ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вторник 14.02«Спешите делать добро»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | |
Образовательная деятельность | |||
Групповая/подгрупповая | |||
I. половина дня СОД/СДД/НОД | Трудовые поручения: дежурство по столовой: формировать самостоятельно определять по карточкам, кто сегодня дежурный, договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.Побеседовать на тему «В тридесятом царстве»: формировать умение оценивать поступки сказочных героев при помощи приема ТРИЗ «хорошо-плохо», умение видеть их неоднозначность.Х/игра «Водяной»: формировать умение действовать в соответствии с текстом стихотворения. | По разв.речи: д/игра «Сосчитай»-закреплять умение согласовывать числительные с сущест. | |
1. Коммуникация: развитие речи «Спешите делать добро». Конспект. Задачи: обучающие:определить с детьми понятие «добро»; формировать умение давать соответствующую оценку действиям сказочных персонажей; закреплять представления о парных ценностях: добро-зло; формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми; расширять представления о добре и зле; развивающие: совершенствовать коммуникативные навыки; развивать монологическую и диалогическую формы речи; развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки; воспитывать в детях сочувствие и желание помочь другим. воспитательные: воспитывать умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей. Оборудование: мультимедийная презентация.
3. Х.Т.: рисование«Друг детства» Цели: дать представление о жанре портрета; развивать в детях способность вглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга, правильно изображать черты его лица; развивать чувство композиции. Материал:альбомный лист формата А4, цветные карандаши, восковые мелки, походящие к теме репродукции - портреты, предметно-схематическая модель композиции рисунка - портрет, детские песни о дружбе. | |||
Наблюдение за рябинойЦель: продолжать наблюдение за рябиной зимой. Трудовая деятельностьСгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки.Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело. Подвижные игры«Мороз-красный нос», «Пройди по кругу». Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель:отрабатывать прыжки на двух ногах с продви-жением вперед. | ||
Взаимодействие с логопедом: Артикуляционная гимнастика «Причешем язычок» (верхними и нижними зубами). КГН- мытье рук перед обедом. | |||
II. половина дня СОД/СДД | Сюжетно-ролевая игра «Моряки» сюжет «На необитаемом острове»: предложить детям придумать, чем можно на необитаемом острове заменить необходимые предметы или как их смастерить.Игры со строительным материалом: «Паровозик из Ромашково»- формировать умение строить паровозы, работать коллективно, выполняя свою постройку в соответствии с общим замыслом.Ознакомление с х/л.: русская нар.сказка «Морозко»-продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, формировать умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.П/игра «Серый волк»: совершенствовать умение преодолевать препятствия, ориентироваться в пространстве.Памятка для родителей. Тема: «Правила безопасности в обращении с петардами, хлопушками, бенгальскими огнями и т.д.». | Д/игра «Геометрическая мозаика» - закреплять знания о геометрических фигурах. | |
Работа с родителями | Рекомендации родителям «Воспитание добрых отношений в семье» |
Среда 15.02«Спешите делать добро»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | ||
I. половина дня СОД/СДД/НОД | Самообслуживание: упражнение «Мой внешний вид»- формировать умение осознанное стремление следить за своим внешним видом, тактично сообщать товарищам о неряшливости их внешнего вида.Игры с конструктором «ЛЕГО»: расширять представления детей о возможностях конструктора, вариантах построек, которые можно из него соорудить. Формировать умение создавать новые конструкции на основе знакомых, проявлять творчество.Побеседовать на тему «Моя семья»: углублять представления детей о родственных отношениях (брат, сестра, дядя, тетя, внук, внучка); познакомить с культурными нормами и традициями.Х/игра: «Водяной»: умение сопоставлять движения со словами. | Игра «Когда это бывает?»-актуализировать знания о частях суток, аргументи-ровать свое мнение. |
