ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Возрастная психология и психология развития
Группа Ал20П171
Студент
Нурмухамбетова А.Б
МОСКВА 2023
Практическое занятие 3
По теме : Психологическое развитие младенцев
Задание 1.
Пятимесячному малышу дали в ручки новые яркие игрушки из мягкого материала. Он стал их трогать, рассматривать, брать в рот, проявляя интерес к игрушкам. Когда же старший брат близко к ребенку поднес свою игрушку – новое большое черного цвета ружье – младенец стал громко плакать…
Вопросы:
1. Почему младенец берет игрушки в рот?
Ответ: Это одна из форм познания мира ребенком. Дети познают мир по-своему - на вкус, на ощупь, обонянием. Взрослые могут познавать мир другими способами, а вот дети в маленьком возрасте умеют только так, с помощью своеобразного "исследования" окружающих его предметов.
2. Почему младенец плачем отреагировал на новую большую и темную игрушку – ружье?
Ответ: Малыш испугался нового большого объекта (ружья) и цвет не подходящий для такого возраста.
3. Какие советы по выбору игрушек можно дать родителям?
Ответ: Игрушка должна быть привлекательной, иметь спокойные и натуральные цвета и соответствовать возрасту. Специальные развивающие игрушки — кубики разных геометрических форм и расцветок Резиновые игрушки и мягкие.
По теме : Психическое развитие в раннем возрасте.
Задание 1
Мальчик двух лет и девяти месяцев резко изменил свое отношение к приходящим в дом гостям. В один из праздничных дней ребенок стал капризничать,
затем плакать и кричать, чтобы гости уходили. Даже подходил к ним и толкал, показывая свое недовольство, хотя до этого он положительно и спокойно реагировал на взрослых. Он также не мог спокойно воспринимать то, что мама останавливается поговорить со знакомыми во время прогулки, прогонял их. На тот момент мальчик был единственным ребенком в семье и требовал внимания и исполнения всех своих капризов
.
Вопросы:
1. Чем обосновано такое поведение мальчика?
Ответ: Упрямство. Т.к. он единственный ребёнок в семье, привлекает внимание к себе. Ни с кем не хочет делить родителей.
2. Какова причина возникновения подобного явления?
Ответ: Чаще всего упрямство проявляется у детей в резкой форме в 2,5-3 года
3. Какие рекомендации можно дать маме в этой ситуации?
Ответ: На агрессивность ребенка мама должна реагировать лаской, отвлечением внимания, прибегать к угрозам, лишениям удовольствий. Ребенок задумывается, как же ему реагировать на усиливающиеся санкции со стороны мамы, как вести себя дальше, чтобы родительская контрагрессия была по возможности минимальной.
По теме: Развитие психики дошкольников.
Задание 1.
Мальчик – старший дошкольник. В его поведении наблюдаются следующие моменты. Он, например, хочет есть, но возьмет суп и выльет его на пол. Если ему дают еду, то он от нее отказывается, но когда садятся за стол другие, мальчик обязательно начнет просить есть. Если мама куда-нибудь уходит из дома, то и он просится с нею. Но стоит ей только сказать: «Ну, одевайся, идем», как мальчик отвечает: «Не пойду», как только мама возвращается за ним, снова отказывается идти. И так может повторяться многократно; причем ребенок в это время начинает плакать.
Вопросы:
1.Какие качества личности проявляются в поведении дошкольника?
Ответ: Упрямство, строптивость, своенравность, негативизм.
2. Ваши рассуждения и предложения о том, как строить воспитательную работу с такими детьми.
Ответ: Я думаю, что идти постоянно на поводу у детей с такой особенностью поведения. Посещение детского психолога в этом случае не обходимо.
По теме: Психологические особенности младших школьников.
Задание 1.
Девочка семи лет, придя в первый учебный день из школы, сказала гордо: «Наконец-то я стала человеком!» На вопрос матери: «А раньше что же – человеком не была?» – ответила мимикой, выражающей величайшее презрение к прежней жизни.
Вопросы:
-
Какую особенность младшего школьника характеризует данная ситуация?
Ответ: Для школьницы открылся целый мир для познания нового, в то время для её матери это уже пройденный этап.
-
Как данную особенность необходимо учитывать в обучении младшего школьника?
