Файл: Характеристика системы менеджмента качества ооо уральский щебень.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
ООО «УРАЛЬСКИЙ ЩЕБЕНЬ»
Службе качества нужно надлежащим образом осуществлять контроль качества товаров на каждом этапе процесса производства, в соответствии с требованиями технологического регламента; исключать любое отклонение в процессе через своевременные корректирующие действия.

С целью улучшения собственной работы служба качества занимается разработкой и представлением на согласование и утверждение технически обоснованных предложений по корректировке методов и объемов осуществляемого контроля, в целях обеспечения качества производимых товаров, улучшения эффективности контроля и сокращения производственных издержек.

Служба качества также готовит сведения о качестве работы, выявленных несоответствиях всем заинтересованным подразделениям компании.

Служба качества надлежащим образом информирует уведомление всех заинтересованных сторон о повестке и сроках проведения совещаний по качеству, выполнению внутренних проверок СМК, результате внешних проверок, заниматься методическим руководством и помощью в работе по качеству.

Служба качества осуществляет подготовку предложений к рассмотрению на совещаниях по качеству, а также руководству компании по мотивации деятельности по качеству. Эта служба также согласовывает создаваемые мероприятия, решения со всеми соисполнителями, а также осуществляет контроль их выполнения.

Ключевые задачи документирования системы качества с целью улучшения деятельности компании таковы:

  • определять и нормировать требования к исполнению работ в системе качества;

  • регулярно регистрировать отчетные данные о качестве товаров, о состоянии производственных процессов, а также о работе системы качества;

  • определять и контролировать продукцию, действия сотрудников, связанные с обеспечением, управлением и улучшением качества;

  • закреплять накопленный опыт на предприятии и проводить работы в системе качества;

  • предотвращать спорные вопросы и решать их при возникновении в процессе работы системы качества;

  • обеспечивать проверяемость и оценку качества товаров, а также системы качества компании.


При этом в компании ведут работу по улучшению деятельности в сфере управления документами, ответственности руководства, менеджмента ресурсов, мониторинга и измерений. Можно отследить положительную тенденцию в улучшении потребительской удовлетворенности услугами предприятия.

Политика в области обеспечения качества и безопасности продукции ООО «Уральский щебень» определена следующим образом:

  • важнейшая, приоритетная задача ООО «Уральский щебень» - производить качественную продукцию;

  • внедрять и непрерывно улучшать системы менеджмента безопасности товаров согласно международным стандартам, что даст компании возможность доказать новый взгляд на безопасность и качество производимых товаров;

  • компания обязуется исполнять нормативные и законодательные требования РФ, ТС в сфере безопасности и качества товара, а также согласованные требования клиентов;

  • непрерывное улучшение данной системы – результат эффективного взаимодействия с клиентами: непрерывно работа с клиентами по выявлению их требований к поставкам и товарам, изучению удовлетворённости с применением поступающих от них данных с целью повышения безопасности и качества товаров и поставок.

Каждую неделю руководство высшего звена созывает руководителей подразделений предприятия и отдела по работе с клиентами с целью обсуждения и обработки результата. На этих собраниях:

  • рассматриваются текущие проблемы;

  • выявляются слабые стороны;

  • выдвигаются способы решения возникающих трудностей.

Однако ключевым моментом является не решение существующих проблем, а предотвращение их повторного возникновения.

Ключевой показатель, описывающий работу по управлению документами на рассматриваемом предприятии – процент документации, не соответствующей требованиям стандартов. Подобное несоответствие выявляется в процессе проведения аудиторских проверок и текущего контроля, которые осуществляет руководство.

На предприятии выделены процессы СМК: менеджмента, базовые и обеспечивающие (рисунок 1).

В картах процессов указаны входы и выходы процессов, критерии измерения и оценки процессов.



Требования кфункционированию процессов определены в руководстве по качеству, стандартах организации, положениях об отделах и инструкциях.



Рисунок 1 – Процессы СМК в ООО «Уральский щебень»
Для управления и демонстрации способности процессов достигать запланированных результатов в ООО «Уральский щебень» осуществляется мониторинг и измерение процессов посредством следующих методов:

  • оценка процессов СМК по критериям. Методы мониторинга установлены для процессов СМК и описаны в соответствующих стандартах организации и картах процессов. Результативность процессов отслеживается 1 раз в год. По результатам мониторинга в отношении процессов, которые являются нерезультативными, нестабильными или не достигают целей (своих возможностей), даются рекомендации по их улучшению.

  • проверки, производимые исполнителями непосредственно при осуществлении работ;

  • управление технологическим процессом с фиксацией критических параметров;

  • контроль в определённых точках процесса через определённые интервалы времени;

  • контроль соблюдения технологической дисциплины (проверка выполнения внутренних документов);

  • аудит процессов в рамках проведения внутреннего аудита;

  • аудит Системы менеджмента качества органом по сертификации;

  • проверки органами надзора в соответствии с правовой и нормативной документацией.

Колонка % НД отражает долю документации компании, не соответствующей требованиям стандартов качества. Мы видим из таблицы1 происходит сокращение указанного процента за изучаемый период.
Таблица 1 – Соответствие документов требованиям стандартов

Виды документов

2020г.

2021г.

2022г.

Все-го

КНД

%НД

Все-го

КНД

%НД

Все-го

КНД

%НД

Документы СМК

87

4

4,6

97

4

4,1

97

1

1,1

Технические нормативно-правовые акты

65

4

6,2

68

3

4,4

68

3

4,4

Технические документы

256

28

10,9

324

28

8,7

389

32

8,2

Инструкции должностные

60

5

8,3

62

4

6,5

64

4

6,3

Договоры с контрагентами

193

2

1,1

232

4

1,7

248

2

0,8

Организационно-распорядительные документы

459

29

6,3

447

12

2,7

463

6

1,3

Итого

1130

72

6,4

1230

55

4,5

1329

48

3,7



КНД – кол-во документов, которые соответствуют стандартам качества

%НД – доля товаров, которые не соответствуют стандартам качества

В 2022 г. отмечено существенное уменьшение показателя несоответствующих документов по сравнению с 2021 г., что обусловило проведение корректирующих мероприятий, созданных по результату проверок аудиторов. Уменьшение кол-ва несоответствующих документов положительно характеризует деятельность, связанную с улучшением СМК в ООО «Уральский щебень».

Таким образом, видно, что из года в год количество рекламаций, получаемых предприятием растет. Это свидетельствует о необходимости разработки мер по повышению эффективности системы качества.

В настоящее время существенно возросла роль служб контроля качества продукции ООО «Уральский щебень» в обеспечении профилактики брака в производстве. Усилилась ответственность служб контроля качества за достоверностью и объективностью результатов осуществляемых проверок, недопущение поставки потребителям продукции низкого качества.

ООО «Уральский щебень» практикует использование Lean-системы, направленной на повышение эффективности процессов.

Одним из достижений Lean-системы, в частности, стало внедрение ремонтных ячеек в цехах комбината с большим экономическим эффектом, внедрена система 6S.

Это подтверждено тем, что за 2022 год обучение по разным направлениям прошли 61% работников от среднесписочной численности персонала предприятия.

Разработана и реализуется Комплексная программа по охране труда и промышленной безопасности ООО «Уральский щебень» на 2022 год.