ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 315
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика ПАО «Сбербанк»………………………………………….....5
1.1. Общая характеристика организации………………………………………...5
1.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность ПАО «Сбербанк»………………………………………………………………………...9
2. Анализ маркетинговой деятельности ПАО «Сбербанк»……………………12
3. Анализ PR-мероприятия, проведённого в филиале ПАО «Сбербанк»…….15
3.1. Анализ рекламного мероприятия…………………………………………..15
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинга в ПАО «Сбербанк»………………………………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованных источников…………………………………………...20
Приложение………………………………………………………………………21
ВВЕДЕНИЕ
Профессионально-ознакомительная практика проходила в период с 08.05.2023 по 04.06.23г.
Актуальность рекламной деятельности ПАО Сбербанк в 2023 году связана с необходимостью продвигать финансовые услуги и продукты компании на насыщенном рынке и привлекать новых клиентов. В связи с этим, Сбербанк продолжает активно развивать свою рекламную кампанию на различных каналах коммуникации, включая социальные сети, ТВ, радио и печатные издания.
В рамках профессионально-ознакомительной практики студенты будут иметь возможность познакомиться с методами работы менеджера по рекламе в компании, научиться создавать и проводить эффективные рекламные кампании в соответствии с целями и потребностями бизнеса. Кроме того, стажировка в ПАО Сбербанк позволит студентам использовать накопленный опыт при выполнении курсовых и дипломных проектов.
Филиал ПАО «Сбербанк», в котором будет проходить практика, расположен в Омской области и представляет собой современный банковский центр, оснащенный современным оборудованием и технологиями. Это позволит студентам получить ценный опыт работы в крупной финансовой организации и узнать о последних тенденциях и инновациях в сфере рекламной деятельности.
В целом, прохождение профессионально-ознакомительной практики в ПАО Сбербанк является важным этапом в формировании практических навыков и умений студентов, а также позволяет получить ценный опыт работы в крупной финансовой организации.
Цель профессионально-ознакомительной практики заключается в ознакомлении с методами работы менеджера по рекламе в структурах организаций различных форм собственности и получить возможность использовать опыт, накопленный при ее прохождении, при подготовке курсовых работ и проектов.
В соответствии с поставленной целью потребуется решение следующих задач:
-
формирование практических профессиональные умения; -
углубление и закрепление знаний, умений и навыков, полученных в
процессе теоретического обучения;
-
получение навыка по написанию отчетной документации, путем
обработки массивов данных в соответствии с поставленной задачей, анализу, оценке, интерпретации полученных результатов и обоснованию сделанных выводов;
-
получение практических знаний и навыков профессиональной
деятельности;
-
углубленное изучение отдельных дисциплин по направлению обучения
42.03.01 «Реклама и связи с общественностью».
Место прохождения практики: филиал ПАО «Сбербанк», расположенный по адресу Омская область р. п. Шербакуль 60 лет ВЛКСМ 3.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПАО «СБЕРБАНК»
1.1. Общая характеристика организации
Публичное акционерное общество «Сбербанк России», сокращенное наименование ПАО «Сбербанк», является кредитной организацией. ПАО «Сбербанк» создан в соответствии с решением Общего собрания акционеров от 22 марта 1991 г.
Основной (главный) офис организации находится в городе Москва по адресу: ул. Вавилова, д.19.
Реквизиты банка: ИНН 7707083893, КПП 773601001, ОГРН 1027700132195 [7].
ПАО «Сбербанк» входит в банковскую систему Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется федеральными законами, иными нормативными актами, в том числе нормативными актами Банка России, а также Уставом [4].
ПАО «Сбербанк» - коммерческая организация, которая имеет филиалы и обособленные подразделения с целью получения прибыли при осуществлении банковской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом организации. Уставный капитал компании составляет 67 760 844 000,00 рублей. Генеральная лицензия на банковскую деятельность была выдана 11 августа 2015 года с регистрационным номером 1481.
ПАО «Сбербанк» входит в топ-5 крупнейших работодателей России и имеет численность персонала в 276 тыс. сотрудников.
Основные виды деятельность ПАО «Сбербанк» :
-
кредитование; -
открытие и обслуживание депозитов; -
выпуск дебетовых и кредитных карт; -
инвестирование в ценные бумаги (акции, облигации и прочее); -
кассовое обслуживание (оплата услуг, штрафов, ЖКХ); -
страхование.
Пройденная практика была пройдена в одном из филиалов представленной организации. По адресу Омская область р. п. Шербакуль 60 лет ВЛКСМ 3 начитывается 200 сотрудников, включая технический обслуживающий персонал.
Была представлена организационная структура в целом всей организации ПАО «Сбербанк», однако, каждое отдельное подразделение также имеет свой уклад и свою структуру управления. Так, например, подразделение в р.п. Шербакуль имеет следующую функциональную структуру управления.
Все филиалы делятся на некоторые подразделения, в составе одной большой компании. Необходимо отметить, что в настоящем случае интерес проявляется именно к маркетинговой деятельности, анализ которой будет представлен в данном Отчёте в следующем разделе.
В состав Сбербанка России входит 11 региональных банков:
-
Байкальский банк Сбербанка; -
Волго-Вятский банк Сбербанка; -
Дальневосточный банк Сбербанка; -
Московский банк; -
Поволжский банк Сбербанка; -
Северо-Западный банк Сбербанка; -
Сибирский банк Сбербанка; -
Среднерусский банк Сбербанка; -
Уральский банк; -
Центрально-Черноземный банк Сбербанка; -
Юго-Западный банк.
