Файл: Научно обосновать технологию и методику образовательновоспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп Дайте определение понятию образование.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Авторитарный стиль воспитания (установление жестких требований и правил) 2. Либеральный стиль воспитания (предоставление ребенку избытка свободы) 3.Демократический стиль воспитания (установление разумных правил для

А. Несистематичность оценок действий ребенка Б. Справедливая оценка действий ребенка В. Сверхвысокий уровень контроля за действиями ребенка Г. Слабое или полное отсутствие контроля за действиями ребенка

ребенка)

Д. Разумный контроль за действиями ребенка, признание и поощрение его самостоятельности Е. Пристальное внимание взрослого к поступкам ребенка, восприятие положительного как должного

Нормативно-правовые основы дошкольного образования

78. Какие уровни управления дошкольным образованием существуют на современном этапе: федеральный;

79. Какой документ определяет цели, задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования: Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального школьного образования.

80. Основная образовательная программа дошкольного образования проектируется: -как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования;

81. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются: -независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития воспитанников и видов Организации, реализующей Программу;

82. Одним из принципов Национальной стратегии действий в интересах детей является: -участие в международных актах по защите прав детства;

83. Укажите новые государственные формы дошкольного образования: группы кратковременного пребывания детей в ДОО;

84. Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми впервые определена в: Концепции дошкольного воспитания.

85. Современный этап дошкольного образования характеризуется: Вариативностью существующих программ и технологий.

86. К образовательной программе ДОО предъявляется определенное требование: множест. ответ соответствие Федеральному Закону «Об образовании в РФ»; соблюдение светского характера образования; построение на принципе личностно – ориентированного взаимодействия взрослого с детьми;

87. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит:
Семье.

88. Выберите ответы, в которых названы образовательные области согласно ФГОС ДО: множетсв. познавательное развитие; речевое развитие ; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;

89.Выберите ответы, в которых названы виды деятельности согласно ФГОС ДО: коммуникативная; восприятие художественной литературы и фольклора; познавательно-исследовательская игровая двигательная конструирование изобразительная музыкальная.

90. ФГОС ДО преследует следующие цели: -обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; - -обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; - -сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

91. Согласно ФГОС ДО содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

92. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования: Овладение установкой положительного отношения к миру, другим людям, самому себе; Овладение развитым воображением; Развитие крупной и мелкой моторики; Способность к волевым усилиям; Проявляет любознательность, Достаточно хорошее владение устной речью; Овладение основными культурными способами деятельности;

93. Требования ФГОС являются ориентирами для педагогов и администрации Организаций при решении задач: формирования основной образовательной программы; взаимодействия с широкой общественности; анализа своей профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями воспитанников.



94. Реализация Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы предполагает: ликвидацию дефицита услуг, оказываемых дошкольными образовательными учреждениями; - -формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства; -сокращение числа детей, остающихся без попечения родителей.; модернизация дошкольного образования.

Методика дошкольного образования

95.Первоначальное обучение дошкольников новому формообразующему движению в рисовании следует начинать с: обследования объекта изображения;

96.Просмотр и анализ детских работ по изобразительной деятельности необходимо проводить: с позиции создания художественно-выразительного образа;

97.Главная цель организации музыкального сопровождения общего образования?

адекватная организация звучащего пространства процесса образования, в котором взаимодействуют дети и педагог

98.Какие формы организации познавательной деятельности также называют эвристическими?

поисковые

99.Как называются знаки, при помощи которых записываются числа? цифры

100.Сенсорное воспитание как основа математического образования дошкольников - это.. . - --целенаправленный педагогический процесс, направленный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия;

101.Развитие элементарных математических представлений нацелены на... предъявление новых знаний, повторение и систематизацию пройденного материала, закрепление умений и навыков;

102.В младших группах использование словесного метода по математическому развитию сопровождается: загадочным, сказочным тоном, медленным темпом и многократными повторениями.