1. Познание: ФЭМП И.А.Помараева №3 с. 43 Программное содержание: закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц, формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть, совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Демонстрационный материал. Кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру. 2. Музыка: 9.35 – 10.00 По плану музыкального руководителя 3. Развитие речи: В.В. Гербова стр.80 Беседа на тему «О друзьях и дружбе». Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения , учить доброжелательности | ||
Наблюдение за снегиремЦели:формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них;знакомить с характерными особенностями снегиря. Трудовая деятельностьПодкормка птиц на участке детского сада.Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Подвижные игры«Ловишки», «Бездомный заяц».Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;воспитывать ловкость и выносливость. | Индивидуальная работа Прыжки на одной ноге. Цель:формировать умение энергично отталкиваться и правильно приземляться. | |
Взаимодействие с логопедом: Артикуляционная гимнастика «Балкончик» - поднимать широкую переднюю часть языка. КГН- мытье рук перед обедом. | ||
II. половина дня СОД/СДД | Работа в уголке книги: подклеивание книг: предложить детям рассказать, что могло случиться с книгами, какие правила обращения с ними были нарушены; формировать умение выполнять соответствующие трудовые операции. Д/игра «Хорошо-плохо»: формировать умение находить положительное и отрицательное в разных ситуациях, явлениях, предметах.Ознакомление с х/л.: стихотворение И.Никитина «Встреча зимы» - формировать умение понимать содержание произведения, отличать стихотворение от других литературных жанров, выделять и понимать образные выражения. П/игра «Мы веселые ребята»: формировать умение соблюдать правила, действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. | Инд.раб. по ФМП: преобразование равенства и неравенства путем добавления и удаления предметов. |
Работа с родителями | Просьба к родителям, подобрать пословицы, сказки, рассказы к тематической недели. |
Четверг 16.02«Спешите делать добро»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | ||
Образовательная деятельность | ||||
Групповая/подгрупповая | ||||
I. половина дня СОД/СДД/НОД | Побеседовать с детьми на тему «Мое имя»: познакомить детей с историей возникновения имен людей, рассказать о понятиях «отчество» и «фамилия».Работа в уголке природы: полив растений - воспитывать в детях ответственность, выполнять обязанности дежурного.М/п. игра «Угадай, кто позвал?»: развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.Игры с музыкальными игрушками: вызвать желание играть на музыкальных игрушках; развивать потребность в музыке, эмоциональную отзывчивость на музыку.Х/игра: «Каравай»: умение сопоставлять движения со словами. | Д/игра «Путешествие по комнате»: умениедвигаться в заданном направлении. | ||
1. Коммуникация: звуковая культура речи «Звук Ы». О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет 2-я часть» стр.58 Задачи: образовательные:познакомить детей со звуком Ы; формировать умение характеризовать звук Ы; формировать умения составлять схемы слов и предложений; закреплять умения составлять предложения по картине, используя сложные предлоги; развивающие:упражнять детей в делении слов на слоги и предложений на слова; развивать фонематические процессы; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.воспитательные:воспитывать интерес к звуковой культуре речи.Оборудование: мультимедийная презентация, звуковые фишки, счётные палочки. 2. Х.Т.: аппликация« Ладошки доброты» Цели: расширить представления детей о понятии дружба, друг; учить детей передавать свои личные впечатления словесно; развивать познавательный интерес к понятию дружба;развивать образное мышление и зрительное восприятие; развивать мелкую моторику рук;воспитывать самостоятельность, старание в работе, внимание и аккуратность в работе; умение доводить начатое дело до конца.Материал: образец работы, картонный лист белого цвета по количеству детей, простой карандаш по количеству детей, пластилин, стеки, дощечки, салфетки. 3. Ф\к: физ. культура (на улице) Формировать умение перебрасывать мяч друг другу любыми способами; упражнять в прыжках со скамейки; формировать выносливость. П/и «Снежинки и ветер». Игра м/п «Съедобное-несъедобное». Материал и оборудование: мячи.. | ||||
Наблюдение за солнцемЦели:продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;формировать интерес к неживым объектам природы. Трудовая деятельностьСгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры«Пустое место», «Сделай фигуру».Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа Прыжки на одной ноге. Цель: умение энергично отталкиваться и правильно приземл. | |||
