Файл: Ревизия финансово хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В больницах, детских учреждениях, где имеются продукты пи­тания, необходимо наряду со снятием остатков в кладовой про­верить также правильность и полноту отпуска продуктов на кухню. Поэтому в процессе ревизии следует 1—2 раза внезапно, до начала работы кухни, проверить, соответствует ли фактическое количество продуктов, переданных на кухню, количеству, указанному в наклад­ной, с учетом количества довольствующихся, и проследить за тем, чтобы все выписанные продукты были фактически использованы по назначению. Целесообразно также проверить на выдержку го­товые блюда для выяснения, содержится ли в них то количество продукгов, которое указано в меню, используя для этого в необ­ходимых случаях лабораторный анализ для определения качества продуктов и калорийности питания.

При ревизиях в детских садах, в больницах и других учреж­дениях, если они закупают продукты за наличный расчет на кол­хозных рынках, нужно проверять правильность и достоверность цен, по которым приобретались эти продукты. Необходимо также установить, не получают ли эти учреждения продукты питания от совхозов или колхозов но себестоимости или бесплатно. Это вызы­вается тем, что в процессе ревизий выявляются факты, когда уч­реждения получают продукты в совхозах по себестоимости, а должностные лица оформляют их как покупку на колхозных рын­ках по стоимости в пределах государственных розничных цен и разницу в стоимости присваивают.

В ходе ревизии следует проверить состояние учета и отчет­ности, правильность составления и оформления документов. Каж­дый документ должен быть подписан руководителем учреждения (распорядителем кредита) и счетным работником. Без этих подпи­сей ни один документ не может быть признан действительным. На документах, связанных с наличными деньгами, должна быть под­пись лица, уплатившего и принявшего деньги. На документах, свя­занных с материальными ценностями, обязательны подписи лиц, принявших эти ценности.

Денежные средства бюджетной организации должны храниться в банке. Непосредственно в кассе могут находиться суммы, пред­назначенные на оплату хозяйственных расходов в пределах уста­новленного лимита, на выплату заработной платы, а также на ко­мандировочные расходы. Предельный лимит наличных денег, кото­рые могут храниться в кассе, устанавливается банком. Все опе­рации по приходу и расходу денежных средств учитываются в бюджетной организации при помощи приходных и расходных ор­деров и кассовой книги.


4. Составление акта и реализация результатов ревизии.
Для обобщения результатов ревизии всей де­ятельности предприятия составляется акт, в котором отражаются выявленные ревизией недостатки в работе и нарушения государ­ственной дисциплины.

Акт ревизии подписывается руководителем ревизионной груп­пы, руководителем и главным (старшим) бухгалтером ревизуемого предприятия, а в необходимых случаях руководителем и главным (старшим) бухгалтером, ранее работавшими в ревизуемом предприя­тии, к периоду работы которых относятся выявленные нарушения.

При наличии возражений или замечаний по акту ревизии руководитель и главный (старший) бухгалтер делают об этом ого­ворку перед своей подписью и не позднее трех дней со дня подписа­ния акта представляют письменные объяснения. По акту представ­ляются также объяснения других должностных лиц ревизуемого предприятия, непосредственно виновных в установленных ревизией нарушениях. Правильность фактов, изложенных в объяснениях, дол­жна быть проверена ревизующим и дано по ним письменное за­ключение.

Один экземпляр акта ревизии вручается руководителю реви­зуемого предприятия.

В тех случаях, когда выявленные ревизией нарушения или злоупотребления могут быть скрыты или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению к ответственности лиц, виновных в злоупотреблениях, в ходе ревизии, не ожидая ее окончания, составляется отдельный промежуточный акт и истребуются от должностных или матери­ально ответственных лиц необходимые объяснения.

Промежуточные акты составляются также для оформления ре­зультатов ревизии отдельных участков деятельности ревизуемого предприятия по результатам ревизии кассы, инвентаризации мате­риальных ценностей и основных фондов, контрольного обмера и проверки качества выполненных строительно-монтажных работ и др. Промежуточные акты прилагаются к основному акту ревизии и подписываются членами ревизионной группы, которые участвовали в ревизии данного участка деятельности ревизуемого предприятия, и должностными лицами, отвечающими за этот участок работы, или материально ответственными лицами, отвечающими за сохранность денежных средств и материальных ценностей. Один экземпляр про­межуточного акта вручается должностному (материально ответст­венному) лицу ревизуемого предприятия, подписавшему акт.



Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в ос­новной (общий) акт ревизии.

Результаты ревизии излагаются в акте на основе: прове­ренных данных и фактов, вытекающих из имеющихся в ревизуемом предприятии документов и материалов; результатов произведенных встречных проверок; проверок фактического совершения операций; результатов взвешивания и обмера сырья и материалов, проведения контрольных обмеров выполненных работ, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции; результатов проверки качества продукции, соблюдения технических условий и технологических ре­жимов производства, соответствия продукции государственным стан­дартам, артикулов и цен - прейскурантам; других данных, выте­кающих из заключений специальных экспертиз.

В изложении акта ревизии должна быть соблюдена объек­тивность, ясность, точность описания выявленных фактов и данных, лаконичность.

По каждому факту, отраженному в акте, должно быть четко изложено его содержание, со ссылкой на соответствующие доку­менты и материалы и с указанием нарушений отдельных законов или других нормативных актов.

