Файл: Отчет по производственной практике технический отчет по пм. 04.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Технический отчет по ПМ. 04
КПК 23.02.07.002ТО
Руководитель
производственной практики
_____________Н.Н. Киселева
Выполнил
обучающийся гр. 2АТ-20
___________Катков И.А.
Копейск, 2022
Оглавление
1 Характеристика предприятия………………………………………………………2
2 Характеристика структурного подразделения (участка.)……… ………………..3
3 Правила техники безопасности при выполнении работ на участке ……………4-5
4 Требования к организации рабочего места…………………………………..6-7
5 Вид выполняемых работ………………………………………………………….8-10
6. Характеристика технологического оборудование…………………………11-12
Характеристика предприя
Индивидуальный Предприниматель Пахомова Роза Равильевна, и юридическим, Челябинская область, г. Челябинск адресом 454106, Неглинная дом 1, в лице Пахомовой Розы Равильевны, действующего на основании свидетельства 320745600015222 от 4 февраля 2020 г. Статус организации: действующая. Руководителям является директор Пахомова Роза Равильевна. ИНН 110312735994 ОГРНИП 320745600015222.
Ваши машины не застаиваются в ремонте неделями, например капремонт двигателя, вместе со снятием ремонтом и установкой занимает в среднем 4-5 дней.
На все виды работ и деталей дается индивидуальная гарантия. Каждый гарантийный случай рассматривается подробно, при осложнения, лично директором предприятия.
Для работы с предприятиями мы предлагаем удобные условия сотрудничества. Руководителям или механикам предприятия требуется записаться на определенное время, предоставить вовремя автомобиль и по окончании ремонта принять его, все остальные заботы по ремонту и комплектующим требующихся деталей, это наша работа.
Режим работы: пн-пт 09:00-19:00
Характеристика структурного подразделения (участка)
Руководство производством полностью осуществляет начальник производства через подчиненных ему руководителей производственных подразделений. Непосредственно руководство производственными процессами на своих участках работы осуществляют мастера производственных подразделений.
Начальнику гаража иногда подчиняются часть производственных подразделений выполняющих работы на постах ТО и ТР автомобилей. В этом случае начальнику производства подчиненны только производственные подразделения по ремонту деталей, узлов и агрегатов, снятых с автомобилей. Тогда главный инженер осуществляет руководство производством через начальника производства и начальника гаража.
На главного инженера возлагаются: обеспечение высокой технической готовности подвижного состава путем эффективной организации и систематического совершенствования производства; снижение затрат труда и средств на ТО и ремонт автомобилей за счет систематического совершенствования организации и механизации производства.
Начальник отдела технического контроля (ОТК) подчиняется директору предприятия.
Начальник производства осуществляет руководство производством всех работ по обслуживанию и ремонту подвижного состава, разрабатывает ( или принимает участие в разработке) и внедряет все мероприятия по повышению эффективности производства, организует и совершенствует производство на основе достижений науки, техники и передового опыта.
Правило техники безопасности при выполнении работы на участке
1.Перед техническим обслуживанием или ремонтом машины на подъемнике
(гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником вывести предупреждающий знак “Не трогать – под автомобилем работают люди!” Плунжер подъемника зафиксировать от самопроизвольного опускания упором (штангой).
2. Слить бензин, масло и воду при ремонте деталей и агрегатов, связанных с системами охлаждения и смазки. Не допускать расплескивания и разлива жидкостей. Случайно пролитые жидкости следует засыпать песком или опилками, которые потом необходимо убрать с помощью совка и щетки.
3. Обеспечить безопасность работы под машиной:
- затормозить ручным тормозом;
- включить низшую передачу;
- выключить зажигание (подачу топлива);
- под колеса подложить упоры (башмаки)
4. При работах, связанных с проворачиванием коленчатого или карданного
Вала, дополнительно проверить выключение зажигания, подачу топлива ( для дизельных автомобилей), поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, освободить рычаг ручного тормоза.
5. При ремонте машины вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника использовать лежаки или подстилки.
6. Влезать под машину и вылезать из-под неё только со стороны противоположной проезду. Под машиной размещаться между колесами вдоль машины.
7. Перед снятием и установкой агрегатов и узлов (двигателей, рессор, задних и передних мостов и т.п.) разгрузить их от веса кузова путем поднятия кузова подъемным механизмов с последующей установкой козелков.
8. Разборку и сборку рессор производить с помощью специальных приспособлений. Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только с помощью бородка или оправки. Запрещается такую проверку производить пальцами.
9. Снятие отдельных агрегатов и деталей ( тормозных и клапанных пружин, барабанов, рессорных пальцев и т.п.), связанное с приложением значительных физических нагрузок или с неудобством в работе, производить с применением приспособлений (съемников), обеспечивающих безопасность работ.
10. Перед снятием колес убедиться в надежной установке машины на козелках и в наличии упоров под неснятыми колесами.
11. Перед демонтажем шины полностью выпустить воздух из камеры колеса.
12. Демонтаж и монтаж шин должны выполняться в шиномонтажном отделении с применением для этих работ специального оборудования и инструмента с применением ограждений, обеспечивающих безопасность.
13. Перед сборкой колеса проверить состояние съемных фланцев обода и стопорного кольца. Фланцы обода и стопорные кольца должны быть очищены от ржавчины, не иметь вмятин, трещин, заусенцев. Диски колес, стопорные кольца и съемные фланцы должны соответствовать размером шин.
Требования к организации рабочего места
Рабочим местом называют часть пространства, приспособленного для выполнения автослесарем или группой работников производственного задания.
