Файл: 1. Медиативное соглашение это.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Медиативное соглашение это:

*соглашение, достигнутое сторонами в результате применения процедуры к спору или спорам, к отдельным разногласиям по спорам и заключённое в письменной форме

*соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей

*единение, связь двух или нескольких лиц

*установление отношений между людьми, основанных на уважении, общих интересов, взаимной привязанности и понимании

2. В нарративном подходе к медиации принято считать, что (необходимо выбрать неверный вариант):

*конфликт возникает внутри общей для его участников социокультурной «ткани», а не порождает внутренне присущими людям влечениями и интересами

*люди проживают свою жизнь в соответствии с определенными историями, и потому сюжеты и смыслы важнее «факторов» и «причин»

*истории социально конструируются в культуре

*основной задачей является помощь семьям в адаптации к грядущим переменам

3. На завершающем этапе медиации посредник может:

*выступать в роли судьи, активно влияя на разрешение конфликта

*выступать в роли психолога, при этом используя техника медиативного процесса

*не участвовать в процессе и отдать предпочтение самостоятельному урегулированию конфликта *использовать принцип невмешательства

4. Образовательная программа повышения квалификации «Медиация. Базовый курс» состоит из 3 модулей, каждый по 40 ч:

*Введение в медиацию

*Медиация как процесс

*Медиативный подход

*Выход из медиации

5. В дословном переводе «медиация» означает:

*посредничество

*попустительство

*невмешательство

*сотрудничество

6. Для успеха переговоров необходимо (выделите неверный вариант):

*воспринимать партнеров как равных и ценить их опыт

*уважать права каждого иметь свое мнение

*поощрять эго оппонента

*не стремиться подчинить оппонентов своей воле

7. В какой период существовали губернские совестные суды, которые были созданы по указу императрицы Екатерины Великой:

*с 1775 по 1862 г.

*с 1672 по 1725

*с 1935 по 1990 г.

8. Нарративный подход в медиации основан на:

*противоборствующих сторонах конфликта, с определенными взглядами и системами оценок *убеждении в том, что медиаторы и участники конфликта оказывают продолжительное влияние друг на друга в ходе диалога


*управлении потоками событийной информации

*проведении информационной операции

9. Нарративный подход к медиации был разработан (выберете несколько верных вариантов):

*Джеральд Монк

*Карл Роджерс Рэнсом

*Джон Уинслэйд

*Виктор Эмиль Франкл

10. Конфликты бывают:

*принудительные

*насильственные

*компульсивный

*ненасильственные

11. Медиатор может помочь конфликтующим сторонам в построении доверительных отношений с помощью различных действий. Некоторые из этих действий включают (выбрать неверный вариант):

*диагностика уровня адекватности восприятия друг друга сторонами конфликта

*диагностика циклотимий и шизофрении

*идентификация ошибочного восприятия, которое препятствует урегулированию конфликта *помощь сторонам в осознании ошибочного восприятия друг друга. Иллюзия восприятия является ложным образом, основанным на психических потребностях наблюдателя, а не на реальных объективных характеристиках наблюдаемого

12. Какое определение не относиться к школьной медиации? Школьная медиация:

*позволяет обеспечить открытость в деятельности образовательной организации по защите прав и интересов детей

*создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних

*оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации

*обойти привычные механизмы психологической защиты человека, выявить и проработать скрытые и замаскированные психологические проблемы

13. Что не является профессиональными требованиями, благодаря которой его деятельность является максимально эффективной?

* «быть компетентным — посредник должен быть хорошо осведомлен о процедуре медиации, тем более если он осуществляет эту деятельность на профессиональной основе. Это подразумевает надлежащее его обучение, непрерывное обновление знаний и практики медиации

*быть независимым — он не должен состоять в личных или деловых отношениях с одной из конфликтующих сторон, а также не иметь финансового интереса по результатам урегулирования конфликта

*обладать психологической устойчивостью — медиатор должен задавать тон сотрудничества и вежливости, ему необходимо завоевать доверие и уважение сторон. Для того чтобы процесс примирения завершился конструктивным разрешением конфликта, надо уметь находить выходы из различных тупиковых ситуаций, поэтому медиатор должен обладать необходимыми качествами для создания новых психологических установок у участников конфликта с тем, чтобы достичь конечной цели переговоров»



*иметь высшее психологическое образование

14. Процедура медиации направлена:

*не столько на разрешение психологических проблем участников, сколько на урегулирование проблем взаимодействия, в котором ущемлены реально или предполагаемо интересы участников

*на разрешение психологических проблем участников, а также на урегулирование проблем взаимодействия, в котором ущемлены интересы участников

*на урегулирование отношений любого уровня

*на обеспечение безопасной обстановки

15. В процессе переговоров медиатор помогает конфликтующим сторонам понять:

*интересы свои и противоположной стороны, определить занимаемые позиции

*свои чувства и эмоции

* свои намерения и противоположной стороны

*идеи свои и противоположной стороны

16. Функционирование служб школьной медиации в образовательной организации позволит (необходимо выбрать несколько вариантов):

*сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту

*повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся

*сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных

*оценить уровень необходимых усвоения учебного материала

17. Стороны обращаются к медиатору в случаях, когда:

