Файл: Отчет работы с молодым специалистом, учителем начальных классов Скрипниковой Н. Д. за 20222023 учебный год.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МБОУ «Гимназия»
Отчет работы с молодым специалистом, учителем начальных классов Скрипниковой Н.Д.
за 2022-2023 учебный год
(второй год наставничества)
Основной целью ШМО является оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.
-
Реализация работы с молодым специалистом
Скрынниковой Наталья Дмитриевна, учителем начальных классов
1) разработан индивидуальный план с учетом личностных и профессиональных качеств.
План работы с молодым специалистом Скрипникова Н.Д.
на 2022 – 2023 учебный год (второй год наставничества) выполнен в полном объеме
Задачи:
-
Стимулировать личностно-профессиональное развитие молодого специалиста посредствам использования эффективных форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов; -
сформировать умение планировать и организовывать свою деятельность; -
обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями
Ожидаемые результаты:
-
активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания; -
повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии; -
обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания; -
совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся; -
использование в работе начинающего педагога инновационных педагогических технологий.
В результате реализации плана были получены результаты:
1.Микроисследование по выявлению факторов, стимулирующих и препятствующих саморазвитию молодого специалиста Скрипниковой Н.Д.:
№ п/п | Показатели | Постоянно | Иногда | Никогда |
Препятствующие факторы | ||||
1. | Собственная инерция. | | | + |
2. | Разочарование из-за неудач. | | | + |
3. | Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей. | | | + |
4. | Враждебность окружающих (зависть, злорадство и т.д.) | | | + |
5. | Состояние здоровья. | | | + |
6. | Недостаток времени. | | | + |
7. | Семейные и жизненные обстоятельства. | | | + |
Стимулирующие факторы | ||||
8. | Участие в работе МО учителей и МО классных руководителей | + | | |
9. | Пример и влияние коллег. | + | | |
10. | Организация труда в школе | + | | |
11. | Новизна деятельности, условия работы и возможность эксперементировать. | + | | |
12. | Интерес к работе. | + | | |
13 | Возрастающая ответственность. | + | | |
14. | Возможность получения признания в коллективе. | + | | |
Вывод: результаты данного микроисследования показывают, что для Натальи Дмитриевны все факторы являются стимулирующими.
2.Микроисследование по степени владения молодыми специалистами навыками самостоятельной работы:
№ п/п | Показатели | Очень хорошо | Хорошо | Недостаточно хорошо |
1. | Работа с учебной, справочной, научно-методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов. | | + | |
2. | Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы развития детей. | | + | |
3. | Сохранение информационного материала в памяти, воспроизведение необходимой информации по памяти. | + | | |
4. | Выделение главных, ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы. | | + | |
5. | Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов. | + | | |
6. | Систематизация, группировка изученных фактов, составление схем, графиков, таблиц. | | + | |
7. | Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных заданий. | + | | |
8. | Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию. | + | | |
Вывод: Результат микроисследования показывает, что Натальи Дмитриевны владеет навыками самостоятельной работы.
-
Карта успешности педагогической деятельности
в рамках индивидуального образовательного маршрута
Скрипниковой Н.Д., учителя начальных классов
в 2022 – 2023 учебном году:
1.Результаты освоения учащимися образовательных программ.
С 2021 года Скрипникова Н.Д. является классным руководителем.
Результаты успеваемости и доля обучающихся имеющих отметки «4» и «5» учащихся с учетом годовых отметок.
Предмет | Успеваемость по результатам годовых оценок(%) | |||||
Класс / год | Класс / год | Средний показатель | ||||
1 «Г» / 2021-2022уч.г. | 2 «Г» / 2022-2023уч.г. | |||||
успеваемость | «4» и «5» | успеваемость | «4» и «5» | успеваемость | Качество знаний | |
математика | 100% | | 100% | 25 | | |
русский язык | 100% | | 100% | 25 | | |
литер.чтение | 100% | | 100% | 25 | | |
окр. мир | 100% | | 100% | 25 | | |
2. Выявление и развитие у учащихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной).
