Файл: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования среднерусская академия современного знания.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН УСИЛЕННОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСЬЮ сведения об ЭЦП:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СРЕДНЕРУССКАЯ АКАДЕМИЯ СОВРЕМЕННОГО ЗНАНИЯ»
АНО ДПО САСЗ
Безопасность объектов туристской инфраструктуры, первая помощь и
противодействие террористическим угрозам
РАБОЧАЯ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки
Экскурсоведение
Квалификация
Экскурсовод-гид
Разработал: Пономаренко И.Ю., преподаватель АНО ДПО САСЗ
Подписано цифровой подписью: АНО ДПО САСЗ
DN: street=УЛИЦА ГАГАРИНА, 1, 1, 21, st=40 ОБЛАСТЬ КАЛУЖСКАЯ, l=ГОРОД
КАЛУГА, c=RU, givenName=Оксана Ивановна, sn=Лысенко, cn=АНО ДПО
САСЗ, title=Ректор, o=АНО ДПО САСЗ, email=dpo4_kaluga@sasz.ru,
1.2.643.3.131.1.1=120C303034303237393930353932,
1.2.643.100.3=120B3132363638323034313539,
1.2.643.100.1=120D31313334303030303030323736

2
1.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ
В соответствии с учебным планом программы, разработанным на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 43.03.02 Туризм, (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом
Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2017 года № 516.
Профессионального стандарта «Экскурсовод (гид)», утвержденного приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 июня 2021 № 394н дисциплина «Безопасность объектов туристской инфраструктуры, первая помощь и противодействие террористическим угрозам», в соответствии с учебным планом, является обязательной для изучения ДПП ПП «Экскурсоведение», 1080ч.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Безопасность объектов туристской инфраструктуры и противодействие террористическим угрозам» включает 5 тем. Темы объединены в 4 модуля: «Понятие безопасности в туристической сфере», «Современные технические средства обеспечения безопасности», «Виды современного терроризма. Возможные чрезвычайные ситуации, обусловленные террористическими актами», «Правила оказания первой помощи».
Цель изучения дисциплины формирование профессиональных компетенций слушателей в сфере обеспечения безопасности объектов туристской инфраструктуры и противодействия террористическим угрозам.
Задачи дисциплины:
- сформировать профессиональные компетенции слушателей в сфере соблюдения техники безопасности в работе с экскурсантами.
- систематизировать знания о технологиях безопасной экскурсионной среды; освоение навыков эффективного использования способов противодействия террористическим угрозам.
- познакомить слушателей с основными понятиями безопасности в туристической сфере, современными техническими средствами обеспечения безопасности.
- сформировать понимание и навыки использования методик и техники проведения экскурсий при массовых мероприятиях
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
(ПЛАНИРУЕМЫЕ РУЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ)
Освоение дисциплины «Безопасность объектов туристской инфраструктуры и противодействие террористическим угрозам» направлено на формирование следующих планируемых результатов обучения по дисциплине. Планируемые результаты обучения
(ПРО) по этой дисциплине являются составной частью планируемых результатов освоения образовательной программы и определяют следующие требования. После освоения дисциплины обучающиеся должны:
Овладеть компетенциями:
Общепрофессиональные компетенции:


3
ОПК-4. Способен осуществлять исследование туристского рынка, организовывать продажи и продвижение туристского продукта
Профессиональные компетенции:
ПК-1 Способен к организационному обеспечению экскурсионных услуг
ПК-2 Способен к проведению экскурсий
4
. ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ИХ ТРУДОЁМКОСТЬ
Объём дисциплины
Всего часов очная форма обучения очно-заочная форма обучения
заочная
форма
обучения
Общая трудоемкость дисциплины
60
Контактнаяработа обучающихся с преподавателем (всего)
10
Аудиторная работа (всего):
10
в том числе:
Лекции
8
семинары, практические занятия
2
лабораторные работы
Внеаудиторная работа (всего): в том числе:
Самостоятельная работа обучающихся
(всего)
50
Вид промежуточной аттестации обучающегося
(зачет)
+
5
. ТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

п/п
Разделы и/или темы
дисциплины
Вид
ы
учеб
но
й
ра
бо
ты,
вкл
ю
ча
я
самос
тоя
те
ль
ную
работ
у
обуч
аю
щ
ихс
я
и
тр
уд
оем
ко
ст
ь

