Файл: Тема Предмет и задачи психофизиологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1041

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

: неверно

Вопрос 8
08. Чем больше изменяется стимул (например, его интенсивность или степень новизны), тем менее значима ответная реакция. Однако еще меньшую реакцию могут вызвать ничтожные изменения ситуации, если они прямо адресованы к основным потребностям человека. Это верно?
: неверно

Вопрос 9
09. Ориентировочная реакция возникает не на любой новый стимул, а только на такой, который предварительно оценивается как биологически значимый. Это верно?
: верно

Вопрос 10
10. Образуют блок модулирующих систем мозга
: Ретикулярная формация
: Лимбическая система

Вопрос 11
11. Он состоит из специфических и неспецифических ядер
: Таламус

Тема 6. Психофизиология памяти

Вопрос 1
01. Функции памяти
: Закрепление
: Сохранение
: Воспроизведение информации

Вопрос 2
02. Следы памяти – это
: Энграммы

Вопрос 3
03. Переход от кратковременной к долговременной памяти называется
: Консолидация

Вопрос 4
04. Растет эффективность синаптической передачи, происходит облегчение передачи информации от клетки к клетке, увеличивается число задействованных нейронов, вовлекаются в процесс специфические области мозга — это процесс
: переход от кратковременной к долговременной памяти
: консолидации

Вопрос 5
05. Становятся основой энграммы
: молекулярные изменения

Вопрос 6
06. Классифицирует все сигналы и отбрасывает случайные, способствуя оптимальной организации сенсорных следов в долговременной памяти, также участвует в извлечении следов из долговременной памяти под влиянием мотивационного возбуждения… – это
: Гиппокамп

Вопрос 7
07. По современным представлениям, специфический уровень регуляции участвует в обеспечении практически всех видов памяти. Это верно?
: неверно

Вопрос 8
08. Медиатор, ускоряет запоминание при положительных эмоциях
: серотонин

Вопрос 9
09. Медиатор, ускоряет запоминание при отрицательных эмоциях
: норадреналин

Тема 7. Психофизиология речевых процессов

Вопрос 1
01. У каждого участника речевого общения механизм речи обязательно включает следующие звенья:
: восприятие речи
: продуцирование речи
: «внутренняя речь»

Вопрос 2
02. Способность человека к анализу и синтезу звуков речи тесно связана с развитием
: фонематического слуха

Вопрос 3
03. Работа второй сигнальной системы заключается, прежде всего, в
: анализе и синтезе обобщенных речевых сигналов


Вопрос 4
04. Все характеристики речи, такие, как скорость, сила звука, тембр, окончательно складываются у мужчины после так называемой «ломки голоса», а у женщины по достижении старшего подросткового возраста и представляют собой устойчивую функциональную систему, которая остается практически неизменной вплоть до глубокой старости. Это верно?
: верно

Вопрос 5
05. Афазии, которые связаны с трудностями динамической организации речевого высказывания и наблюдаются при поражении передних отделов левого полушария. Это…
: синтагматические афазии

Вопрос 6
06. Афазии, которые возникают при поражении задних отделов левого полушария и связаны с нарушением кодов речи (фонематического, артикуляционного, семантического и т.д.)
: парадигматические афазии

Вопрос 7
07. Афазии, которые возникают при нарушениях в работе передних отделов головного мозга, в частности центра Брока
: синтагматические афазии

Вопрос 8
08. Поражение данной части вызывает эфферентную моторную афазию, при которой собственная речь нарушается, а понимание чужой речи сохраняется почти полностью. При эфферентной моторной афазии нарушается кинетическая мелодия слов по причине невозможности плавного переключения с одного элемента высказывания на другой.
: Центр Брока
: Нижние отделы третьей лобной извилины левого полушария

Вопрос 9
09. При поражении данной части возникают нарушения фонематического слуха, появляются затруднения в понимании устной речи, в письме под диктовку (сенсорная афазия). Речь такого больного достаточно беглая, но обычно бессмысленная, т.к. больной не замечает своих дефектов.
: Центр Вернике
: Задняя треть верхней височной извилины левого полушария

