Файл: Программа повышения квалификации 1С Мониторинг организации питания детей в общественных учреждениях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«1С: Мониторинг организации питания детей в общественных
учреждениях»
Опорные материалы к Теме 3
Ведение персонального учета питающихся

Назначение и возможности подсистемы "Персональный учет"
Подсистема «Персональный учет» используется для ввода данных о питающихся, текущем учете питающихся, рационах, а также для формирования соответствующих отчетов.
Основные документы и справочники подсистемы:
• справочник Питающиеся, справочник Подразделения питающихся,
• Справочник Категории питающихся,
• справочник Виды движения средств,
• документ Регистрация питающихся,
• документ Назначения питания,
• документ Перерывы питания,
• документ Раздаточные листы,
• документ Табели питания,
• документы выбытия питающихся.

Справочник «Питающиеся»
Справочник «Питающиеся» предназначен для хранения данных об учениках образовательной организации - питающихся.
Справочник Питающиеся можно заполнить, используя как ручной, так и массовый ввод питающихся (в рамках обучения осуществляется ручной ввод).
Ручной ввод данных о питающихся
Автоматический ввод (массовый) данных о питающихся из файла установленного образца
Использую команду «Создать группу» в справочнике «Питающиеся» можно создать новую группу для упорядочивания питающихся в справочнике.
Подсистема «Персональный учет» – > Питающиеся

Заполнение справочника
«Питающиеся»
Подсистема «Персональный учет» – > Питающиеся
Использую команду «Создать» в справочнике «Питающиеся» можно добавить питающегося в справочник.

Подразделения питающихся
Справочник «Подразделения питающихся» (подсистема «Персональный учет») содержит сведения о подразделениях/классах, в которые входят питающиеся. Для создания подразделения в справочнике необходимо нажать кнопку «Создать». В карточке подразделения следует заполнить следующие поля:

наименование (обязательное поле для заполнения);

полное наименование (по умолчанию заполняется значением поля «Наименование»);

плановое количество (питающихся/ учеников).


Справочник «Виды движения средств»
Справочник «Виды движения средств» обеспечивает ведение видов финансирования. Значения справочника используются в документах перемещения продуктов для разделения по источникам финансирования и видам реализации
Для создания подразделения в справочнике «Вида движения средств»
(подсистема «Персональный учет») нового элемента необходимо нажать кнопку
«Создать».

Справочник «Категории питающихся»
Справочник «Категории питающихся» обеспечивает ведение списка всех категорий питающихся, по которым осуществляется контроль соблюдения пищевой ценности полученной пищи.
При составлении меню в образовательной организации учитывают нормативы потребления (диетологические и экономические) для разных категорий питающихся. Например, если завтрак и обед получают несовпадающие между собой контингенты, вводят категории «завтрак» и «обед». Другим примером разграничения категорий являются разные меню для младших и старших школьников, нормативы потребления по которым значительно различаются.
Какой бы не была причина разграничения категорий питающихся, в компьютерной системе это разграничение выполняется с использованием справочника «Категории питающихся». В этом справочнике содержится полный перечень категорий питающихся, используемых в данной организации, например, завтрак младших, завтрак старших, обед младших, обед старших, сотрудники и ап.
Главным ориентиром для введения новой категории питающихся является ее отличие по нормам потребления (по цене или продуктам) от других категорий.
Для создания подразделения в справочнике «Категории питающихся» (подсистема «Персональный учет») нового элемента необходимо нажать кнопку «Создать».

Журнал «Регистрации питающихся»
Доступ к журналу документов «Регистрации питающихся» осуществляется из меню подсистемы «Персональный учет».
В журнале «Регистрации питающихся» отображаются все документы «Регистрация питающихся». Для создания нового документа используется кнопка
«Создать».

Заполнение документа «Регистрация питающихся»
В форме документа необходимо ввести следующие данные в соответствующие поля:

подразделение – выбор из справочника «Подразделения»;

период действия (дата начала и дата окончания учебного года).
Документ «Регистрация питающихся» формируется на учебный год и предназначен для зачисления питающихся (учеников) в подразделения (классы).
Документ позволяет привязать питающегося к определенному подразделению (классу) и категории питающихся.
На вкладке «Состав» следует добавить в учеников. Для добавления в состав документа учеников следует воспользоваться командами «Добавить»
или «Подбор» (для множественного подбора питающихся).
Также в документе нужно для каждого питающегося указать категорию, выбрав ее из справочника утвержденных категорий питающихся.


Документ «Назначение питания»

Документ «Назначение питания» предназначен для ввода данных о назначенном питании, раздельно по каждому приему пищи с указанием вида движения средств (источника финансирования), рациона (диеты, варианта меню). Формирование документа осуществляется после того, как питающиеся определены в подразделения.

Доступ к журналу документов «Назначения питания» осуществляется через меню подсистемы «Персональный учет».

Назначение питания производится для каждого класса (подразделения) индивидуально (отдельным документом).

ВАЖНО: Дата документа «Назначение питания» должна быть больше даты документа «Регистрация питающихся».

Документ «Перерыв назначения питания»

Для регистрации временной приостановки предоставления питания для учеников в программе «1С: Школьное питание» предназначен документ
«Перерыв назначения питания»

Доступ к журналу документов осуществляется через меню подсистемы
«Персональный учет»

Для создания нового документа используется кнопка «Создать». В форме документа необходимо указать период действия документа (на этот период питающемся не будет назначаться питание, начало и окончание периода – обязательные поля для заполнения) и выбрать питающихся на вкладке «Питающиеся».

Для добавления питающихся используется кнопка «Добавить». Для каждого питающегося в документе на вкладке необходимо указать
причину перерыва в питании. Выбор причины осуществляется из справочника «Причины отсутствия»

Справочник «Причины отсутствия» является наполняемым, т.е. может быть дополнен любыми причинами отсутствия. Для добавления новой причины в справочник необходимо нажать кнопку «Создать», в открывшейся форме ввести наименование и выполнить команду
«Записать и закрыть»

После ввода необходимых данных следует нажать кнопку «Провести и закрыть» для проведения и закрытия документа.

Раздаточные листы

Документ «Раздаточный лист» используется для ежедневной регистрации выдачи основного питания и используется при персональном учете питания.
Доступ к журналу документов производится через меню подсистемы
«Персональный учет»

Документ создается на конкретную дату по одному подразделению питающихся
(классу, группе) и конкретному приему пищи (завтрак, обед и т.д.).

Каждый отдельный документ «Раздаточный лист» может быть заполнен только на один конкретный прием пищи

Для создания нового документа используется кнопка «Создать». В форме документа необходимо заполнить следующие поля:

дата – ввод даты документа (обязательное поле для заполнения), по умолчанию установлена текущая дата;

подразделение – выбор из справочника «Подразделения питающихся»
(обязательное поле для заполнения);

прием пищи - выбор из справочника «Приемы пищи» (обязательное поле для заполнения).

Для заполнения табличной части документа «Раздаточный лист» на основании документов «Назначение питания» необходимо нажать кнопку «Заполнить по назначенному питанию»

Для питающихся, у которых на дату документа имеется документ «Перерыв в назначении питания», в табличной части документа будет отсутствовать отметка о явке ученика. Также данная отметка может быть удалена пользователем системы вручную в том случае, если по какой-то причине питающийся отсутствовал в этот день

После ввода необходимых данных в документ следует нажать кнопку «Провести и закрыть».


