Файл: Задание по дисциплине Основы организационного поведения Ситуация для анализа 1.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание по дисциплине «Основы организационного поведения»
Ситуация для анализа 1
Московский механический обанкротил два завода американской фирмы
Американская фирма «Камерон» — одна из ведущих в мире по выпуску оборудования для нефтегазодобывающих предприятий — вынуждена закрыть свои заводы в Германии и Франции. Заводы были ориентированы на изготовление оборудования для российских нефтяников и газовиков.
Московский механический завод, известный создатель двигателей для космических ракет, проводя программу конверсии, сумел организовать производство запорной арматуры, соответствующей мировым стандартам и более дешевой. Американцы были вытеснены с российского рынка.
Но москвичи на этом не остановились. Их продукция уже пользуется спросом в странах Персидского залива, в Индокитае. Экспансия ракетостроителей на мировом рынке производителей нефтегазового оборудования продолжается.
Вопросы:

1. Почему изменения на Московском заводе были столь успешными?
2. Какого типа изменения были осуществлены?
3. Почему американская фирма «Камерон» закрыла свои заводы? Какие движущие и противодействующие силы, по-вашему, в пользу этого решения?
Ситуация для анализа 2
Международная корпорация Холдинг «Наука Т» — одна из ведущих компаний мира. Начав с создания наждачной бумаги в начале текущего столетия. Холдинг «Наука Т» сегодня выпускает 60 тыс. наименований товаров. Годовой объем ее продаж 14 млрд. долл. Ее филиалы расположены в
57 странах, в компании работают около 90 тыс. человек. Холдинг «Наука Т»
— одна из 25 компаний мира, владеющих наибольшим числом патентов. Треть объема продаж приходится на новую продукцию, которая не выпускалась еще пять лет назад.

Успехи корпорации во многом определяются стратегией. При формулировании стратегии на первый план выдвигаются научно- исследовательские и опытно-конструкторские разработки и диверсификация в новые для компании сферы бизнеса.
Особенности организационной структуры и производства
Корпоративный бизнес ориентирована несколько ключевых параметров: создание новых изделий, обмен и передачу технологий внутри фирмы, самостоятельность хозяйственных отделений в инновационной деятельности и расширение полномочий новаторов в творческом поиске.
Организационная структура строится по продуктовому принципу с учетом общности применяемых технологий. Непрерывный процесс организационного развития предполагает создание новых отделений, ориентированных на перспективную продукцию и рынки сбыта. В зависимости от успеха новшества меняется статус соответствующего подразделения, его непосредственного руководителя и его подчиненных.
Широко развита сеть связей и соглашений Холдинга «Наука Т» с другими фирмами.
Политика управления трудовыми ресурсами
Кадровые службы Холдинг «Наука Т» имеют высокий статус и обладают широкими полномочиями при принятии решений в отношении персонала, а также при решении общих вопросов, связанных с развитием бизнеса. Корпорация верит в необходимость таких организационной структуры и климата, в основе которых — уважение к достоинству людей, к ценности индивида, поощрение инициативы и раскрытие творческого потенциала, предоставление равных возможностей для развития и вознаграждения по труду.
Работники называются главным ресурсом корпорации. Характерная черта корпорации — тесная увязка инновационных стратегий и политики управления человеческими ресурсами. Для корпоративного менеджмента центральной проблемой является активизация новаторской деятельности

персонала. Разработаны особые мероприятия по поддержке процессов выдвижения инноваций, стимулирования творческого поиска, вознаграждения новаторов. Большое внимание уделяется развитию профессионального и творческого потенциала сотрудников, формированию предпринимательской этики, поддержанию высокой ответственности за качество работы и судьбу корпорации в целом.
Вопросы:
1. Сформулируйте миссию и девиз организации.
2. Назовите конкретные цели, отражающие миссию во взаимодействии с другими организациями.
3. Охарактеризуйте возможных партнеров организации.
4. Опишите желаемого сотрудника и руководителя организации. Какие должны быть у них навыки для работы в данном инновационном предприятии?
Критерии оценки ситуаций для анализа
• соответствие решения сформулированным в ситуации вопросам;
• оригинальность подхода (Новаторство, креативность);
• применимость решения на практике;
• глубина проработки проблемы (Обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения);
• количество слов в тексте должно быть не менее 200-250 слов.

Ситуация 1

1. Почему изменения на Московском заводе были столь успешными?
Успешное преобразование московского завода произошло благодаря реализации программы конверсии, которая позволила компании перейти на производство запорной арматуры, соответствующей мировым стандартам и сделать ее более дешевой. Это позволило компании вытеснить американскую компанию с российского рынка и выйти на мировой рынок производителей нефтегазового оборудования.

2. Какого типа изменения были осуществлены?
Планируемые изменения осуществлены в соответствии с разработанной стратегией (план, с помощью которого организация пытается предугадать свои действия с учетом будущего развития событий). Это делается путем изучения тенденций во- внешней среде, ее возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон организации.
3. Почему американская фирма «Камерон» закрыла свои заводы? Какие движущие и противодействующие силы, по-вашему, в пользу этого решения?
Американская компания закрыла свой- завод, поскольку ее продукции грозила замена продукцией московским машиностроительным заводом, производящим более дешевое и современное оборудование. Движущими силами закрытия завода стали потеря российского рынка и неспособность компании конкурировать с местными производителями.
Противодействующей силой мог стать финансовый и организационный кризис компании, который увеличил производственные затраты и снизил конкурентоспособность на рынке.


Ситуация 2
1. Сформулируйте миссию и девиз организации.
Миссия: Международная корпорация Холдинг “Наука Т” – является лидером мирового рынка. Миссия состоит в создании новых продуктов в перспективных областях основываясь на научно-исследовательских и опытно- конструкторских разработках.
Девиз: Совершенные технологии во всех сферах.
2. Назовите конкретные цели, отражающие миссию во взаимодействии с другими организациями.
• сотрудничество на взаимовыгодных условиях;
• поддержание отношений с другими компаниями.
3. Охарактеризуйте возможных партнеров организации.
Возможные партнеры:
• научно-исследовательские коллективы;
• высшие учебные заведения;
• компании, которые занимаются научными разработками;
• компании, заинтересованные в совместных разработках;
• дистрибьюторские компании
• обслуживающие предприятия (клиниговые компании, сервисные компании), если на самом предприятии нет необходимости вводить специальное подразделение или развивать такое направление деятельности
• потребители продукции
4. Опишите желаемого сотрудника и руководителя организации. Какие должны быть у них навыки для работы в данном инновационном предприятии?

На мой взгляд с отрудник должен:
- иметь специальное высшее образование;
- быть с пособным самостоятельно принимать решения
;
- быть ответственным за качество работы и судьбу корпорации в целом;
- быть творческой личностью, стремиться к самостоятельности;
- желать добиться чего-то большего в рамках данной организации, чем предполагает его должность;
- имеет творческий подход к делу, должен мыслить нестандартно или уметь точно выполнять поставленные задачи.;
- развивает профессиональный и творческий потенциал.
Сотрудник должен уметь работать в команде, принимать, разделять и демонстрировать ценности корпоративной культуры организации, а также распространять их на внешнем уровне. Он также должен уметь демонстрировать и совершенствовать свои качества, учиться новому, принимать информацию, анализировать ее и доносить до других.