*объектом регулирования выступает затянувшийся конфликт

*стороны отстаивают противоположные, взаимоисключающие интересы и не могут найти точек соприкосновения

*одной из сторон нанесен существенный ущерб, и она не требует применений санкций по отношению к оппоненту

*оппоненты пришли к временному соглашению, но им необходим внешний объективный контроль за его соблюдением

18. Приемы тактического поведения:

*относиться к субъекту к глубокой эмпатией и уважением

*субъект переговоров должен быть уверен, что его слушают и понимают

*каждому из участников переговорного процесса следует задавать вопросы по существу, демонстрируя заинтересованность в общении

*оппоненты должны проявлять позитивное, уважительное отношение друг к другу

19. Что входит в понятие «холодные» конфликты:

*вежливое и неэмоциональное поведение

*импульсивное, насильственное поведение

*конфликт с применением холодного оружия

*презрительное, высокомерное отношение


20. Выбрать верное утверждение.

*Медиатор (посредник) — человек или группа людей, которые, являясь третьей, нейтральной, независимой стороной, не заинтересованной в данном конфликте, помогают конфликтующим разрешить имеющийся конфликт

*Медиатор (посредник) – человек и группа людей, которые, являясь третьей, нейтральной, независимой стороной, не заинтересованной в данном конфликте, помогают конфликтующим урегулировать эмоциональную нестабильность

*Медиатор (посредник) – человек и группа людей, которые, являясь третьей, нейтральной, независимой стороной, не заинтересованной в данном конфликте, помогают конфликтующим усилить имеющуюся ситуацию

*Медиатор (посредник) – человек и группа людей, которые, являясь третьей, нейтральной, независимой стороной, не заинтересованной в данном конфликте, помогают конфликтующим применить основы психологических навыков

21. Служба школьной медиации – это:

*служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода

*служба, созданная в образовательной организации и состоящая из родительского комитета, администрации образовательной организации и штатного психолога

*служба, отвечающая всем требованиям педагогических норм образовательного процесса и воспитания состоящая из работников образовательной организации, прошедших подготовку и обучению основам конфликтологии

*комплекс способов и путей достижения образовательных целей и задач с помощью медиативных техник

22. Экосистемный подход в Медиации используется в основном:

*для урегулирования конфликтов и споров касающихся экологических вопросов

*для урегулирования системы взаимоотношений в организации

*для урегулирования семейных конфликтов

*для урегулирования конфликтов нуждающихся в упорядочивании и совершенствовании правовых отношений

23. Для того, чтобы получить право называться профессиональным медиатором необходимо пройти курс обучения по первой программе:

*в 120 ч.

*в 144 ч.

*576 ч.

*36ч.

24. Что не входит в процесс психологического совладания медиатора (выбрать неверный вариант)?

*осознание того факта, что конфликтующие стороны имеют отрицательные эмоции *профессиональные техники манипуляций для урегулирования конфликта


*диагностика проявляемых эмоций

*выбор подходящей стратегии вмешательства, которая поможет сторонам в управлении своими чувствами

25. Что мешает медиатору способствовать сторонам, выработать наиболее приемлемое для них соглашение?

*настойчивость и терпение в достижении целей

*способность работать в агрессивной среде

*авторитарное поведение

*уравновешенное поведение

26. Какие понятие не входит в основные принципы медиации:

*добровольность

*конфиденциальность

*нейтральность

*бескомпромиссность

27. Процедура медиации оформляется тремя соглашениями. Выбрать неверный вариант.

*Соглашение о применении процедуры медиации — согласно п. 5 ст. 2 Закона о медиации, это «соглашение сторон, заключенное в письменной форме до возникновения спора или споров (медиативная оговорка) либо после его или их возникновения, об урегулировании с применением процедуры медиации спора или споров, которые возникли или могут возникнуть между сторонами в связи с каким-либо конкретным правоотношением»

*Соглашение о проведении процедуры медиации — согласно п. 6 ст. 2 Закона о медиации, это «соглашение сторон, с момента заключения которого начинает применяться процедура медиации в отношении спора или споров, возникших между сторонами»

*Соглашение о проведении процедуры медиации – согласно п. 6 ст. 2 Закона о медиации, это «соглашение достигнутое, после завершения судебных прений»

*Медиативное соглашение — согласно п. 7 ст. 2 Закона о медиации, это «соглашение, достигнутое сторонами в результате применения процедуры медиации к спору или спорам, к отдельным разногласиям по спору и заключенное в письменной форме»

28. Дополнительная профессиональная образовательная программа профессиональной переподготовки медиаторов составляет

*576 ч.

*36 ч.

*120 ч.

*144 ч.

29. Открытые вопросы это:

*которые позволяют вести беседу открыто

*те вопросы, на которые нельзя ответить «да» или «нет»

*вопросы с перегруженной смысловой нагрузкой

*вопросы не подразумевающие под собой злого умысла

30. Дополнительная профессиональная образовательная программа профессиональной подготовки медиаторов состоит из трех образовательных программ повышения квалификации, сконструированных их модулей (выбрать неверный вариант):

*Медиация. Введение

*Медиация. Особенности применения медиации

*Медиация. Базовый курс

*Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов