Файл: Формирование умений обучать упражнениям расчлененным методом, осуществлять текущий контроль и оценку деятельности учащихся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание № 4.
Тема: "Формирование умений обучать упражнениям расчлененным методом, осуществлять текущий контроль и оценку деятельности учащихся".
У. М. 3. – Организуйте обучение упражнению расчлененным методом в соответствии с конспектом, осуществите контроль и оцените деятельность учащихся.
Ориентировка в знаниях. Ответьте на вопросы:
О. 1. С какой целью осуществляется контроль и оценка деятельности учащихся?
Ч. 2. Назовите формы текущего контроля и оценки, охарактеризуйте их.
Д. 3. Назовите критерии оценки упражнений.
Ориентировка в деятельности. Выполните задания:
-
Организуйте разучивание упражнения расчлененным методом в соответствии с конспектом. -
Обеспечьте постановку конкретных задач перед каждой попыткой учащихся. -
Используйте корректировку упражнений по ходу его выполнения учащимися. -
Оцените действия учащихся и укажите пути повышения оценки.
И. 1. Решите У.М.3. в целом в соответствии с конспектом.
Ч. 2. Решите У.М.Д. на примере другого упражнения, обучите учащихся.
Умения | Полнота | ± | Качество | ± |
Обучать упражнениям расчлененным методом | 1. Уточнение представлений о технике 2. Подбор средств обучения 3. Организация выполнения средств | | 1. Осознанность действий 2. Целесообразность средств 3. Действенность средств и методов | |
Д. Контроль и оценка деятельности учащихся | 4. Постановка конкретных задач | | 4. Систематичность контроля | |
| 5. Оценка качества выполнения 6. Указание путей повышения оценки | | 5.Осознанность контроля 6. Объективность оценки | |
Практическое задание №5.
Тема: "Формирование умений обучать упражнениям целостным методом"
У. М. 3. - Уточните технику упражнения, подберите средства, используя методические приемы обучения, и организуйте их выполнение.
Ориентировка в знаниях. Ответьте на вопросы:
1. Охарактеризуйте целостный метод обучения упражнениям.
О. 2. Назовите достоинства и недостатки данного метода.
3. Назовите последовательность действий читателя при обучении упражнениям целостным методом.
Ориентировка в деятельности. Выполните задания:
Ч. 1. Покажите упражнение, акцентируя внимание на технической основе.
Д. 2. Уточните технику, используя ранее освоенные действия.
3. Подберите 1-2 подводящих упражнения и организуйте их выполнение.
4. Выявите необходимость оказания помощи и окажите её.
О. 1. Решите У.М.З. в целом в соответствии с определенной последовательностью.
2. Решите У.М.З. на примере другого упражнения и запишите её решение в форме конспекта.
Выполните задание контрольной карты:
Задание | Действия (расставьте в нужном порядке) | № пп. | |
К. Ч. Д. | Определите последовательность действий учителя при обучении упражнениям целостным методом |
| |
Практическая работа №6.
Тема: "Формирование умений обучать упражнениям целостны методом и исправлять ошибки в технике упражнений".
У. М. З. - Организуйте обучение упражнениям целостным методом, используя методические приемы, исправьте ошибки.
Ориентировка в знаниях. Ответьте на вопросы:
О. 1. С какой целью используются методические приемы на этапе разучивания упражнений?
2. Назовите данную группу методических приемов.
Ч. 3. Назовите приемы исправления ошибок в технике упражнений.
Ориентировка в деятельности. Выполните задания:
Д. 1. Организуйте разучивание упражнения целостным методом на основе
ранее освоенных действий.
2. Используйте зрительные и слуховые ориентиры для уточнения пространственных и временных параметров движения.
3. Используйте дополнительные снаряды для облегчения условий выполнения упражнения.
4. Проведите наблюдение за выполнением упражнений, исправьте по ходу выполнения.
И. 1. Решите У.М.З. в целом и запишите её решение.
Ч. 2. Решите У.М.З. на примере другого упражнения и запишите её решение в форме конспекта.
Оцените умения товарища в процессе решения У.П.З.
Умения | Полнота | ± | Качество | ± |
К. Организовывать обучение расчлененным методом | 1. Подготовка мест занятий 2. Размещение учащихся 3. Организация выполнения | | 1. Правильность и быстрота 2. Рациональность 3. Целесообразность методов | |
Ч. Исправлять ошибки в технике упражнение | 4. Наблюдение и выявление ошибок 5. Подбор средств и их выполнение 6. Исправление ошибок | | 4. Осознанность действий 5. Действенность средств 6. Рациональность средств | |