Файл: Отчет о производственной практике научноисследовательская работа бурлакова екатерина сергеевна.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство просвещения Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Оренбургский государственный педагогический университет»
|
Институт естествознания и экономики
Кафедра географии и методики преподавания географических дисциплин
ОТЧЕТ
О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
БУРЛАКОВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Направленность (профиль) подготовки
Биология и География
4 курс группа ЗБ-БГ-41
Форма обучения
заочная
Оренбург 2022
Период прохождения практики: с «08» ноября 2021 г. по «20» ноября 2021 г.
Руководитель практики от кафедры географии и МПГД Тюрин А.Н., д.г.н., доцент
Групповой руководитель практики от кафедры географии и МПГД Тюрин А.Н., д.г.н., доцент
База практики: ФГБОУ ВО «ОГПУ»
Адрес профильной организации: 460014 г. Оренбург, ул. Советская,19
1. Рабочий график (план) практики
Содержание работ и индивидуальных заданий | Период выполнения работ и заданий | Планируемые результаты | Формы отчетности |
Ознакомление обучающегося с рабочим графиком (планом) практики, оценочными материалами | 24.10.2022 г. | – | Рабочий график (план) практики, оценочный лист практики, оценочные материалы |
Выполнение индивидуальных заданий | |||
Задание 1. Конспектирование научного текста. Составление 3-х видов конспекта (планового, текстуального, свободного) по 3-м научным статьям общим по тематике | 25.10.2022г.-26.10.2022г. | ПК-11 ПК-12 ПК-13 | конспекты |
Задание 2. Написание аннотации научного текста. Написание аннотации каждой из 3-х статей (являвшихся объектом конспектирования в 1-м задании) | 27.10.2022г.-28.10.2022г. | ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 | аннотации |
Задание 3. Составление резюме научного текста. Составление резюме каждой из 3-х статей (являвшихся объектом конспектирования в Задании 1 и аннотирования в Задании 2) | 31.10.2022г.-01.11.2022г. | ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 | резюме |
Сдача индивидуального отчета, аттестация по итогам практики | 01.11.2022г. | – | Публичный отчет (защита), дифференцированный зачет |
Индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики согласованы.
Руководитель практики
от кафедры, доцент ________________ Тюрин А.Н.
Обучающийся ________________ Бурлакова Е.С.
2. Оценочный лист практики
Содержание работ | Планируемые результаты | Руководитель практики от кафедры географии и МПГД | Групповой руководитель практики от кафедры |
Выполнение индивидуальных заданий | |||
Задание 1. Конспектирование научного текста. Составление 3-х видов конспекта (планового, текстуального, свободного) по 3-м научным статьям общим по тематике | ПК-11 ПК-12 ПК-13 | | |
Задание 2. Написание аннотации научного текста. Написание аннотации каждой из 3-х статей (являвшихся объектом конспектирования в 1-м задании) | ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 | | |
Задание 3. Составление резюме научного текста. Составление резюме каждой из 3-х статей (являвшихся объектом конспектирования в Задании 1 и аннотирования в Задании 2) | ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 | | |
Оформление отчетной документации | | | |
Своевременность сдачи отчетной документации | | | |
Итоговая оценка: ___________
Руководитель практики от кафедры географии и МПГД _________________ Тюрин А.Н.
«_____» ________________ 2021 г.
3. Оценочные материалы
Задание 1. Конспектирование научного текста.
Составление 3-х видов конспекта (планового, текстуального и свободного) по 3-м научным статьям общим по тематике
Шкала оценивания:
Характеристика | Требования к конспекту |
Плановый конспект − конспект, представляющий собой лаконичный пересказ статьи в форме ее плана. Текстуальный конспект, представляющий собой изложение выборочных цитат автора конспектируемой научной статьи. Свободный конспект – конспект, представляющий собой сочетание цитат из оригинального текста и/или собственного текста автора конспекта. | Объектом конспектирования являются научные статьи по общей тематике. Конспект должен содержать основные положения соответствующей статьи и соответствовать характеристикам нормативного типа (плановый, текстуальный, свободный). Оглавление конспекта должно включать полные выходные (библиографические) данные научной публикации. |
Критерии оценивания конспекта |
- тип; - содержание; - логическая связь частей содержания; - оформление |
Показатели оценивания конспекта | Баллы |
Соответствие нормативному типу | 1 |
Соответствие содержания конспекта основным положениям публикации | 1 |
Наличие логической связи частей содержания конспекта | 1 |
Лаконичность изложения | 1 |
Соответствие требований к оформлению | 1 |
Итого | 5 |
Шкала оценивания | ||
Баллы | Уровень | Отметка |
5 | Высокий | отлично |
4 | выше среднего | хорошо |
3 | Средний | удовлетворительно |
2 | Низкий | неудовлетворительно |
Задание 2. Составление резюме научного текста.