Рабочее место включает:
-
Основное и вспомогательное производственное оборудование (станки, механизмы, энергетические установки, различные коммуникации); -
Технологическую оснастку, приспособления, инструмент и необходимый инвентарь (установочные столы, стенды, верстаки, стеллажи, шкафы и др.).
Рабочее место автослесаря должно быть оборудовано техническим средствами,
Обеспечивающими максимальные удобства для работы, безопасность труда, рациональное построение трудового процесса, физиологически правильную рабочую позу, рациональное размещение и строгий порядок хранения инструментов, приспособлений, заготовок, изготовленных деталей, поддержание на рабочем месте необходимого порядка и чистоты.
Организация рабочего места должна предусматривать обеспечение высокой производительности труда, максимальную экономию рабочего времени, высокое качество технического обслуживания и ремонта автомобиля и сохранение здоровья работника. Автослесарю, производящему слесарные работы по ремонту сравнительно небольших ( по габаритным размерам и массе) деталей и сборочных единиц, рабочим местом обычно служит участок территории автопредприятия, оборудованный инструментальным шкафом и слесарным верстаком.
Работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей выполняются как вне автомобиля, так и непосредственно у автомобиля на постах технического обслуживания.
Инструмент и инвентарь автослесаря:
-
Набор ключей со сменными головками разных размеров. -
Рожковые и накидные ключи. Можно приобрести целый набор или взять отдельно самые ходовые размеры (5-27 мм). -
Ключи для свеч зажигания. В зависимости от автомобиля, могут потребоваться ключ 16 и 21 мм. -
Набор головок с трещоткой и карданным шарниром для работы с соединениями в труднодоступных местах. -
Набор отверток под плоский в крестообразный шлиц. -
Шестигранники разных размеров (2-10 мм). -
Обычные пассатижи -
Пассатижи с изменяемым захватом. -
Молотки. Обычные и с резиновыми бойками. -
Кернеры разных размеров. -
Набор зубил. -
Бокорезы для работы с проводкой. -
Специальная обжимка для клемм. -
Набор клемм разных размеров. -
Отвертка- индикатор. -
Набор съемников.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Во время ремонта приходится пользоваться не только ключами и отвертками, но и другим инструментом, который пусть и не обязателен, но иногда очень полезен.
-
Переносная лампа. -
Домкрат -
Подставка для работы под машиной -
Спец ключ для тормозных трубопроводов -
Разводной ключ -
Струбцины для удерживания деталей -
Динамометрический ключ. Желательно, чтобы он имел возможность измерения 5-200 Н*м -
Ключ для масляного фильтра. Пригодится, когда фильтр не получается открутить руками -
Съемники стопорных колец. -
Съемники для выпрессовки пальцев шаровых подвески и наконечников тяг руля. -
Набор щупов для контроля зазоров. -
Набор оправок для запрессовки подшипников и сальников. -
Тестер
Виды выполняемых работ
Прохождение инструктажей по технике безопасности и на рабочем месте. Изучение инструкции по противопожарной безопасности, инструктаж.
Ознакомление с местом работы, основными помещениями, графиком работы, организационной структурой и управленческой политикой.
Изучение технической оснащенности СТО и видами услуг, предоставляемыми организацией. Изучение должностной инструкции автомеханика.
Замена задних и передних тормозных колодок FORD Mondeo:
-
Перевел электронный ручник в режим сервисного обслуживания (обязательно! без этого не сможете вдавить поршень).
"Активация сервисного режима.для замены колодок с электро ручником
Отпустите электронный стояночный тормоз.
Поверните замок зажигания в положение II.
Полностью выжмите педаль акселератора и удерживайте ее нажатой.
Нажмите и держите нажатым переключатель стояночного тормоза.
Переведите переключатель зажигания в положение 0.
Поверните переключатель зажигания в положение II в течение пяти секунд после выполнения действий по п. 4.
Дождитесь полного отпускания EPB.
Переведите переключатель зажигания в положение 0.
Отпустите педаль акселератора.
Отпустите переключатель стояночного тормоза. -
Поднять машину на подъемнике, снял колесо -
Открутил все болты, снял старую колодку -
Очень хитрым прибором (болт гайка и две шайбы) вдавил поршень -
Установил новые колодки -
7. Закрепил блок
8. Поставил колесо
9. Перевел ручник в рабочее состояние
Отключение сервисного режима.
Поверните замок зажигания в положение II.
Полностью выжмите педаль акселератора и удерживайте ее нажатой.
Поднимите и держите вверху переключатель стояночного тормоза.
Переведите переключатель зажигания в положение 0.
Поверните переключатель зажигания в положение II в течение пяти секунд после выполнения действий по п. 4.
Дождитесь полной активации EPB.
Переведите переключатель зажигания в положение 0.
Отпустите педаль акселератора.
Отпустите переключатель стояночного тормоза."
Замена масла ДВС Ford Mondeo:
-
Поднимаем машину, снимаем защиту двигателя. -
Находим пробку отверстия, начинаем откручивать её -
Подставляем емкость для слива масла и заканчиваем откручивать вручную -
После того как масло все вытекло, закручиваем пробку обратно -
С помощью ключа с удлинителем откручиваем крышку фильтра и достаем его. -
Разбираем фильтр – достаем фильтрующий элемент и заменяем его новым, наливаем в фильтр свежего масла и смазываем посадочное место. -
Устанавливаем фильтр обратно -
Прикручиваем защиту обратно -
Заливаем масло в количестве, указанными в документации к автомобилю. -
Все закрываем -
Заводим машину и пусть поработает, что бы масло распределилось по системе.