Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………….............. | 3 | |
1. Характеристика предприятия……………………………………………… | 4 | |
2. Устройство промышленного электрооборудования …………………….. | 7 | |
| 2.1. Электрооборудование на предприятии…………………………….. | 7 |
| 2.2. Осветительные сети и приборы…………………………………….. | 9 |
3. Электромонтажные работы ……………………………………………….. | 11 | |
| 3.1. Распределительный пункт…………………………………………… | 11 |
| 3.2. Обслуживание распределительных пунктов………………………. | 12 |
| 3.3. Ремонт распределительных пунктов……………………………….. | 18 |
| 3.4. Сдаточные испытания и нормативные документы………………… | 22 |
4. Техника безопасности……………………………………………………… | 24 | |
5. Электроремонтная служба завода…………………………………………. | 26 | |
Заключение…………………………………………………………………… | 28 | |
Список литературы…………………………………………………………… | 29 | |
Приложение 1………………………………………………………………… | 31 |
ВВЕДЕНИЕ
Производственную практику я проходил в Муниципальном дорожно-эксплуатационном предприятии (МДЭП) города Ханты-Мансийска. Период прохождения практики – с 01.08.2016г. по 18.08.2016г. Руководитель практики от организации – _________________________.
Целью практики было установлено закрепление теоретических знаний
, полученных в ВУЗе и применение их в работе, изучение основ деятельности МДЭП, анализ различных аспектов деятельности, а также сбор фактического материала для написания отчета по практике в области обслуживания распределительных пунктов.
Поэтому в связи с поставленной целью были обозначены задачи:
- описать общие характеристики МДЭП, его историю, виды деятельности и т.д.;
- описать устройство промышленного электрооборудования предприятия;
- изучить электромонтажные работы по ремонту и обслуживанию распределительных устройств;
- произвести монтаж распределительного устройства напряжением 6кВ;
- изучить технику безопасности при выполнении работ по ремонту, монтажу и обслуживанию распределительных пунктов;
- собрать материал, необходимый для написания выпускной квалификационной работы.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Муниципальное дорожно-эксплуатационное предприятие города Ханты-Мансийска было создано на базе участка в январе 1974 года. Количество рабочих, занимающихся ремонтом и содержанием дорог, составляло 14 человек, протяженность дорог –10 км, покрытие которых было в основном из железобетонных плит. Тротуары были предусмотрены только в центральной части города в деревянном исполнении.
С развитием столицы Ханты-Мансийского автономного округа возросла потребность в улучшении дорожной сети города, качества строительства и содержания дорог.
На основании Распоряжения Главы Администрации МО «Город Ханты-Мансийск» № 88Р от 09.08.2001 «О реорганизации муниципального унитарного Дорожно-эксплуатационного предприятия» было присоединено муниципальное унитарное предприятие «Зеленстрой». На основании Распоряжения Мэра города №34 от 08.02.2006г. «О реорганизации муниципального унитарного дорожно-эксплуатационного предприятия» и муниципального унитарного предприятия по благоустройству и санитарной очистке города «Озон» были внесены изменения по видам деятельности и названию предприятия в Устав.
Сегодня МДЭП является мощным предприятием, способным решать полный комплекс задач в области эксплуатации дорог, содержания объектов внешнего благоустройства. Методы работы, новые и апробированные технологии, применение современных материалов, высокопроизводительной техники позволяют работать предприятию и выполнять взятые на себя обязательства в полном объеме, независимо от времени года, погодных условий и других внешних факторов.
Среднесписочная численность работников предприятия составляет 392 человека. МДЭП состоит из одного производственного цеха, включающего четыре участка, которые отвечают за механизированную уборку дорог, организацию дорожного движения, содержание водоотводных сооружений, содержание объектов благоустройства города, в том числе фонтанов. Предприятие активно участвует в подготовке города к проведению различных мероприятий международного значения (музыкальные фестивали, различные кубки по биатлону, кинофестивали), окружного и городского значения.
Работа МДЭП направлена на улучшение экологической, санитарной обстановке в столице Ханты-Мансийского округа, создание оптимальных условий проживания граждан и совершенствование эстетического облика города.
МДЭП оснащено специальной и дорожно-строительной техникой, предназначенной для содержания дорог и тротуаров, а также для ремонтно-строительных работ, в том числе:
1. Комбинированные дорожные машины (комплектация зима/лето).
2. Минипогрузчики bob cat, locust.
3. Автогрейдеры ДЗ-98; ГС-2501-01; ГС 14.02.
4. Дорожные катки средние и легкие.
5. Погрузчики ТО-18; В-138.
6. Плужно-щеточные очистители на базе МТЗ-82.1.
7. Подметально-уборочные машины Скандия.
8. Снегопогрузчики КО-206; Амкодор - 37.
9. Подметально-уборочные машины для тротуаров Мультикар, МТЗ-320МК, Hako Citymaster 1200.
10. Самосвалы на базе КамАЗ 55111А.
11. Экскаваторы: ЭО -3323; ЭО - 5126; bob cat.
12. Машина дорожной разметки - Контур 600.
13. Асфальтоукладчик VOGELE SUPER 1402.
14. Дорожные фрезы.
15. Седельный тягач с прицепом тяжеловозом.
16. Автокран "Галичанин" на базе Камаз.
17. Мусоровозы на базе Камаз, МАЗ, ГАЗ.
