Файл: Общее описание места прохождения практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Упражнение №2 «Дотянуться до звезд».

Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Во время вдоха вытяните руки вверх и потянитесь так, как будто Вы пытаетесь дотянуться до звезд. На выдохе отпустите и встряхните руки, примите исходное положение. Повторить 5 раз. Для большего эффекта от упражнения старайтесь дышать очень глубоко и растопыривайте пальцы рук в тот момент, когда Вы тянитесь к верху.

Упражнение №3 «Клубок».

Участники встают в шеренгу и берут друг друга за руки, затем первый начинает закручиваться вокруг своей оси и тянет за собой остальных, пока не получится «спираль». В этом положении участники должны пройти некоторое расстояние. Можно предложить группе в конце своего движения осторожно присесть на корточки.

Упражнение №4 «Лимон».

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

Упражнение №5 «Звуковая гимнастика». Цель: знакомство со звуковой гимнастикой, укрепление духа и тела.

Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, ведущий рассказывает о правилах применения: спокойное, расслабленное состояние, сидя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук.

Припеваем следующие звуки в течение 30 сек.:

А – воздействует благотворно на весь организм;

Е – воздействует на щитовидную железу;

И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О – воздействует на сердце, легкие;

У – воздействует на органы, расположенные в области живота;

Я – воздействует на работу всего организма;

М – воздействует на работу всего организма;

X – помогает очищению организма;

ХА – помогает повысить настроение.

Упражнение №6 «Пишущая машинка».

Цель: мобилизируется внимание, улучшается настроение, повышается активность.

Давайте представим себе, что все мы – большая пишущая машинка. Каждый из нас – буквы на клавиатуре (немного позже мы распределим буквы
, каждому достанется по две-три буквы алфавита). Наша машинка может печатать разные слова и делает это так: я говорю слово, например, «смех», и тогда тот, кому достаётся буква «с», хлопает в ладоши, потом мы все хлопаем в ладоши, затем хлопает в ладоши тот, у кого буква «м», и снова общий хлопок и т. д. Пробел между словами – всем нужно встать.

Тренер распределяет по кругу буквы по алфавиту.
Если наша машинка сделает ошибку, то мы будем печатать с самого начала.

А напечатаем мы фразу: «Здоровье – дороже золота» Уильям Шекспир.

Упражнение №7 «Занятие йогой».

Очень хорошо помогает йога при стрессе и различные упражнения на растяжение мышц. Они позволяют человеку успокоиться и быстро прийти в себя.

Дома вы можете выполнять следующий вариант упражнения на растяжение:

• встаньте на ноги, спину держите прямо;

• глубоко вдохните и на выдохе встаньте на носочки;

• на вдохе одновременно поднимите обе руки вверх, на выдохе опустите вниз, при этом сильно напрягая мышцы;

• затем сделайте наклон вперед, представляя, что сбрасывайте с себя все напряжение;

• в таком положении находитесь около минуты, постарайтесь в этот момент максимально расслабиться;

• потом резко вернитесь в исходное положение и начинайте трясти телом, как животные после купания.

Упражнение №8. Показать несколько видеороликов из youtube по снятию стресса и напряжения. Осветить, что в сети интернете есть очень много материалов о снятии стресса.

Например: Цигун Ли Холден. Снимаем стресс и напряжение

Окончание тренинга. Цель: установление обратной связи, анализ опыта, полученного в группе.

Каждый участник группы должен завершить фразу: «Мне сегодня…»

Какие средства борьбы со стрессом я могу применять самостоятельно?

Как я могу себя замотивировать?

Оправдались ли Ваши ожидания?

Подведение итогов занятия.

Хорошего всем дня!


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ


  1. Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.Ю. Базаров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 381 c.

  2. Бакирова, Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом: Учебное пособие / Г.Х. Бакирова. - М.: Юнити, 2018. - 591 c.

  3. Воеводина, Н.А. Социология и психология управления: Учебное пособие / Н.А. Воеводина, И.А. Данилова. - М.: Омега-Л, 2019. - 199 c.

  4. Водопьянова Н. Е. Синдром «психического выгорания» в коммуникативных профессиях // Психология здоровья / под ред. Г.С. Никифорова. СПб: Изд-во СПбГУ, 2020. - 498 с.

  5. Глауберман Д. Радость сгорания: как конец света может стать новым началом. М.: Добрая книга. 2020. - 368 с.

  6. Дедушева, Л.А. Социология и психология управления / Л.А. Дедушева, М.Н. Кузина, Е.В. Астратенкова. - М.: Русайнс, 2019. - 352 c.

  7. Ефимов, В.В. Социология и психология управления / В.В. Ефимов. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.

  8. Журавлев, А.Л. Психология управления совместной деятельностью: Новые направления исследований / А.Л. Журавлев, Т.А. Нестик. - М.: Институт психологии РАН, 2020. - 248 c.

  9. Захарова, Л.Н. Психология управления: Учебное пособие / Л.Н. Захарова. - М.: Логос, 2019. - 376 c.

  10. Захарова, Л.Н. Психология управления: Учебное пособие / Л.Н. Захарова. - М.: Логос, 2019. - 376 c.

  11. Зуб, А.Т. Психология управления: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 372 c.

  12. Козина Н.В., Чутко Л.С. Синдром эмоционального выгорания. Клинические и психологические аспекты. М.: МЕДпрес-информ, 2019.- 256 с.