час
ах)
Вид
о
цено
чно
го
ср
ед
ст
ва
т
еку
щ
ег
о
ко
нт
ро
ля
успева
ем
ост
и,
пр
ом
еж
ут
очно
й
ат
тест
ации
ВС
ЕГ
О
Из них
аудиторные
занятия
С
ам
ос
то
ят
ел
ьн
ая
р
аб
от
а

4
Л
екц
ии
П
ра
кт
ич
ес
к.
за
ня
ти
я /
с
ем
ин
ар
ы
1
раздел Понятие безопасности в
туристической сфере
20
2
18
1
Идентификация опасностей в туризме
10 1
9 2
Санитарно-гигиенические и противоэпидемическое обеспечение
10 1
9
2
раздел
Современные технические
средства обеспечения
безопасности
10
2
8
3
Экспедиционное обследование безопасности ресурсов туристского пакета. Маркетинг программ и маршрутов путешествий
10 2
8
3 раздел
Виды современного терроризма.
Возможные чрезвычайные
ситуации, обусловленные
террористическими актами
10
2
8
4
Виды современного терроризма.
Возможные чрезвычайные ситуации, обусловленные террористическими актами
10 2
8
4 раздел Правила оказания первой
помощи.
20
2
2
16
5
Правила оказания первой помощи.
20 2
2 16
Вид промежуточной аттестации обучающегося (Зачет)
+
Всего:
60
8
2
50
Содержание дисциплины:
Раздел 1 Понятие безопасности в туристической сфере
Тема 1 Идентификация опасностей в туризме
Содержание лекционных занятий:
1.
Теоретические основы безопасной деятельности в туризме Понятие
«безопасность туризма».
2.
Закон РФ «Об основах туристской деятельности» о безопасности в туризме. Классификация существующих опасностей.
3.
Риск как мера опасности. Классификация рисков.
4.
Принципы и средства обеспечения безопасности.
5.
Воздействие окружающей среды Геофизические воздействия во время путешествий: землетрясений, наводнений, селевых потоков, цунами, снежных лавин, бурь, ураганов и штормов.
6.
Общая характеристика техногенных аварий и катастроф.


5 7.
Пожарная опасность и меры по пожарной профилактике.
8.
Химическая опасность.
9.
Радиационная опасность.
10.
Опасность обрушения зданий и сооружений.
11.
Страхование в туризме
Тема 2 Санитарно-гигиенические и противоэпидемическое обеспечение
Содержание лекционных занятий:
1.
Правила личной гигиены.
2.
Загрязнение почвы. Недоброкачественная пища и вода.
3.
Помощь при потертостях, мозолях, подопреваниях.
4.
Методы обеззараживания воды.
5.
Природные источники питания.
6.
Потребность человека в воде в зависимости от температуры.
Раздел 2 Современные технические средства обеспечения безопасности
Тема 3 Экспедиционное обследование безопасности ресурсов туристского
пакета. Маркетинг программ и маршрутов путешествий
Содержание лекционных занятий:
1.
Необходимые меры безопасности прохождения маршрута. Исходные данные для оценки рисков в выездном туре.
2.
Анализ логистической поддержки.
3.
Схема маркетинга туроператорской услуги.
4.
Оборудование, механизмы, машины для перемещения туристов.
Автоматизированная логистическая поддержка (АЛП).
Раздел 3 Виды современного терроризма. Возможные чрезвычайные
ситуации, обусловленные террористическими актами
Тема 4.Виды современного терроризма. Возможные чрезвычайные
ситуации, обусловленные террористическими актами
Содержание лекционных занятий:
1. Терроризм и экстремизм как постоянные явление жизни общества: сущность, понятие и основные определения
2. Возможные чрезвычайные ситуации, обусловленные террористическими актами и меры противодействия им
Раздел 4 Правила оказания первой помощи
Тема 5 Правила оказания первой помощи
Содержание лекционных занятий
1. Приемы оказания первой помощи:
Первая помощь при кровотечениях и ранениях. Способы остановки кровотечения. Виды повязок. Правила и приемы наложения повязок на раны.
Практическое наложение повязок.
Первая помощь при переломах. Приемы и способы иммобилизации с применением табельных и подручных средств. Способы и правила транспортировки и переноски пострадавших.
Первая помощь при ушибах, вывихах, химических и термических ожогах, отравлениях, обморожениях, обмороке, поражении электрическим током, тепловом и солнечном ударах.


