ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Упражнение №2 «Дотянуться до звезд».
Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Во время вдоха вытяните руки вверх и потянитесь так, как будто Вы пытаетесь дотянуться до звезд. На выдохе отпустите и встряхните руки, примите исходное положение. Повторить 5 раз. Для большего эффекта от упражнения старайтесь дышать очень глубоко и растопыривайте пальцы рук в тот момент, когда Вы тянитесь к верху.
Упражнение №3 «Клубок».
Участники встают в шеренгу и берут друг друга за руки, затем первый начинает закручиваться вокруг своей оси и тянет за собой остальных, пока не получится «спираль». В этом положении участники должны пройти некоторое расстояние. Можно предложить группе в конце своего движения осторожно присесть на корточки.
Упражнение №4 «Лимон».
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.
Упражнение №5 «Звуковая гимнастика». Цель: знакомство со звуковой гимнастикой, укрепление духа и тела.
Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, ведущий рассказывает о правилах применения: спокойное, расслабленное состояние, сидя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук.
Припеваем следующие звуки в течение 30 сек.:
А – воздействует благотворно на весь организм;
Е – воздействует на щитовидную железу;
И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
О – воздействует на сердце, легкие;
У – воздействует на органы, расположенные в области живота;
Я – воздействует на работу всего организма;
М – воздействует на работу всего организма;
X – помогает очищению организма;
ХА – помогает повысить настроение.
Упражнение №6 «Пишущая машинка».
Цель: мобилизируется внимание, улучшается настроение, повышается активность.
Давайте представим себе, что все мы – большая пишущая машинка. Каждый из нас – буквы на клавиатуре (немного позже мы распределим буквы
, каждому достанется по две-три буквы алфавита). Наша машинка может печатать разные слова и делает это так: я говорю слово, например, «смех», и тогда тот, кому достаётся буква «с», хлопает в ладоши, потом мы все хлопаем в ладоши, затем хлопает в ладоши тот, у кого буква «м», и снова общий хлопок и т. д. Пробел между словами – всем нужно встать.
Тренер распределяет по кругу буквы по алфавиту.
Если наша машинка сделает ошибку, то мы будем печатать с самого начала.
А напечатаем мы фразу: «Здоровье – дороже золота» Уильям Шекспир.
Упражнение №7 «Занятие йогой».
Очень хорошо помогает йога при стрессе и различные упражнения на растяжение мышц. Они позволяют человеку успокоиться и быстро прийти в себя.
Дома вы можете выполнять следующий вариант упражнения на растяжение:
• встаньте на ноги, спину держите прямо;
• глубоко вдохните и на выдохе встаньте на носочки;
• на вдохе одновременно поднимите обе руки вверх, на выдохе опустите вниз, при этом сильно напрягая мышцы;
• затем сделайте наклон вперед, представляя, что сбрасывайте с себя все напряжение;
• в таком положении находитесь около минуты, постарайтесь в этот момент максимально расслабиться;
• потом резко вернитесь в исходное положение и начинайте трясти телом, как животные после купания.
Упражнение №8. Показать несколько видеороликов из youtube по снятию стресса и напряжения. Осветить, что в сети интернете есть очень много материалов о снятии стресса.
Например: Цигун Ли Холден. Снимаем стресс и напряжение
Окончание тренинга. Цель: установление обратной связи, анализ опыта, полученного в группе.
Каждый участник группы должен завершить фразу: «Мне сегодня…»
Какие средства борьбы со стрессом я могу применять самостоятельно?
Как я могу себя замотивировать?
Оправдались ли Ваши ожидания?
Подведение итогов занятия.
Хорошего всем дня!
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
-
Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.Ю. Базаров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 381 c. -
Бакирова, Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом: Учебное пособие / Г.Х. Бакирова. - М.: Юнити, 2018. - 591 c. -
Воеводина, Н.А. Социология и психология управления: Учебное пособие / Н.А. Воеводина, И.А. Данилова. - М.: Омега-Л, 2019. - 199 c. -
Водопьянова Н. Е. Синдром «психического выгорания» в коммуникативных профессиях // Психология здоровья / под ред. Г.С. Никифорова. СПб: Изд-во СПбГУ, 2020. - 498 с. -
Глауберман Д. Радость сгорания: как конец света может стать новым началом. М.: Добрая книга. 2020. - 368 с. -
Дедушева, Л.А. Социология и психология управления / Л.А. Дедушева, М.Н. Кузина, Е.В. Астратенкова. - М.: Русайнс, 2019. - 352 c. -
Ефимов, В.В. Социология и психология управления / В.В. Ефимов. - М.: КноРус, 2018. - 256 c. -
Журавлев, А.Л. Психология управления совместной деятельностью: Новые направления исследований / А.Л. Журавлев, Т.А. Нестик. - М.: Институт психологии РАН, 2020. - 248 c. -
Захарова, Л.Н. Психология управления: Учебное пособие / Л.Н. Захарова. - М.: Логос, 2019. - 376 c. -
Захарова, Л.Н. Психология управления: Учебное пособие / Л.Н. Захарова. - М.: Логос, 2019. - 376 c. -
Зуб, А.Т. Психология управления: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 372 c. -
Козина Н.В., Чутко Л.С. Синдром эмоционального выгорания. Клинические и психологические аспекты. М.: МЕДпрес-информ, 2019.- 256 с. -
Козлов, В.В. Психология управления: Учебник / В.В. Козлов. - М.: Академия, 2019. - 240 c. -
Козлов, В.В. Психология управления: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов, Н.П. Фетискин. - М.: ИЦ Академия, 2018. - 224 c. -
Коноваленко, В.А. Психология управления персоналом: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, А.А. Соломатин. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 477 c. -
Королев, Л.М. Психология управления: Учебное пособие / Л.М. Королев. - М.: Дашков и К, 2019. - 188 c. -
Кремень, М.А. Практическая психология управления: пособие для студентов вузов. / М.А. Кремень. - Минск: ТетраСистемс, 2020. - 400 c. -
Курганов В.М. Психология управления. Автотранспортная психология: Учебное пособие / В.М. Курганов. - М.: Приор, 2020. - 144 c. -
Сидоров П. И. Синдром профессионального выгорания. - Архангельск: СГМУ, 2020-175 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Положение о психологической службе организации
-
Настоящее Положение определяет назначение, основные задачи, функции, права и порядок организации работы психологической службы организации. -
Психологическая служба предназначена для повышения эффективности деятельности организации на основе современных представлений психологической науки о закономерностях функционирования психики человека и социально-психологических процессов в коллективах. -
Общее руководство психологической службой осуществляет главное управление кадров головной организации в пределах предоставленных ему прав и возложенных обязанностей. -
Психологическая служба состоит из отдела координации работы психологов главного управления кадров головной организации и психологических отделов, отделений, отдельных специалистов-психологов, входящих в состав кадровых служб филиалов на правах самостоятельных подразделений. -
Подразделение психологической службы в филиале непосредственно подчиняется заместителю руководителя филиала по кадрам, функционально - начальнику психологической службы головной организации. -
Психологическая служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами России, в том числе настоящим Положением.
I. Основные задачи психологической службы
-
Психологическое обеспечение кадровой политики организации. -
Психологическое обеспечение кадровой работы в организации. -
Психологическое сопровождение профессиональной деятельности должностных лиц и работников организации. -
Психологическая подготовка должностных лиц и работников. -
Психологическая работа по оптимизации социально-психологических процессов в коллективах. -
Оказание психологической помощи должностным лицам и работникам.
II. Основные функции психологической службы
-
Профессионально-психологический отбор кандидатов на (работу) -
Участие в процессах расстановки, аттестации, ротации кадров, прогнозирование профессионального роста и служебного продвижения должностных лиц и работников. -
Оказание помощи должностным лицам и работникам в адаптации к работе. -
Психологическая работа с резервом кадров для выдвижения на руководящие должности. -
Психологическое обеспечение управленческой деятельности. -
Изучение, анализ и прогнозирование социально-психологических процессов в коллективах, выработка предложений и рекомендаций руководству для их оптимизации. -
Психологическая профилактика должностных преступлений, происшествий и нарушений служебной (трудовой) дисциплины. -
Психолого-педагогическое обучение должностных лиц и работников, обучение их специальным психологическим знаниям, приемам саморегуляции психического состояния, повышение общей психологической культуры. -
Обучение должностных лиц и работников приемам, методам и способам защиты при психологическом давлении. -
Психологическое консультирование должностных лиц и работников. -
Психокоррекционная работа с должностными лицами и работниками.
III. Права психологической службы
-
Сотрудники психологической службы для выполнения предусмотренных настоящим Положением задач и функций имеют право:
-
проводить индивидуально-психологические и социально-психологические исследования в организации; -
вносить предложения руководству о совершенствовании структуры и работы службы; -
запрашивать у должностных лиц необходимую документацию и информацию в рамках компетенции службы; -
получать и знакомиться согласно установленному порядку с материалами личных дел должностных лиц и работников (с оформлением соответствующего допуска); -
участвовать в научно-исследовательской психологической работе в интересах организации; -
участвовать в научно-практических семинарах и конференциях, посвященных психологическим проблемам; -
обращаться к руководству по вопросам материально-технического обеспечения службы; -
прекращать работу с лицами, отказавшимися участвовать в психологическом обследовании, сделав соответствующую отметку в учетных документах; -
обращаться к специалистам сторонних организаций за консультацией.
IV. Организация работы психологической службы
-
Деятельность подразделений психологической службы в организации организуется с учетом требований настоящего Положения, должностных инструкций психологов. -
Непосредственную ответственность за организацию и работу психологической службы несет начальник подразделения психологической службы организации. -
Применение методов психологической диагностики, проведение социально-психологических исследований, использование психологической информации лицами, не имеющими соответствующего психологического образования и не занимающими должностей, предусматривающих выполнение обязанностей психолога подразделения, запрещаются. -
Психолог по результатам практической деятельности, профессионального психологического отбора и социально-психологического изучения профессиональных групп готовит заключения и практические рекомендации по установленной форме и представляет их руководству. -
Психолог несет персональную ответственность за сохранность и передачу банка психологических данных.
В случаях увольнения психолога или его перевода по службе (работе) банк психологических данных передается вновь назначенному психологу или в подразделение психологической службы головной организации.