ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7. "Пантомима о правах человека" (8 минут)
Каждой группе дается статья из Всеобщей декларации прав человека. Задание - придумать немую сценку, показывающую нарушение данной статьи. Каждая из групп пытается угадать, о каком нарушении идет речь. Группы, выигравшие свои пантомимы, получают баллы.
8. Рефлексия (2 минуты)
Составить самостоятельно таблицу «Что я знал раньше» - «Что я узнал сегодня».
Мы благодарим игроков и всех присутствующих за участие в игре. Вы показали свои неплохие правовые знания. Мне бы хотелось, чтобы наш сегодняшний разговор заставил вас задуматься, и вы выросли людьми, которые не только знают свои права, но и не нарушают чужие. Чтобы вы всегда помнили: нет чужих прав – они общие.
Список литературы
1. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Концепция духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Традиционные и инновационные средства и формы воспитательного процесса»: https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html
2. Джулиман, Энвер. Стройте мосты, не стены : 97 упражнений по темам: права человека, межкультурное взаимопонимание и мирное разрешение конфликтов : [пер.: Е. Хорольцева, Л. Левит] / Энвер Джулиман и Лиллиан Юрт. - Архангельск: Архангельская региональная общественная благотворительная орг. «Рассвет», 2010. - 447 с.
Приложение 1
Приложение 2
Технологическая карта мероприятия
Этапы урока | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент. Вступительное слово учителя. Подведение к теме занятия-2 мин. | Здравствуйте, ребята. Каждый из, нас, людей, проживает свою жизнь ярко и неповторимо. И на протяжении всей нашей жизни мы всегда взаимодействуем с другими людьми. И, конечно же, возникает вопрос - а на основе чего происходит общение между людьми. Чтобы понять это, я попрошу вас разгадать два ребуса, и тогда мы с вами узнаем тему нашего сегодняшнего занятия. Итак, вы правильно сказали, сегодня мы с вами будем обсуждать такие явления, как свобода и ответственность людей. Теперь, ребята, давайте поделимся с вами на несколько команд по 5 человек. Обратите внимание, у каждого из вас лежит текст задания. | Обучающиеся настраиваются на работу. Разгадывают ребус | Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу. Регулятивные: понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; умение ставить цели и добиваться их. |
2. Упражнение "Новая планета" (7 минут) | Ребята, вам выданы тексты. «На земле произошла катастрофа, и вся жизнь оказалась уничтожена. Вы - единственные из всех людей, для кого нашлось место на ракете, которая летит на новую планету. Эта планета очень похожа на Землю, на ней есть горы, озера, моря и атмосфера, позволяющая нам дышать. Там есть природа, леса, травы, фрукты на деревьях, овощи и животные. Единственное, чего нет - это людей, вы - первые. Постепенно вы размножаетесь, и вас становится больше. У вас, как самых первых людей, есть привилегия - определить, какие правила будут действовать на этой планете. Итак, ваше задание - придумать 7 правил, которые будут касаться всех людей, чтобы они могли жить счастливо». Надо выполнить следующее: А). Правила необходимо записать на листе бумаги, также необходимо придумать название планеты. Б). После нескольких минут обсуждения каждая группа представляет свои правила, на доске представлены выдержки из Всеобщей декларации прав человека. Учитель: Как вы можете видеть, ребята, многие из ваших правил совпадают с тем, что принято в нашем мире, с теми свободами и правами, которые имеет каждый человек. | Работают с текстом. Составляют правила в группах. Представляют свои правила в устной монологической форме. Проводят сравнение со Всеобщей декларацией прав человека. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; уметь с достаточной полнотой и точностью справляться с непривычными задачами; владеть монологической и диалогической формами речи; уметь работать в группе. Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления; развитие навыков сравнительного анализа Регулятивные: понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; умение ставить цели и добиваться их; уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать своё время. |
3. Конкурс «Своя Игра». (12 минут) | Учитель - Так давайте же познакомимся с теми правами и свободами, которые имеет каждый человек, независимо от своего возраста, пола, национальности и другого. | Команда, которая первая ответила на вопрос стоимостью 10 баллов, начинает игру. Команды самостоятельно выбирают ячейки на вопросы, на которых хотят ответить. Отвечает один человек из команды, ответы-выкрики не засчитываются. Категории вопросов: «Ребусы», «Пословицы», «Возраст», «Анаграмма», «Сказки о правах». Команда, набравшая наибольшее количество баллов, объявляется победителем. | Личностные: развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления. Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать своё время. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью справляться с непривычными задачами; владеть монологической и диалогической формами речи. |
4-5. Кластер "Свобода". Работа со словарем (6 минут) | Свобода –это…
5. Работа со словарём (3 минуты) У вас на столах лежит толковый словарь С. Ожегова. Найдите определение свободы в словаре. Свобода – состояние того, кто не находится в заключении, в неволе. Толковый словарь С.И. Ожегова А вот какие определения мы нашли в большом энциклопедическом словаре и словаре В. И. Даля. (на экране) Свобода - способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять выбор. Большой Энциклопедический словарь Свобода - своя воля, простор, возможность действовать по-своему; отсутствие стесненья, неволи, рабства, подчинения чужой воле. Словарь В.И. Даля | Составляют кластер со словом "свобода" Находят и выписывают определения понятия свобода, сравнивают их | Познавательные: умение синтезировать, находить аналогии, умение сравнивать Познавательные: умение работать с текстом, умение сравнивать Регулятивные (самоконтроль) |
6. Разбор ситуаций в группах (8 минут) | №1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки? №2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит? №3. Учащиеся перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? №4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать? Учитель - Как вы можете увидеть, за каждый из своих поступков человек должен отвечать, это и значит - нести ответственность. | Работают в группах, представляют свои ответы на ситуации | Личностные: развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления. Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать своё время. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью справляться с непривычными задачами; владеть монологической и диалогической формами речи. . |
7. "Пантомима о правах человека" (8 минут) | Каждой группе выдается задание составить пантомиму по нарушению прав и свобод человека | Работают в микро группах. Представляют свои пантомимы | Регулятивные: понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; умение ставить цели и добиваться их; уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами Личностные: Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты. |
6. Рефлексия (2 минуты) | Составить самостоятельно таблицу «Что я знал раньше» - «Что я узнал сегодня». Мы благодарим игроков и всех присутствующих за участие в игре. Вы показали свои неплохие правовые знания. Мне бы хотелось, чтобы наш сегодняшний разговор заставил вас задуматься, и вы выросли людьми, которые не только знают свои права, но и не нарушают чужие. Чтобы вы всегда помнили: нет чужих прав – они общие. | Самостоятельное заполнение. Представление результатов | владение навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля |