Файл: Задача Расчет точки безубыточности работы сервисного центра на вокзале Исходные данные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Если сумма платежа превышает размер провозной платы, то убытки железных дорог, руб., составят

=0,09*52*3960*2=37065

если , то убытки железных дорог, руб., составят



Убыток грузополучателя от производственной деятельности определяется по формуле



где m – суточная потребность в сырье , т/сут; t – время опоздания, сут.; c – стоимость хранения единицы продукции, руб./сут за тонну. Путем подстановки значений в формулу получаем, руб.:

200*2*74=29600

Тогда убыток грузовладельца от просрочки:



Подставив значения в формулу (6.8) получим, руб.:

29600-37065=7465

Таким образом, величина внетранспортного экономического эффекта равна сумме предотвращенных убытков грузовладельцев.

2. При специализации вагонного парка грузоотправителями может быть получен внетранспортный экономический эффект благодаря экономии на упаковке и таре грузов. Так, при перевозке цемента в хопперах экономия достигается за счет приобретения мешков (упаковки). Определим их число по формуле



где – вместимость 1 единицы мешка, принимаем для всех вариантов = 50 кг.

Подставив значения в формулу получим:

=1040

Тогда внетранспортный экономический эффект у грузовладельцев от специализации вагонного парка, руб., определяем по формуле



где – стоимость единицы тары, руб.

Подставив значения в формулу (6.10) получим, руб.:


12*1040=12480

Кроме того, специализация вагонного парка позволяет также достичь экономии благодаря механизации погрузочно-разгрузочных работ и снижению их трудоемкости, которую можно определить, руб., по формуле



где – годовая экономия расходов на заработную плату рабочих, занятых на погрузке и выгрузке немеханизированным способом, руб.; Εмо – годовые расходы, связанные с работой погрузочно-разгрузочных машин и оборудования, руб. Списочную численность рабочих, чел., занятых на погрузке и выгрузке при немеханизированном способе, определяем по формуле



где – количество погрузочно-разгрузочных механизмов, машин; – состав немеханизированной бригады (число рабочих), чел.; – количество смен; – коэффициент замещения работников, равный 0,2. Подставив значения в формулу (6.12) получим, чел.:



Годовая экономия расходов на заработную плату рабочих, руб., занятых на погрузке и выгрузке немеханизированным способом определяется по формуле



где – часовая тарифная ставка рабочих, руб./час; α – коэффициент, учитывающий экономию расходов на заработную плату рабочих, равный 0,8.

Подставив значения в формулу (6.13) получим, руб.:

4,8*16,8*(1+0,8)*166,7*12=292090

Списочная численность рабочих, чел., занятых на погрузке и выгрузке при механизированном способе определяется по формуле



где – состав механизированной бригады (число механизаторов), чел.

Подставив значения в формулу (6.12) получим, чел.:





Расходы на заработную плату рабочих при механизации погрузочно-разгрузочных работ, руб., определяется по формуле



где – часовая тарифная ставка механизаторов, руб./час


Расходы на электроэнергию для питания двигателей ПРМ, руб., определяется по формуле



где – среднечасовой расход электроэнергии для питания электродвигателей, кВт∙ч; – стоимость единицы электроэнергии. руб./ кВт·ч; – продолжительность работы оборудования в течении года, ч.

Подставив значения в формулу (6.16) получим, руб.:



Среднечасовой расход электроэнергии для питания электродвигателей, кВТ∙ч, определяется по формуле



где – суммарная мощность всех двигателей одной установки. кВт; – коэффициент, учитывающий технологические перерывы в работе оборудования, равный 1,2; – коэффициент, учитывающий отказы работы оборудования, равный 0,8; – коэффициент, учитывающий бесперебойность работы оборудования, равный 0,9.

Тогда среднегодовой расход электроэнергии составит, кВт∙ч:



Годовые расходы, руб., связанные с работой погрузочно-разгрузочных машин и оборудования определяются по формуле



Подставив значения в формулу (6.18) получим, руб.:



Экономия за счет механизации погрузочно-разгрузочных работ, руб., определяется по формуле




Подставив значения в формулу (6.19) получим, руб.:



Общая сумма внетранспортного экономического эффекта, руб., определяется по формуле



Подставив значения в формулу (6.20) получим, руб.:



Задача № 7

Исходные данные


Вариант

Вагоно-часы накопления

на станции А

Вагоно-часы накопления

на станции Б

Вагоно-часы накопления

на станции В

Отправительский маршрут, n1, ваг.

Сквозной поезд,

n2, ваг.

Участковый поезд, n3, ваг.

Участковый поезд, n4, ваг.

Участковый поезд, n5, ваг.

8

380

330

280

25

20

15

20

15

Решение

  1. Вагоно-часы накопления для ССП на станции А определяются по формуле



  1. При формировании других категорий поездов вагоно-часы накопления на станции А находятся по формуле



  1. Вагоно-часы накопления составов и частичной переработки групп вагонов на станции Б определяются по формуле

– при формировании ССП



– при формировании других категорий поездов по формуле



Суммарные затраты вагоно-часов при каждом варианте организации вагонопотоков на полигоне будут равны:





Условие ( выполняется, значит организация ССП требует меньших затрат вагоно-часов, поэтому эти поезда целесообразно формировать на рассматриваемом полигоне.