Составление резюме каждой из 3-х статей (являвшихся объектом конспектирования в Задании 1 и аннотирования в Задании 2).
Шкала оценивания:
Характеристика | Требования к аннотации |
Аннотация научной статьи – краткая характеристика научной статьи, выполняемая ее автором, и описывающая исследуемую проблему, назначение (цель) и основное содержание статьи (Аннотация составляется студентом как бы от имени автора научной статьи) | Объектом аннотирования являются научные статьи по общей тематике. Аннотация должна отражать тему исследования научной статьи, актуальность исследования; содержать указание на предмет и цель исследования Оглавление аннотации должно включать полные выходные (библиографические) данные научной публикации. |
Критерии оценивания аннотации |
- тип; - содержание; - логическая связь частей содержания; - оформление |
Показатели оценивания аннотации | Баллы |
Соответствие нормативному типу | 1 |
Соответствие содержания теме публикации | 1 |
Соответствие содержания плану аннотирования | 1 |
Лаконичность изложения | 1 |
Соответствие требований к оформлению | 1 |
Итого | 5 |
Шкала оценивания | ||
Баллы | Уровень | Отметка |
5 | Высокий | отлично |
4 | выше среднего | хорошо |
3 | Средний | удовлетворительно |
2 | Низкий | неудовлетворительно |
Задание 3. Составление резюме научного текста.
Составление резюме каждой из 3-х статей (являвшихся объектом конспектирования в Задании 1 и аннотирования в Задании 2)
Критерии оценивания резюме |
- тип; - содержание; - логическая связь частей содержания; - оформление |
Шкала оценивания:
Характеристика | Требования к резюме |
Резюме научной статьи – это краткая характеристика научной статьи, выполняемая ее читателем, описывающая назначение, основное содержание статьи и ее оценку. Резюме отличается от аннотации наличием оценки (оценочного суждения) научной статьи. | Объектом резюмирования являются научные статьи по общей тематике. Резюме должно отражать тему исследования научной статьи, актуальность исследования; содержать указание на предмет и цель исследования; содержать основные выводы и оценку исследования Оглавление резюме должно включать полные выходные (библиографические) данные научной публикации. |
Показатели оценивания резюме | Баллы |
Соответствие нормативному типу | 1 |
Соответствие содержания теме публикации | 1 |
Соответствие содержания плану аннотирования | 1 |
Лаконичность изложения | 1 |
Соответствие требований к оформлению | 1 |
Итого | 5 |
Шкала оценивания | ||
Баллы | Уровень | Отметка |
5 | Высокий | отлично |
4 | выше среднего | хорошо |
3 | Средний | удовлетворительно |
2 | Низкий | неудовлетворительно |
4. Отчетные материалы выполнения индивидуальных заданий
Задание 1. Конспектирование научного текста.
Плановый конспект статьи: ФИО Название статьи и ее выходные данные
Например: Иванищева, Н.А. Направленность урока географии на реализацию индивидуальной образовательной траектории ученика // География в школе. – 2021. – № 2. – С. 14-22.
Представить конспект
Текстуальный конспект статьи: ФИО Название статьи и ее выходные данные
Представить конспект
Свободный конспект статьи: ФИО Название статьи и ее выходные данные
Представить конспект
Рекомендую работать со статьями журналов «География в школе» или «Биология в школе».
Оформляем задания отчета: шрифт – 12, интервал – 1.
Задание №1.
СТРУКТУРНО-ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Беловолова Е.А.
Плановый конспект.
1. Концепция развития географического образования в Российской Федерации.
2. Традиционная методика и современная модель учения.
3. Предметная деятельность обучающихся в школьной географии.
4. Структурно-динамическая модель развития предметной деятельности обучающихся, пять ее компонентов – блоков.