Файл: Ок1 Философия Наука, изучающая формы, методы и закономерности мышления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестации по специальности 31.05.02 Педиатрия


ОК-1 «Философия»

  1. Наука, изучающая формы, методы и закономерности мышления:

  1. логика

  2. философия

  3. лингвистика

  4. психология




  1. Частный вывод из общих посылок называется:

  1. индукцией

  2. дедукцией

  3. абдукцией

  4. традукцией




  1. Процедура мысленного разложения целого на составные части:

  1. синтез

  2. аналогия

  3. абстракция

  4. анализ




  1. Диалектический закон «отрицания отрицания» указывает на:

  1. механизм развития

  2. цель развития

  3. источник развития

  4. фактор развития




  1. Философская концепция истины, согласно которой, истина – есть соответствие содержания мышления действительности, называется:

  1. классической

  2. прагматической

  3. экзистенциальной

  4. конвенциональной




  1. Методологический принцип, состоящий в метафизической абсолютизации относительности и условности содержания познания:

  1. редукционизм

  2. релятивизм

  3. позитивизм

  4. абсолютизация




  1. Закончите известное выражение основателя философской герменевтики Г. Гадамера - «Бытие, которое может быть понято, есть ….»

  1. природа

  2. дух

  3. язык

  4. сознание




  1. Направление в философии, признающее разум основой и главным орудием познания и критерием истины:

  1. рационализм

  2. эмпиризм

  3. сенсуализм

  4. иррационализм




  1. Высшей формой научного знания является:

  1. эксперимент

  2. теория

  3. наблюдение

  4. концепция




  1. «Научная теория может считаться истинной до тех пор, пока не будет опровергнута!» Этот принцип философии науки получил название:

  1. корраборации

  2. верификации

  3. фаллибилизма

  4. фальсификации


ОК-2 «Философия»


  1. Системно-рационализированное мировоззрение называют:

  1. логикой

  2. философией

  3. религией

  4. рефлексией




  1. Философское учение о бытии:


  1. онтология

  2. гносеология

  3. аксиология

  4. праксиология




  1. Древнегреческий философ дуалист:

  1. Фалес

  2. Пифагор

  3. Платон

  4. Эпикур




  1. Переориентация философской рефлексии с проблемы первоначал мира и законов его бытия на проблему человека и самопознания, связано с именем:

  1. Сократа

  2. Пифагора

  3. Платона

  4. Аристотеля




  1. Философские проблемы универсалий, отношения веры и разума, рациональных доказательств бытия Бога стояли в период:

  1. античности

  2. средневековья

  3. Возрождения

  4. Нового времени




  1. Антропоцентризм, как философская мировоззренческая установка характерна для эпохи:

  1. античности

  2. средневековья

  3. Возрождения

  4. Нового времени




  1. Полагал, что бессознательное человека является куда более могущественной силой, нежели чем его разум:

  1. Маркс

  2. Хайдеггер

  3. Ницше

  4. Фрейд




  1. Этический принцип Гиппократовой медицины:

  1. «не лги»

  2. «не убий»

  3. «не навреди»

  4. «не разглашай тайну»




  1. Объявил о «смерти Бога» и призывал к ревизии всех моральных ценностей западного общества:

  1. К. Маркс

  2. З. Фрейд

  3. А. Шопенгауэр

  4. Ф. Ницше




  1. Одними из основных мотивов постмодернистского философствования являются:

  1. построение новой философской методологии

  2. построение универсальной метафизической системы

  3. построение новой антропологии

  4. провозглашение свободы от диктата вещей, традиций, дискурсов


ОК-3 «История»

  1. Правитель Киевской Руси, принявший христианство в 988 г. - это

1) князь Ярослав

2) князь Олег

3) княгиня Ольга

4) князь Владимир


  1. Одна из причин феодальной раздробленности Древней Руси – это

1) усиление власти феодалов в своих землях

2) монголо-татарское нашествие

3) постоянные набеги половцев

4) распространение православия


  1. Подчинение церкви государству в России произошло

1) при ИванеIV

2) при ПетреI

3) при ЕкатеринеII

4) при ВасилииIII


  1. Опричнина — это

1) сотрудничество Ивана IV с Избранной Радой



2) личная охрана царя Ивана IV

3) земли, взятые Иваном IV под личное управление

4) правительство Ивана IV


  1. Российское государство становится империей

1) при Иване Грозном

2) при Екатерине II

3) при Петре I

4) при Борисе Годунове


  1. Восстание под предводительством Е. Пугачёва случилось во время правления

1) Анны Иоанновны

2) Елизаветы Петровны

3) Петра III

4) Екатерины II


  1. Отмена крепостного права в России происходила в царствование

1) ПавлаI

2) АлександраI

3) НиколаяI

4) АлександраII


  1. В результате первой российской революции 1905-1907 гг.