18. Автогидроподъемники на базе ГАЗ, ЗИЛ.
19. ППУА-1600/100 на базе Урал.
20. Машина для очистки канализации Камаз - КО 512, ЗИЛ - КО 502Б.
Муниципальное дорожно-эксплуатационное предприятие муниципального образования город Ханты-Мансийск оказывает следующие платные услуги:
- Сбор и вывоз ТКО;
- Размещение ТКО;
- Складирование снега;
- Сбор отходов 1-го класса опасности (ртутные, люминесцентные лампы, ртутьсодержащие трубки отработанные и брак);
- Сбор отходов 3-го класса опасности (фильтры масляные автомобильные, отработанные: обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15% и более); сальниковая набивка асбестографитовая, промасленная (содержание масел 15% и более);
- Утилизация биологических отходов;
- Отлов бродячих животных;
- Сдача техники в аренду;
- Услуги автомойки;
- Нанесение дорожной разметки;
- Установка дорожных знаков;
- Устройство асфальтобетонного покрытия;
- Спиливание деревьев.
Организационная структура завода представлена в Приложении 1.
2. УСТРОЙСТВО ПРОМЫШЛЕННОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
2.1. Электрооборудование на предприятии
МДЭП принадлежит к категории электропотребителей №1. Для обеспечения надежности работы по электроснабжению на предприятии предусмотрено питание от двух фидеров (фидера 172-12 и фидера 159-16) с предусмотренным включением АВР 0,4кВ.
Часть электроснабжение МДЭП осуществляется от распределительного пункта 6 кВ, расположенного внутри здания. При проектировании данного РП основная проблема состояла в том, что было невозможно организовать необходимое электроснабжение с помощью обычных распределительных устройств. Из-за ограниченности места удовлетворить требованиям заказчика можно было только с помощью использования передовых технологий в компоновки распределительных устройств, таким образом данная задача была решена с помощью:
- Малогабаритные ячейки КРУ типа NXAir компании ООО «Сименс»;
- Современный высоковольтный выключатель типа SION 3EA8 компании ООО «Сименс»;
- Цифровых устройств релейной защиты типа БЗП компании ООО НПП «Микропроцессорные технологии».
Выполнить селективную, надежную и экономичную защиту данного объекта позволяет совместное использование устройств микропроцессорной защиты присоединений БЗП-02 и БЗП-01 производства компании ООО НПП «Микропроцессорные технологии». Только за счет использования устройств БЗП-02, в которых сразу же интегрированы цепи тока и напряжения можно организовать алгоритм АВР, так как трансформатор напряжения в данных типах ячеек устанавливается не в отдельно отведенной ячейке, а в ячейке вводного присоединения. Устройства БЗП-02 установлены в ячейках вводов и секционного выключателя. Устройства БЗП-01 используются для защиты силовых трансформаторов и отходящих линий. Отличительной особенностью схем вторичной коммутации на данном объекте является наличие отдельных шинок контроля уровня давления элегаза в ячейках.
Оперативный ток: постоянный, с использованием системы гарантированного питания постоянным напряжением.
Монтаж и пуско-наладочные работы были осуществлены при активном участии специалистов отдела технической поддержки компании ООО НПП "Микропроцессорные технологии".
Блоки БЗП в данном проектном решении выполняют следующие функции релейной защиты:
- Токовая отсечка (МТЗ-I ступень);
- Токовая отсечка с выдержкой времени (МТЗ-II ступень);
- Максимальная токовая защита (МТЗ - III ступень);
- Защита от замыканий на землю (ЗНЗ) c действием на сигнал или отключение;
- Автоматический ввод резерва (АВР);
- Защита от утечки элегаза (выполнена с помощью функции внешнего отключения).
Блоки защиты присоединений БЗП осуществляют управление выключателем, а также выполняют регистрацию всех оперативных переключений, срабатываний защит и изменений параметров работы устройств, запись осциллограмм при срабатывании защит. Функция записи осциллограмм позволяет восстановить всю последовательность действий устройств при разборе аварийных режимов.
На КТП–6/04кВ предприятия установлен трансформатор мощностью 160кВА, и распределение электроэнергии происходит по четырем источникам нагрузки, т.е. на:
1) механическую мастерскую,
2) административное здание,
3) сварочный пост
4) освещение промышленной базы.
Нагрузка механической мастерской состоит из кран-балки, хозяйственного помещения, освещения и бур. укрытия. Общая мощность потребляемая механической мастерской составляет 5кВт.
Нагрузка административного здания включает в себя мощность кран-балки, сушилки, слесарки, освещения и сет. районы. Суммарная мощность щита достигает 25кВт.
Нагрузка сварочного поста состоит соответственно из сварочного поста и маслохозяйства. В свою очередь, нагрузка сварочного поста разделяется на сварочный трансформатор, кран-балку, вентилятор, сварочное помещение и освещение. А нагрузка ремонтной мастерской состоит из кран-балки, вентилятора и освещения. Общая мощность, потребляемая сварочным постом составляет, 50кВт.
Общая мощность, затрачивающаяся на освещение завода 2кВт.
Но следует учесть то, что режимы работы электрооборудования характеризуются повторно-кратковременными включениями. Также предусмотрено питание высоковольтного испытательного стенда, находящегося в механической мастерской, на котором в основном происходит испытание трансформаторов.