Ответ: На основании опыта матери, можно уберечь девочку от тех ошибок, которые наверняка совершала, на этом этапе развитая, её мать.
Практическое занятие 4
По теме: Психологически проблемы подросткового возраста
Задание 3.
Девочка четырнадцати лет проявляет неуравновешенность и даже некоторую агрессивность в поведении дома и в школе: выясняет отношения с родителями, грубит учителям, поздно приходит домой. В то же время, когда она уезжает в молодежный лагерь, то скучает по родителям, говорит о своей вине перед ними, обещает исправиться.
Вопросы:
1 Чем определяется такое поведение подростка?
Ответ: Она хочет так привлечь к себе внимание, может ей нужна поддержка, а может у неё какие-то проблемы.
-
Какие меры необходимо предпринять учителям и родителям для исправления данной ситуации?
Ответ: Поговорить с ней о том чем она увлекается. Предложить в свободное время прогуляться или поиграть в настольные игры.
Не стоит повышать на неё голос и уходить, захлопнув дверь. Говорить нужно с ней спокойно и внимательно слушать.
По теме: Психологические особенности юношеского возраста
Задание 1.
В беседе с учительницей один старшеклассник признался: «Понимаю, что химия – очень важная наука, поэтому и стараюсь, но не лежит к ней душа, неинтересно мне ею заниматься. Все формулы учи наизусть, реакции заучивай, элементов тьма. На подготовку к урокам затрачиваю много времени, все повторяю, а положительного результата все равно нет».
Вопросы:
-
Какие особенности личности юноши проявляются в том, что он так упорно учит химию, хотя она ему совсем не нравится?
Ответ: В особенностях личности юноши проявляется характер, скорее всего он флегматик, помимо этого пунктуальность, педантичность
-
. Какие действия со стороны педагога могли бы изменить отношение ученика к предмету?
Ответ: Педагог по предмету химии мог бы более красочно проводить уроки, снизить требования к заучиванию формул, демонстрируя действия этих формул на реальных примерах, экспериментах.
По теме: Психология зрелых возрастов
Задание 1
Из письма молодого человека: «Мне 26 лет. У меня есть ученая степень, у меня шикарный автомобиль, я полностью независим в финансовом отношении, и в отношении секса и личного престижа я располагаю большими возможностями, чем в состоянии реализовать. Единственный вопрос, который я себе задаю, – это какой во всем этом смысл».
Вопросы:
-
Определите ведущие мотивы молодого человека.
Ответ: Отсутствует процесс самотрансценденции, то есть наличие двух сторон отношения личности с окружающим миром: рецептивной. ( восприятие ценностей и обнаружение смысла жизни) и активно деятельностной (принятие решения и его осуществление). Нет понимания смысла жизни. Отсутствует одна из фундаментальных функций ( синоним любви); Отсутствует направленность на что-то внешнее ( по отношению к личности); Отсутствует желание принятия решений, желание свободы, желание принятие ответственности.
-
О какой направленности личности идет речь?
Ответ: Направленность личности ( по Фр) - ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ ВАКУУМ.
По теме: Изменения в период старения и старости.
Задание 1.
Ирина Петровна призналась, что ей трудно было осознать, что она стала бабушкой. Но после того как она подержала маленького, беспомощного внука на руках, ее захватило удивительное чувство нежности. Теперь все свое свободное время она посвящает внуку.
Вопросы:
1. Почему Ирине Петровне было сложно принять новую социальную роль?
Ответ: Дело в том, что Ирина Петровна, до рождения внука, ощущала себя самым уважаемым человеком, конечно, с его появлением, она понимает, теперь её воспринимают, как второстепенную вещь. К пожилым не сразу приходит понимание того или иного факта.
2.Какое значение в жизни человека играет появление внуков?
Ответ: Безусловно проявление внуков играет важную роль в человеческой жизни: в первую очередь, появляется такие качества, как: доброта, забота, искренность, любовь.
3.Влияет ли это событие на отношения с собственными детьми?.
-
Ответ: Конечно, так как появляются две группы людей: те, кого любят больше, и те, кого любят меньше. Такое разделение, как правило, приводит к очень плохим результатам. Чувство ненужности, приводит к тому, что многие входят из дома.