Файл: Рабочая программа учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Два варианта Федеральной рабочей программы среднего общего образования учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее — Программа ОБЖ) позволит учителю построить освоение содержания в логике последовательного нарастания факторов опасности от опасной ситуации до чрезвычайной ситуации и разумного взаимодействия человека с окружающей средой, учесть преемственность приобретения обучающимися знаний и формирования у них умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности.
Программа в методическом плане обеспечивает реализацию практико-ориентированного подхода в преподавании учебного предмета ОБЖ, системность и непрерывность приобретения обучающимися знаний и формирования у них навыков в области безопасности жизнедеятельности при переходе с уровня основного общего образования; помогает педагогу продолжить освоение содержания материала в логике последовательного нарастания факторов опасности: опасная ситуация, экстремальная ситуация, чрезвычайная ситуация — и разумного построения модели индивидуального и группового безопасного поведения в повседневной жизни с учётом актуальных вызовов и угроз в природной, техногенной, социальной и информационной сферах.
Федеральная рабочая программа обеспечивает:
-
формирование личности выпускника с высоким уровнем культуры и мотивации ведения безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни; -
достижение выпускниками базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, соответствующего интересам обучающихся и потребностям общества в формировании полноценной личности; -
взаимосвязь личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета ОБЖ на уровнях основного общего и среднего общего образования; -
подготовку выпускников к решению актуальных практических задач безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни.
В федеральной рабочей программе содержание учебного предмета ОБЖ структурно представлено двумя вариантами реализации содержания
, состоящими из отдельных модулей (тематических линий), обеспечивающих системность и непрерывность изучения предмета на уровнях основного общего и среднего общего образования.
Вариант 1
Модуль № 1. «Основы комплексной безопасности».
Модуль № 2. «Основы обороны государства»
Модуль № 3. «Военно-профессиональная деятельность».
Модуль № 4. «Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций».
Модуль № 5. «Безопасность в природной среде и экологическая безопасность».
Модуль № 6. «Основы противодействия экстремизму и терроризму».
Модуль № 7. «Основы здорового образа жизни».
Модуль № 8. «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи»
Модуль № 9. «Элементы начальной военной подготовки».
Вариант 2
Модуль № 1. «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе».
Модуль № 2. «Безопасность в быту».
Модуль № 3. «Безопасность на транспорте».
Модуль № 4. «Безопасность в общественных местах».
Модуль № 5. «Безопасность в природной среде».
Модуль № 6. «Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний».
Модуль № 7. «Безопасность в социуме».
Модуль № 8. «Безопасность в информационном пространстве».
Модуль № 9. «Основы противодействия экстремизму и терроризму».
Модуль № 10. «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения».
В целях обеспечения преемственности в изучении учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования Федеральная рабочая программа предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме безопасной жизнедеятельности: «предвидеть опасность, по возможности её избегать, при необходимости безопасно действовать».
Программа предусматривает внедрение практико-ориентированных интерактивных форм организации учебных занятий с возможностью применения тренажёрных систем и виртуальных моделей.
Материал, изложенный в модулях «Основы обороны государства», «Военно-профессиональная деятельность», «Элементы начальной военной подготовки», поможет юношам получить представление о службе в Вооружённых Силах Российской Федерации и подготовиться к прохождению военных сборов. Главное, что при изучении учебного предмета ОБЖ старшеклассники получают информацию о порядке постановки на военный учёт, о том, как организуется допризывная подготовка юношей.
Для формирования практических навыков в области военной службы в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации № 96/134 от 24.02.2010 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» организуются учебные сборы. На учебные сборы отводятся 5 дней продолжительностью 35 ч.
Рабочая программа предусматривает внедрение практико-ориентированных интерактивных форм организации учебных занятий с возможностью применения тренажёрных систем и виртуальных моделей. При этом использование цифровой образовательной среды на учебных занятиях должно быть разумным: компьютер и дистанционные образовательные технологии не способны полностью заменить педагога и практические действия обучающихся.