6
Правила и техника проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. Практическая тренировка по проведению искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.
Первая помощь при отравлении.
Правила оказания помощи утопающему
Содержание практических занятий:
1.
Приемы оказания первой помощи
Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги, проведение форумов и выполнение заданий в интернет-среде, электронное тестирование знаний, умений и навыков) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов с возможным использованием электронных средств проведения видеоконференций и видеолекций.
В практике организации обучения широко применяются следующие методы и формы проведения занятий:
-
традиционные (лекции, семинары, лабораторные работы и т.д.) и активные и
интерактивные формы (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги, анализ кейсов, дискуссионные группы и т.д. Дополнительными примерами активных и интерактивных форм организации занятий могут служить: диалог; моделирование; «аквариум»;
«снежный ком»; мозговой штурм; «жужжащие группы»; имитационные упражнения; организационно-деятельностные игры; проблемное изложение; частично-поисковый
(эвристический, сократический) метод; исследовательский метод; креативный метод; анализ конкретных учебных ситуаций (case study) (кейс типа «Выбор», «Кризис»,
«Конфликт», «Инновационный кейс») и др.);
- формы с использованием информационных технологий / технических средств обучения, дистанционных образовательных технологий (мультимедийные лекции, видеоконференции и т.д.);
- аудиторные и внеаудиторные формы;
- семинары, на которых обсуждаются ключевые проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные для освоения в ходе самостоятельной внеаудиторной подготовки обучающегося;
- компьютерные занятия;
- письменные или устные домашние задания;
- расчетно-аналитические, расчетно-графические задания;
- круглые столы;
- консультации преподавателей;
- самостоятельная работа:
- самостоятельное освоение теоретического материала;
- решение специальных задач;
- выполнение тренировочных и обучающих тестов;
- выполнение компьютерных экспериментов и компьютерных лабораторных работ в дистанционном режиме;
- проработка отдельных разделов теоретического курса;


7
- подготовка к семинарским и практическим занятиям;
- подготовка к текущему и итоговому контролю.
6.1.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Рекомендуются следующие виды самостоятельной работы:
- изучение теоретического материала с использованием курса лекций и рекомендованной литературы;
- дидактическое тестирование;
В комплект учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся входят: рекомендуемый перечень литературы, учебно-методические и информационные материалы, оценочные средства и иные материалы.
Наименование
темы
Вопросы, вынесенные
на самостоятельное
изучение
Формы
самостоятельн
ой работы
Учебно-
методическое
обеспечение
Форма контроля
Тема 1
Идентификация
опасностей в
туризме
Теоретические основы безопасной деятельности в туризме Понятие
«безопасность туризма».
Закон РФ «Об основах туристской деятельности» о безопасности в туризме.
Классификация существующих опасностей.
Работа в ЭБС.
Литература к теме 1, работа с интернет источниками
Тестирование
Тема 2
Санитарно-
гигиенические и
противоэпидеми
ческое
обеспечение
Правила личной гигиены.
Загрязнение почвы.
Недоброкачественная пища и вода.
Работа в ЭБС.
Литература к теме 2, работа с интернет источниками
Тестирование
Тема 3
Экспедиционное
обследование
безопасности
ресурсов
туристского
пакета.
Маркетинг
программ и
маршрутов
Необходимые меры безопасности прохождения маршрута. Исходные данные для оценки рисков в выездном туре.
Анализ логистической поддержки.
Работа в ЭБС.
Литература к теме 3, работа с интернет источниками
Тестирование

8
путешествий
Тема 4.Виды
современного
терроризма.
Возможные
чрезвычайные
ситуации,
обусловленные
террористически
ми актами
Терроризм и экстремизм как постоянные явление жизни общества: сущность, понятие и основные определения
Возможные чрезвычайные ситуации, обусловленные террористическими актами и меры противодействия им
Работа в ЭБС.
Литература к теме 4, работа с интернет источниками
Тестирование
Тема 5 Правила
оказания первой
помощи
Приемы оказания первой помощи
Работа в ЭБС.
Литература к теме 5, работа с интернет источниками
Тестирование
6
.2. КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Учебным планом не предусмотрено.
6
.3. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Учебным планом не предусмотрено.
7
. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