Файл: Научно обосновать технологию и методику образовательновоспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп Дайте определение понятию образование.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Педагогика

Задания с выбором одного ответа

1. Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики: научно обосновать технологию и методику образовательно-воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп;

2. Дайте определение понятию «образование»: процесс и результат обучения и воспитания;

3. Разработкой теоретических основ методики физического воспитания дошкольников в России занимались: В.Г. Алямовская, М.Ю. Кистяковская, М.А. Рунова;

4. Дайте

ь

13. Кто из педагогов и психологов рассматривал игру с позиций психологической теории деятельности: А. В. Запорожец

14. Выделите понятие, характеризующее один из этапов педагогической деятельности воспитателя: изучение воспитанников и определение задач воспитания;

15. Вычлените неэффективное условие преемственности работы ДОО и школы: необходимость согласования программ обучения и воспитания в смежных звеньях непрерывной системы образования;

16. Кто в отечественной педагогике разрабатывал проблему сенсомоторной готовности дошкольников к школе (в т. ч. леворуких детей): М. М. Безруких.

17. Что НЕ является формой организации педагогического процесса? конкурс;

18. Какая игра отличается от остальных по форме организации? подвижная;

19. Что такое развивающая предметная среда детства? система условий, обеспечивающая полноту развития детской деятельности и его личности;

20. Какая наука изучает закономерности воспитания человека: педагогика

21. Какой метод применяется при изучении взаимоотношений, складывающихся между детьми: метод социометрии.

22. Эксперимент как метод научного исследования – это … исследование некоторого явления в управляемых условиях, отличающееся активным взаимодействием с изучаемым объектом, служащее для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами;

23. Откровенному обсуждению разных сторон жизни ребенка способствует следующие формы работы с родителями: индивидуальные беседы

24. В режиме дня для детей 3-7 лет самостоятельная деятельность детей составляет: не менее 3-4 часов;

25. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности должны быть:
не менее 10 минут;

26. Разработчиком метода параллельного педагогического действия, когда в воспитательном процессе взаимодействие "учитель-ученик" дополняется взаимодействием "коллектив-ученик", является: Макаренко А.С.

27. Какой педагогический принцип называют «золотым правилом дидактики»? наглядности.

28. Содержание развивающей предметной среды (по С.Л. Новоселовой) НЕ должно удовлетворять потребности: ускоренного развития ребенка.

29. Процесс обучения призван осуществить функции: образовательную;

Задания с множественным выбором ответа

30. Система взаимодействия ДОО с семьей представлена следующими направлениями: выявление уровня педагогической грамотности родителей;

поручения по изготовлению дидактических материалов и пособий;

ознакомление с условиями воспитания ребенка в семье;

31. Авторами книг о семейном воспитании являются: К.Д. Ушинский; А.С. Макаренко; В.А. Сухомлинский;

32. Ведущими показателями, по которым можно судить о том, что ребенок адаптировался к дошкольному учреждению, являются: хороший аппетит; хороший сон.

33. Основными условиями развития интереса, способностей ребенка к двигательной деятельности в условиях ДОО является: оптимальный двигательный режим;; выделение достаточной площади для движений; разнообразие физкультурно-игровой среды.

34. К методам обучения относятся: наглядные; словесные;; практические

35. Определите формы работы с дошкольниками по организации различных видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДОО: детское экспериментирование;

мастерские по изготовлению продуктов детского творчества;

беседы;

педагогические ситуации;

проектная деятельность.

36. Вариативные модели организации государственного дошкольного образования предполагают: дошкольные образовательные группы полного пребывания; дошкольные образовательные группы кратковременного пребывания; семейные детские сады.

Задание на установление последовательности

37. Установите последовательность структурных компонентов анализа проведенного мероприятия:



1 Соответствие содержания поставленным целям

2 Соответствие методов поставленным целям

3Анализ уровня активности детей на занятии

4. Культура общения воспитателя с детьми

5Анализ целей мероприятия

6. Общие выводы и предложения

Психология

Задания с выбором одного правильного ответа

38. Основным критерием периодизации психического развития детей, по Д.Б.Эльконину, является: ведущий вид деятельности;

39. Социально-личностное развитие ребенка-дошкольника предполагает: формирование положительного отношения к себе, к другим людям, к миру, коммуникативной и социальной компетентности;

40. Ведущим видом деятельности дошкольника является: игровая деятельность;

41. Наиболее эффективной формой взаимодействия педагога с ребенком является: ; субьект-субьектная;

42. Одним из важнейших свойств воображения, которое развивается в игре, является: способность переносить функции одного предмета на другой, не обладающий этими функциями;

43. Наиболее важный фактор, влияющий на социально-эмоциональное развитие ребенка, это - … семейные ценности, эмоциональная атмосфера в семье.

