Файл: Самостоятельная работа. Почему микроэкономику можно назвать наукой.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 726
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
далеко не идеальный механизм, и в силу этого требуется действенный общественный контроль за деятельностью государственных ведомств и служб. Следует иметь в виду, что законы, лежащие в основе экономического регулирования, как правило, весьма расплывчаты и дают работникам регулирующих государственных ведомств большую свободу в достижении своих собственных целей, а цели эти варьируются как во времени, так и по отдельным ведомствам.
5.Почему при демократическом способе голосования, как правило, принимается результат медианного избирателя? Можно ли продолжить способы ухода от подобного исхода выборов?
Теория медианного избирателя — одна из самых старых среди теорий общественного выбора. Она изучает влияние на принятие решений так называемых минимальных выигрышных коалиций, т.е. того состава участников, который политику необходимо привлечь на свою сторону для победы.
Суть теории медианного избирателя сводится к следующему: при условиях, что индивидуальные предпочтения являются одновершинными, группы голосующих за разные альтернативы примерно равны, а голосование происходит по правилу большинства, поддержку получит альтернатива, поддерживаемая медианным избирателем. Медианный избиратель — это тот, чьи предпочтения находятся посередине в отношении других альтернатив решения.
Теория медианного избирателя практически универсальна. Для ОЗВ ограничение в виде медианного избирателя означает, во-первых, что кандидаты и партии, участвующие в выборах, будут стремиться «усреднить» свою программу. Ярким примером являются партии «catch-all» или «хватай всех»[, которые в ходе борьбы за избирателя отказались от идеологизированных программ и принялись агитировать «за все хорошее — против всего плохого». В результате политический ландшафт приобрел неожиданную однородность. Во-вторых, теорема медианного избирателя демонстрирует общую логику принятия решений в самих ОЗВ, где нет однопартийного большинства, и есть проблемные повестки, в которых отсутствует единственная, устраивающая всех альтернатива решения.
Приведите примеры наборов для следующих предпочтений на валютном рынке:
Пусть X — российский рубль, Y — белорусский рубль. Потребитель хотел бы иметь и российский рубль, и белорусский.
Пусть потребитель — гражданин Эстонии, X — эстонская крона,
Y — евро.
Поскольку в Эстонии в ходу и эстонская крона, и евро, для гражданина Эстонии эти две валюты могут легко заменять друг друга; в данном случае крона и евро являются субститутами.
Пусть X — российский рубль, Y — доллар США. Покупатель решает использовать X и Y в определенных пропорциях. Например, потребитель решает копить на покупку трЗ-плеера в долларах, поэтому с потреблением каждых последующих 10 000 руб. будет покупать и откладывать 100 долларов.
Предположим, X — российский рубль, Y — слабая валюта развивающейся страны. Товар Y для российского потребителя может стать антиблагом. Потребитель не захочет иметь слабую валюту на руках, так как от каждой потребленной слабой денежной единицы благосостояние потребителя будет уменьшаться.
Предположим, X — российский рубль, Y — австралийский доллар. Поскольку Австралия — другой континент, австралийский доллар потребителя совершенно не интересует, товар Y является нейтральным благом.
5.Почему при демократическом способе голосования, как правило, принимается результат медианного избирателя? Можно ли продолжить способы ухода от подобного исхода выборов?
Теория медианного избирателя — одна из самых старых среди теорий общественного выбора. Она изучает влияние на принятие решений так называемых минимальных выигрышных коалиций, т.е. того состава участников, который политику необходимо привлечь на свою сторону для победы.
Суть теории медианного избирателя сводится к следующему: при условиях, что индивидуальные предпочтения являются одновершинными, группы голосующих за разные альтернативы примерно равны, а голосование происходит по правилу большинства, поддержку получит альтернатива, поддерживаемая медианным избирателем. Медианный избиратель — это тот, чьи предпочтения находятся посередине в отношении других альтернатив решения.
Теория медианного избирателя практически универсальна. Для ОЗВ ограничение в виде медианного избирателя означает, во-первых, что кандидаты и партии, участвующие в выборах, будут стремиться «усреднить» свою программу. Ярким примером являются партии «catch-all» или «хватай всех»[, которые в ходе борьбы за избирателя отказались от идеологизированных программ и принялись агитировать «за все хорошее — против всего плохого». В результате политический ландшафт приобрел неожиданную однородность. Во-вторых, теорема медианного избирателя демонстрирует общую логику принятия решений в самих ОЗВ, где нет однопартийного большинства, и есть проблемные повестки, в которых отсутствует единственная, устраивающая всех альтернатива решения.
Приведите примеры наборов для следующих предпочтений на валютном рынке:
-
Стандартные предпочтения
Пусть X — российский рубль, Y — белорусский рубль. Потребитель хотел бы иметь и российский рубль, и белорусский.
-
Товары-субституты
Пусть потребитель — гражданин Эстонии, X — эстонская крона,
Y — евро.
Поскольку в Эстонии в ходу и эстонская крона, и евро, для гражданина Эстонии эти две валюты могут легко заменять друг друга; в данном случае крона и евро являются субститутами.
-
Товары-комплементы
Пусть X — российский рубль, Y — доллар США. Покупатель решает использовать X и Y в определенных пропорциях. Например, потребитель решает копить на покупку трЗ-плеера в долларах, поэтому с потреблением каждых последующих 10 000 руб. будет покупать и откладывать 100 долларов.
-
Антиблаго
Предположим, X — российский рубль, Y — слабая валюта развивающейся страны. Товар Y для российского потребителя может стать антиблагом. Потребитель не захочет иметь слабую валюту на руках, так как от каждой потребленной слабой денежной единицы благосостояние потребителя будет уменьшаться.
-
Несовместимые блага
Предположим, X — российский рубль, Y — австралийский доллар. Поскольку Австралия — другой континент, австралийский доллар потребителя совершенно не интересует, товар Y является нейтральным благом.