Файл: Друг, спрведливый чловек, очровательное лицо, увлкательный разгвор. Билет 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель обучения русскому языку в 6 классе – дать основы русистики на уровне фонетики, лексики, фразеологии, морфологии и словообразования с учетом функционального аспекта при презентации языковых единиц.
Программа содержит:
• отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т. д.; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;
• сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.
Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.
Поэтому предлагается экзамен в устной форме.
На экзамене учащиеся должны показать:
-
теоретические знания основ фонетики, лексики, морфологии, орфографии в объеме программы; -
практические умения и навыки фонетического, лексического, словообразовательного, морфологического, а также орфографического анализа языкового материала; -
умения соблюдать нормы русского литературного языка в устной речи, а также навыки связной речи.
В соответствии с этими требованиями в билеты (30) для устного экзамена включаются теоретические вопросы и задания практического характера. Каждый билет содержит три вопроса: первый и второй проверяют теоретические знания по курсу 6 класса, например, рассказать о безличных глаголах. Третий – практические умения и навыки по орфографии: вставить пропущенные буквы, объяснить, сформулировать правило. В каждом билете задание: выполнить один из разборов (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический).
Отвечая на теоретические вопросы, ученик должен показать следующие умения: отбирать и систематизировать материал в соответствии с указанной темой; осмысленно пользоваться языковедческой терминологией; строить логически правильное и композиционно законченное связное высказывание; иллюстрировать свои ответ примерами.
К ответу по практическому заданию предъявляются те же требования, что и к ответу на теоретический вопрос.
Задания в билетах в основном одинаковы по трудности. Большинство вопросов ориентировано на материал, изложенный в одном или в двух параграфах.
Задания, проверяющие практические умения и навыки анализа языкового материала включает все орфограммы, изученные в 6 классе. Материал для практических заданий состоит из слов, словосочетаний, предложений.
Билеты составлены в соответствии с ФГОС на основе программы курса для 5-9 классов для общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Допущено МО и науки РФ. Базовый уровень. Москва. Просвещение. 2012г. Соответствует Федеральному компоненту Госстандарта общего образования. Учебник Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, «Русский язык 6 класс» в 2-х ч. 2012г.