103.Развитие познавательного интереса детей к математике требует от педагогов... создания предметно-развивающей, игровой и бытовой среды;

104. Основанием для введения в мир числа старшего дошкольника является... выполнение действий с величинами, пользование условной мерки; .

105.Дидактические игры и упражнения на занятиях по развитию математических представлений способствуют... закреплению знаний, умений и навыков, развитию психических процессов;

106.Природа используется как средство: для всестороннего развития детей;

107.Направления экологического образования дошкольников в качестве временного стандарта сформулированы в книге:
«Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений»;

108.Какое из суждений не относится к понятию «экологическая культура»: рассматривается как врожденное свойство личности;

109.Экологический подход к содержанию животных и растений в уголке природы ДОО заключается: в создании условий, в полной мере соответствующих потребностям и приспособленности живых организмов к ним;

110.Педагогический смысл экологических праздников, досугов заключается в том, чтобы.. .; вызвать положительный эмоциональный отклик у детей;

111.К парциальным программам социально-экологической направленности относится: ; «Экономика и экология»;

112.Педагогическая модель «Эколог» разработана в рамках парциальной программы: «Наш дом – природа».

113.Правильно и умело проведенная диагностика экологической воспитанности детей... все ответы верны в совокупности.

114.Что является предметом изучения методики развития речи? -процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;

115.В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только... в процессе общения;

116.Словообразование – это компонент . .. грамматической стороны речи;

117.В чем заключается суть планирования работы по развитию речи? в проектировании становления и развития речи детей прогнозировании динамики педагогического воздействия на речь и его результативности;

118.Определите показатели, характерные для детского восприятия в доизобразительном периоде: нецеленаправленность.

119.Целью обучения изобразительной деятельности детей является... содействие развитию творческой личности; .

120.Какой прием используется на I этапе работы с детьми по знакомству с изобразительным искусством? -рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личностное отношение педагога к картине;

121.Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни? разнообразные рисовальные движения орудийного характера;

122.Какие качества характеризуют детские работы в изобразительном периоде? глубина мысли;

123.Процесс формирования и изменения на протяжении жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств – это ...
физическое развитие;

124.Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами– это ... ; подвижная игра;

125.Установите соответствие игровых приемов возрастным параметрам:

1) Сюжетно-ролевая на стадии игрового действия и роли 2) Предметно-манипулятивная 3) Сюжетно-ролевая на стадии сюжетосложения и игры с правилами 4) Сюжетно-ролевая на стадии игрового действия

первая младшая вторая младшая средняя старшая и подготовительная

126.Установите соответствие между возрастом ребенка и формой вопроса к детям:

а) вопрос «какой?» – «почему?» б) вопрос «почему ты так думаешь?» в) вопрос «кто?, что?, что делает?» г) вопрос «как ты думаешь?»

младший возраст средний старший подготовительная гр.

127.Какую роль выполняют в образовательной деятельности педагог? педагога, который дает детям знания, умения, навыки.

128.Установите соответствие четырех периодов в познавательном развитии ребенка:

1) накопление информации о ближайшем окружении; 2) упорядочивание информации о ближайшем окружении; 3) накопление информации о большом мире;

4) упорядочивание информации о большом мире.

младший возраст средний старший подготовительная гр.

129.Что является компонентами познавательной сферы? познавательные (психические) процессы.

130.Установите соответствие особенностей развития познавательной деятельности согласно возрасту детей:

1) группировка, сравнение, обобщение; 2) накопление эталонов восприятия; 3) причинно-следственные связи; 4) аналитико-синтетическая деятельность.

младший возраст средний старший подготовительная гр.

131.Какие мотивы являются значимыми для детей старшего дошкольного возраста при вступлении в общение со сверстниками? самооценка и удовлетворение потребности в признании;

132.В каком возрасте дети способны воспринимать поступки героев литературных произведений, могут понять мотивы этих поступков при обсуждении с взрослым?