Воспитанники завоевали 14 призовых мест в конкурсах и олимпиадах разного уровня. Результаты представлены в таблице:
Год | Мероприятия | Результат |
Муниципальный уровень | ||
2023 | Городской выставки-конкурса «Технотворчество – 2023» | 1-призер |
2023 | Конкурс фотографий “Ай, да ёлка!” | 1 - призер |
2023 | Городской конкурс фотографий «Зимушка – зима, до чего же ты хороша» | 1-призер |
2023 | Конкурс рисунков «Достопримечательности Хакасии» | 1 призер |
2022 | Конкурс презентаций и фотографий «Хакасия в объективе | 1 победитель |
2022 | Городской конкурс рисунков «Животные Хакасии» | 1-призер |
2023 | Городской конкурс рисунков “Рисуем Победу» | 1-победитель, 2-призера |
Региональный уровень | ||
| | |
Всероссийский уровень | ||
2023г. | Весенняя олимпиада «Финансовая грамотность и предпринимательство» для 2-го класса | Участие – 10 человек Победитель – 1 человек |
2023г. | Весенняя олимпиада по английскому языку для 2-го класса | Участие – 10 человека Победитель – 3 человек |
2023г. | Зимняя олимпиада по окружающему миру для 2-го класса | Участие – 12 человека Победитель – 3 человек |
Международный уровень | ||
| | |
3. Вклад педагога в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
Распространяет свой опыт работы на муниципальном уровне.
Распространение и обобщение педагогического опыта
Год | Мероприятия | Уровень |
Открытые занятия | ||
2022г. | Открытый внеурочное занятие «Конструкторское бюро: Мой первый спутник» | Республиканский |
2023г. | Открытый урок «Лекарственные травы» | Республиканский |
2023г. | Открытый урок «Весенние месяцы» | Муниципальный |
Выступления | ||
Апрель, 2023г. | Выступление в ХакИРО «Интеграция образовательного пространства как ресурс функциональной грамотности учащихся (приёмы формирования читательской грамотности у учащихся через интеграцию предметов)» | Республиканский |
4. Личностный профессиональный рост педагога.
Молодой специалист активно использует различные формы для саморазвития:
Год | Мероприятия | Организатор мероприятия | Уровень /подтверждающий документ |
Вебинары | |||
2023г. | «Формирование финансовой грамотности у младших школьников» | Издательство «Планета» | Всероссийский/сертификат |
Семинары | |||
2022г. | Республиканская акция «Опытный учитель – молодому специалисту» | Общественное объединения «Ассоциация молодых педагогов Республики Хакасия», совместно с ХакИРОиПк | республиканский |
Курсы по повышению квалификации
Наименование учреждения | Название дополнительной профессиональной программы | Дата прохождения курсов | № удостоверения |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации». Сокращенное наименование образовательной организации: ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России». Дата создания образовательной организации | «Разговоры о важном»: система работы классного руководителя | 31.10.2022-06.12.2023 | |
ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК» | «Формирование функциональной грамотности обучающихся начальных классов на уроке окружающего мира (стажировка)» | 28.11.2022-30.11.2022 | |
ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК» | «Деятельность классного руководителя в современно образовательной организации» | 28.11.2022-16.12.2023 | |
ООО «Центр инновационного образования и воспитания» | «Основные обеспечения информационной безопасности детей» | 30.04.2023 | 526-792737 |
Систематически принимает участие в профессиональных конкурсах, где добивается следующих результатов:
Год | Мероприятия | Уровень/ подтверждающий документ |
Профессиональные конкурсы | ||
2023г. | Городской конкурс «Педагогический дуэт», победитель | Муниципальный / приказ |
2023г. | Победитель Всероссийского конкурса «Навигаторы детства 3.0» | Всероссийский, диплом |
Вывод.
Анализируя работу с молодым специалистом, можно сделать вывод, что вся методическая деятельность способствовала успешной социально-педагогической и личной адаптации начинающего педагога, помогла преодолеть возникающие трудности, повысить уровень профессионализма
Задачи на следующий учебный год:
1. Продолжать работать над повышением компетентности молодого специалиста в вопросах индивидуальной работы с учащимися разного уровня мотивации.
2. Направить работу на изучение и практическое применение эффективных приёмов и методов в организации учебной деятельности.
3. Уделить внимание работе над темой самообразования.