Файл: Практических заданий по дисциплине возрастная психология и психология развития.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
Группа ММ20П161
Студент
С.И. Поюченко
МОСКВА 2023
Для получения отметки «выполнено» необходимо выполнить любые два задания в каждом практическом занятии.
По теме 1: «Культурно-историческая теория психического развития человека Л.С
. Выготского».
Задание 1
-
Приведитевсоответствиетерминыиописаниеихсодержания(выберите1вариантответанакаждыйвопрос):
А. Стабильный период в развитии личности, характеризующийся плавным и незаметным накоплением изменений в психике и структуре личности.
Б. Зона развития, в которой ребенок способен освоить новый материал при помощи взрослого, однако еще неспособен сделать это самостоятельно.
В. Период в развитии личности, характеризующийся резкими скачкообразными изменениями в психике человека, когда быстро и качественно меняется вся структура личности или психическое развитие в целом.
Г. Период развития, максимально благоприятный для развития той или иной психической функции.
Вариантыответов:1. Сензитивный период. 2. Зона актуального развития. 3. Литический период в развитии. 4. Критический период в развитии. 5. Зона ближайшего развития. 6. Период вторичных новообразований.
Ответ:
А – 3
Б – 5
В – 4
Г – 1
Задание 2
Назовитепримерныесензитивныепериодывразвитиитехилииныхпсихическихфункцийифеноменов(поЛ.С.Выготскому)иопишитевозможныепоследствиянедоразвитияэтихфункций вданныйпериод:
| Сензитивный период в развитии (возраст) | Последствия недоразвития в сензитивный период |
Речь | 1,5—3 года | В этот период, без появления речи, не будет формироваться образно-вербальное мышление. При анартрии, ринолалии путь к его формированию не закрывается, а вот при алалии (если не начать заниматься в раннем возрасте), образно-вербальное мышление не сформируется, и со временем, вторично, появится умственная отсталость. |
Наглядно-образное мышление | Совершенствуются все сформированные к 3 годам виды мышления, при условии появления речи и нормы развития. Преобладает наглядно-образное мышление. -ребёнок овладевает значительным числом образов, в том числе и сложных, понятий, способностью делать умозаключения; - формируется фантазия, воображение в 5 лет. - активно развивается игра | С 5 лет важно поддерживать и развивать фантазию ребёнка, его творческий потенциал, его воображение, так как в более позднем возрасте это будет весьма проблематично. Обратите внимание, как играет ваш ребёнок, как часто вы ему читаете волшебные сказки, какие истории он сочиняет. Стоит поддерживать ребёнка в играх, помогать развивать сюжет в игре, посещать различные мероприятия, для опыта, который ребёнок обязательно перенесёт в игру, читать ребёнку книги. В будущем, без умения фантазировать, мышление будет ограниченным и не гибким. |
Ходьба | 1,5-2 г. | -если старше 1,5 лет: не может спускаться по лестнице, спотыкается, часто падает, неуклюжий – это м. - б. дисфункция мозжечка – в будущем не сможет научиться кататься на велосипеде, трудности с процессами автоматизации звуков, навыков письма и чтения (диагностика мозга, консультация невролога) |
Движения | 1-4 | Ограничивая подвижность ребёнка, вы провоцируете его на неполноценное развитие в целом. Движения – это отправная точка развития не только физических способностей ребёнка, но умственных и речевых в том числе. |
Теоретическое и абстрактное мышление | 11 до 15 лет | заключается в противоречии, возникающим между, с одной стороны, недостаточной сформированностью мышления дошкольников и, с другой стороны, значительной способностью детей к усвоению алгоритмов решения логических задач, в том числе в отношении оперирования с понятиями. Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату: Власова, О. В. Исследование абстрактного мышления детей младшего и среднего дошкольного возраста / О. В. Власова, Ю. А. Добровольский, А. А. Токарев. — Текст : непосредственный // Современная психология : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Т. 0. — Казань : Бук, 2014. — С. 25-35. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/156/6093/ (дата обращения: 04.10.2022). |
Базовое доверие к миру и людям | 0 до года | На основе недоверия к миру, развивается, боязливость и подозрительность |
Игровая деятельность и воображение | 3-7 лет | Чрезмерный контроль приведет к появлению чувства вины и низкой самооценки. |
Воля, произвольная саморегуляция психической деятельности | Подростковый возрост и юность | Если ребенок не способен слушаться взрослых, делать то что ему говорят: то ли он не привык, то ли вообще к этому не способен, – то у него отсутствует база, чтобы позже слушаться себя, выполнять свои собственные себе команды. Он не будет способен подчиняться себе, если у него нет навыка подчиняться кому бы то ни было |
Критика к себе, рефлексия | 12-20 | Л. С. Выготский называет негативизмом такие проявления в поведении ребенка, при которых он отказывается что-нибудь сделать только потому, что это предложил кто-то из взрослых, т.е. это является реакцией не на определенное действие, а на саму просьбу взрослых. |
Задание'>По теме 4: «Проблема психического развития человека и его движущих сил в зарубежной психологии».
Задание 1
Назовите и опишите основные стадии морально- этического развитияребенкапоЛ.Колбергуиназовитефакторыидвижущиесилыэтогоразвития.
Уровни моральногоразвитияличности | Описание стадий иуровней моральногоразвитияличности | Что способствует ипрепятствуетморальному развитиюличностинаданном уровне(социальныеи возрастныефакторы) |
Доконвенциональный(2 стадии) | ребенок руководствуется эгоистическими соображениями взаимной выгоды – послушание в обмен на какие-то конкретные поощрения и блага | основным двигателем его поведения является соблюдение баланса между наказанием и вознаграждением |
Конвенциональный(2 стадии) | модель «хорошего ребенка», движимого со стороны значимых других желанием одобрения и стыдом перед их осуждением | установка на поддержание установленного порядка социальной справедливости и фиксированных правил (хорошо то, что соответствует правилам) |
Постконвециональный(2 стадии) | человек перестаёт следовать социальным нормам, если они идут вразрез с его личными убеждениями. Происходит формирование собственных критериев нравственности, собственного суждения о хорошем и плохом, собственной морали. Некоторые исследователи считают, что многие люди никогда не достигают постконвенционального уровня моральных суждений. | формируются устойчивые моральные принципы, соблюдение которых обеспечивается собственной совестью безотносительно к внешним обстоятельствам и рассудочным соображениям |
Задание 3
Приведитевсоответствие4типа(статуса)идентичности,выделенныхДж.Марсиа,сописаниемихсодержания:
А. Человек нашел себя, хорошо знает свои достоинства и недостатки, и движется по избранному им пути, стараясь реализовать себя в социуме.
Б. Человек находится в поисках себя, пытается осознать свою индивидуальность, свои сильные и слабые стороны, однако не нашел еще себя и не реализовал в обществе.
В. Человек плохо понимает себя, не ищет и не осознает своей индивидуальности и не проявляет никакой активности по поиску и реализации себя в социуме.
Г. Человек проявляет активность по поиску своего места в обществе, однако не осознает своих истинных потребностей и ищет себя, ориентируясь преимущественно на критерии окружающих (близких, знакомых, друзей, общественное мнение).
Вариантыответов:1. Диффузная идентичность. 2. Мораторий. 3. Достигнутая идентичность. 4. Предрешенная идентичность.
Ответ:
А-3
Б-2
В-1
Г-4