Выявленные факты однородных массовых нарушений (напри­мер, по результатам проверки авансовых отчетов подотчетных лиц и т. п.) группируются в ведомостях, прилагаемых к акту ревизии, а в акте приводятся только итоговые данные и содержание этих нарушений, со ссылкой на соответствующее приложение. В этих случаях в прилагаемом к акту ревизии перечне (ведомости) нару­шений указываются: проверяемый период, дата и номер документа, наименование нарушенного законоположения (статья, пункт), со­держание нарушения, фамилия, инициалы и должность виновного лица, сумма ущерба. Ведомость подписывается ревизующим и глав­ным (старшим) бухгалтером ревизуемого предприятия.

Не допускается включение в акт ревизии различного рода вы­водов, предположений и не подтвержденных документами данных, не допускается также включение в акт сведений из следственных материалов и ссылок на показания должностных и материально от­ветственных лиц, данные ими следственным органам.

Акт ревизии не должен содержать квалификацию, оценку дей­ствий отдельных должностных и материально ответственных лиц, в частности, “расхитил денежные средства”, “присвоил государст­венное имущество”, “допускал антигосударственную практику” и т. п.

В акте ревизии приводятся:

общие данные о выполнении ревизуемым предприятием произ­водственных и финансовых планов;


выявленные факты нарушений законов Украины, нормативных актов министерств и ведомств;

факты неправильного планирования производственных и фи­нансовых показателей, невыполнения заданий и обязательств, неправильного расходования средств и другие нарушения финансовой дисциплины;

факты неправильного ведения бухгалтерского учета и состав­ления отчетности;

выявленные факты бесхозяйственности, недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей;

размеры причиненного материального ущерба и другие послед­ствия допущенных нарушений, с указанием фамилий и должностей лиц, по вине которых они были допущены;

вскрытые при ревизии дополнительные возможности и резервы увеличения выпуска и реализации продукции, снижения ее себе­стоимости, увеличения прибыли, сокращения затрат на содержание аппарата управления, ликвидации потерь и непроизводительных рас­ходов, увеличения доходов бюджета.

Акт ревизии не следует загромождать описанием структуры ревизуемого предприятия, а также плановыми и отчетными дан­ными, имеющимися в периодической и годовой отчетности.

В случае, когда по результатам ревизии возникает необходи­мость использовать хорошие образцы работы и распространять их в других предприятиях и хозяйственных организациях, руководитель ревизионной группы отдельно докладывает об этом руководителю, назначившему ревизию.

При составлении акта комплексной ревизии производствен­ной и финансово-хозяйственной деятельности промышленных пред­приятий и производственных объединений рекомендуется следую­щая последовательность изложения результатов ревизии:

вступительная часть (наименование и подчиненность реви­зуемого предприятия, состав ревизионной группы, на основании какого документа проведена ревизия, за какой период, фамилии и инициалы руководителей ревизуемого предприятия и время их ра­боты, какие участки деятельности предприятия подвергнуты сплош­ной проверке и какие - выборочной и др.); производство и реализация продукции; использование и сохранность основных фондов; использование трудовых ресурсов и фондов заработной платы; использование и сохранность материальных ценностей; кассовые, расчетные и кредитные операции; затраты на производство и себестоимость продукции; прибыль, фонды, резервы и финансовое состояние; капитальные вложения;


состояние бухгалтерского учета, отчетности и внутрихозяйствен­ного контроля.

Материалы каждой ревизии принимаются от руководителя ревизионной группы руководителем контрольно - ревизионного аппа­рата организации, назначившей ревизию. О принятии ревизионных материалов делается отметка на последней странице акта ревизии: “Акт ревизии принят”; указывается дата и ставится подпись лица, принявшего акт ревизии.

Принятие мер к устранению выявленных ревизией нарушений государственной дисциплины и недостатков

Результаты ревизии предаются гласности, о них информи­руются общественные организации ревизуемого предприятия. В необходимых случаях результаты ревизии вносятся на обсуждение производственных совещаний или собраний рабочих и служащих.

Руководитель ревизионной группы в ходе ревизии принимает меры к устранению выявленных недостатков и возмещению причи­ненного ущерба.

На основании материалов ревизии руководитель ревизион­ной группы не позднее недельного срока после подписания акта ревизии разрабатывает и представляет руководителю, назначив­шему ревизию, проект приказа или письма с конкретными предло­жениями, направленными на устранение выявленных нарушений. государственной дисциплины, принятие мер к возмещению причин нанесенного ущерба, предотвращение злоупотреблений, устранение при­чин неудовлетворительной работы ревизуемого предприятия и улучшение его финансово - хозяйственной деятельности.

Руководитель организации, назначившей ревизию, обязан не позднее чем в 15-дневный срок по окончании ревизии рассмот­реть результаты ревизии и принять по ним необходимые меры.

Руководитель контрольно - ревизионного аппарата организации, назначившей ревизию, должен обеспечить надлежащий контроль за исполнением принятых решений.

В случаях, когда имеется основание для привлечения винов­ных лиц к уголовной ответственности, материалы ревизий передают­ся следственным органам и одновременно руководством ревизуемого предприятия или вышестоящей организации решается вопрос об отстранение от работы виновных должностных и материально от­ветственных лиц.

Передача материалов следственным органам может произво­диться в необходимых случаях непосредственно руководителем ревизионной группы, производившей ревизию.

Передаваемые в следственные органы материалы должны содержать заявление (письмо), в котором должно быть изложено, в чем состоит суть злоупотреблений, какие законы нарушены, раз­мер причиненного государству ущерба, виновные лица; акт реви­зии, подписанный надлежащими лицами; подлинные документы или копии документов, подтверждающие факты выявленных зло­употреблений;