44. Сензитивный период развития - это … период в жизни ребенка, создающий наиболее благоприятное условие для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения;

45. Депривация - это … лишение ребенка каких-либо условий, необходимых для его нормального существования, удовлетворения его основных жизненных потребностей;

46. Профессионально-значимой характеристикой личности педагога НЕ является следующая: конформность;

47. Из нижеприведенных реплик воспитателя к «Я-замечанию» относится фраза: «Мне трудно говорить и объяснять, когда кто-то разговаривает в этот момент»;

48. Что в современных педагогических концепциях рассматривается как основной путь приобщения детей к социальному миру? единство социализации и индивидуализации.

49. Социализация – это... процесс усвоения и активного воспроизводства ребенком социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, и его результат;

50. Диагностика уровня усвоения детьми социальных норм – это изучение представлений детей... о правилах поведения в социуме;


51. Фрустрация – это … психическое состояние повышенного беспокойства, эмоционального напряжения;

52. Эмпатия – это … способность человека к сочувствию и сопереживанию другим людям, к пониманию их состояния, готовность оказать им посильную помощь.

53. Диагностика уровня сформированности эмпатии у дошкольников предполагает оценку уровня... умений сопереживать взрослым и сверстникам.

54. Какой прием помощи со стороны взрослого наиболее эффективен для ребенка в преодолении отчуждения сверстников? создание реальных жизненных ситуаций, обеспечивающих социальный успех в группе сверстников и их родителей.

55. Роль игры в ознакомлении дошкольников с социальным миром заключается в …

усвоении основных векторов человеческих взаимоотношений;

56. Какое проявление социального развития характерно для «кризиса 7 лет»? утрата непосредственности.

57. Понятие «зона ближайшего развития» было введено: Л.С.Выготским;

58. Как меняется общение ребенка на протяжении дошкольного возраста? по форме общения и типу взаимоотношений;

59. Причиной эмоционального неблагополучия ребенка в группе сверстников является ... отсутствие потребности в общении, неумение общаться и играть со сверстниками;

60. Что является показателем задержки социального развития старшего дошкольника? неумение общаться;

61. Уровни сформированности культуры поведения у детей дошкольного возраста предполагают формирование социальных потребностей и усвоение всех компонентов культурного общения со взрослыми и сверстниками;

62. При диагностике готовности ребенка к общению в школе внимание обращается на... способность общаться в условиях школьных взаимоотношений.

63. Какому возрасту соответствует внеситуативно-познавательная форма общения с взрослыми, которую учитывают современные программы? от 3-4 лет до 5 лет;

64. Какова роль сюжетно-ролевой игры в социально-психологическом развитии дошкольника? игра формирует начальные формы организованности, межличностных отношений детей;

65. Что НЕ является формой психического насилия над ребенком: ; педагогический анализ недостатков в поведенческой сфере ребенка;

66. Что такое развитие личности? процесс качественных и количественных изменений;

67. «Я-сообщение» в качестве поощрения какой-либо деятельности предполагает следующее высказывание: «
Умница! У тебя хорошо получилось»

Задания с множественным выбором ответа

68. Знание возрастных психологических особенностей социального развития детей помогают воспитателю: организовывать коллективную работу; диагностировать уровень социального развития; разрабатывать дидактические материалы.

69. К критериям психологической готовности детей к школе относятся: вербализм; владение способами познания; произвольное поведение; мотивационная готовность; звуковой и слоговой анализ слова; ориентировка в математических представлениях; самостиятельность; овладение диалогической и монологической речью.

70.Ведущими факторами психического развития ребенка являются: наследственность; активность самого ребенка; предметно-развивающая среда; общение со сверстниками и со взрослыми.

71.Наказание как метод воспитания, оказывает положительное влияние, если: не унижает достоинства ребенка; формирует способы сознательного самоконтроля.

72.Профессионально-важными личностными качествами педагога являются: психолого-педагогическая компетентность; креативность; ответственность.

73.Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста подразумевает: идентификацию социального пола; формирование половых различий в поведении;

74.Родительская компетентность предполагает: сотрудничество с детьми; удовлетворение основных потребностей ребенка; учет возрастных особенностей ребенка; взаимодействие родителей с социумом.

Задания на установление соответствия

75. Соотнесите вид деятельности детей с возрастом, в котором она является ведущей

1. Игровая деятельность 2. Предметная деятельность 3. Учебная деятельность 4. Непосредственно-эмоциональное общение

А. 0-1год Б. 1-3 лет В. 3-7 лет Г. 7-10 лет

1 2 3 4

76. Установите соответствие между возрастом и видом мышления, который преимущественно развивается в этом возрасте

1. Наглядно-логическое 2. Наглядно-действенное 3. Наглядно-образное

А. 1- 2; 3 года Б. 3; 4 – 10 лет В. 5,5 – 6; 7 лет

1 2 3

77. Соотнесите компоненты содержания понятий, раскрывающие стиль воспитания детей в семье, с терминами, определяющими стиль: