Файл: Отчет работы с молодым специалистом, учителем начальных классов Скрипниковой Н. Д. за 20222023 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МБОУ «Гимназия»

Отчет работы с молодым специалистом, учителем начальных классов Скрипниковой Н.Д.

за 2022-2023 учебный год

(второй год наставничества)
Основной целью ШМО является оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.


  1. Реализация работы с молодым специалистом

Скрынниковой Наталья Дмитриевна, учителем начальных классов

1) разработан индивидуальный план с учетом личностных и профессиональных качеств.
План работы с молодым специалистом Скрипникова Н.Д.

на 2022 – 2023 учебный год (второй год наставничества) выполнен в полном объеме

Задачи:

  • Стимулировать личностно-профессиональное развитие молодого специалиста посредствам использования эффективных форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов;

  • сформировать умение планировать и организовывать свою деятельность;

  • обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями

Ожидаемые результаты:

  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;

  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

  • использование в работе начинающего педагога инновационных педагогических технологий.

В результате реализации плана были получены результаты:

1.Микроисследование по выявлению факторов, стимулирующих и препятствующих саморазвитию молодого специалиста Скрипниковой Н.Д.:

п/п

Показатели

Постоянно

Иногда


Никогда

Препятствующие факторы

1.

Собственная инерция.







+

2.

Разочарование из-за неудач.







+

3.

Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей.







+

4.

Враждебность окружающих (зависть, злорадство и т.д.)







+

5.

Состояние здоровья.







+

6.

Недостаток времени.







+

7.

Семейные и жизненные обстоятельства.







+

Стимулирующие факторы

8.

Участие в работе МО учителей и МО классных руководителей

+







9.

Пример и влияние коллег.

+







10.

Организация труда в школе

+







11.

Новизна деятельности, условия работы и возможность эксперементировать.

+







12.

Интерес к работе.

+







13

Возрастающая ответственность.

+







14.

Возможность получения признания в коллективе.

+








Вывод: результаты данного микроисследования показывают, что для Натальи Дмитриевны все факторы являются стимулирующими.

2.Микроисследование по степени владения молодыми специалистами навыками самостоятельной работы:

п/п

Показатели

Очень хорошо

Хорошо


Недостаточно хорошо

1.

Работа с учебной, справочной, научно-методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов.




+




2.

Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы развития детей.




+




3.

Сохранение информационного материала в памяти, воспроизведение необходимой информации по памяти.

+







4.

Выделение главных, ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы.




+




5.

Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов.

+







6.

Систематизация, группировка изученных фактов, составление схем, графиков, таблиц.




+




7.

Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных заданий.

+







8.

Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию.

+







Вывод: Результат микроисследования показывает, что Натальи Дмитриевны владеет навыками самостоятельной работы.


  1. Карта успешности педагогической деятельности

в рамках индивидуального образовательного маршрута



Скрипниковой Н.Д., учителя начальных классов

в 2022 – 2023 учебном году:
1.Результаты освоения учащимися образовательных программ.

С 2021 года Скрипникова Н.Д. является классным руководителем.

Результаты успеваемости и доля обучающихся имеющих отметки «4» и «5» учащихся с учетом годовых отметок.

Предмет

Успеваемость по результатам годовых оценок(%)

Класс / год

Класс / год

Средний показатель

1 «Г» / 2021-2022уч.г.

2 «Г» / 2022-2023уч.г.

успеваемость

«4» и «5»

успеваемость

«4» и «5»

успеваемость

Качество знаний

математика

100%




100%

25







русский язык

100%




100%

25







литер.чтение

100%




100%

25







окр. мир

100%




100%

25







2. Выявление и развитие у учащихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной).

Воспитанники завоевали 14 призовых мест в конкурсах и олимпиадах разного уровня. Результаты представлены в таблице:

Год

Мероприятия

Результат

Муниципальный уровень

2023

Городской выставки-конкурса «Технотворчество – 2023»

1-призер

2023

Конкурс фотографий “Ай, да ёлка!”