1) была установлена буржуазная республика

2) в России появился парламент

3) Россия осталась абсолютной монархией

4) Российская империя распалась


  1. Освоение целинных земель началось в инициативе

1) И.В. Сталина

2) Г.М. Маленкова

3) Н.С. Хрущева

4) Л.И. Брежнева


  1. Беловежские соглашения для политики перестройки в СССР были

1) началом

2) временным замедлением

3) успешным завершением

4) крахом
ОК-4 «Биоэтика»

  1. Основным принципом для со­временной модели профессиональной морали – биоэтики является:

  1. принцип "не навреди"

  2. принцип невмешательства

  3. принцип приоритета науки

  4. принцип автономии личности




  1. Уважение частной жизни человека со стороны лечащего врача предполагает:

  1. соблюдение его избирательного права

  2. сохранение тайны о состоянии его здоровья

  3. передача сведений о характере заболеваний пациента его работодателям

  4. информирование о состоянии здоровья пациента членов его семьи по их просьбе




  1. В какой ситуации медицинский работник не вправе передать известную ему информацию третьим лицам:

  1. ущерб здоровью пациента явился следствием противоправных действий

  2. при наличии угрозы распространения инфекционных заболеваний

  3. по требованию с места работы пациента

  4. нарушение сознания пациента




  1. Профессионально-этическое обязательство врача в Российской Федерации называется:

  1. «Клятва врача России»

  2. «Этический кодекс российского врача»

  3. «Международный кодекс медицинской этики»

  4. «Конвенция о правах человека и биомедицине»





  1. Ценность человеческой жизни в биоэтике определяется:

  1. социальным положением

  2. финансовой состоятельностью

  3. психической и физической полноценностью

  4. уникальностью и неповторимостью личности




  1. Правилом наиболее актуальным при проведении биомедицинских экспериментов является:

  1. правдивости

  2. конфиденциальности

  3. уважения автономии личности

  4. добровольного информированного согласия




  1. Конвенция о правах человека и биомедицине" (1996 г.) при использовании достижений биологии и медицины объявляет приоритетными:

  1. интересы общества

  2. интересы медицинских учреждений

  3. интересы науки и научного прогресса

  4. интересы и благо человеческого существа




  1. Какой из перечисленных принципов нарушается при трансплантации органов от живого донора

  1. не убий

  2. не навреди

  3. делай благо

  4. справедливости

  5. уважение автономии личности




  1. Спидофобия это:

  1. метод лечения ВИЧ-инфекции

  2. своеобразный феномен массового сознания

  3. метод профилактики ВИЧ-инфекции

  4. отдельное заболевание




  1. Понятие «врачебная ошибка» включает в себя:

  1. халатность врача

  2. вред, вызванный бездействием

  3. добросовестное заблуждение врача

  4. вред, вызванный злым умыслом врача


ОК-5 «Философия»


  1. Бунт – это особое свойство человека. Человек бунтует во имя ценностей! Такова философская позиция:

  1. Ж.П. Сартра

  2. А. Камю

  3. Э. Фромма

  4. В. Франкла




  1. Раздел этики, в котором рассматриваются проблемы долга и моральных требований:

  1. онтология

  2. гносеология

  3. аксиология

  4. деонтология




  1. Греческая мысль фиксирует тесную взаимосвязь прекрасного и совершенного с полезным, правильно организованным в понятии:

  1. «арете»

  2. «техне»

  3. «ойкос»

  4. «катекон»




  1. «Золотое правило» морали звучит как:

  1. «Не делай другому того, чего себе не желаешь!»

  2. «Пусть твоя экзистенция не вступает в противоречие с экзистенциейдругого человека!»

  3. «Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом!»

  4. «Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству!»





  1. «Человек есть мера всех вещей, существующих, как они существуют, и несуществующих, как они не существуют!» Это высказывание принадлежит:

1) Протагору

2) Платону

3) Аристотелю


  1. Как называется холистическая система медицины и здорового образа жизни, родившаяся в древней Индии?

  1. Йога

  2. Аюрведа

  3. Веданта

  4. Санкья




  1. Этический принцип Гиппократовой медицины:

  1. «не лги»

  2. «не убий»

  3. «не навреди»

  4. «не разглашай тайну»




  1. В основе «экологического императива», как условии сохранения жизни на земле, стратегии коэволюции лежит фундаментальный принцип восточной культуры:

  1. ахимса

  2. у-вэй

  3. он

  4. чжень




  1. Кто из ученых Нового времени, является автором теории кровообращения, построенной на механицистской парадигме в биологии?

  1. Ньютон

  2. Декарт

  3. Ламетри

  4. Гарвей




  1. Ввел в современную культуру и научно обосновал потенциал идеи опережающего отражения:

  1. И.М. Сеченов

  2. И.П. Павлов

  3. В.М. Бехтерев

  4. П.К. Анохин


ОК-6 «Физическая культура»

  1. Если Вас устраивает достигнутый уровень тренированности, следует:

  1. продолжать постепенно увеличивать физическую нагрузку на тренировках

  2. поддерживать физическую нагрузку на стабильном уровне

  3. снизить физические нагрузки

  4. совсем прекратить тренировки




  1. Термином "гипокинезия" обозначают:

  1. снижение тонуса мышц и силы мышечных сокращений

  2. снижение нагрузки в спортивных тренировках

  3. снижение оптимального объема двигательной активности

  4. полное отсутствие двигательной активности




  1. Регулярные занятия физическими упражнениями с оптимальной нагрузкой:

    1. снижают резервные возможности кардио-респираторной системы

    2. служат средством развития синдрома гипокинезии

    3. повышают резервные возможности кардио-респираторной системы

    4. способствуют накоплению жировых отложений




  1. К циклическим упражнениям относятся:

  1. метания

  2. бег

  3. прыжки

  4. игра в волейбол