Файл: Управленческий учет в принятии управленческих решений.rtf
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное образовательное
бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра бух. учета и анализа хоз. Деятельности.
Курсовая работа
по дисциплине «Бухгалтерский (управленческий) учет»
ТЕМА: «Управленческий учет в принятии управленческих решений»
Выполнила студентка:
Федорова Н.А.
Специальность:
Бух. Учет, анализ и аудит.
курс, группа 5Уз6.
Преподаватель: Лесина Т.В.
Калуга 2013
План
Введение
. Сущность управленческого учета
.1 Составные части управленческого учета
.2 Функции управленческого учёта
.3 Предмет и объекты управленческого учёта
. Методология управленческого учета, и его роль в пpинятии управленческих решений
.1 Методы используемые при принятии решений
2.2 Роль управленческого учета в принятии управленческих решений
.3 Совершенствование управленческого учета
Заключение
Список литературы
Введение
управленческий решение учет
Процесс управления предусматривает своевременное получение менеджером достоверной информации для принятия оптимальных решений. Формирование и предоставление такой информации является главной задачей управленческого учета возникновение и развитие которого связаны именно с потребностями менеджмента.
На определенном этапе экономического развития традиционный бухгалтерский учет (счетоводство) уже не удовлетворяет усложненные требования управления предприятием.
Пока отечественные ученые спорят о предмете и методе управленческого учета, пытаясь отождествлять его со счетоводством, эта новая сфера деятельности все более привлекает внимание специалистов предприятий.
Развитие рыночных отношений обуславливает рост потребности в информации, необходимой для планирования, контроля и принятия управленческих решений при осуществлении любой предпринимательской деятельности - будь то производство или торговля.
Предприятия, имеющие сложную производственную структуру, остро нуждаются в оперативной экономической и финансовой информации, помогающей оптимизировать затраты и финансовые результаты, принимать обоснованные управленческие решения.
Информация, необходимая для оперативного управления предприятием, содержится в системе управленческого учёта.
Исходя из вышесказанного, исследуемая тема является актуальной.
Цель написания курсовой работы заключается в том, чтобы рассмотреть роль принятия и реализации управленческих в решений.
Для достижения поставленной цели курсовой работы, необходимо решить ряд задач:
· изучение специальной, учебной, научной литературы, официальных комментариев по данной теме;
· выявление особенностей организации управленческого учета;
· анализ, обобщение и систематизация практического опыта и теоретических основ по выбранной теме;
· изучение способов и целей использования информации управленческого учета участниками рыночных отношений в процессе принятия решений.
В ходе написания курсовой работы были использованы законодательные и нормативные акты, труды следующих российских и зарубежных ученых по теме исследования, и других авторов, а также материалы сайта консультант плюс, бухгалтерская отчетность и другие документы исследуемой организации.
1. Сущность управленческого учета.
.1 Составные части управленческого учета.
Производственные ресурсы на всех этапах кругообращения средств в производстве - снабженческо-заготовительные процессы, производственные и сбытовые - находят отражение в системном бухгалтерском учёте. Однако это отражение специфично, оно больше касается не динамики ресурсов, а их наличия и состояния. Ответственность за сохранность материальных ресурсов и основных фондов установлена только для материально-ответственных лиц. За эффективность использования производственных ресурсов ответственности не предусматривается. Между тем использование производственных ресурсов происходит в различных структурных подразделениях выполняющих определенные операции, в разных сферах деятельности предприятия. При этом каждому из них соответствует система показателей, которыми характеризуется эффективность.
Учёт затрат по центрам ответственности в России пока не налажен. Руководители подразделений не имеют в системном бухгалтерском учёте оперативной и текущей информации об издержках по местам возникновения затрат и показателях эффективности своей деятельности, о затратах своих подразделений в разрезе однородных элементов и статьям расхода, о соблюдении ими предельных размеров расхода. Существенным недостатком современного производственного учёта остается проблема определения реального вклада каждого подразделения в общие результаты деятельности предприятия.
Информированность руководителей является главнейшим фактором повышения эффективности всей системы управления от низших уровней до высших.
При разработке системы управленческого учёта ее основополагающим признаком должен выступать учёт затрат по сферам деятельности в неразрывной связи с определением эффективности каждой сферы. Такой подход к организации учёта допускает выделение в качестве составных частей управленческого учёта:
-
снабженческо-заготовительную деятельность; -
производственную деятельность; -
учёт затрат на производство и себестоимость продукции; -
учёт финансово-сбытовой деятельности; -
управленческий учёт организационной деятельности; -
контроллинг.
Снабженческо-заготовительная деятельность в системе управленческого учёта занимает первоначальное положение, так как это первый передел производства. В ней должны найти отражение следующие направления деятельности: расширение оптовых закупок, увеличение объема производства отдельных изделий, выбор метода закупки (производить самостоятельно или закупать у поставщика), эффективность инвестирования в оборотные средства предприятия и капитальные вложения его снабженческо-заготовительных подразделений.
