
Познавательного занятия в старшей группе
С нарушением зрения
студентки 4 курса группы ДС
Дреминой Софьи Александровны
Тула, 2023
Задачи:
- Развивать мыслительные умения: анализировать формы предметов, сравнивать их по свойствам, классифицировать. - Развивать пространственное мышление, воображение, комбинаторские способности.
- Самостоятельно выполнять работу, осуществлять самоконтроль.
Демонстрационный материал: игрушка – мишка и кукла блоки – 16 штук (большие и маленькие, толстые и тонкие по одному каждой формы), карты – схемы к игре.
Раздаточный материал: набор блоков на каждого ребенка, карты – схемы составления изображения разного вида транспорта на каждого ребенка.
Ход занятия.
В гости к детям приходит мишка: здравствуйте, ребята! Посмотрите, кого я привел к вам! Это кукла и она принесла подарки. Смотрите, что это? Это блоки Дьенеша! Давайте их рассмотрим! (дети по очереди достают блоки Дьенеша и рассказывают о них)
Мишка: Ребята, вам интересно поиграть с блоками? А попробуйте отгадать загадку и узнаете, что мы сегодня будем строить.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
(Транспорт)
Кукла: Транспорт бывает разный и он очень необходим людям. А почему? Машины помогают людям в самых разных делах, профессиях. А вы хотите стать настоящими спасателями или строителями? Давайте и мы с вами построим свой транспорт и будем помогать людям.
Вопросы: - Какой транспорт ты построил? - Какой формы капот?
- Какого цвета колеса?
- Сколько желтых деталей?
- Сколько толстых блоков?
- Какая часть прямоугольная? - Сколько всего деталей?
Мишка: Фух, мы так хорошо потрудились, когда делали транспорт. А теперь нужно отдохнуть!
Физминутка.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
«Дворники» счищают стекла,
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы – хоть куда!
(Дети выполняют движение в соответствии с текстом)
Мишка: теперь я вижу, что вы готовы помогать всем! Ну а теперь, машинки устали и нужно поставить их в гараж!
Дидактическая игра поставь машины в гараж
Вот и закончились наши приключения. Что вам понравилось? Что было сложным? А что легким?