1 - призер

2023

Городской конкурс фотографий «Зимушка – зима, до чего же ты хороша»

1-призер

2023

Конкурс рисунков «Достопримечательности Хакасии»

1 призер

2022

Конкурс презентаций и фотографий

«Хакасия в объективе

1 победитель

2022

Городской конкурс рисунков «Животные Хакасии»

1-призер

2023

Городской конкурс рисунков “Рисуем Победу»

1-победитель, 2-призера

Региональный уровень










Всероссийский уровень

2023г.

Весенняя олимпиада «Финансовая грамотность и предпринимательство» для 2-го класса

Участие – 10 человек

Победитель – 1 человек

2023г.

Весенняя олимпиада по английскому языку для 2-го класса

Участие – 10 человека

Победитель – 3 человек

2023г.

Зимняя олимпиада по окружающему миру для 2-го класса

Участие – 12 человека

Победитель – 3 человек

Международный уровень











3. Вклад педагога в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

Распространяет свой опыт работы на муниципальном уровне.

Распространение и обобщение педагогического опыта

Год

Мероприятия

Уровень

Открытые занятия

2022г.


Открытый внеурочное занятие «Конструкторское бюро: Мой первый спутник»

Республиканский


2023г.

Открытый урок «Лекарственные травы»

Республиканский

2023г.

Открытый урок «Весенние месяцы»

Муниципальный

Выступления

Апрель, 2023г.

Выступление в ХакИРО «Интеграция образовательного

пространства как ресурс функциональной грамотности учащихся (приёмы формирования читательской грамотности у учащихся через интеграцию предметов)»

Республиканский

4. Личностный профессиональный рост педагога.

Молодой специалист активно использует различные формы для саморазвития:

Год

Мероприятия

Организатор мероприятия

Уровень /подтверждающий документ

Вебинары

2023г.

«Формирование финансовой грамотности у младших школьников»

Издательство «Планета»

Всероссийский/сертификат

Семинары

2022г.

Республиканская акция «Опытный учитель – молодому специалисту»

Общественное объединения «Ассоциация молодых педагогов Республики Хакасия», совместно с ХакИРОиПк

республиканский

Курсы по повышению квалификации

Наименование учреждения

Название дополнительной профессиональной программы

Дата прохождения курсов

№ удостоверения

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации». Сокращенное наименование образовательной организации: ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России». Дата создания образовательной организации

«Разговоры о важном»: система работы классного руководителя

31.10.2022-06.12.2023




ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»

«Формирование функциональной грамотности обучающихся начальных классов на уроке окружающего мира (стажировка)»

28.11.2022-30.11.2022




ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»

«Деятельность классного руководителя в современно образовательной организации»

28.11.2022-16.12.2023




ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

«Основные обеспечения информационной безопасности детей»

30.04.2023

526-792737


Систематически принимает участие в профессиональных конкурсах, где добивается следующих результатов:

Год

Мероприятия

Уровень/ подтверждающий документ

Профессиональные конкурсы

2023г.

Городской конкурс «Педагогический дуэт», победитель

Муниципальный / приказ

2023г.

Победитель Всероссийского конкурса «Навигаторы детства 3.0»

Всероссийский, диплом

Вывод.

Анализируя работу с молодым специалистом, можно сделать вывод, что вся методическая деятельность способствовала успешной социально-педагогической и личной адаптации начинающего педагога, помогла преодолеть возникающие трудности, повысить уровень профессионализма

Задачи на следующий учебный год:

1. Продолжать работать над повышением компетентности молодого специалиста в вопросах индивидуальной работы с учащимися разного уровня мотивации.

2. Направить работу на изучение и практическое применение эффективных приёмов и методов в организации учебной деятельности.

3. Уделить внимание работе над темой самообразования.