Вопрос 10
10. Таким образом, механизм восприятия речи обязательно включает ____ , который обеспечивает переход от речевого сигнала к последовательности элементов
: блок фонетической интерпретации

Вопрос 11
11. Модель опознания букв и слов при чтении, разработанная Д. Мейером и Р. Шваневельдтом состоит из….. выберите верное сочетание этапов: генерируется сигнал, подтверждающий, что обнаружено некоторое слово(1); ряд букв поступает на «анализатор деталей»(2), коды, содержащие информацию о форме букв (прямые линии, кривые, углы), передаются на детекторы слов(3)
: 2, 3, 1

Вопрос 12
12. Предполагается, что у взрослого человека, владеющего языком, восприятие и произношение слов опосредуются внутренними энграмами, обеспечивающими фонологический, артикуляторный, зрительный и семантический анализ слова. Причем все перечисленные коды и операции, осуществляемые на их основе, не обязательно имеют свою мозговую локализацию. Это верно?


: неверно

Вопрос 13
13. Верно ли сочетание этапов организации речевого ответа? Заключенная в слове акустическая информация обрабатывается в «классической» слуховой системе и в других «неслуховых» образованиях мозга (подкорковых областях). Поступая в первичную слуховую кору (зону Брока), обеспечивающую понимание смысла слова, информация преобразовывается там для формирования программы речевого ответа. Для произношения слова необходимо, чтобы «образ», или семантический код, этого слова поступил в зону Вернике. В зоне Вернике возникает детальная программа артикуляции, которая реализуется благодаря активации лицевой зоны области моторной коры, управляющей лицевой мускулатурой.
: неверно

Вопрос 14
14. У праворуких здоровых грамотных взрослых отдельные операции при восприятии слов действительно обеспечиваются за счет включения разных зон, главным образом, правого полушария.Это верно?
: неверно

Вопрос 15
15. Основные очаги возбуждения при восприятии написанных слов находятся в затылке: первичной проекционной и вторичных ассоциативных зонах, при этом охватывая как левое, так и правое полушарие. Это верно?
: верно

Вопрос 16
16. Речевые функции у правшей локализованы преимущественно в правом полушарии и лишь у 5% правшей речевые центры находятся в левом. Большая часть леворуких — около 70% также имеют речевые зоны в правом полушарии. Примерно у 15% речь контролируется левым полушарием, а у оставшихся (около 15%) — полушария не имеют четкой функциональной специализации по речи. Это верно?
: неверно

Вопрос 17
17. Прогрессивная латерализация — специализация полушарий существует с
: момента рождения

Вопрос 18
18. Верно ли, что при повреждении речевых зон левого полушария в ранний период жизни выполнение их функций могут взять на себя симметричные отделы правого полушария. Если по медицинским показаниям у младенцев удаляют левое полушарие, то развитие речи не прекращается и, более того, — идет без видимых нарушений.
: верно

Тема 8. Психофизиология мотивационно-потребностной сферы

Вопрос 1
01. При каких физиологически условиях возникает чувство голода
: снижение содержания глюкозы в крови

Вопрос 2
02. Стремление к определенной пище называют
: аппетитом

Вопрос 3
03. Процесс поглощения пищи обычно прекращается задолго до того
, как в результате ее переваривания исчезает дефицит энергии, вызвавший чувство голода и побудивший начать поглощение пищи. Сумма процессов, заставляющих завершить этот акт, называется ….
: насыщением

Вопрос 4
04. Факторы, регулирующие возникновение чувства голода
: режим питания, включающий ритмичность потребления пищи
: длительность интервалов между приемами пищи
: качественный состав пищи
: количество пищи

Вопрос 5
05. При потере количества воды, превышающей ____ массы тела возникает чувство жажды
: 0,5%

Вопрос 6
06. Основные нервные структуры, ответственные за регуляцию водно-солевого баланса, находятся в… , главным образом в
: гипоталамусе
: промежуточном мозге