ПАО «Сбербанк» имеет самый большой клиентский базис на рынке банковских услуг, что подтверждается выигрышем компании в рейтинге «Самый «Клиент ориентированный» банк». Он также контролирует 45% рынка частных вкладов, преимущественно в виде пенсионных вкладов в рублях, что делает его монополистом на этом рынке. Это универсальный современный банк, который предоставляет различные банковские услуги, чтобы удовлетворить потребности разных категорий клиентов. Кроме того, бизнес-модель компании центрирована вокруг клиентов и их потребностей.
В 2020 г. количество активных частных клиентов увеличилось на 1,4 млн. и составило 87,6 млн .человек, в 2019 г. составило 86,2 млн. человек (в 2018 г.– 83,3 млн. чел.), количество активных корпоративных клиентов увеличилось на 6% в 2020 году (2,2 млн.), в 2019 18% и составило 2,1 млн. (в 2018 г. – 1,8 млн.). Структура клиентов ПАО Сбербанка за 2020 г. показана на рис.1.
Рис.1 – Структура клиентов ПАО «Сбербанк» за 2020 год [7]
Актуальный анализ конкурентов ПАО "Сбербанк" следующий:
-
ВТБ - входит в тройку крупнейших банков России и предоставляет широкий спектр банковских продуктов и услуг, включая розничное и корпоративное банковское обслуживание, инвестиционные услуги, а также страхование. -
Газпромбанк - является крупнейшим банком в России по активам (по данным на 2021 год) и сосредоточен в основном на корпоративном банковском обслуживании, а также на инвестиционной деятельности. -
Альфа-Банк - предоставляет широкий спектр банковских услуг, таких как розничное банковское обслуживание, лизинг, страхование, инвестиционные услуги и т.д. -
Россельхозбанк - является специализированным банком, который специализируется на обслуживании сельского хозяйства, а также предлагает банковские услуги розничным и корпоративным клиентам. -
Райффайзенбанк - занимается розничным банковским обслуживанием, а также предоставляет услуги корпоративным клиентам. -
ЦентроКредит - фокусируется на розничном банковском обслуживании, включая кредитование, ипотеку, счета, платежи и другие услуги. -
Банк "Открытие" - занимается розничным банковским обслуживанием, предоставляет кредиты, ипотеку, сберегательные счета и другие услуги, имеет разветвленную сеть отделений. -
Тинькофф Банк - это онлайн-банк, который предоставляет широкий спектр банковских продуктов и услуг через свою платформу. Специализируется на розничном банковском обслуживании и имеет чрезвычайно удобный и интуитивно понятный интерфейс.
Каждый из перечисленных выше конкурентов имеет свои преимущества и недостатки. Конечная выборка банка зависит от индивидуальных потребностей и предпочтений клиентов и выгодности предлагаемых услуг.
1.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность ПАО «Сбербанк»
Основной целью банковского регулирования и надзора в России является поддержание стабильности банковской системы, защита интересов вкладчиков и кредиторов. Конкретные задачи, которые ставятся перед надзорными органами в каждый данный период времени, непосредственно определяются этой главной целью осуществления надзора за кредитными организациями и современным состоянием банковской сферы. Основной акцент в деятельности надзорных органов перенесен на обеспечение надлежащего качества работы функционирующих кредитных организаций, их ликвидности и платежеспособности [5, c. 97].
Под регулированием банковской деятельности понимают, прежде всего, создание соответствующей правовой базы. Во-первых, это разработка и принятие законов, регламентирующих деятельность банков. Во-вторых, это принятие соответствующими учреждениями, уполномоченными государством, положений, регламентирующих функционирование банков, в виде нормативных актов, инструкций. Они основаны на действующем законодательстве и конкретизируют, разъясняют основные положения законов.
Одним из основных законов, регламентирующих деятельность всех банков, в том числе и ПАО «Сбербанк» является Конституция Российской Федерации (далее – РФ) [1]. Так, согласно статье 71 в ведении Российской Федерации находятся установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки. Статья 75 касается денежной единицы, в настоящем случае – рубля. Она определяет, что денежная эмиссия осуществляется исключительно ЦБ РФ, основной функцией которого является защита и обеспечение устойчивости рубля.
Следующий нормативно-правовой документ, который стоит осветить в настоящем Отчёте – это Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 30.12.2021) [2]. Данный законодательный акт устанавливает цели и направления деятельности Банка России, а также его функции, среди которых: проведение единой государственной денежно-кредитной политики, монопольное осуществление эмиссии наличных денег и организация наличного денежного обращения, кредитование в последней инстанции для кредитных организаций, организация системы их рефинансирования и т.д.
Ещё один нормативно-правовой акт, который стоит отметить – это Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 14.07.2022) [3]. Предметом его правового регулирования являются именно основы правового положения кредитных организаций, включая, например, общие положения и требования к осуществлению деятельности кредитными организациями, видам, порядку осуществления банковских операций и сделок, требования к уставному капиталу и другие требования.
Представленная часть нормативно-правовых актов не является исчерпывающим списком, а всего лишь малая часть данной деятельности. Однако, отметим, что именно эти нормативные документы содержат основу, на которой базируется основные положения по регулированию деятельности банков.