С этой целью собирается и обобщается информация о затратах по видам работ и складам, о ценах на приобретение материалов, себестоимости изготовления полуфабрикатов, оценке выданных в производство материальных ресурсов. Особая роль отводится составлению смет затрат по процессам - приобретение, погрузка и разгрузка, сортировка и оценка качества, хранение, обеспечение рабочих мест, а также контролю за их исполнением.
Управленческий учёт производственной деятельности - центральное звено системы управленческого учёта. Здесь сгруппирована информация о затратах по целям, функциям и их поведению. Значительное место в производственном учёте отводится нормированию издержек - материальных, трудовых и накладных расходов, способам отражения фактических и нормативных затрат. При этом производственный учёт организуется как единый процесс учёта затрат и калькулирования.
Учёт финансово-сбытовой деятельности - собирает, обрабатывает и формирует информацию об ассортименте выпуска продукции, его выгодности, о составе покупателей, рыночных тенденциях, расходах на рекламу, упаковку, о сроках хранения и количестве на складах готовой продукции. Составляются сметы затрат по отделам и сегментам финансово-сбытовой деятельности и контролируется их исполнение. На этом участке учёта определяют наиболее выгодны» для производства продукт, факторы, влияющие на размер маржинального дохода, как всего объема производства, так и отдельных продуктов.
Управленческий учёт организационной деятельности необходим для удовлетворения требований менеджеров разных уровней управления в информации о собственных затратах, об оптимальном уровне специализации и разделении труда на предприятии и т.д.
Здесь составляют и контролируют исполнение смет расходов по организационной деятельности, проводят учётно-аналитические расчеты критической точки объема производства, переменных и постоянных расходов, общей себестоимости, трансфертных цен прибыли. Этот участок учёта представляет сводную информацию по центрам затрат, ответственности и рентабельности.
Контроллинг - представляет собой систему управления процессом реализации конечной цели предприятия. Это - понятие очень широкое. В литературе разные авторы дают различное определение сущности контроллинга.
Контроллинг выступает как регулятор предпринимательской деятельности предприятия, потому выполняет специфичные функции:
информационную - формируется информация, обеспечивающая методологию принятия решений и их координацию;
управляющую - используются нормативные, плановые и фактические данные, отклонения, выявленные по предприятию и его структурным подразделениям в целях координации методов, способов и задач достижения конечной цели предприятия;
контрольную - ориентируется на контроль экономичности работы предприятия и его подразделений.
.2 Функции управленческого учёта.
Понимание сущности управленческого учёта позволяет выявить зависимость функций, выполняемых этим видом учёта, от функций управления. Циклы управления обычно состоят из планирования, контроля, оценки, непосредственно организационной работы, внутренних информационных связей и стимулирования.
Планирование представляет собой процесс описания вариантов действий, которые могут быть осуществлены в будущем. Он включает постановку цели; формулировку задач; изыскание путей решения задач для достижения поставленной цели; выбор вариантов альтернативных действий. На этой стадии руководитель должен иметь информацию о смете и предполагаемых источниках ее исполнения. Хорошо составленные планы бывают настолько гибкими, что при определенных производственных ситуациях позволяют руководителю их изменять.
Контроль - это проверка осуществления планов со стороны руководителя, менеджера. Она включает измерение состояния объекта: сопоставление фактических результатов с плановыми; пересмотр планов, если становится ясно, что они не могут быть выполнены; выявление и регулирование отклонений от запланированного. Контроль настолько тесно связан с планированием, что в обычной работе между ними не проводят грань. Любое управленческое решение основывается на оценке, в которой управленческое планирование и система контроля полностью взаимодействуют.
Оценка понимается как процесс анализа всей системы принятия решений. В этом случае определяется, была ли достигнута поставленная цель (обратная связь) и выясняются причины отклонений:
недостатки планирования;
неоптимальный набор действий, который привел к увеличению оперативных решений;
несоответствие системы контроля требованиям управления;
выбор неверной цели.
Организационная работа заключается в создании организационной структуры предприятия, предназначенной для практической реализации поставленных целей (отделы, бюро, группы» подразделения и др.); распределении обязанностей между исполнителями, координации действий исполнителей на основе внутренних информационных связей, объединяющих разные уровни управления; установлении каналов связи с использованием линейных и нелинейных отношений.
Стимулирование - это средство мотивации участников производственного процесса, побуждающего уяснить цели и задачи предприятия и принимать решения, соответствующие этим целям. В этом качестве выступают сметы и исполнительные отчеты об их выполнении.
Внутренняя информационная связь - это обмен информацией и отчетностью, позволяющий координировать действия различных структурных подразделений на достижение конечной цели; конкретизирующий задачи каждого подразделения на предстоящий бюджетный период; определяющий условия, в которых будет действовать каждый руководитель подразделения, и требования (потребности и ограничения) к нему смежных производственных подразделений. Исполнительные отчеты представляют любому менеджеру материал для анализа и оценки своих действий, разработки мероприятий по устранению каких-либо действий, которые привели к понижению эффективности управления.
.3 Предмет и объекты управленческого учёта.
Предметом управленческого учёта в общем виде выступает совокупность объектов в процессе всего цикла управления производством. Раскрывают содержание предмета его многочисленные объекты, которые можно объединить в две группы: