Файл: Задача Расчет точки безубыточности работы сервисного центра на вокзале Исходные данные.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Если сумма платежа превышает размер провозной платы, то убытки железных дорог, руб., составят
=0,09*52*3960*2=37065
если , то убытки железных дорог, руб., составят
Убыток грузополучателя от производственной деятельности определяется по формуле
где m – суточная потребность в сырье , т/сут; t – время опоздания, сут.; c – стоимость хранения единицы продукции, руб./сут за тонну. Путем подстановки значений в формулу получаем, руб.:
200*2*74=29600
Тогда убыток грузовладельца от просрочки:
Подставив значения в формулу (6.8) получим, руб.:
29600-37065=7465
Таким образом, величина внетранспортного экономического эффекта равна сумме предотвращенных убытков грузовладельцев.
2. При специализации вагонного парка грузоотправителями может быть получен внетранспортный экономический эффект благодаря экономии на упаковке и таре грузов. Так, при перевозке цемента в хопперах экономия достигается за счет приобретения мешков (упаковки). Определим их число по формуле
где – вместимость 1 единицы мешка, принимаем для всех вариантов = 50 кг.
Подставив значения в формулу получим:
=1040
Тогда внетранспортный экономический эффект у грузовладельцев от специализации вагонного парка, руб., определяем по формуле
где – стоимость единицы тары, руб.
Подставив значения в формулу (6.10) получим, руб.:
12*1040=12480
Кроме того, специализация вагонного парка позволяет также достичь экономии благодаря механизации погрузочно-разгрузочных работ и снижению их трудоемкости, которую можно определить, руб., по формуле
где – годовая экономия расходов на заработную плату рабочих, занятых на погрузке и выгрузке немеханизированным способом, руб.; Εмо – годовые расходы, связанные с работой погрузочно-разгрузочных машин и оборудования, руб. Списочную численность рабочих, чел., занятых на погрузке и выгрузке при немеханизированном способе, определяем по формуле
где – количество погрузочно-разгрузочных механизмов, машин; – состав немеханизированной бригады (число рабочих), чел.; – количество смен; – коэффициент замещения работников, равный 0,2. Подставив значения в формулу (6.12) получим, чел.:
Годовая экономия расходов на заработную плату рабочих, руб., занятых на погрузке и выгрузке немеханизированным способом определяется по формуле
где – часовая тарифная ставка рабочих, руб./час; α – коэффициент, учитывающий экономию расходов на заработную плату рабочих, равный 0,8.
Подставив значения в формулу (6.13) получим, руб.:
4,8*16,8*(1+0,8)*166,7*12=292090
Списочная численность рабочих, чел., занятых на погрузке и выгрузке при механизированном способе определяется по формуле
где – состав механизированной бригады (число механизаторов), чел.
Подставив значения в формулу (6.12) получим, чел.:
Расходы на заработную плату рабочих при механизации погрузочно-разгрузочных работ, руб., определяется по формуле
где – часовая тарифная ставка механизаторов, руб./час
Расходы на электроэнергию для питания двигателей ПРМ, руб., определяется по формуле
где – среднечасовой расход электроэнергии для питания электродвигателей, кВт∙ч; – стоимость единицы электроэнергии. руб./ кВт·ч; – продолжительность работы оборудования в течении года, ч.
Подставив значения в формулу (6.16) получим, руб.:
Среднечасовой расход электроэнергии для питания электродвигателей, кВТ∙ч, определяется по формуле
где – суммарная мощность всех двигателей одной установки. кВт; – коэффициент, учитывающий технологические перерывы в работе оборудования, равный 1,2; – коэффициент, учитывающий отказы работы оборудования, равный 0,8; – коэффициент, учитывающий бесперебойность работы оборудования, равный 0,9.
Тогда среднегодовой расход электроэнергии составит, кВт∙ч:
Годовые расходы, руб., связанные с работой погрузочно-разгрузочных машин и оборудования определяются по формуле
Подставив значения в формулу (6.18) получим, руб.:
Экономия за счет механизации погрузочно-разгрузочных работ, руб., определяется по формуле
Подставив значения в формулу (6.19) получим, руб.:
Общая сумма внетранспортного экономического эффекта, руб., определяется по формуле
Подставив значения в формулу (6.20) получим, руб.:
Задача № 7
Исходные данные
Вариант | Вагоно-часы накопления на станции А | Вагоно-часы накопления на станции Б | Вагоно-часы накопления на станции В | Отправительский маршрут, n1, ваг. | Сквозной поезд, n2, ваг. | Участковый поезд, n3, ваг. | Участковый поезд, n4, ваг. | Участковый поезд, n5, ваг. |
8 | 380 | 330 | 280 | 25 | 20 | 15 | 20 | 15 |
Решение
-
Вагоно-часы накопления для ССП на станции А определяются по формуле
-
При формировании других категорий поездов вагоно-часы накопления на станции А находятся по формуле
-
Вагоно-часы накопления составов и частичной переработки групп вагонов на станции Б определяются по формуле
– при формировании ССП
– при формировании других категорий поездов по формуле
Суммарные затраты вагоно-часов при каждом варианте организации вагонопотоков на полигоне будут равны:
Условие ( выполняется, значит организация ССП требует меньших затрат вагоно-часов, поэтому эти поезда целесообразно формировать на рассматриваемом полигоне.