Файл: Два человека разговаривают друг с другом как взрослый со взрослым в поведении предпринимателя чувствуется обида, но инспектор, молодец, нейтрализовал конфликт и все аргументировал. Конфликт исчерпан.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
КОНФЛИКТОЛОГИЯ
Группа Кд20П191
Студент
Светлана Александровна Алтынпара
КАЛИНИНГРАД 2023
Проблемно-аналитические задания
Задание № 1
Задача 1
Проведите анализ межличностного взаимодействия и оцените его конфликтность в следующей ситуации.
Предприниматель обращается к налоговому инспектору: «На каком основании вы наложили штраф?». Инспектор: «Давайте разберемся». И, используя документы, разъясняет причину штрафа.
Ответ:
Два человека разговаривают друг с другом как взрослый со взрослым. в поведении предпринимателя чувствуется обида, но инспектор, молодец, нейтрализовал конфликт и все аргументировал. Конфликт исчерпан.
Задача 2
Проведите анализ на предмет конфликтности межличностного взаимодействия в следующей ситуации.
Руководитель спрашивает у своего заместителя: «Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы исключить опоздания на работу сотрудников?». Заместитель: «У меня есть некоторые соображения по этому поводу».
Ответ: " В " - " В " параллельная трансакция, предполагает продолжение и отсутствие конфликтности.
Задача 3
Проведите трансактный анализ на предмет конфликтности межличностного взаимодействия в следующей ситуации.
Руководитель обращается к своему заместителю со словами упрека: «Вы не смогли обеспечить своевременность выполнения поставленной задачи». Заместитель: «Меня отвлекли семейные обстоятельства».
Ответ: Обычный принцип РВД, Руководитель задаёт мотив с позиции родителя " Р " его заместитель отвечает с позиции взрослого " В " перекрёстная " трансакция " " угловая " как частный случай при коротком, одноактном общении., предполагает отсутствие продолжения
, способствует конфликтности (не параллельная трансакция, ответ в форме " Р " предпочтительней).
Задание № 2
Задача 1
Вы недавно назначены менеджером по кадрам. Вы еще плохо знаете сотрудников фирмы, сотрудники еще не знают вас в лицо. Вы идете на совещание к генеральному директору. Проходите мимо курительной комнаты и замечаете двух сотрудников, которые курят и о чем-то оживленно беседуют. Возвращаясь с совещания, которое длилось один час, вы опять видите тех же сотрудников в курилке за беседой.
Контрольные вопросы:
Как бы вы поступили в данной ситуации? Объясните свое поведение.
Ответ: докладывать начальству не стал бы (нельзя же каждый раз бегать к начальству нужно справляться с ситуацией самостоятельно всё-таки я менеджер по кадрам.
Задача 2
Вы начальник отдела. В отделе напряженная обстановка, срываются сроки выполнения работ. Не хватает сотрудников. Выезжая в командировку, вы случайно встречаете свою подчиненную — молодую женщину, которая уже две недели находится на больничном. Но вы находите ее в полном здравии. Она кого-то с нетерпением встречает в аэропорту.
Контрольные вопросы:
Как вы поступите в этом случае? Объясните свое поведение.
Ответ: Я бы подошёл к девушке и рассказал ей об обстановке, сложившейся на работе. Если она согласится, то я буду очень признателен ей.
Задача 3
Одна сотрудница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая сотрудница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт.
Контрольные вопросы:
В чем причина конфликта? Определите конфликтную ситуацию.
Ответ: Как нам всегда твердили, будь ты прав, или нет, извинись первым. С другой стороны, извинившись первым, к тебе могут "сесть на шею." Можно составить какие-либо правила, связанные с оскорблениями на работе, например, "Работа, есть работа. Оскорбления и ругательства после. Выслушивать, какие-либо ваши претензии я готов, но без обид и оскорблений."
Комплексное проблемно-аналитическое задание
Задание № 1
Задача 1
Руководитель принял на работу специалиста, который должен работать в подчинении у его заместителя. Прием на работу не был согласован с заместителем. Вскоре проявилась неспособность принятого работника выполнять свои обязанности. Заместитель служебной запиской докладывает об этом руководителю...
Контрольные вопросы:
Как бы вы поступили на месте руководителя? Предложите возможные варианты.
Ответ: как вариант, перевести работника в другой отдел. Возможно, зам его "валит". Если и там возникнут проблемы, то увольнение.
Задача 2
В ответ на критику со стороны подчиненного, прозвучавшую на служебном совещании, начальник начал придираться к нему по мелочам и усилил контроль за его служебной деятельностью.
Контрольные вопросы:
В чем причина конфликта? Определите конфликтную ситуацию.
Ответ: Причина в нарушении субординации со стороны подчиненного, тем более в присутствии остальных подчиненных. Т. е. подчиненный оспорил авторитет начальника и как шефа, и как специалиста, ответной реакций со стороны начальника послужила попытка оспорить правоту подчиненного путем вопроса о его профессионализме, через поиск ошибок в работе. В данном случае конфликтная ситуация спровоцирована подчиненным
Задания № 2
Задача 1
Вы критикуете одну свою служащую, она реагирует очень эмоционально. Вам приходится каждый раз свертывать беседу и не доводить разговор до конца. Вот и сейчас, после ваших замечаний – она расплакалась. Как довести до нее свои соображения?
Ответ: в письменном виде попробовать. Изложите свои замечания очень подробно, с примерами и укажите в чем она не права. Это упрощает ситуацию. Переводит её в безличностные отношения и соответственно нет причин для сильных эмоций.
Задача 2
У вас в подразделении есть несколько подчиненных, которые совершают немотивированные действия. Вы видите их постоянно вместе, при этом вам кажется, что вы знаете, кто у них неформальный лидер. Вам нужно заставить их хорошо работать, а не устраивать «тусовки» прямо на рабочем месте. Вы не знаете, какой интерес их объединяет. Что вы предпримете для изменения ситуации и улучшения работы?
Ответ: занять работой неформального лидера и пообещать рост. Использовать его лидерские качества во благо компании.
Задача 3
Вы приняли на работу молодого способного юриста (только что окончившего Институт внешнеэкономических связей, экономики и права), который превосходно справляется с работой. Он провел уже несколько консультаций, и клиенты им очень довольны. Вместе с тем он резок и заносчив в общении с другими работниками, особенно с обслуживающим персоналом. Вы каждый день получаете такого рода сигналы, а сегодня поступило письменное заявление от вашего секретаря по поводу его грубости. Какие замечания и каким образом необходимо сделать молодому специалисту, чтобы изменить его стиль общения в коллективе?
Ответ: Молодой специалист может не понимать важности хороших отношений в коллективе. Нездоровый психологический климат приводит к появлению конфликтов и разногласий, что влечет к разобщенности в коллективе, невозможности найти общее решение возникающих проблем, к снижению производительности и качества работы. Вы начинаете разговор с того, что отмечаете успехи молодого специалиста и его способности. Вы должны расставить приоритеты. В разговоре Вы показываете, что здоровый психологический климат в коллективе для Вас важнее, чем амбиции одного сотрудника, даже способного. Необходимо объяснить сотруднику, чем ему выгодно хорошее отношение к коллегам и как это ему поможет в работе и в нахождении общего языка с людьми. Похвалить за достигнутые успехи и постараться его убедить в вышесказанном; сказать, что он способен самосовершенствоваться и при этом достигнет своих жизненных целей.