Закрепление правил правильного складывания одежды после прогулки в шкафах. Взаимодействие с логопедом: Артикуляционная гимнастика, упражнения «Дудочка», «Улыбка». | ||||
II. половина дня СОД/СДД | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Какой вкусный обед» формировать умение использовать в игре свои знания и умения, связанные с приготовлением пищи, сервировкой стола.Ознакомление с х/л.: чешская сказка «Златовласка» в переводе К.Паустовского - формировать умение воспринимать сказку целостно, понимать характеры героев, развивать внимание.Д/игра «Художники»: формировать умение ориентироваться в пространстве, закрепить термины, определяющие пространственные соотношения между предметами.Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную постель – формировать умение соблюдать правила личной гигиены, действовать аккуратно, стремиться к достижению желаемого результата.П/игра «Жмурки»: развивать внимание, тактильные возможности. | В уголке физ.воспит.: умение передавать мяч друг другу ногами. | ||
Работа с родителями | Рекомендации: «Профилактика и лечение простудных заболеваний» . Памятки: «Лук – от семи недуг» |
Пятница 17.02«Спешите делать добро»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | ||
I. половина дня СОД/СДД/НОД | Воспитание культурного поведения: игровая ситуация «Я в гостях»: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, правильно ли их герои вели себя в гостях, какие правила нарушили; сформулировать общие правила поведения в гостях.Д/игра «Вчера, сегодня. завтра»: закреплять знания детей о времени, формировать умение соотносить происходящие события со временем.Побеседовать на тему «Давайте познакомимся!»: формировать умение использовать различные модели поведения и соответствующие им речевые конструкции, обогащать опыт общения, развивать связную речь.Х/игра «Раз, два, три…»-умение сопоставлять движения со словами. | Д/игра «Живая неделя»-закрепить знание последовательности дней недели. |
1. Развитие речи: В.В. Гербов астр.82 Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка»; Дидактическое упражнение «Подскажи слово» Цель: Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта . Упражнять в образовании слов -антонимов. 2. Ф\к: физ. культура 9.40 – 10.05 По плану инструктора по физкультуре 3. Х.Т.: рисование «Какого цвета доброта?»Цели: формировать валеологическую культуру детей, создавать условия для понимания ими причин, вызывающими то или иное эмоциональное состояние человека, взаимосвязи различных эмоций со здоровьем, их цветовые характеристики; закрепить понятия «краска» и «цвет»; развивать творческое воображение, умение смешивать цвета (белый с красным – розовый, белый с синим – голубой, белый с фиолетовым – сиреневый); укреплять коммуникативные навыки детей, умение находить позитивные способы выхода из конфликтной ситуации, желания всегда быть в хорошем настроении, заботясь о своём здоровье и здоровье окружающих. Оборудование: тонированные листы черного цвета формата А 3, наборы гуаши 6-12 цветов, кисти № 5-6, вода в стаканчиках, клеенки. | ||
Наблюдение за снегом и льдомЦели:формировать реалистическое понимание неживой природы;закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Трудовая деятельностьУборка участка от снега.Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. Подвижные игры«Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. | Индивидуальная работа Упр. на сохр. равновесия. Цель:развивать координа-цию движений. | |
Формирование КГН – формировать умение при кашле и чихании прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от присутствующих, правильно пользоваться носовым платком. | ||
II. половина дня СОД/СДД | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»- формировать умение разворачивать сюжет вокруг интересных видов деятельности; активизировать диалогическую речь, повышать интерес к игре.Ручной труд: мастерим игрушки на елку: формировать умение делать игрушки на елку из различных материалов (бумаги, картона, ваты)воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие.Строительные игры «Постройка гаража»: формировать умение сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначена, планировать постройку рассказывать о ней.П/игра «Школа мяча»: формировать умение перебрасывать мяч с одной руки на другую, подбрасывать мяч одной рукой, а ловить двумя, не прижимая к груди.. | «Шнуровка»: развитие мелкой моторики рук. |
Работа с родителями | Беседа с родителями Славы, Ильи «Доброжелательное отношение к сверстникам» |