Файл: Формирование умений обучать упражнениям расчлененным методом, осуществлять текущий контроль и оценку деятельности учащихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание № 4.

Тема: "Формирование умений обучать упражнениям расчлененным методом, осуществлять текущий контроль и оценку деятельности учащихся".

У. М. 3. – Организуйте обучение упражнению расчлененным методом в соответствии с конспектом, осуществите контроль и оцените деятельность учащихся.

Ориентировка в знаниях. Ответьте на вопросы:

О. 1. С какой целью осуществляется контроль и оценка деятельности учащихся?

Ч. 2. Назовите формы текущего контроля и оценки, охарактеризуйте их.

Д. 3. Назовите критерии оценки упражнений.

Ориентировка в деятельности. Выполните задания:

  1. Организуйте разучивание упражнения расчлененным методом в соответствии с конспектом.

  2. Обеспечьте постановку конкретных задач перед каждой попыткой учащихся.

  3. Используйте корректировку упражнений по ходу его выполнения учащимися.

  4. Оцените действия учащихся и укажите пути повышения оценки.

И. 1. Решите У.М.3. в целом в соответствии с конспектом.

Ч. 2. Решите У.М.Д. на примере другого упражнения, обучите учащихся.

Умения

Полнота

±

Качество

±

Обучать упражнениям расчлененным методом

1. Уточнение представлений о технике

2. Подбор средств обучения

3. Организация выполне­ния средств




1. Осознанность действий

2. Целесообразность средств

3. Действенность средств и методов





Д. Контроль и оценка деятельности учащихся

4. Постановка конкретных задач




4. Систематичность контроля







5. Оценка качества выполнения

6. Указание путей повышения оценки




5.Осознанность контроля

6. Объективность оценки






Практическое задание №5.


Тема: "Формирование умений обучать упражнениям целостным методом"

У. М. 3. - Уточните технику упражнения, подберите средства, используя методические приемы обучения, и организуйте их выполнение.

Ориентировка в знаниях. Ответьте на вопросы:

1. Охарактеризуйте целостный метод обучения упражнениям.

О. 2. Назовите достоинства и недостатки данного метода.

3. Назовите последовательность действий читателя при обучении упражнениям целостным методом.

Ориентировка в деятельности. Выполните задания:

Ч. 1. Покажите упражнение, акцентируя внимание на технической основе.

Д. 2. Уточните технику, используя ранее освоенные действия.

3. Подберите 1-2 подводящих упражнения и организуйте их выполнение.

4. Выявите необходимость оказания помощи и окажите её.

О. 1. Решите У.М.З. в целом в соответствии с определенной последовательностью.

2. Решите У.М.З. на примере другого упражнения и запишите её решение в форме конспекта.

Выполните задание контрольной карты:


Задание

Действия (расставьте в нужном порядке)

№ пп.

К.

Ч.

Д.

Определите последовательность действий учителя при обучении упражнениям целостным методом

  • подбор подводящих упражнений и организация их выполнения;

  • оказание помощи и страховки;

  • показ упражнения и уточнение технической основы;

  • подбор средств в соответствии с методическими приемами и организация их выполнения;

  • организация самостоятельного выполнения упражнений





Практическая работа №6.

Тема: "Формирование умений обучать упражнениям целостны методом и исправлять ошибки в технике упражнений".


У. М. З. - Организуйте обучение упражнениям целостным методом, используя методические приемы, исправьте ошибки.

Ориентировка в знаниях. Ответьте на вопросы:

О. 1. С какой целью используются методические приемы на этапе разучивания упражнений?



2. Назовите данную группу методических приемов.

Ч. 3. Назовите приемы исправления ошибок в технике упражнений.

Ориентировка в деятельности. Выполните задания:

Д. 1. Организуйте разучивание упражнения целостным методом на основе

ранее освоенных действий.

2. Используйте зрительные и слуховые ориентиры для уточнения пространственных и временных параметров движения.

3. Используйте дополнительные снаряды для облегчения условий выполнения упражнения.

4. Проведите наблюдение за выполнением упражнений, исправьте по ходу выполнения.

И. 1. Решите У.М.З. в целом и запишите её решение.

Ч. 2. Решите У.М.З. на примере другого упражнения и запишите её решение в форме конспекта.

Оцените умения товарища в процессе решения У.П.З.

Умения

Полнота

±

Качество

±

К. Организовывать обучение расчлененным методом


1. Подготовка мест занятий

2. Размещение учащихся

3. Организация выполнения




1. Правильность и быстрота

2. Рациональность

3. Целесообразность методов





Ч. Исправлять ошибки в технике упражнение

4. Наблюдение и выявление ошибок

5. Подбор средств и их выполнение

6. Исправление ошибок




4. Осознанность действий

5. Действенность средств

6. Рациональность средств