Выбытие питающихся

Документ «Выбытие питающихся» используется для регистрации факта выбытия ученика (питающегося) из образовательной организации. Доступ к журналу документов
«Документы выбытия питающихся» осуществляется через меню подсистемы
«Персональный учет»

При выборе документа в списке журнала
«Документы выбытия питающихся» справа отображается содержание документа (ФИО ученика). Для создания документа используется кнопка «Создать». В форме документа необходимо указать дату выбытия
(с этой даты ученик будет снят с питания: т.е. не будет учитываться при составлении заявки на питание и составлении меню) и указать питающегося в табличной части

Табель питания

Документ «Табель питания» регистрирует факт получения питания для питающегося в соответствии с назначенным для него питанием за месяц. Доступ к журналу документов осуществляется через меню подсистемы «Персональный учет»

Документ является обязательным документом для создания, т.к. содержит итоги по посещаемости.

Для создания нового документа «Табель питания» используется кнопка «Создать». В форме документа необходимо заполнить следующие поля

подразделение – выбор из справочника «Подразделения питающихся» (обязательное поле для заполнения);

дата регистрации – дата месяца, на который регистрируется табель (может быть указана любая дату в месяце учета, например, начало или конец месяца) (обязательное поле для заполнения).

Далее необходимо добавить сведения о питающихся на вкладке «Состав». Предусмотрено два варианта ввода данных:

на основании раздаточных листов (кнопка «Заполнить по раздаточным листам»);

на основании назначенного питания (если раздаточные листы не были заполнены в течении месяца) (кнопка «Заполнить по назначенному питанию»).

Заполнение табеля на основании
раздаточных листов
На вкладке «Состав» нажать кнопку «Заполнить по раздаточным листам».
После выполнения данной команды табличная часть документа будет заполнена на основании данных, введенных документами «Раздаточный лист» за месяц.

Заполнение табеля на основании
назначенного питания

В том случае, если раздаточные листы не были заполнены в течении месяца, то заполнить документ «Табель питания» можно по назначенному питанию. Для этого используется кнопка «Заполнить по назначенному питанию»» в документе на вкладке «Состав».

При заполнении табеля таким способом будут учтены документы «Назначения питания», а также документы «Перерывы назначений питания».

Данные по явкам могут быть скорректированы вручную, в том случае, если питающийся по какой-то причине отсутствовал. Для этого необходимо убрать зеленый флажок для даты отсутствия.


Отчеты в подсистеме «Персональный учет»

Отчет «Табель питания»

Отчет «Табель питания» предназначен для вывода информации о том, какое питание по каким дням получал ребенок за указанный месяц. Отчет формируется на основании документов «Табель питания».

Для формирования отчета необходимо на панели быстрых настроек отчета указать месяц,
подразделение (обязательные параметры для заполнения) и нажать кнопку «Сформировать».

Обозначения в табеле: З-завтрак, О-обед, П- полдник.

Отчет «Ведомость по питанию за период»

Отчет «Ведомость по питанию за период» предназначен для анализа поставленного за период питания. Для формирования отчета необходимо указать даты начала и окончания периода (обязательные поля для заполнения) на панели быстрых настроек отчета и нажать кнопку
«Сформировать».

Отчет «Списки комплектования»

Отчет «Списки комплектования» предназначен для просмотра списка питающихся по подразделениям. Для формирования отчета необходимо указать период (дату отчета) на панели быстрых настроек отчета и нажать кнопку «Сформировать».

Отчет «Назначения питания»

В отчет «Назначения питания» выводится информация о назначенных приемах пищи для учеников, категория питающихся, а также сведения о виде движения средств. Для формирования отчета необходимо указать дату и нажать кнопку «Сформировать».

Для отчета «Назначения питания» предусмотрена возможность установки отборов по следующим параметрам:
o подразделение (выбор из справочника
«Подразделения питающихся»);
o рацион (выбор из справочника «Рационы»);
o категория питающихся (выбор из справочника
«Категории питающихся»); o
вид движения средств (выбор из справочника
«Виды движения средств»);
o прием пищи (выбор из справочника «Приемы пищи»);
o временный отказ (выбор значения из списка Да/
Нет);
o питающийся (выбор из справочника
«Питающиеся»).