  13. Козлов, В.В. Психология управления: Учебник / В.В. Козлов. - М.: Академия, 2019. - 240 c.

  14. Козлов, В.В. Психология управления: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов, Н.П. Фетискин. - М.: ИЦ Академия, 2018. - 224 c.

  15. Коноваленко, В.А. Психология управления персоналом: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, А.А. Соломатин. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 477 c.

  16. Королев, Л.М. Психология управления: Учебное пособие / Л.М. Королев. - М.: Дашков и К, 2019. - 188 c.

  17. Кремень, М.А. Практическая психология управления: пособие для студентов вузов. / М.А. Кремень. - Минск: ТетраСистемс, 2020. - 400 c.

  18. Курганов В.М. Психология управления. Автотранспортная психология: Учебное пособие / В.М. Курганов. - М.: Приор, 2020. - 144 c.

  19. Сидоров П. И. Синдром профессионального выгорания. - Архангельск: СГМУ, 2020-175 с.



ПРИЛОЖЕНИЕ
Положение о психологической службе организации


  1. Настоящее Положение определяет назначение, основные задачи, функции, права и порядок организации работы психологической службы организации.

  2. Психологическая служба предназначена для повышения эффективности деятельности организации на основе современных представлений психологической науки о закономерностях функционирования психики человека и социально-психологических процессов в коллективах.

  3. Общее руководство психологической службой осуществляет главное управление кадров головной организации в пределах предоставленных ему прав и возложенных обязанностей.

  4. Психологическая служба состоит из отдела координации работы психологов главного управления кадров головной организации и психологических отделов, отделений, отдельных специалистов-психологов, входящих в состав кадровых служб филиалов на правах самостоятельных подразделений.

  5. Подразделение психологической службы в филиале непосредственно подчиняется заместителю руководителя филиала по кадрам, функционально - начальнику психологической службы головной организации.

  6. Психологическая служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами России, в том числе настоящим Положением.

I. Основные задачи психологической службы

  1. Психологическое обеспечение кадровой политики организации.

  2. Психологическое обеспечение кадровой работы в организации.

  3. Психологическое сопровождение профессиональной деятельности должностных лиц и работников организации.

  4. Психологическая подготовка должностных лиц и работников.

  5. Психологическая работа по оптимизации социально-психологических процессов в коллективах.

  6. Оказание психологической помощи должностным лицам и работникам.

II. Основные функции психологической службы

  1. Профессионально-психологический отбор кандидатов на (работу)

  2. Участие в процессах расстановки, аттестации, ротации кадров, прогнозирование профессионального роста и служебного продвижения должностных лиц и работников.

  3. Оказание помощи должностным лицам и работникам в адаптации к работе.

  4. Психологическая работа с резервом кадров для выдвижения на руководящие должности.

  5. Психологическое обеспечение управленческой деятельности.

  6. Изучение, анализ и прогнозирование социально-психологических процессов в коллективах, выработка предложений и рекомендаций руководству для их оптимизации.

  7. Психологическая профилактика должностных преступлений, происшествий и нарушений служебной (трудовой) дисциплины.

  8. Психолого-педагогическое обучение должностных лиц и работников, обучение их специальным психологическим знаниям, приемам саморегуляции психического состояния, повышение общей психологической культуры.

  9. Обучение должностных лиц и работников приемам, методам и способам защиты при психологическом давлении.

  10. Психологическое консультирование должностных лиц и работников.

  11. Психокоррекционная работа с должностными лицами и работниками.


III. Права психологической службы

  1. Сотрудники психологической службы для выполнения предусмотренных настоящим Положением задач и функций имеют право:

  • проводить индивидуально-психологические и социально-психологические исследования в организации;

  • вносить предложения руководству о совершенствовании структуры и работы службы;

  • запрашивать у должностных лиц необходимую документацию и информацию в рамках компетенции службы;

  • получать и знакомиться согласно установленному порядку с материалами личных дел должностных лиц и работников (с оформлением соответствующего допуска);

  • участвовать в научно-исследовательской психологической работе в интересах организации;

  • участвовать в научно-практических семинарах и конференциях, посвященных психологическим проблемам;

  • обращаться к руководству по вопросам материально-технического обеспечения службы;

  • прекращать работу с лицами, отказавшимися участвовать в психологическом обследовании, сделав соответствующую отметку в учетных документах;

  • обращаться к специалистам сторонних организаций за консультацией.

IV. Организация работы психологической службы

  1. Деятельность подразделений психологической службы в организации организуется с учетом требований настоящего Положения, должностных инструкций психологов.

  2. Непосредственную ответственность за организацию и работу психологической службы несет начальник подразделения психологической службы организации.

  3. Применение методов психологической диагностики, проведение социально-психологических исследований, использование психологической информации лицами, не имеющими соответствующего психологического образования и не занимающими должностей, предусматривающих выполнение обязанностей психолога подразделения, запрещаются.

  4. Психолог по результатам практической деятельности, профессионального психологического отбора и социально-психологического изучения профессиональных групп готовит заключения и практические рекомендации по установленной форме и представляет их руководству.

  5. Психолог несет персональную ответственность за сохранность и передачу банка психологических данных.

В случаях увольнения психолога или его перевода по службе (работе) банк психологических данных передается вновь назначенному психологу или в подразделение психологической службы головной организации.