Вопрос 7
07. рецепторы жажды – это
: осморецепторы

Вопрос 8
08. Потребности далеко не всегда преобразуются в мотивационные возбуждения, в то же время без должного мотивационного возбуждения невозможно удовлетворение соответствующих потребностей. Это верно?
: верно

Вопрос 9
09. Потребность мобилизует силы организма на достижение «нужного», а мотивация говорит о том, «что нужно организму». Это верно?
: неверно

Вопрос 10
10. Мотивационное возбуждение можно рассматривать как особое, интегрированное состояние мозга, при котором на основе влияния …. осуществляется вовлечение в деятельность коры больших полушарий
: подкорковых структур

Вопрос 11
11. В формировании мотиваций и их иерархической смене ведущую роль играет принцип доминанты, сформулированный
: нет верного ответа

Вопрос 12
12. Принцип доминанты: «В каждый момент времени доминирует та мотивация, в основе которой лежит…»
: наиболее важная биологическая потребность

Вопрос 13
13. Доминирующее мотивационное возбуждение, побуждающее к определенному целенаправленному поведению, сохраняется до тех пор, пока не будет удовлетворена вызвавшая его потребность. При этом все посторонние раздражители ослабляют мотивацию, а одновременно с этим все другие виды деятельности остаются неизменными. Однако в экстремальных ситуациях доминирующая мотивация обладает способностью угасать, а следовательно, и реорганизовывать целостный поведенческий акт. Это верно?
: неверно

Вопрос 14
14. Мотивационное возбуждение угасает работу нейронов, степень разброса их активности, что проявляется в нерегулярном характере импульсной активности нейронов разных уровней мозга. Удовлетворение потребности, напротив, увеличивает степень разброса в активности нейронов, переводя нерегулярную активность нейронов различных уровней мозга — в регулярную. Это верно?

: неверно

Вопрос 15
15. Согласно теории функциональных систем, немотивированного поведения не существует. Это верно?
: верно

Вопрос 16
16. Мотивация создает особое состояние функциональных систем — «предпусковую интеграцию», которая обеспечивает готовность организма к выполнению соответствующей деятельности. Для этого состояния характерен целый ряд изменений… выберите верное
: активируется двигательная система
: повышается тонус симпатической нервной системы
: возникают субъективные эмоциональные переживания
: усиливаются вегетативные реакции

Тема 9. Психофизиология эмоций

Вопрос 1
01. По критерию длительности эмоциональных явлений выделяют
: эмоциональный фон
: эмоциональное состояние
: эмоциональное реагирование

Вопрос 2
02. _____ (1) в большей степени отражает общее глобальное отношение человека к окружающей ситуации, к себе самому и связано с его личностными характеристиками, ____ (2) — это кратковременный эмоциональный ответ на то или иное воздействие, имеющий ситуационный характер.
: эмоциональное состояние (1)
: эмоциональное реагирование (2)

Вопрос 3
03. комплекс функционально связанных между собой филогенетически древних глубинных структур головного мозга, участвующих в регуляции вегетативно-висцеральных функций и поведенческих реакций организма – это
: лимбическая система

Вопрос 4
04. 1937 г. Папец предположил наличие «анатомического» эмоционального кольца. В него входили:
: нет верного ответа

Вопрос 5
05. К лимбической системе, кроме кольца Папеца, принято относить:
: нет верных ответов

Вопрос 6
06. Центральной частью лимбической системы является
: гиппокамп

Вопрос 7
07. Большинство нейронов ретикулярной формации считаются «неспецифическими», т.е. они
: могут отвечать на многие виды стимулов
: передают сигналы от всех органов чувств (глаз, кожи, мышц, внутренних органов и т.д.) к структурам лимбической системы и коре больших полушарий

Вопрос 8
08. Особый отдел ретикулярной формации, который имеет отношение к пробуждению эмоций называется.
: голубым пятном

Вопрос 9
09. Клиническая депрессия возникает из-за снижения уровня нейромедиаторов, в особенности
: Серотонина
: Норадреналина
: Дофамина

Вопрос 10
10. Скопление нейронов, образующих широко ветвящиеся сети с одним выходом, и выделяющих медиатор — дофамин, который способствует возникновению приятных ощущений – называется