Файл: Практических заданий по дисциплине возрастная психология и психология развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ


Группа ММ20П161
Студент
С.И. Поюченко


МОСКВА 2023

Для получения отметки «выполнено» необходимо выполнить любые два задания в каждом практическом занятии.

По теме 1: «Культурно-историческая теория психического развития человека Л.С

. Выготского».


Задание 1

    1. Приведитевсоответствиетерминыиописаниеихсодержания(выберите1вариантответанакаждыйвопрос):


А. Стабильный период в развитии личности, характеризующийся плавным и незаметным накоплением изменений в психике и структуре личности.

Б. Зона развития, в которой ребенок способен освоить новый материал при помощи взрослого, однако еще неспособен сделать это самостоятельно.

В. Период в развитии личности, характеризующийся резкими скачкообразными изменениями в психике человека, когда быстро и качественно меняется вся структура личности или психическое развитие в целом.

Г. Период развития, максимально благоприятный для развития той или иной психической функции.

Вариантыответов:1. Сензитивный период. 2. Зона актуального развития. 3. Литический период в развитии. 4. Критический период в развитии. 5. Зона ближайшего развития. 6. Период вторичных новообразований.

Ответ:
А – 3

Б – 5

В – 4

Г – 1

Задание 2

Назовитепримерныесензитивныепериодывразвитиитехилииныхпсихическихфункцийифеноменов(поЛ.С.Выготскому)иопишитевозможныепоследствиянедоразвитияэтихфункций вданныйпериод:





Сензитивный период в развитии (возраст)

Последствия

недоразвития в сензитивный период

Речь

1,5—3 года

В этот период, без появления речи, не будет формироваться образно-вербальное мышление. При анартрии, ринолалии путь к его формированию не закрывается, а вот при алалии (если не начать заниматься в раннем возрасте), образно-вербальное мышление не сформируется, и со временем, вторично, появится умственная отсталость.

Наглядно-образное

мышление

Совершенствуются все сформированные к 3 годам виды мышления, при условии появления речи и нормы развития. Преобладает наглядно-образное мышление. -ребёнок овладевает значительным числом образов, в том числе и сложных, понятий, способностью делать умозаключения;

- формируется фантазия, воображение в 5 лет.

- активно развивается игра

С 5 лет важно поддерживать и развивать фантазию ребёнка, его творческий потенциал, его воображение, так как в более позднем возрасте это будет весьма проблематично. Обратите внимание, как играет ваш ребёнок, как часто вы ему читаете волшебные сказки, какие истории он сочиняет.

Стоит поддерживать ребёнка в играх, помогать развивать сюжет в игре, посещать различные мероприятия, для опыта, который ребёнок обязательно перенесёт в игру, читать ребёнку книги.
В будущем, без умения фантазировать, мышление будет ограниченным и не гибким.

Ходьба

1,5-2 г.

-если старше 1,5 лет: не может спускаться по лестнице, спотыкается, часто падает, неуклюжий – это м. - б. дисфункция мозжечка – в будущем не сможет научиться кататься на велосипеде, трудности с процессами автоматизации звуков, навыков письма и чтения

(диагностика мозга, консультация невролога)

Движения

1-4

Ограничивая подвижность ребёнка, вы провоцируете его на неполноценное развитие в целом. Движения – это отправная точка развития не только физических способностей ребёнка, но умственных и речевых в том числе.

Теоретическое и

абстрактное мышление

11 до 15 лет

заключается в противоречии, возникающим между, с одной стороны, недостаточной сформированностью мышления дошкольников и, с другой стороны, значительной способностью детей к усвоению алгоритмов решения логических задач, в том числе в отношении оперирования с понятиями.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:

Власова, О. В. Исследование абстрактного мышления детей младшего и среднего дошкольного возраста / О. В. Власова, Ю. А. Добровольский, А. А. Токарев. — Текст : непосредственный // Современная психология : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Т. 0. — Казань : Бук, 2014. — С. 25-35. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/156/6093/ (дата обращения: 04.10.2022).

Базовое доверие к миру

и людям

0 до года

На основе недоверия к миру, развивается, боязливость и подозрительность

Игровая деятельность и

воображение

3-7 лет

Чрезмерный контроль приведет к появлению чувства вины и низкой самооценки.

Воля, произвольная саморегуляция

психической деятельности

Подростковый возрост и юность

Если ребенок не способен слушаться взрослых, делать то что ему говорят: то ли он не привык, то ли вообще к этому не способен, – то у него отсутствует база, чтобы позже слушаться себя, выполнять свои собственные себе команды. Он не будет способен подчиняться себе, если у него нет навыка подчиняться кому бы то ни было

Критика к себе,

рефлексия

12-20

Л. С. Выготский называет негативизмом такие проявления в поведении ребенка, при которых он отказывается что-нибудь сделать только потому, что это предложил кто-то из взрослых, т.е. это является реакцией не на определенное действие, а на саму просьбу взрослых.


Задание'>По теме 4: «Проблема психического развития человека и его движущих сил в зарубежной психологии».
Задание 1

Назовите и опишите основные стадии морально- этического развитияребенкапоЛ.Колбергуиназовитефакторыидвижущиесилыэтогоразвития.

Уровни моральногоразвитияличности

Описание стадий иуровней моральногоразвитияличности

Что способствует ипрепятствуетморальному развитиюличностинаданном

уровне(социальныеи

возрастныефакторы)

Доконвенциональный(2 стадии)

ребенок руководствуется эгоистическими соображениями взаимной выгоды – послушание в обмен на какие-то конкретные поощрения и блага

основным двигателем его поведения является соблюдение баланса между наказанием и вознаграждением

Конвенциональный(2 стадии)

модель «хорошего ребенка», движимого со стороны значимых других желанием одобрения и стыдом перед их осуждением

установка на поддержание установленного порядка социальной справедливости и фиксированных правил (хорошо то, что соответствует правилам)

Постконвециональный(2 стадии)

человек перестаёт следовать социальным нормам, если они идут вразрез с его личными убеждениями.

Происходит формирование собственных критериев нравственности, собственного суждения о хорошем и плохом, собственной морали. Некоторые исследователи считают, что многие люди никогда не достигают постконвенционального уровня моральных суждений.


формируются устойчивые моральные принципы, соблюдение которых обеспечивается собственной совестью безотносительно к внешним обстоятельствам и рассудочным соображениям


Задание 3

Приведитевсоответствие4типа(статуса)идентичности,выделенныхДж.Марсиа,сописаниемихсодержания:

А. Человек нашел себя, хорошо знает свои достоинства и недостатки, и движется по избранному им пути, стараясь реализовать себя в социуме.

Б. Человек находится в поисках себя, пытается осознать свою индивидуальность, свои сильные и слабые стороны, однако не нашел еще себя и не реализовал в обществе.

В. Человек плохо понимает себя, не ищет и не осознает своей индивидуальности и не проявляет никакой активности по поиску и реализации себя в социуме.

Г. Человек проявляет активность по поиску своего места в обществе, однако не осознает своих истинных потребностей и ищет себя, ориентируясь преимущественно на критерии окружающих (близких, знакомых, друзей, общественное мнение).

Вариантыответов:1. Диффузная идентичность. 2. Мораторий. 3. Достигнутая идентичность. 4. Предрешенная идентичность.

Ответ:

А-3

Б-2

В-1

Г-4